В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внеурочный курс "Путешествие по микрорайону"

Внеурочный курс "Путешествие по микрорайону"

Лилия Картаева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 1383
Краткое описание
Организация внеурочной деятельности по географии учащихся 8 класса на местном материале
Описание
Авторская программа Путешествие по микрорайону Пояснительная записка.Программа внеурочного курса «Путешествие по микрорайону» для учащихся 8-х классов направлена на формирование активной гражданской позиции, расширение мировоззренческого кругозора школьников.Курс представляет собой практико – ориентированный проект по созданию пособия — путеводителя и рассчитан на 17 часов, с учетом реальных рамок учебного времени, потребно­стей и познавательных возможностей учащихся 13 – 14 — летнего возраста. Содер­жание соответствует целям и задачам модернизации обра­зования, учитывает предстоящий переход на стандарты нового поколения. Преемственность знаний обеспечивается путем углубленного изучения тем, рассматриваемых в рамках регионального курса «Краеведение». На­ряду с этим для комплексного восприятия мира вводится ряд новых тем, рассматриваемых надпредметно. Актуальность данного курса объясня­ется приоритетами духовно-нравственного воспитания школьников основного звена. В настоящий момент в Ромодановском районе нет программы, связывающей воедино историю семьи, населённого пункта, района и области. Без этого единства невозможно выполнить одно из требований новых государственных стандартов к выпускнику основной школы «…любящий родной край» Структура программы основана на сочетании хронологического принципа знакомства с материалом и связи с современностью. Программа предусматривает как совершенствование школьниками общеучебных умений и навыков, так и приобретение новых. В этом направлении приоритетами для курса являются: - создание условий для формирования сознательной гражданской позиции - организация самостоятельной познавательной деятельности; Цели курса:
— воспитание патриотизма, гражданственности, привер­женности демократическим ценностям, ценностям семьи; — развитие системы навыков самостоятельного поиска знания (в том числе исторического); — формирование навыков комплексного (надпредметного) рассмотрения учебного материала.Задачи курса:-развитие познавательного интереса ко всему окружающему миру на основе интереса к своей малой родине; -осознание единства и неразрывности семьи, населённого пункта, района, области и России; -складывание патриотических взглядов через перенос отношения к малой родине на район, область, Россию в целом; -обучение приёмам и методам самостоятельного поиска, анализа и обобщения знаний; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в сфере общественно-полезной деятельности, для активного участия в жизни своей малой родины; Реализации поставленных целей способствуют активные и практико-ориентированные методы обучения. Ожидаемые учебные результаты в рамках существующих стандартов образования.Формирование знаний – целостное представление об основных этапах и ключевых событиях истории малой родины; умение соотносить события местной, отечественной и всеобщей истории между собой; Формирование общеучебных умений – умение использовать основные виды исторических источников, работать с исторической картой, ана­лизировать полученную информацию, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий. Формирование коммуникативных умений – умение вести диалог, грамотно стро­ить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, формулировать вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям; использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формирование отношения, ценностей — формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование. Конечным продуктом для выпускника является отчёт о его личном вкладе в дело процветания малой родины на основе рассмотрения результатов ученического портфолио. Промежуточным продуктом, по которому оценивается деятельность учащихся, являются личные проекты общественной значимости, творческие работы, участие в акциях, в классных и общешкольных проектах гражданской направленности. Примерные виды практико-ориентированной деятельности представлены в конце каждой темы.Система оценки достижений учащихся.Безотметочная, основанная на оценке полезности сделанного конкретным учеником для местного социума и Родины в целом (включая получение знаний).
Учебно-тематический план

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Вид занятия
количество часов
1
Организационное занятие: распределение заданий по группам
беседа 1
2
Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад
Рассказ, встреча со старожилами 1
3
Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них
Групповая работа 5
4
Обработка полученных знаний
Групповая работа 3
5
Выступление с докладами
семинар 2
6
Составление электронного каталога пособия — путеводителя
Практическая работа 4
7
Итоговое занятие
семинар 1


ИТОГО

17


Содержание курса. 1. Организационное занятие:Географическое положение населённого пункта в Ромодановском районе, в Республике Мордовия, в Российской Федерации, на планете Земля. Задание группам: 1-я – узнать, сколько улиц, старое и новое название, когда были переименованы; 2-я –топонимика улиц исторических деятелей; 3-я – топонимика улиц современных героев; 4-я группа –сбор информации о прошлом поселка, встреча со старожилами поселка; 5-я группа – фотографирование улиц и жителей на них. 2. Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад. Ранняя история моего населённого пункта. Встреча со старожилами поселка. 3. Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них 4. Создание путеводителя поселка.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Темы
Кол-во часов Виды деятельности Дата проведения
По плану Факт.
1 Организационное занятие: распределение заданий по группам

1

беседа


2 Что было на месте моего населённого пункта миллионы лет назад

1
Рассказ, встреча со старожилами

3 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Посещение ЖКО, работа с Интернетом, посещение семей старожил


4 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, посещение семей старожил


5 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, посещение семей старожил


6 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, газетами, посещение семей старожил


7 Сбор информации о названиях улиц, людях, проживающих на них

1
Работа с Интернетом, газетами, посещение семей старожил


8-10 Обработка информации
3 Оформление докладов, презентаций


11-12 Выступление с докладами
2 семинары


13-16 Составление электронного каталога

4
Работа с компьютерами


17 Итоговое занятие
1 Семинар



Источники информации:
1.В.Н.Пресняков «География Республики Мордовия». — Саранск. — МГУ. — 2006. — 216 с.
2. Материал, собранный детьми во время посещения ветеранов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru