В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299












КАЛЕНДАРНО – ТЕАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО БИОЛОГИИ

2012/2013 учебный год



7 класс


Учебник: Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009 г.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рассчитана на 68 часов

(2 часа в неделю)


Лабораторные работы – 13

Экскурсии – 2

Самостоятельные работы – 3

Тест - 3

Учебно-методический комплект

  1. Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях М.Дрофа 2008 г.

  3. Биология 5-11 классы. Программы для общ. Учреждений к комплекту учебников под ред. Пасечника. Автор составитель Пальдяева Г.М., дрофа 2009 г.

  4. Биология 5-11 классы. Программы для общ. учреждений к комплекту учебников под ред. Пасечника (стандарт второго поколения), Просвещение, М.: 2010

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 68 часов (по 2 часа в неделю).



п/п

Дата

Тема урока


ФК ГОС


§


Региональный компонент




Демонстрации



Элементы содержания

(знать)



Требования к уровню подготовки (уметь)

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)


История развития зоологии.

Знать: Зоология — наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.


Уметь:

Давать определение терминам.

Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных.

Формулировать определение термина.

Выделять признаки классификации наук о животных

Сравнивать растения и животные.

Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности



портреты ученых - зоологов


Современная зоология. Классификация животных

Экскурсия №1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Знать: Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.


Своеобразие животного мира Хабаровского края


Многообразие животных (37 часов)


Общая характеристика простейших


Знать:

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Уметь: Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности. Давать определение терминам. Узнавать по рисункам представителей простейших

Выделять особенности жизнедеятельности. Приводить аргументы доказательства единства происхождения животных и растений



Демонстрация простейших


Л.Р.№1: «Многообразие простейших»


Знать:

Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных. Корненожки. Обыкновенная амеба. Эвглена зеленая Колониальные жгутиковые Инфузория-туфелька.

Уметь: Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности. Узнавать по рисункам представителей простейших Анализировать содержание демонстрационной таблицы. Выделять особенности жизнедеятельности. Приводить аргументы доказательства единства происхождения животных и растений





Тип Губки


Знать:

Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологическое и экологическое значение в природе и жизни человека.

Уметь: Узнавать по рисункам представителей губок. Описывать строение губок и их роль в природе и в практической деятельности.

Определять по рисункам классы губок. Называть способы защиты губок от враговВыделять особенности строения губок и признаки систематики губок.

Объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими.

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о сборе губок и их использовании





Тип Кишечнополостные.

Знать:

Общую характеристику типа кишечнополостных Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе


Уметь: Узнавать по рисункам представителей кишечнополостных.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Объяснять значение термина кишечнополостные, появление колониальной формы жизни.Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела.

Сравнивать строение и жизнедеятельность губок и кишечнополостных.



Демонстрация кораллов, видеофильмов.


Тип Плоские черви.

Знать: Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Уметь:

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определять классы.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы содержания рисунков.

Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела





Тип Круглые черви

Л.Р.№2: «Жизненные циклы паразитических червей»

Знать:

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнед. и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитами человека и с/х животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Уметь:

Узнавать по рисункам представителей круглых червей.

Перечислять приспособления к паразитизму.

Описывать значение круглых червей.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Сравнивать строение плоских и круглых червей






Тип Кольчатые черви

Многообразие кольчатых червей

Л.Р.№3: «Изучение внешнего строения дождевого червя»

Знать:

Кольчатые черви. Многообразие, Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах

Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах


Уметь: Узнавать по рисункам представителей кольчецов.

Приводить примеры представителей различных классов кольчецов.Описывать значение кольчатых червей в природе и практической деятельности человека.Сравнивать строение круглых и кольчатых червей. Объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий. Доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу








Тип Моллюски

Л.Р.№4:

«Изучение внешнего строения моллюсков»


Знать:

Понятие о двухсторонней симметрии, наличие минеральной раковины. Органы. Внешнее внутреннее строение. Происхождение.

Реактивное движение

Среда обитания, образ жизни. Особенности строения и экологические особенности. Зависимость строения органов дыхания от среды обитания.

Уметь:

Узнавать по рисункам представителей моллюсков.

Приводить примеры представителей различных классов моллюсков

Давать определение терминам.

Описывать механизм кровообращения, движения, значения моллюсков в природе и жизни человека.





Многообразие моллюсков

Знать:

Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Беззубка (или перловица) и мидия. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение

Уметь:

Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания

Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Доказывать, что моллюски более организованные животные, чем черви.


Моллюски Дальнего Востока

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.


Тип иглокожие











Знать:

Среда обитания, образ жизни (свободноживущие, малоподвижные). Особенности строения (известковый скелет, вводно-сосудистая система, лучевая симметрия) и экологические особенности



Уметь: Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Приводить примеры представителей различных классов иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. Объяснять характер особенности приспособления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных



Иглокожие

Дальнего Востока

Демонстрация иглокожих и морских звезд.


Тип Членистоногие. Класс ракообразные.

Л.Р.№5:

«Знакомство с ракообразными»

Знать:

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Уметь:

Узнавать по рисункам и коллекциям представителей ракообразных. Приводить примеры представителей классов членистоногих.

Описывать значение членистоногих в природе и в практической деятельности. Доказывать принадлежность различных классов к типу членистоногие, прогрессивное развитие членистоногих. Объяснять характер приспособлений членистоногих к среде обитания.

Находить черты сходства различных классов членистоногих и моллюсков.

Подготовить сообщение из научно-популярной литературы о видах насекомых Хабаровского края, а также с использованием современных информационных технологий.


Представители членистоногих на Дальнем Востоке



Класс паукообразные. Клещи.

Знать:

Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.





Класс насекомые. Общая характеристика и значение.

Знать:

Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые — переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний

Уметь:

Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых.

Описывать представителей различных отрядов.

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам.

Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых.

Объяснять особенности строения в связи с образом жизни.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника




Насекомые Дальнего Востока


Л.Р.№6:

«Изучение представителей отрядов насекомых»

Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.




Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки.




Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.




Перепончатокрылые насекомые.

Знать: Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. Охрана насекомых.




Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные»

Тест »Многообразие беспозвоночных животных»






Характеристика хордовых животных

Знать:

Хорда, классификация. Подтип Бесчерепные Среда обитания и образ жизни. Особенности строения: хорда, нервная трубка, пищеварительная система виде трубки, замкнутая кровеносная система

Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

Уметь:

Приводить примеры представителей подтипа бесчерепные. Перечислять черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Описывать строение биологического объекта (влажного препарата ланцетника) Отличать ланцетника от беспозвоночных.

Самостоятельно формулировать определение термина. Выделять характерные особенности строения хордовых, бесчерепных.





Класс Рыбы Л.Р.№7:

«Внешнее строение и передвижение рыб»


Знать: Общая характеристика подтипа. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Уметь:

Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме)

Выделять характерные особенности строения позвоночных.

Самостоятельно формулировать определение термина.

Объяснять особенности приспособлений для жизни в воде.






Хрящевые рыбы


Знать:

Образ жизни.

Признаки отрядов: форма тела, строение хвостового плавника

Образ жизни и среда обитания (в толще воды, дно)

Уметь: Приводить примеры представителей хрящевых и костных рыб. Доказывать принадлежность различных представителей рыб к отрядам хрящевых рыб. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и особенностями строения. Сравнивать классы






Костные рыбы

Знать: Признаки отрядов костных рыб: строение плавников, размеры и строение чешуи. Образ жизни и среда обитания Промысловые рыбы. Признаки класса

Уметь: Объяснять признаки адаптации рыб к водной среде обитания.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника






Класс Земноводные (Амфибии). Общая характеристика. Отряды.

Знать: Общая характеристика класса. Места обитания. Внешнее строение лягушки. Внутреннее строениеВлияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных. Годовые жизненные циклы. Размножение. Происхождение.

Уметь: Приводить примеры представителей отрядов земноводных.Узнавать по рисункам представителей земноводных.. Объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и в почве; их происхождение от рыб. Сравнивать земноводных и рыб




Местные представители класса. Их охрана.



Класс Пресмыкающиеся. Отряды черепахи и крокодилы.


Знать: Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных Ядовитый аппарат змеи. Система внутренних органов Размножение и развитие. Охрана пресмыкающихся Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Уметь:

Приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся.

Узнавать по рисункам представителей отрядов пресмыкающихся.

Описывать значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека.

Выделять причинно-следственную зависимость между способом передвижения и особенностями строения.

Доказывать принадлежность к классу и к различным отрядам




Разнообразие пресмыкающихся края. Их значение и охрана.


Отряд чешуйчатые




Характеристика класса птиц.

Л.Р.№8: «Изучение внешнего строения птиц»

Знать: Общая характеристика класса Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Строение пера Строение скелета и его особенности Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы. Органы размножения. Развитие зародыша. яйценоскость. Размножение. Пение, гнездование, насиживание. Доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся


Уметь:

Давать определение терминам

Описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц)

Объяснять особенности адаптации птиц к полету.

Доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся.

Творческий уровень



Разнообразие птиц края. Местные представители, приспособленность к среде обитания. Редкие виды. Значение и охрана


Нелетающие птицы

Знать:

Систематические группы птиц, надотряды: Пингвины, Страусовые, типичные Птицы.

Экологические группы : по местам гнездования, по типу питания, общность происхождения, степень родства.

Птицы леса, открытых пространств, водоплавающие, побережий водоемов и болот. Хищники.

Уметь: Приводить примеры представителей отрядов нелетающих птиц. Узнавать по рисункам представителей отрядов нелетающих птиц. Определять тип птенцов.

Объяснять особенности адаптации птиц к наземному нелетающему образу жизни

Описывать значение птиц в природе и в жизни человека Объяснять особенности адаптации птиц к образу жизни.

Отличать летающих птиц от плавающих и бегающих. Сравнивать отряды птиц между собой. Прогнозировать последствия уничтожения птиц человеком





Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.

Отряд гусеообразные.






Хищные птицы






Куриные и воробьинообразн





Млекопитающие. Первозвери.

Изучение внешнего строения млекопитающих


Знать: Общая характеристика класса.(особенности внешнего строения. Шерсть. Строение желез. Места обитания млекопитающих. Усложнение по сравнению с пресмыкающимися Размножение.

Уметь:

Приводить примеры и узнавать по рисункам

однопроходных

Интеллектуальный уровень

Доказывать, что однопроходные древние и примитивные млекопитающие



Разнообразие млекопитающих края. Эндемичные виды


Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.


Знать:

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые.

Уметь:

Приводить примеры и узнавать по рисункам

однопроходных

Доказывать, что однопроходные древние и примитивные млекопитающие





Грызуны. Зайцеобразные

Знать:

Грызуны. Зайцеобразные.

Уметь:

Приводить примеры и узнавать по рисункам представителей отрядов млекопитающих.

Описывать строение зубов.

Характеризовать отряды млекопитающих

Показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни.

Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы выступающему






Хоботные, копытные.

Знать:

Хоботные. Приматы





Китообразные. Ластоногие. Хищные.

Знать:

Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные.





Приматы.


Знать:

Приматы





Обобщающее повторение по теме: «Хордовые животные». Тест по пройденной теме.




Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов).


Покровы тела.

Л.Р.№9: «Изучения особенностей покровов тела»

Знать:

Функции покровов тела: защитная, регуляция to тела, предохранение от потери влаги

Уметь: Перечислять основные функции покровов тела.Узнавать по рисункам основные виды покровов тела.Находить черты сходства в строении покровов животныхОбосновывать взаимосвязь строения и функций покровов








Опорно-двигательная система.

Знать:

Функции опорно-двигательной системы: обеспечение перемещения, защитная, опора Опорные структуры: оболочка клетки, наружный скелет, внутренний скелет

Основные отделы скелета позвоночных: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), скелет конечностей и пояса конечностей

Уметь: Перечислять основные функции опорно-двигательной системы Описывать по рисунку строение скелета позвоночных животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Находить черты сходства в строении опорно-двигательной системы.

Обосновывать приспособления опорно-двигательной системы к различным условиям обитания.





Способы передвижения животных.

Полости тела.

Л.Р.№10: «Изучение способов передвижения животных»

Знать:

Полость тела

Виды движения: амебовидное, движение при помощи жгутиков и ресничек, движение с помощью мышц

Приспособления к различным способам движения у животных

Уметь: Перечислять виды и способы передвижения Приводить примеры животных, имеющих разные типы полостей тела. Описывать расположение органов в полостях тела, механизм передвижения у различных животныхОбъяснять характер приспособления к способам движения в различных средах

Находить различие в основных способах передвижения.





Органы пищеварения. Обмен веществ.

Знать: Значение питания

Питание животных готовыми органическими веществами.

Функции пищеварительной системы Строение пищеварительной системы в виде трубки. Процессы обмена веществ и превращения энергии

Давать определения терминам

Перечислять основные функции пищеварительной системы.

Приводить примеры животных, относящихся к разным группам по характеру потребляемой пищи. Обосновывать взаимосвязь строения и функций пищеварительной системы.




Органы дыхания и газообмен. Л.Р.№11: «Изучение способов дыхания животных»

Знать:

Альвеолы

Диафрагма

Пути поступления кислорода

Газообмен у животных разных систематических групп: поверхность тела, жабры, легкие

Двойное дыхание птиц

Уметь: Перечислять основные функции органов дыхания, механизмы поступления кислорода

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания

Доказывать преимущества легочного дыхания на суше над жаберным дыханием





Кровеносная система. Кровь.

Знать:

Капилляры, Вены, Артерии, Венозная кровь, Артериальная кровьЗамкнутая и незамкнутая системы кровообращения

Строение сердца у различных животных Функции крови

Уметь: Перечислять основные функции кровеносной системы и крови.

Описывать механизм кровообращения

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения

Прогнозировать последствия повреждения кровеносной системы





Органы выделения.

Знать:

Пути удаления веществ из организма

Появление выделительной системы.

Значение органов выделения

Органы выделения: канальцы, почки, мочеточник, мочевой пузырь

Уметь: Перечислять основные функции органов выделения

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов выделения

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков Прогнозировать последствия повреждения органов выделения






Нервная система Л.Р.№12: «Изучение ответной реакции животных на раздражения».

Знать:

Раздражимость

Функции нервной системы

Строение нервной системы у различных животных

Строение головного мозга у позвоночных животных

Уметь:

Перечислять основные функции нервной системы

Описывать реакции животных на воздействие окружающей среды

Приводить примеры врожденных и приобретенных рефлексов, инстинктов.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций нервной системы

Прогнозировать последствия повреждения нервной системы





Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности.

Л.Р.№13: «Изучение органов чувств животных»

Знать:

Рефлекс

Инстинкт

Врожденные и приобретенные рефлексы

Уметь:

Нервный импульс

Зависимость строения нервной системы и усложнения поведения

Нервная и жидкостная регуляция деятельности: механизм, проявление, свойства





Органы чувств.

Знать:

Значение органов чувств

Основные виды чувствительности: равновесие, зрение, осязание, химическая чувствительность, обоняние, слух

Влияние среды обитания и образа жизни на строение органов чувств

Уметь:

Перечислять основные функции органов чувств.

Давать определения терминам

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов чувств.

Показывать влияние окружающей среды на строения органов чувств.





Обобщающее повторение по теме

«Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных».





Индивидуальное развитие животных (4 часа).


Органы размножения.

Знать:

Размножение – свойство живых организмов.

Значение органов размножения

Строение половой системы животных: половые железы, половые пути.

Влияние среды обитания на строение органов размножения

Уметь: Перечислять основные функции органов размножения. Приводить примеры животных – гермафродитов и раздельнополых; с внешним и внутренним оплодотворением.

Описывать строение органов размножения Объяснять биологическое значение гермафродитизма. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного





Способы размножения у животных.

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Знать: Типы размножения: бесполое и половое

Механизмы бесполого размножения и полового размножения

Особенности размножения и развития хордовых животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих

Уметь: Давать определения терминам

Описывать механизмы бесполого размножения животных

Отличать бесполое и половое размножение

Доказывать эволюционное совершенство внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме.





Развитие животных с превращением и без превращения.

Знать:

Развитие без превращения

Метаморфоз

Биологическое значение развития с метаморфозом

Уметь: Приводить примеры животных с различным типом развития Сравнивать строение взрослого животного и личинки

Высказывать суждения о преимуществах и недостатках метаморфоза





См работа «Развитие с превращением и без»

Периодизация и продолжительность жизни.


Знать:

Онтогенез

Периодизация: эмбриональный период, формирование и рост организма, половая зрелость, старость

Уметь:

Приводить примеры животных с различной продолжительностью жизни Выделять характерные признаки периодизации

Характеризовать возрастные периоды животных

Объяснять различную продолжительность жизни

Наблюдать за развитием своих домашних животных




Развитие животного мира на Земле (3 часа).


Доказательства эволюции животных

Знать:

Палеонтологические, эмбриологические, доказательства эволюции

Значение для объяснения эволюции животных

Уметь:Давать определения терминам

Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции

Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных.

Сравнивать рудименты и атавизмы.

Находить различия палеонтологических и сравнительно-анатомических доказательствах эволюции



Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.


Сравнительно-анатомические доказательства эволюции животных.

Знать:

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Значение для объяснения эволюции животных





Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Тест «Развитие животного мира»

Знать:Ч. Дарвин о причинах эволюции. Роль наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора в эволюции Усложнение и упрощение организации животных в эволюции Разнообразие видов как результат эволюции

Уметь:Приводить примеры различных форм изменчивости, борьбы за существования и проявления естественного отбора

Описывать процесс видообразования

Объяснять сущность проявления борьбы за существования; роль дивергенции в процессе видообразования. Прогнозировать результаты эволюции животных




Закономерности размещения животных на Земле (2 часа).


Ареал. Закономерности размещения.

Знать: Ареал Эндемики

Виды-космополиты Причины, определяющие границы ареала

Уметь: Приводить примеры животных с различными ареаламиОбъяснять механизм образования ареалов





Миграции.

Знать: Причины миграций животных

Зоогеографические области

Уметь: Приводить примеры миграций животных

Объяснять причины миграций




Биоценозы (4 часа).


Естественные и искусственные биоценозы.

Знать: Биоценоз Агробиоценоз

Естественные и искусственные биоценозы Структура биоценоза:продуценты, консументы, редуценты

Уметь: Приводить примеры различных биоценозов Описывать структуру биоценоза водоема и леса Находить различия между естественными и искусственными биоценозами. Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие продуцентов





Факторы среды и их влияние на биоценозы.

См. работа «Структура биоценоза»

Знать:

Среда обитания

Экологические факторы

Факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные

Уметь: Приводить примеры различных сред обитания животных; положительного и отрицательного воздействия человека на природу оказывать воздействие животных на окружающую среду Объяснять прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов





Цепи питания, поток энергии.

Знать:

Цепь питания

Продуктивность биоценоза

Уметь: Давать определения терминам

Объяснять изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи.Сравнивать продуктивность естественного и искусственного





Экскурсия №2 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

Знать:

Трофические связи.

Связи по отысканию строительного материала

Связи, способствующие расселению видов

Уметь:

Приводить примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных





Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3 часа)


Воздействие человека и его деятельность на животных. Рациональное использование животных.

Знать:

Помысел

Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир

Уметь:

Давать определения терминам

Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на животный мир; промысловых животных; рационального использования животных на территории волгоградской области.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков

Обосновывать эффективность промыслов животных на территории своей края


С/х деятельность человека на Дальнем Востоке



Одомашнивание животных.

Знать:

Одомашнивание

Селекция

Причины и факторы одомашнивания

Уметь:Давать определения терминам

Приводить примеры направленности отбора домашних животных

Доказывать продуктивность домашних животных по сравнению с дикими





Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.

Знать:

Мониторинг

Заповедники

Заказники

Памятники природы

Природные национальные парки

Законы России об охране животного мира

Уметь:Приводить примеры охраняемых территорий Хабаровского края.

Раскрывать сущность законов России об охране животного мира

Обосновывать целесообразность мониторинга

Подготовить презентации Редкие и охраняемые животные Хабаровского края


Красная книга Дальнего Востока



Обобщение темы «Животный мир и хозяйственная деятельность человека».

См работа «Животный мир хозяйственная деятельность человека»







Обобщение и систематизация знаний за курс

7 класса








План график проведения контрольных работ




План


Факт


Тема лабораторных работ, самостоятельных, тестов




1 четверть



Экскурсия №1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Л.Р.№1: «Многообразие простейших»

Л.Р.№2: «Жизненные циклы паразитических червей»

Л.Р.№3: «Изучение внешнего строения дождевого червя»

Л.Р.№4: «Изучение внешнего строения моллюсков»

Л.Р.№5: «Знакомство с ракообразными»

Л.Р.№6: «Изучение представителей отрядов насекомых»


2 четверть



Тест »Многообразие беспозвоночных животных»

Л.Р.№7:«Внешнее строение и передвижение рыб»

Л.Р.№8: «Изучение внешнего строения птиц»




3 четверть



Тест по теме: «Хордовые животные».

Л.Р.№9: «Изучения особенностей покровов тела»

Л.Р.№10: «Изучение способов передвижения животных»

Л.Р.№11: «Изучение способов дыхания животных»

Л.Р.№12: «Изучение ответной реакции животных на раздражения».

Л.Р.№13: «Изучение органов чувств животных»


4 четверть



Самостоятельная работа «Развитие с превращением и без превращения»

Тест «Развитие животного мира»

Самостоятельная работа «Структура биоценоза»

Экскурсия №2 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

Самостоятельная работа «Животный мир хозяйственная деятельность человека»


Итого



Лабораторные работы – 13

Экскурсии – 2

Самостоятельные работы – 3

Тест - 3



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Название

программа

планирование


Введение. Общие сведения о животном мире

2


2

1

Многообразие животных

34

5л, 1э

37

8л, 2т

2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

12

3

Индивидуальное развитие животных

3

4

4

Развитие животного мира на Земле

3


3

5

Закономерности размещения животных на Земле

2


2


6

Биоценозы

4

4

1с, 1э

7

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

4


70

7л, 4э

68

3т, 3с,13л,2э


Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru