В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное занятие «Арттерапия»

Внеклассное занятие «Арттерапия»

Любовь Шмелёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 3063
Краткое описание
На занятии использованы педагогические технологии для коррекция психоэмоционального состояния учащихся  средствами арттерапии.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Арттерапия.doc Скачать



ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»











Внеклассное

занятие на тему:




«Арттерапия»





Воспитатель: Шмелева Л.В.

















Цель: Коррекция психоэмоционального состояния учащихся средствами арттерапии.

Задачи:

1. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве.

2. Совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызвать у них эстетические чувства и переживания, добиваться адекватной реакции на красоту произведений искусства.

3. Продолжить работу по развитию творческих способностей.

Воспитание самодисциплины и умения владеть собой.



Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о временах года.

  2. Рассматривание иллюстраций в альбоме ’’Времена года’’

  3. Рисование пейзажей.

4. Знакомство с техникой граттажного рисования.
























В.: Ребята, посмотрите внимательно на героя этой видеосъемки и скажите, что с ним произошло? (ответы).

В.: Да, все его достали, любимое ваше слово, и от этого у мальчика произошел нервный срыв или он очень сильно возбудился, даже очень сильно закричал.

В.: А в нашем классе есть ребята, которые быстро возбуждаются, часто раздражаются?

Д.: Да, есть.

В.: Да, есть и не случайно я взяла это занятие. Если у человека сегодня произошел нервный срыв, завтра, а то и каждый день, то всё это отразиться на его здоровье, всё это отрицательно воздействует на организм человека и от таких частых срывов у человека появляются серьёзные болезни.

Как вы думаете, а может человек помочь сам себе, чтобы не разражаться по пустякам?

Д.: Да, может.

В.: Каким образом? (ответы детей.)

В.: Да, конечно, можно держать себя в руках, можно уметь ладить со всеми, можно спокойнее и с пониманием относиться к замечанием взрослых и товарищей. Да, можно, но не всегда это получается.

А вот если вы все-таки сильно возбуждены, как успокоить себя и восстановить свой организм – мы будем учиться на сегодняшнем занятии, которое называется «Арттерапия». Это сложное, новое слово, которое состоит из двух слов. Первое слова «арт» обозначает искусство. А что такое терапия?

Д.: Терапия – это лечение, оздоровление.

В.: Итак, арттерапия – это метод оздоровления организма средствами искусства.

Ребята, а что такое искусство.

Д.: Искусство – это художественное творчество.

В.: какие виды искусства вы знаете?

Д.: Литература, скульптура, музыка, кино, театр, живопись – это виды искусства.

В.: Одним из прекрасных видов искусства является живопись. В живописи существуют различные жанры. Вв с ними знакомились на уроках ИЗО, на уроках истории. Скажите, какие жанры живописи вы знаете?

Д.: Мы знакомились с портретом, пейзажем, натюрмортом, иконами.

В.: И вот сегодня, на занятии по арттерапии, я решила использовать такой жанр, как пейзаж.

А что такое пейзаж?

Д.: Пейзаж это картины природы.

В.: Любой пейзаж, будь-то море, горе, лес, река по-своему хорош. Глядя на картины природы, человек забывает о плохом и успокаиваивается.

Ребята, в нашей школе тоже любят рисовать картины природы, и сейчас мы познакомимся с некоторыми работами наших школьных художников, которые посещают кружок Татьяны Николаевны.

Итак, несколько слов о прекрасном.

Звучит музыка.

Д.: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце,

Снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Этот зимний пейзаж – коллективная работа художников нашей школы.

Д.: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окна повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Это весенний пейзаж нарисовала ученица нашего класса Катя Филиппова.

Д.: Эту Катину о лете мы нарисовали все вместе в кружке, я рисовала деревья.

Занялася заря-

Скоро солнце взойдёт

Слышишь…чу! Соловей

Щёлкнул где то, поёт.

От цветов на лугах

Льётся запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Д.: Унылая пора!

Очей очарование!

Приятна мне твоя

Прощальная краса.

Люблю я пышное

Природы увяданье

В багрец и золото

Одетые леса.

Этот осенний пейзаж нарисовал ученик 6 класса Ваня Мещеряков.

В.: Ребята, вам понравились эти работы?

Д.: Да, понравились

В.; Скажите, а можно успокоиться, глядя на эти картины?

Д.: Да, можно.

В.: Ребята, вы рассматривали картины, напрягли своё зрение, предлагают вам сделать гимнастику для снятия усталости.

1. Закройте глаза и представьте звёздное небо.

2. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.

3. Представьте себе большой круг и обведите его по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

4. Движение глазами вверх-вниз, влево-вправо. Закройте глаза, досчитайте до 10.

В.: Общение с искусством всегда тебе поможет прийти в норму, взять себя в руки и не нервничать по пустякам.

Можно просто взять книгу с хорошими иллюстрациями и смотреть в тишине во благо своему здоровью.

А можно и другому восстановить свой организм: взять и самому что-то нарисовать.

Сегодня мы с вами попробуем возродить красоту через уже знакомую технику граттажа, что в переводе с французского означает что?

Д.: Граттаж – это техника процарапывания.

В.: Подмалёвок вы уже сделали это первый этап работы, под гуашь вы его спрятали, это второй этап, а сейчас перейдем к третьему заключительному этапу, сейчас предстоит сделать самое главное: оживить свой рисунок. Для этого нужно подготовить руки:

1. Встряхнуть кистями рук.

2. Представьте, что перед вами стена, попробуйте надавить на неё.

3. Разгладьте эту стену, нарисуйте цветок, сотрите круговыми движениями, нарисуйте елочку, сотрите движениями всерху-вниз, нарисуйте домик – сотрите движениями справа-налево.

4. Встряхните кистями.

Ребята, вы сейчас будете не просто художниками, вы будете волшебниками и с помощью «волшебной палочки» оживите свою картину, а музыка вам в этом поможет.(выставка работ)

Ребята, я вами довольна, работы интересные, у всех разные и каждая по своему хороша, молодцы.

Как вы себя чувствовали на занятии?

Какое у вас настроение?

Довольны вы своей работой, получилось то, что вы хотели изобразить?

Что вам помогло в работе?

Вам понравилось?

Я вижу, что вы спокойны, чувствуете себя прекрасно и надеюсь, что вы научились приводить свой организм в норму с помощью арттерапии, т.е. оздоровления средствами искусства.

Здоровья вам всем!


Литература.

  1. И. Сурикова - Занялася заря.

  2. А. С. Пушкин, «Осень»

  3. А. Н. Плещеев, «Весна»

  4. А. Н. Майков, «Пейзаж»


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров