В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе "Волшебный мир оригами"

Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе "Волшебный мир оригами"

елена храмова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 6647 комментариев: 1
Краткое описание
Программа включает в себя цель,задачи, формы и методы,а также календарно-перспективное планирование по ознаколению дошкольников старшего возраста с историей искусства оригами, основными базовыми формами и поделками.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

















Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»





























Пояснительная записка

Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным конструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 6-7лет, количество детей 9 человек, длительность занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа

-рассказ

-рассматривание иллюстраций

-показ образца, выполнения последовательности работы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- познакомятся с искусством оригами;

-научаться различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-овладеют навыками культуры труда;

-приобретут навыки работы в коллективе.



Календарно-тематическое планирование.

месяц

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

2

Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.

3

«Стакан»

Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.

4

«Шапка-лодка»

Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания.

ноябрь

5

«Лист клена»

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

6

«Письмо»

Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.

7

«Поросенок»

Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание.

8

«Корабль»

Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер.

декабрь

9

«Вертушка»

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

10

«Зайчонок»

(коллективная работа)

Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.

11

«Лягушка»

Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

12

«Ёлочка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

январь

13

Складывание бумажных салфеток

Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

14

«Тюльпан»

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

15

« Коробочка»

Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

16

«Гусь»

Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

февраль

17

«Петушок»

Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

18

«Котенок»

Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

19

«Снегири на ветках»

(коллективная работа)

Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.

20

«Гномик»

Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

март

21

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

22

«Лисенок»

Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок.

23

«Собачка»

Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера).

24

«Хризантема»

Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.

апрель

25

«Волчишко»

Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

26

«Самолет»

Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

27

«Двухтрубный пароход»

(коллективная работа)

Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.

28

Подставка для яиц

«Пасхальный заяц»

Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.

май

29

«Котенок»

Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

30

«Лягушонок»

Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности.

31

«Бабочка»

Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.

32

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.







Обсуждение материала
Ивлева Юлия
27.10.2012 17:08
Уважаемая Елена, пожалуйста оформите титульный лист программы (согласно требованиям портала) и добавьте список литературы.
С ув. модератор  
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru