В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Краеведение-рабочая программа

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 1387    комментариев: 1
Краткое описание
Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.

Описание
Краеведение — всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие поселка, района, республики; природные, климатические условия и т.д.
Краеведение всесторонне изучает малые территории, вследствие чего в курсе используются данные многих наук: биологии, геологии, географии, истории и др.
Краеведение, как предмет — одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у обучающихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.
Программа курса рассчитана на обучающихся 5-го класса и направлена на изучение самых близких школьникам объектов – природа, поселок, семья.
В связи с этим, программа предусматривает выделение четырех разделов: «Край, в котором я живу.Виртуальное путешествие», «Природа родного края », «Охрана природы », «История населенного пункта».
Знания по краеведению учащиеся получают в ходе изложения учителем учебного материала, работы с учебными пособиями (лекции, беседы), в рамках поисковой, исследовательской деятельности (изучение литературных источников, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.п.), а также в ходе экскурсий и т.д.
Пожаловаться 07 октября 2012
Файлы
Календарно-тематическое планирование.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематический план.

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.




Край, в котором я живу. Виртуальное путешествие.

3








1

Коми республика на карте Родины.









2

Поверхность территории.





1




3

Важнейшие полезные ископаемые.










Природа родного края.

8








4

Природные условия.









5

Реки, озера, болота.









6

Почвы, охрана почв.









7

Растения, животные полярного круга.









8

Растения, животные лесной полосы.





1




9

Растения, животные лугов.









10

Растения, животные болот.









11

Обитатели водоемов.










Охрана природы.

3








12

Печоро-Илычский заповедник, заказники родного края.









13

Экологические проблемы.









14

Наш край в опасности.





1





История населенного пункта.

4








15

История поселка Тимшер.









16

Дары природы.









17

Люди поселка.









18

Моя родословная.










Пояснительная..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Краеведение - всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие поселка, района, республики; природные, климатические условия и т.д.

Краеведение всесторонне изучает малые территории, вследствие чего в курсе используются данные многих наук: биологии, геологии, географии, истории и др.

Краеведение, как предмет - одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у обучающихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.

Программа курса рассчитана на обучающихся 5-го класса и направлена на изучение самых близких школьникам объектов – природа, поселок, семья.

В связи с этим, программа предусматривает выделение четырех разделов: «Край, в котором я живу.Виртуальное путешествие», «Природа родного края », «Охрана природы », «История населенного пункта».

Знания по краеведению учащиеся получают в ходе изложения учителем учебного материала, работы с учебными пособиями (лекции, беседы), в рамках поисковой, исследовательской деятельности (изучение литературных источников, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.п.), а также в ходе экскурсий и т.д.

Цель:

Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре.

Задачи:

  • Пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций;

  • Воспитать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти;

  • Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;

  • Изучение истории своего поселка;

  • Углубление и систематизация знаний о своей семье;

  • Привлечение обучающихся к познавательной, поисковой, проектной, исследовательской деятельности.

Место предмета в учебном плане.

Для изучения учебного предмета «Краеведение» в V классе отведено 18 часов, из расчета 0,5 учебный час в неделю.


Титульный лист..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на МО учителей Согласована: Утверждена:

биологии, экологии, географии, Зам. директора по УВР - Директор школы -

химии, истории, обществознания Белова В.А.

Руководитель МО ___________________ ____________________

_____________ Андреева А.В. « 31» августа 2012 года «31» августа 2012 года

Протокол № _____

от «___» ___________ 2012 г.





Рабочая учебная программа

Краеведение, 5 класс.



Программу разработала учитель биологии и экологии

Паршукова Надежда Алексеевна.

( авторская программа)





Тимшер

2012 год.







Требования.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.





Обучающиеся должны знать:



  • суть понятия «краеведение»:

  • терминологию, предусмотренную программой на понятийном уровне;

  • особенности природы родного края;

  • правила поведения в природе;

  • историю населенного пункта;

  • историю своей родословной.





Обучающиеся должны уметь:



  • давать описание природным объектам;

  • определять взаимосвязи условий окружающей жизни людей и природы;

  • вести наблюдение, поиск, сбор нужного материала;

  • вести поисковую, проектную, исследовательскую деятельность;

  • применять знания в охране природы родного края.





Учебно-метод.комплект..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Учебно – методический комплект.

Литература для обучающихся:

  • Лянцевич В.М. Природа нашего края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.

  • Гладков В.П. Нам и внукам. Охраняемые природные территории Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Феория», 2011 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2001 г.



  • Историко – культурный атлас республики Коми.

Издательский дом «Дрофа», 1997 г.



  • Фотолетопись республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2011 г.



  • Рогачев М.Б. Столица зырянского края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.



  • Республика Коми. Энциклопедия.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1997 г.



  • Таскаева А.И. Красная книга республики Коми.

Москва-Сыктывкар, издательство «ДИК», 1998 г.



  • Козубова Г.М. Лесное хозяйство и лесные ресурсы республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2000 г.



  • Рыжова Н.А. Азбука юного гражданина республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2012 г.





Литература для учителя:

  • Лянцевич В.М. Природа нашего края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.

  • Гладков В.П. Нам и внукам. Охраняемые природные территории Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1988 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Феория», 2011 г.



  • Атлас республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2001 г.



  • Историко – культурный атлас республики Коми.

Издательский дом «Дрофа», 1997 г.



  • Фотолетопись республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2011 г.



  • Рогачев М.Б. Столица зырянского края.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.



  • Республика Коми. Энциклопедия.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1997 г.



  • Таскаева А.И. Красная книга республики Коми.

Москва-Сыктывкар, издательство «ДИК», 1998 г.



  • Козубова Г.М. Лесное хозяйство и лесные ресурсы республики Коми.

Москва, издательство «Дизайн. Информация. Картография», 2000 г.



  • Рыжова Н.А. Азбука юного гражданина республики Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 2012 г.

  • Лянцевич В.М. География Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.

  • Кузьмина М.В. Коми – край мой северный.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1991 г.

  • Денисов М.В. Коми АССР. Административно-территориальное деление.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1986 г.

  • Виноградова Л. Коми АССР – преображенный край.

Москва, «Планета», 1978 г.

  • Рочев Н.Н. Сказ о земле Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1967 г.

  • Боков Х. Республика Коми.

Москва, журнал «Жизнь национальностей», №4, 1996 г.

  • Климова Г. Текстильный орнамент Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1984 г.

  • Памятники Отечества. Земля Коми.

Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

  • Рочева Ю.Г. Коми легенды и предания.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1984 г.

  • Сигунов П. Лесное счастье.

Ленинград, «Детская литература», 1974 г.

  • Александров А.Н. История Коми АССР.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1981 г.

  • Александров А.Н. Земля моя Коми.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1987 г.

  • Чистяков В.И. Республика коми. Справочник.

Сыктывкар, коми книжное издательство, 1986 г.



Краеведение.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Паршукова Надежда
    7 октября 201213:28
    Паршукова Надежда

    Данный материал загружала 1 октября 2012 года. Но в библиотеке не обнаружила, поэтому загрузила второй раз.
    С уважением Паршукова Н.А.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru