В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»

Найля Садретдинова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 2267
Краткое описание
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Описание
style='margin-right:-18.5pt;text-align:center'>
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки» Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»

Тема Содержание Общение с детьми по теме
сентябрь
Беседа «заботливых и трудолюбивых детях»
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ
Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, — Без пальто во двор бегу; Если ветер сильный дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень. В. Зайцев
ПЕРЕПЛЕТЧИЦА Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею. Б. Заходер
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая.
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать
Завтра встанем вместе.
Будем вновь играть.
Ю.Гарей.

• Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные...)
• Какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? • Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать вам, поиграть с вами. Если вы не помогаете маме, то дел у нее становится больше, она больше устает. Расскажите, как вы помогаете маме. • У русского народа много пословиц. В них коротко говорится о поступках людей. Послушайте пословицы про труд и трудолюбие: Маленькое дело лучше большого бездолья. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Откладывай безделье, да не откладывай делл. большом деле и малая помощь дорога.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
октябрь
Беседа « о честности»
Это я виноват. Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем и всегда выручает в беде. Один раз Юле захотелось попробовать варенья. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Бан-| ка разбилась, а варенье вылилось на пол. Пришла тетя Рая и спрашивает:
А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разбил?
Это я виноват, — сказал Юра.
А Юля посмотрела на тетю Раю и заплакала.
Из книги Л. П
• Почему Юра сказал тете Рае неправду?
• Можно ли считать его поступок правильным?
• Почему заплакала Юля?
• Как вы думаете, наказала ли тетя Рая детей?
• Послушайте шутку про лживого мальчика:

Ты конфеты съел?
Нет, не я.
А вкусные были?
Очень.
Про лживых людей в русском народе говорят:
Раз солгал — на век лгуном стал. Соврешь — не помрешь, да вперед не поверят. У лжи короткие ножки.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
ноябрь
Беседа «о дружбе»
Урок дружбы. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь.
Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
—Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.
По М. Пляцковскому
ЯБЛОКО
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю.
Я. Ким

• О каком уроке говорил Чик?
• Можно ли Чика назвать другом Чирика?
•Какая разница между теми произведениями,
которые я вам прочитала?
Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
— Давайте поиграем в ситуации.
• За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой».
Почему Катя не может обижаться на Наташу?
Что она должна сделать?
• Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой
сегодня пришел папа. Он в раздевалке». Обрадованный
мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми
играл, крикнул: «Ого, папа пришел», — и выбежал из
группы.
Какие ошибки допустил мальчик? Как бы он должен был поступить? Как поступаете вы, когда за вами приходят родители? • Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону. (Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами. У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама.)
— Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга,
как нужно прощаться.



Тема Содержание Общение с детьми по теме
декабрь
Беседа «о нежности и заботливости»
Мама, Почему? Почему на голове твоей Волосок один других белей?
От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок.
Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? .—Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей…
Г. Виеру
ДЕД И ВНУК На свете жили: старый дед и внук
семи примерно лет.
… Его лишь стоило позвать,
он помогал стелить кровать,
надеть калоши помогал,
воды напиться подавал.
Кто? Деду — внук?
Да нет же, нет:
не деду внук, а внуку дед!… Порой сердился — и тогда кричал: «Поди скорей сюда»! И делал выговор за то, что не почищено пальто.
Кто? Внуку дед? А Шибаев

Про такого мальчика можно сказать, что он заботливый. Он заметил, что у мамы появился седой волос. Он внимательный к маме, ласковый. — Вы заметили, что это стихотворение я читала очень ласково и потише, чем всегда? Так я хотела вам показать, что очень нравится мне этот мальчик. Про такого мальчика можно сказать: Мал телом, да велик делом.
 • Какие добрые, нежные слова вы могли бы сказать о своей маме.
• Послушайте русскую поговорку:
При солнышке тепло, при матери добро.
Как вы ее понимаете?
• Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?
Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на: ого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос. В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый…


Тема Содержание Общение с детьми по теме
январь
Беседа о «лени»
ЧЕТЫРЕ ДЕВОЧКИ Идет мама по улице и ведет за руки четырех маленьких девочек. Мама говорит:
Куплюбольшуюсумку. Четыре девочки говорят:
И еще четыре маленькие сумочки! Мама говорит:
Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят:
И четыре маленьких гребешочка. Мама говорит:.
Куплю большой платок. Четыре девочки говорят:
И четыре маленьких платочка! Мама говорит:
— И еще куплю щетку, пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят.
Д. Лукич
-Почему девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?
Что должны были сказать девочки?
Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?
Про ленивого человека говорят:
Лень вперед него родилась. Как вы понимаете эту пословицу?
• А как вы помогаете своей маме?
• Гена и Костя играли в хоккей. Гена сильно ударил по шайбе и попал Косте по ноге. Костя рассердился на него и стукнул клюшкой. Правильно ли поступил Костя?
Как мальчики помирились?
• Девочка входит в группу. В группе воспитатель разговаривает у стола с воспитателем другой группы. Дети играют.
Как поздоровается со всеми девочка?
Последнюю ситуацию можно обыграть.



Тема Содержание Общение с детьми по теме февраль
Беседа о «бережном отношении к природе»
Стыдно перед соловушкой. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский
Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»
Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?
• Ты болел. Пришел в группу, а у тебя нет полотенца. Как ты поступишь?
• Утром мама сказала Гене: «Я приду за тобой в пять часов». Когда после полдника дети вышли на прогулку, за Колей пришел папа. Гена издалека крикнул ему: «Сколько часов?» Гена сделал четыре ошибки. Какие ошибки допустил мальчик?


Тема Содержание Общение с детьми по теме
март
Вместе тесно, а врозь скучно.
ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно. К. Ушинский
Отчего детям стало скучно?
•Заглавие этого рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» — это русская пословица. Объясните, когда ее можно говорить. • Подходит ли пословица к поступкам детей?
Там, где дружат, — живут не тужат.
• Про этих детей можно сказать еще русскую поговорку:
На что с ним дружиться, когда он любит сердиться.
• У Маши день рождения. Ей мама разрешила пригласить в гости Лену и Катю — соседок Маши. Маша утром вбежала в группу и громко на всю группу закричала: «У меня сегодня день рождения. Ко мне в гости пойдут Лена и Катя».К Маше подошла Галя — это самая тихая девочка в группе — и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела», — крикнула Маша и показала Гале язык. Галя пошла в игровой уголок и весь день была очень грустная. Как правильно должна была поступить Маша, чтобы никого не обидеть? В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Кто больше знает русских пословиц?» -Вы знаете много русских пословиц. Сегодня мы будем их вспоминать и объяснять, кому и когда их можно сказать. Тот, кто скажет пословицу, сам называет, кто их детей будет ее объяснять.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
апрель
Беседа о культуре поведения»

ПОКА ОНИ СПОРИЛИ
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очере^ ди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыль-1 ную дорогу. Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренка
Вот еще, — ответила Надя. — Ты уронила, ты поднимай!
Но ведь ты тоже с ней играла!
Ну и что же! И ты играла.
Пока сестры спорили, к ним подошел старенький де душка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонив ся, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам — Не спорьте, сороки. Нате, играйте.
Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.

М.Майн.
■ Что можно сказать про девочек, какие они? • Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила с. тру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
• Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сорок ми называют людей, которые ссорятся и спорят.)
• Придумайте новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.
• Послушайте русскую пословицу:
Ссора до добра не доведет.
Как вы понимаете эту пословицу?



Тема Содержание Общение с детьми по теме
май
Беседа о «вежливых словах»
САМЫЕСЛОВА
Где же твое здравствуй?
Взял петух горластый.
Где твое спасибо?
Проглотила рыба.
А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста?
Пробежал сердитый пес И пожалуйста унес.
Ну, тогда прощай!
Куда ты?
Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса Громко звать я принялся:
— Скорее!
Верните слова мои!
Слова мои
Нужные самые!
Пришел петух горластый
Отдал мое здравствуй.
Приплыла рыба.
Принесла мое спасибо.

И пес ворчит: — Не жалуйся, Возьми свое пожалуйста. И теперь со мною снова Вся моя компания. Пожалуйста,
Спасибо, Здравствуй, До свидания.
Г. Сапгир
Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унес петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)
•Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.)
•Кто унес слово «пожалуйста»? {Пес унес слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.)
• Послушайте, как грустно говорит мальчик:
Отвернулись все ребята,
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить?
Почему с мальчиком не стали дружить ребята?
Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими товарищи не дружат.)
О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса?
Почему с мальчиком снова стали дружить дети?
Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?
Послушайте, как весело говорит мальчик:
И теперь со мною снова Вся моя компания.
Почему он стал снова веселым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)
• О каких вежливых словах мы прочитали? После обсуждения можно разыграть с детьми ситуацию с использованием вежливых слов, например,
такую.
Воспитатель.Давайте посмотрим, можем ли мы быть
тоже вежливыми.
Воспитатель подзывает Сашу (имена даются для удобства изложения) и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Предлагает мальчикам вежливо поздороваться. Саша. Здравствуй, Миша.
Миша. Здравствуй, Саша.
Если ребенок не назвал имени, то воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову — делают поклон. Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч.
Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.
Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч.
Миша. Спасибо.
Саша. Пожалуйста.
Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь.
С а ш а. До свидания, Миша.
Миша. До свидания, Саша.
Воспитателю следует обратить внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу мальчики. Нужно стараться, чтобы в этой коммуникативной ситуации соблюдались ритуалы общения: дети, разговаривая, должны смотреть друг на друга, стоять спокойно, не кричать, но говорить достаточно громко. Если дети захотят, то инсценировку можно повторить с другими ребятами.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru