В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Лабораторные работы по литературе

Марина Чепкасова Марина Чепкасова
Тип материала: Урок
просмотров: 1524
Краткое описание
- усвоить понятия  «рифма», «перекрестная», «парная», «кольцевая или опоясывающая»;
- уметь подбирать рифму;
- уметь определять рифму по расположению в строках.

Описание
Ход работы:1.
Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2).
2.
Придумать рифмы к словам:

красота,
кругом, умный, устами, летает
.
3.
Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.
4.
Определить сколько видов рифмы по расположению в строках
существует (смотри схему 1).
5.
Взять карточку 2.
1)
Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.
2)
Найти,
какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.
3)
Обозначить созвучия буквой а. (Запиши ав конце строк).
4)
Другие два созвучных слова обозначить буквой б.(Запиши бв конце строк).
5)
Определить рифму. (Смотри схему).
6.
Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
7.
Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
8.
Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».


Пожаловаться 16 октября 2012
Файлы
рифма.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема. Рифма.


Дано:

  1. 1.Схема


  1. Справочный материал:

Рифма – созвучие окончаний слов в стихотворной строке.



  1. Тексты стихотворений:

Карточка 1

- Волка, бабушка, боюсь!

- Ты, мой серенький, не … .

Топни, топни ножками,

Стукни, стукни … .

Ты ногой ведро тяни,

А тремя – волков … .

С. Маршак


Карточка 2

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин.

А.С. Пушкин


Карточка 3

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт за окном.

А.С. Пушкин


Карточка 4

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.

М.Ю. Лермонтов



Цели для учащихся:

- усвоить понятия «рифма», «перекрестная», «парная», «кольцевая или опоясывающая»;

- уметь подбирать рифму;

- уметь определять рифму по расположению в строках.


Ход работы:

  1. Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2).

  2. Придумать рифмы к словам:

красота, кругом, умный, устами, летает.

  1. Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.

  2. Определить сколько видов рифмы по расположению в строках существует (смотри схему 1).

  3. Взять карточку 2.

    1. Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.

    2. Найти, какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.

    3. Обозначить созвучия буквой а. (Запиши а в конце строк).

    4. Другие два созвучных слова обозначить буквой б. (Запиши б в конце строк).

    5. Определить рифму. (Смотри схему).

  4. Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.

  5. Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.

  6. Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru