В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект самоподготовки с обучающимися, воспитанниками коррекционной школы.

Наталия Табункова Наталия Табункова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 22814    комментариев: 5
Краткое описание
Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.

Описание
Автор: Табункова Наталия АнатольевнаМесто проживания: Ростовская область, город ДонецкНазвание ОУ: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида города Донецка.Класс: 2 класс.Продолжительность занятия: 1 час. Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должет быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.Требования к самоподготовке:
  1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.
  3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.
  4. Терпимое отношение к промехам обучающихся, воспитанников во время работы.
Цель самоподготовки:
  1. Привитие сознательного отношения к учебе
  2. Развитие речи, памяти, взаимопомощи.
  3. Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.
План самоподготовки:
  1. Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
  2. Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)
  3. Коррекционный материал на развитие внимания.
  4. Выполнение письменных заданий.
  5. Физминутка, дыхательная гимнастика..
  6. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
  7. Выполнение устных заданий.
  8. Итог самоподготовки.
Ход самоподготовки: Орг. Момент
Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год, День недели, время года т.д. Дети тихонько садятся на свои места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)
1)Из каких фигур составлен рисунок?
2)сколько треугольников? Сколько кругов? 
3) Сколько прямоугольников и квадратов? 4) Назовите геометрические фигуры, из которых состоит рисунок? 5) Какого они цвета? Т.д.
-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению…. Воспитатель записывает задания на доске. -Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения… -Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. — выполняют задание сразу в чистовик. …. — выполняют задание в черновик. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Физминутка: звенит колокольчик. Начинается разминка, Встали, выровняли спинки. Физминутку предлагаю провести …. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать……. Дети топают ногами И ладошками похлопать……. Дети хлопают в ладоши А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем……. Дно ногами достаем. Плавательные движения руками Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Ходьба на месте Там садимся на пенек, И опять у нас урок. Дети садятся за парты
-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Дыхательная гимнастика:Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос. -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка. -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «….. Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. Чтение рассказа воспитателем. После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу….. Жужжащее чтение детьми. Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву ( МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.
Пожаловаться 19 октября 2012
Файлы
План-конспект проведения самоподготовки во 2 классе коррекционной школы..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Самоподготовка

Орг. Момент: Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год,

День недели, время года т.д.

Дети тихонько садятся на свои места.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.

Геометрический материал:

1)Из каких фигур составлен рисунок?

∆∆∆∆

2)сколько треугольников? Сколько кругов?


۞▲

▲▲ 





3) Сколько прямоугольников и квадратов?

4) Назовите геометрические фигуры,

из которых состоит рисунок?

5) Какого они цвета? Т.д.




Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению….

Воспитатель записывает задания на доске.

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения…

Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. - выполняют задание сразу в чистовик. …. - выполняют задание в черновик.

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

Физминутка: звенит колокольчик.

Начинается разминка,

Встали, выровняли спинки.

Физминутку предлагаю провести ….

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать…….

Дети топают ногами

И ладошками похлопать…….

Дети хлопают в ладоши

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем…….

Дно ногами достаем.

Плавательные движения руками

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

Ходьба на месте

Там садимся на пенек,

И опять у нас урок.

Дети садятся за парты

Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор .Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Дыхательная гимнастика: Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Незнайка.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Прищепка.

Вдох через нос.

На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.),

Полный выдох через нос.

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

На пригорке возле горки

Жили тридцать три Егорки:

Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.

Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «…..

Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.

Чтение рассказа воспитателем.

После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу…..

Жужжащее чтение детьми.

Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву

( МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.

План-конспект проведения самоподготовки во 2 классе коррекционной школы..rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    19 октября 201217:06
    Светлана Львова

    Предложенная Вами разработка проведения самоподготовки интересна и актуальна, особенно для начинающих педагогов. Пожалуйста, доработайте оформление. Во-первых, это титульный лист, второе- список использованной литературы. И обязательно - в колонтитул работы следует вставить логотип Портала Учмет. Во время редактирования в анонсе материала оставьте несколько предложений, а не весь конспект полностью, ведь он у Вас приложен файлом.Если что-то непонятно, перечитайте Требования к оформлению материала в библитеке Портала УЧмет.

    • 31 октября 201223:29
      Наталия

      Спасибо за подсказки. Дружба с интернетом мне пока дается тяжело, но работа требует...Ваши советы мне помогли оформить материал правильно.

  • Мария Гриб
    1 ноября 201213:20
    Мария Гриб

    Работа размещенная вами интересна воспитателю работающему с воспитанниками младших классов. Данный конспект самоподготовки, на мой взгляд соответствует цели и задачам требуемым в коррекционном учреждении. В плане используются приемы: активизация воспитанников в беседе, коррекция ошибочных ответов детей, а также формирование понятий и обобщений. Я считаю что данный план-конспект можно успешно использовать в работе с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.

  • Любовь Кремнёва
    29 августа 201416:55
    Любовь Кремнёва

    Я 25 лет отработала воспитателем в школе-интернате 8 вида и все годы, на разных курсах нам говорили о том, что воспитатель не должен РАЗБИРАТЬ задания, это делает учитель! Воспитатель только выясняет что задано, кому какой объём (по группам, )можно повторить правила.
    И по фразе "помогает исправлять ошибки" - вначале воспитатель обращает внимание ребёнка на то, что он допустил ошибку(и), ребёнок должен проверить, найти и исправить, если затрудняется в поиске, то воспитатель показывает ошибку и направляет на то как её исправить (повторить правило, посмотреть образец или подобное задание выполненное на уроке)
    Так же от нас требуют итог самоподготовки, можно использовать разные формы, напримар самооценка (по договорённости с учителем), самоанализ, разные ступени успеха и др.
    И ещё - при выяснении дом. задания воспитатель называет виды проверки (самопроверка, взаимопроверка, проверка по шпаргалке, группа доверия, выборочная проверка, фронтальная и др.)

    И ещё - у нас в регионе во 2 классе задают только 2 предмета - 1 письменный и чтение

  • галина мальцева
    26 октября 201709:44
    галина мальцева

    работа интересная

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru