В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Технологическая карта модуля по изобразительному искусству в 5 классе

Технологическая карта модуля по изобразительному искусству в 5 классе

Краткое описание
Технологическая карта модуля
по изобразительному искусству в 5 классе ( модульная система обучения в школе ) + Накопительная система отметки в баллах для обучающихся на модуле ( теоретическая часть )
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОТКРЫТЫЙ МОДУЛЬ 5 класс ИЗО Бесчастный С.М - копия.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым " Школа № 23 »

Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»


Номинация: «Методическая разработка урока»




Тема работы : Технологическая карта модуля по изобразительному искусству в 5 классе

«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»




Автор: Бесчастный Сергей Михайлович

Должность учитель изобразительного искусства

преподаваемый предмет изобразительное искусство

телефон +79788342098

Адрес электронной почты bibik.sm@mail.ru








г. Керчь

2018 г.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЯ

по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС


«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»


Дата: 31.01.2018 г.




Бесчастный Сергей Михайлович,

учитель изобразительного искусства





Тема модуля: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Цель модуля: Знакомство учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ на примере эпохи Древнего Египта.

Задачи:

Личностные:

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные:

Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода.

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику культуры других стран и народов и выражать своё отношение художественными средствами

Продолжать учить обучающихся использовать различные материалы и средства художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта и одежды; литературный ряд- стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже»; художественные материалы; раздаточный материал: кукла-шаблон; компьютер, проектор, презентация по теме













Технологическая карта модуля


Этапы модуля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

1.Организационный этап

( 1 м.модуль )

Контроль, за организацией рабочего места учащихся, готовность к уроку.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Этап мотивации и актуализации знаний

( 1 м. модуль )




Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения:

На плите, на саркофаге,

на папирусной бумаге

и на всем, что видит взгляд,

иероглифы пестрят.

рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…

все знакомое почти,

а попробуй-ка, прочти!

- О какой стране идет речь?

Правильно. Эта страна- родина одной из самых древних культур..

-Что вы знаете о Древнем Египте?

Молодцы!





Выходит ученица и рассказывает стихотворение.








-Спасибо!

Ученики формулируют содержание темы урока











- Древний Египет




- Это страна пирамид- усыпальниц фараонов- царей Древнего Египта




Стоим перед богом по имени Гор.

С большим удивлением смотрим в упор:

при всем человечьем обличье имеет он голову птичью!

Он рядом с богиней стоит львинолицей.

А рядом богиня- корова теснится,

И только богиня Исида

похожа на женщину видом.

Мы видим бога по имени Тот, а также богиню по имени Нут.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

3.«Открытие» обучающимися новых знаний


Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в Египет.

. Мы узнаем о тайнах и загадках Древнего Египта, о том, как жили древние египтяне, какую одежду носили и украшения. Познакомимся с древнеегипетскими символами, с искусством древних ювелиров а также узнаем кто такой фараон. Выполним интересную практическую творческую работу.



Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели




















































































4.Физкультминутка


Фараон- правитель Египта.

Величие фараона подчеркивали священные символы (изображения урея - кобры защитницы)

Треххвостый бич и жезл фараона – знак царского достоинства, могущества.

Жезл имел изогнутую форму.

Теперь поговорим об одежде.

Мужской и женский костюм отличался друг от друга?

Мужской костюм. Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Царица и рабыня носили узкое платье - калазирис

обувь- простые сандалии из пальмовых листьев

Клафт – головной убор в виде полосатого платка.

Традиционным украшением был ускх –воротник- ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Одежду дополняли драгоценности (перстни, броши, серьги, браслеты и диадемы).

Женщины носили пышные парики, размеры и форма была разнойэто говорило прежде всего о положении в обществе.

Одежда египетских войнов состояла из простого надбедренника со вставкой из кожаного полотна.



Одежда египетских войнов и бедняка отличалась. У бедняка она была скромной, простой с обычными украшениями из глины.




Теперь поговорим о декоративных символах .

У Египтян самый значимый символ это лотос, означал красоту, бессмертие, вечную жизнь.

Египтяне поклонялись множеству богов. Их мечта о продолжении жизни после смерти.

Строили пирамиды.

Пирамида Хеопса – одно из самых высоких сооружений в мире, высота 146 метров.


Как вы думаете, что помещали в

гробницу фараона?

Обряд погребения был необычным

Изготавливали саркофаги, которые были украшены орнаментом в сочетании с гармонией цвета.

Теперь познакомимся с искусством древних ювелиров

Золотая маска фараона Тутанхамона

(различные украшения, браслеты, ожерелья с изображением древних символов. Каждый символ имел свое значение и смыл..

Скарабей – символ бога утреннего солнца

Священная змея – символ власти

Ладья вечности – божественная энергия и символ долгой жизни.

Глаз – уаджета – защищал от любой беды

и символизировал воскресение после смерти.

Материал для изготовления золото и драгоценные камни.







Цвет имел символическое значение:

- золотисто-желтый обозначал солнце

- белый луну

- зеленый – воскресение природы и ее плодородие

- синий – небо и воду




Просмотр учащимися презентации, детских работ











































Для погребения фараонов.





Помещали мебель украшенную золотом, богатую одежду золотые украшения, оружие.


Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Творческая практическая деятельность.

( 2 м.модуль)






Как вы думаете какая практическая творческая работа будет на нашем модуле?


Молодцы!

А теперь ,ребята, самостоятельно выполните традиционный египетский костюм, древнеегипетские символы, украшения или изобразить фараона.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, помогает обучающимся в работе, исправляет неточности или ошибки.



Варианты и предложения практической творческой работы обучающимися




Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

6.Физкультминутка для глаз ( 3 м.модуль )




7.Рефлексия деятельности


Закончить фразу:

- Я узнал на уроке…

- Для меня было открытием…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- С каким настроением я работал, доволен ли я собой?







Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

- я узнал, какая была одежда у древних египтян.

- для меня было открытием, что египтяне брили волосы и носили парик.

- у меня получилось выполнить египетский костюм.

- мне понравился урок

- работал на уроке с удовольствием.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные

8.Оценка творческих работ обучающихся, комментарии, самооценка.


Молодцы !


На следующем уроке мы продолжим знакомство с декоративным искусством разных стран и народов.




9.Домашнее задание

Найти материал по теме «Искусство Древней Греции»,изображение народного и средневекового костюма.




















«Изобразительное искусство»

Накопительная система отметки в баллах для обучающихся на модуле ( теоретическая часть )

От 3 баллов отметка 5

От 6 баллов – отметка 5 и запись в дневник , молодец !

0т 10 баллов и выше отметка 5 и запись в дневник молодец старается или умничка старается!

Если обучающийся получил 1 или 2 балла , баллы сохраняются и переносятся на следующий модуль до достижения порога в 3 балла для получения отметки.

Все полученные баллы сверх нормы на следующий модуль не переносятся.

Баллы засчитываются за правильные ответы.

Если обучающийся сопровождает свой ответ рассуждением на поставленный по теме урока вопрос или очень красиво с выражением читает стих ( эпиграф к уроку ),засчитывается два балла.

За интересные предложения и варианты в качестве выполнения для практической творческой работы на модуле обучающийся получает 2 балла.

За замечания на модуле минус 1 балл.

Баллы записываются обучающимся карандашом в дневнике напротив предмета и выставляются в конце модуля вместе с отметкой за практическую творческую работу.

«Изобразительное искусство»

Накопительная система отметки в баллах для обучающихся на модуле (теоретическая часть)

От 3 баллов отметка 5

От 6 баллов – отметка 5 и запись в дневник, молодец !

От 10 баллов и выше отметка 5 и запись в дневник молодец старается или умничка старается!

Если обучающийся получил 1 или 2 балла, баллы сохраняются и переносятся на следующий модуль до достижения порога в 3 балла для получения отметки.

Все полученные баллы сверх нормы на следующий модуль не переносятся.

Баллы засчитываются за правильные ответы.

Если обучающийся сопровождает свой ответ рассуждением на поставленный по теме урока вопрос или очень красиво с выражением читает стих (эпиграф к уроку), засчитывается два балла.

За интересные предложения и варианты в качестве выполнения для практической творческой работы на модуле обучающийся получает 2 балла.

За замечания на модуле минус 1 балл.

Баллы записываются обучающимся карандашом в дневнике напротив предмета и выставляются в конце модуля вместе с отметкой за практическую творческую работу.

Стоим перед богом по имени Гор.

С большим удивлением смотрим в упор:

при всем человечьем обличье имеет он голову птичью!

Он рядом с богиней стоит львинолицей.

А рядом богиня- корова теснится,

И только богиня Исида

похожа на женщину видом.

Мы видим бога по имени Тот, а также богиню по имени Нут.















На плите, на саркофаге,

на папирусной бумаге

и на всем, что видит взгляд,

иероглифы пестрят.

рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…

все знакомое почти,

а попробуй-ка, прочти!











- Я узнал на уроке…_____________________________________________________



- Для меня было открытием…___________________________________________



- У меня получилось…___________________________________________________



- Мне понравилось…_____________________________________________________



- С каким настроением я работал, доволен ли я собой?________________________________________________________________



Ваши пожелания и предложения_____________________________________________________



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров