В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Краеведение-рабочая программа

Краеведение-рабочая программа

Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 1834 комментариев: 1
Краткое описание
Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.
Описание
Краеведение — всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие поселка, района, республики; природные, климатические условия и т.д.
Краеведение всесторонне изучает малые территории, вследствие чего в курсе используются данные многих наук: биологии, геологии, географии, истории и др.
Краеведение, как предмет — одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у обучающихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.
Программа курса рассчитана на обучающихся 5-го класса и направлена на изучение самых близких школьникам объектов – природа, поселок, семья.
В связи с этим, программа предусматривает выделение четырех разделов: «Край, в котором я живу.Виртуальное путешествие», «Природа родного края », «Охрана природы », «История населенного пункта».
Знания по краеведению учащиеся получают в ходе изложения учителем учебного материала, работы с учебными пособиями (лекции, беседы), в рамках поисковой, исследовательской деятельности (изучение литературных источников, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.п.), а также в ходе экскурсий и т.д.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Календарно-тематическое планирование.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематический план.

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.




Край, в котором я живу. Виртуальное путешествие.

3








1

Коми республика на карте Родины.









2

Поверхность территории.





1




3

Важнейшие полезные ископаемые.










Природа родного края.

8








4

Природные условия.









5

Реки, озера, болота.









6

Почвы, охрана почв.









7

Растения, животные полярного круга.









8

Растения, животные лесной полосы.





1




9

Растения, животные лугов.









10

Растения, животные болот.









11

Обитатели водоемов.










Охрана природы.

3








12

Печоро-Илычский заповедник, заказники родного края.









13

Экологические проблемы.









14

Наш край в опасности.





1





История населенного пункта.

4








15

История поселка Тимшер.









16

Дары природы.









17

Люди поселка.









18

Моя родословная.










Пояснительная..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Краеведение - всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие поселка, района, республики; природные, климатические условия и т.д.

Краеведение всесторонне изучает малые территории, вследствие чего в курсе используются данные многих наук: биологии, геологии, географии, истории и др.

Краеведение, как предмет - одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у обучающихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.

Программа курса рассчитана на обучающихся 5-го класса и направлена на изучение самых близких школьникам объектов – природа, поселок, семья.

В связи с этим, программа предусматривает выделение четырех разделов: «Край, в котором я живу.Виртуальное путешествие», «Природа родного края », «Охрана природы », «История населенного пункта».

Знания по краеведению учащиеся получают в ходе изложения учителем учебного материала, работы с учебными пособиями (лекции, беседы), в рамках поисковой, исследовательской деятельности (изучение литературных источников, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.п.), а также в ходе экскурсий и т.д.

Цель:

Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.

Задачи:

  • Пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций;

  • Воспитать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти;

  • Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;

  • Изучение истории своего поселка;

  • Углубление и систематизация знаний о своей семье;

  • Привлечение обучающихся к познавательной, поисковой, проектной, исследовательской деятельности.

Место предмета в учебном плане.

Для изучения учебного предмета «Краеведение» в V классе отведено 18 часов, из расчета 0,5 учебный час в неделю.


Титульный лист..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на МО учителей Согласована: Утверждена:

биологии, экологии, географии, Зам. директора по УВР - Директор школы -

химии, истории, обществознания Белова В.А.

Руководитель МО ___________________ ____________________

_____________ Андреева А.В. « 31» августа 2012 года «31» августа 2012 года

Протокол № _____

от «___» ___________ 2012 г.





Рабочая учебная программа

Краеведение, 5 класс.



Программу разработала учитель биологии и экологии

Паршукова Надежда Алексеевна.

( авторская программа)





Тимшер

2012 год.







Требования.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.





Обучающиеся должны знать:



  • суть понятия «краеведение»:

  • терминологию, предусмотренную программой на понятийном уровне;

  • особенности природы родного края;

  • правила поведения в природе;

  • историю населенного пункта;

  • историю своей родословной.





Обучающиеся должны уметь:



  • давать описание природным объектам;

  • определять взаимосвязи условий окружающей жизни людей и природы;

  • вести наблюдение, поиск, сбор нужного материала;

  • вести поисковую, проектную, исследовательскую деятельность;

  • применять знания в охране природы родного края.





Учебно-метод.комплект..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Учебно – методический комплект.

Литература для обучающихся:

  • Лянцевич В.М. Природа нашего края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.

  • Гладков В.П. Нам и внукам. Охраняемые природные территории Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Феория», 2011 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2001 г.



  • Историко – культурный атлас республики Коми.

Издательский дом «Дрофа», 1997 г.



  • Фотолетопись республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2011 г.



  • Рогачев М.Б. Столица зырянского края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.



  • Республика Коми. Энциклопедия.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1997 г.



  • Таскаева А.И. Красная книга республики Коми.

Москва-Сыктывкар, издательство «ДИК», 1998 г.



  • Козубова Г.М. Лесное хозяйство и лесные ресурсы республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2000 г.



  • Рыжова Н.А. Азбука юного гражданина республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2012 г.





Литература для учителя:

  • Лянцевич В.М. Природа нашего края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.

  • Гладков В.П. Нам и внукам. Охраняемые природные территории Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Феория», 2011 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2001 г.



  • Историко – культурный атлас республики Коми.

Издательский дом «Дрофа», 1997 г.



  • Фотолетопись республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2011 г.



  • Рогачев М.Б. Столица зырянского края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.



  • Республика Коми. Энциклопедия.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1997 г.



  • Таскаева А.И. Красная книга республики Коми.

Москва-Сыктывкар, издательство «ДИК», 1998 г.



  • Козубова Г.М. Лесное хозяйство и лесные ресурсы республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2000 г.



  • Рыжова Н.А. Азбука юного гражданина республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2012 г.

  • Лянцевич В.М. География Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.

  • Кузьмина М.В. Коми – край мой северный.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1991 г.

  • Денисов М.В. Коми АССР. Административно-территориальное деление.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1986 г.

  • Виноградова Л. Коми АССР – преображенный край.

Москва, «Планета», 1978 г.

  • Рочев Н.Н. Сказ о земле Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1967 г.

  • Боков Х. Республика Коми.

Москва, журнал «Жизнь национальностей», №4, 1996 г.

  • Климова Г. Текстильный орнамент Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1984 г.

  • Памятники Отечества. Земля Коми.

Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

  • Рочева Ю.Г. Коми легенды и предания.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1984 г.

  • Сигунов П. Лесное счастье.

Ленинград, «Детская литература», 1974 г.

  • Александров А.Н. История Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1981 г.

  • Александров А.Н. Земля моя Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.

  • Чистяков В.И. Республика коми. Справочник.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1986 г.



Краеведение.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Паршукова Надежда
7.10.2012 13:28
Данный материал загружала 1 октября 2012 года. Но в библиотеке не обнаружила, поэтому загрузила второй раз.
С уважением Паршукова Н.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru