Рабочая программа по математике 5 класс
Краткое описание
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Описание
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
5 класс
21 октября 2012
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
- Международный вебинар «Лучшие образовательные практики взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Современные методики и программы охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе»
- Международный вебинар «Освоение обучающимися способов спортивно-оздоровительной деятельности средствами спортивных игр»
- Вебинар «Воспитание и развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности»
Документ вызывает множество вопросов, содержит неточности формулировок, далее некоторые из них.
Книга для учителя – это не оборудование, а методическое обеспечение.
Про какого выпускника говорится на стр. 6? Разве ученик, окончивший 5 классов, является выпускником?
На стр. 5 некоторые предложения начинаются с маленькой буквы, вообще, в тексте имеются опечатки.
Пояснительную записку неудобно читать, нужно было для нее выбрать другую ориентацию листа.
Выделяется заголовок «Основные блоки и модули», претендующий на нестандартность программы, но в пояснительной записке ничего об этом не говорится, непонятно, что имел в виду автор, для чего главы учебника были названы по - другому. Модульное обучение в настоящий момент практикуется в системе СПО и ВПО, а в 5-м классе должны быть уроки.
Программа нуждается в тщательной доработке, кроме этого автору следует учесть требования портала при размещении материала на его странице (раздел Справка Главного меню).