Лабораторные работы по литературе
- уметь подбирать рифму;
- уметь определять рифму по расположению в строках.
Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2). 2.
Придумать рифмы к словам:
красота,
кругом, умный, устами, летает.3.
Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.
4.
Определить сколько видов рифмы по расположению в строках
существует (смотри схему 1).5.
Взять карточку 2.1)
Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.2)
Найти,
какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.3)
Обозначить созвучия буквой а. (Запиши ав конце строк).4)
Другие два созвучных слова обозначить буквой б.(Запиши бв конце строк).5)
Определить рифму. (Смотри схему).6.
Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.7.
Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.8.
Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».
Тема. Рифма.
Дано:
|
Рифма – созвучие окончаний слов в стихотворной строке. |
-
Тексты стихотворений:
Карточка 1 - Волка, бабушка, боюсь! - Ты, мой серенький, не … . Топни, топни ножками, Стукни, стукни … . Ты ногой ведро тяни, А тремя – волков … . С. Маршак |
Карточка 2 Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин. А.С. Пушкин |
Карточка 3 Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт за окном. А.С. Пушкин |
Карточка 4 Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. М.Ю. Лермонтов |
Цели для учащихся:
- усвоить понятия «рифма», «перекрестная», «парная», «кольцевая или опоясывающая»;
- уметь подбирать рифму;
- уметь определять рифму по расположению в строках.
Ход работы:
-
Определить, что такое рифма (смотри справочный материал 2).
-
Придумать рифмы к словам:
красота, кругом, умный, устами, летает.
-
Взять карточку 1. Вставить слова, которые бы образовали рифму в стихотворных строках.
-
Определить сколько видов рифмы по расположению в строках существует (смотри схему 1).
-
Взять карточку 2.
-
Подчеркнуть последнее слово в каждой строке.
-
Найти, какому слову из какой строки созвучно последнее слово первой строки.
-
Обозначить созвучия буквой а. (Запиши а в конце строк).
-
Другие два созвучных слова обозначить буквой б. (Запиши б в конце строк).
-
Определить рифму. (Смотри схему).
-
-
Взять карточку 3. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
-
Взять карточку 4. Выполнить задания по алгоритму зад. 5.
-
Используя схему, подготовить выступление на тему «Рифма».
- Вебинар «Формирование исследовательского мышления дошкольников через экспериментальную деятельность: выбираем тему, составляем план, собираем материал, устанавливаем причинно-следственные связи, обобщаем полученные данные»
- Международный вебинар «Опыт самостоятельной математической деятельности дошкольников: игры, задачи и упражнения (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи и интеллектуальных способностей дошкольников»
- Международный вебинар «Инновационные педагогические технологии позитивной социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОО»
- Вебинар «Перспективные направления развития системы дополнительного образования детей в аспекте современных трендов образовательной политики»
- Международный вебинар «Теневой театр как эффективное средство развития воображения, фантазии и творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста»