В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Людмила Митрохина
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:8просмотров: 5291
Краткое описание
Использование занимательного материала в непосредственно образовательной жеятельности по формированию элементарных математических представлений является средством повышения эффективности детской деятельности, их активности и привлечением интереса к учению.
Описание
В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Игровой материал я включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.
В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данных ситуациях дети из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение.
В группе я создала центр «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, которые помогли развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. В центре разместила разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре «Занимательная математика» организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру. Это дало свой результат, так как дети в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений могут самостоятельно использовать учебно-игровые пособия.
В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений я всегда ставлю такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение. Для достижения этих задач я разработала, в игровой форме, перспективный план «Умняша» и серию занятий «Путешествие в страну Математики». Система работы способствовала созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста.
На интегрированных, тематических, играх-занятиях, которые включают познавательные задачи, проблемные ситуации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение понимать и пользоваться условными обозначениями, знаками, дети хорошо усваивают временные и пространственные ориентировки.
С помощью разнообразных дидактических средств (современные учебно-игровые пособия) мне удаётся обеспечить постепенное продвижение вперёд каждого воспитанника. В непосредственной образовательной деятельности я формирую у детей интерес к интеллектуальной деятельности, создавая проблемные ситуации, используя модели и схемы с закодированной информацией.
Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями: знакомлю с занимательными и развивающими играми, провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, привлекаю родителей к пополнению центра «Занимательная математика», в проведении математических развлечений.
Благодаря системе работы сравнительный анализ результатов диагностики показал положительную динамику развития математических представлений.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
моя статья о ФЭМП.docx Скачать

Из опыта моей работы: «Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»

Воспитатель: Митрохина Л.В. МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида № 27»

Красноярский край, г. Ачинск



В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Игровой материал я включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.

В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данных ситуациях дети из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение.

В группе я создала центр «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, которые помогли развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. В центре разместила разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре «Занимательная математика» организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру. Это дало свой результат, так как дети в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений могут самостоятельно использовать учебно-игровые пособия.

В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений я всегда ставлю такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение. Для достижения этих задач я разработала, в игровой форме, перспективный план «Умняша» и серию занятий «Путешествие в страну Математики». Система работы способствовала созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста.

На интегрированных, тематических, играх-занятиях, которые включают познавательные задачи, проблемные ситуации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение понимать и пользоваться условными обозначениями, знаками, дети хорошо усваивают временные и пространственные ориентировки.

С помощью разнообразных дидактических средств (современные учебно-игровые пособия) мне удаётся обеспечить постепенное продвижение вперёд каждого воспитанника. В непосредственной образовательной деятельности я формирую у детей интерес к интеллектуальной деятельности, создавая проблемные ситуации, используя модели и схемы с закодированной информацией.

Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.

Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями: знакомлю с занимательными и развивающими играми, провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, привлекаю родителей к пополнению центра «Занимательная математика», в проведении математических развлечений.

Благодаря системе работы сравнительный анализ результатов диагностики показал положительную динамику развития математических представлений.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос