В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внеклассное занятие «Арттерапия»

Внеклассное занятие «Арттерапия»

Любовь Шмелёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 1665
Краткое описание
На занятии использованы педагогические технологии для коррекция психоэмоционального состояния учащихся  средствами арттерапии.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Арттерапия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»











Внеклассное

занятие на тему:




«Арттерапия»





Воспитатель: Шмелева Л.В.

















Цель: Коррекция психоэмоционального состояния учащихся средствами арттерапии.

Задачи:

1. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве.

2. Совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызвать у них эстетические чувства и переживания, добиваться адекватной реакции на красоту произведений искусства.

3. Продолжить работу по развитию творческих способностей.

Воспитание самодисциплины и умения владеть собой.



Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о временах года.

  2. Рассматривание иллюстраций в альбоме ’’Времена года’’

  3. Рисование пейзажей.

4. Знакомство с техникой граттажного рисования.
























В.: Ребята, посмотрите внимательно на героя этой видеосъемки и скажите, что с ним произошло? (ответы).

В.: Да, все его достали, любимое ваше слово, и от этого у мальчика произошел нервный срыв или он очень сильно возбудился, даже очень сильно закричал.

В.: А в нашем классе есть ребята, которые быстро возбуждаются, часто раздражаются?

Д.: Да, есть.

В.: Да, есть и не случайно я взяла это занятие. Если у человека сегодня произошел нервный срыв, завтра, а то и каждый день, то всё это отразиться на его здоровье, всё это отрицательно воздействует на организм человека и от таких частых срывов у человека появляются серьёзные болезни.

Как вы думаете, а может человек помочь сам себе, чтобы не разражаться по пустякам?

Д.: Да, может.

В.: Каким образом? (ответы детей.)

В.: Да, конечно, можно держать себя в руках, можно уметь ладить со всеми, можно спокойнее и с пониманием относиться к замечанием взрослых и товарищей. Да, можно, но не всегда это получается.

А вот если вы все-таки сильно возбуждены, как успокоить себя и восстановить свой организм – мы будем учиться на сегодняшнем занятии, которое называется «Арттерапия». Это сложное, новое слово, которое состоит из двух слов. Первое слова «арт» обозначает искусство. А что такое терапия?

Д.: Терапия – это лечение, оздоровление.

В.: Итак, арттерапия – это метод оздоровления организма средствами искусства.

Ребята, а что такое искусство.

Д.: Искусство – это художественное творчество.

В.: какие виды искусства вы знаете?

Д.: Литература, скульптура, музыка, кино, театр, живопись – это виды искусства.

В.: Одним из прекрасных видов искусства является живопись. В живописи существуют различные жанры. Вв с ними знакомились на уроках ИЗО, на уроках истории. Скажите, какие жанры живописи вы знаете?

Д.: Мы знакомились с портретом, пейзажем, натюрмортом, иконами.

В.: И вот сегодня, на занятии по арттерапии, я решила использовать такой жанр, как пейзаж.

А что такое пейзаж?

Д.: Пейзаж это картины природы.

В.: Любой пейзаж, будь-то море, горе, лес, река по-своему хорош. Глядя на картины природы, человек забывает о плохом и успокаиваивается.

Ребята, в нашей школе тоже любят рисовать картины природы, и сейчас мы познакомимся с некоторыми работами наших школьных художников, которые посещают кружок Татьяны Николаевны.

Итак, несколько слов о прекрасном.

Звучит музыка.

Д.: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце,

Снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Этот зимний пейзаж – коллективная работа художников нашей школы.

Д.: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окна повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Это весенний пейзаж нарисовала ученица нашего класса Катя Филиппова.

Д.: Эту Катину о лете мы нарисовали все вместе в кружке, я рисовала деревья.

Занялася заря-

Скоро солнце взойдёт

Слышишь…чу! Соловей

Щёлкнул где то, поёт.

От цветов на лугах

Льётся запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Д.: Унылая пора!

Очей очарование!

Приятна мне твоя

Прощальная краса.

Люблю я пышное

Природы увяданье

В багрец и золото

Одетые леса.

Этот осенний пейзаж нарисовал ученик 6 класса Ваня Мещеряков.

В.: Ребята, вам понравились эти работы?

Д.: Да, понравились

В.; Скажите, а можно успокоиться, глядя на эти картины?

Д.: Да, можно.

В.: Ребята, вы рассматривали картины, напрягли своё зрение, предлагают вам сделать гимнастику для снятия усталости.

1. Закройте глаза и представьте звёздное небо.

2. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.

3. Представьте себе большой круг и обведите его по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

4. Движение глазами вверх-вниз, влево-вправо. Закройте глаза, досчитайте до 10.

В.: Общение с искусством всегда тебе поможет прийти в норму, взять себя в руки и не нервничать по пустякам.

Можно просто взять книгу с хорошими иллюстрациями и смотреть в тишине во благо своему здоровью.

А можно и другому восстановить свой организм: взять и самому что-то нарисовать.

Сегодня мы с вами попробуем возродить красоту через уже знакомую технику граттажа, что в переводе с французского означает что?

Д.: Граттаж – это техника процарапывания.

В.: Подмалёвок вы уже сделали это первый этап работы, под гуашь вы его спрятали, это второй этап, а сейчас перейдем к третьему заключительному этапу, сейчас предстоит сделать самое главное: оживить свой рисунок. Для этого нужно подготовить руки:

1. Встряхнуть кистями рук.

2. Представьте, что перед вами стена, попробуйте надавить на неё.

3. Разгладьте эту стену, нарисуйте цветок, сотрите круговыми движениями, нарисуйте елочку, сотрите движениями всерху-вниз, нарисуйте домик – сотрите движениями справа-налево.

4. Встряхните кистями.

Ребята, вы сейчас будете не просто художниками, вы будете волшебниками и с помощью «волшебной палочки» оживите свою картину, а музыка вам в этом поможет.(выставка работ)

Ребята, я вами довольна, работы интересные, у всех разные и каждая по своему хороша, молодцы.

Как вы себя чувствовали на занятии?

Какое у вас настроение?

Довольны вы своей работой, получилось то, что вы хотели изобразить?

Что вам помогло в работе?

Вам понравилось?

Я вижу, что вы спокойны, чувствуете себя прекрасно и надеюсь, что вы научились приводить свой организм в норму с помощью арттерапии, т.е. оздоровления средствами искусства.

Здоровья вам всем!


Литература.

  1. И. Сурикова - Занялася заря.

  2. А. С. Пушкин, «Осень»

  3. А. Н. Плещеев, «Весна»

  4. А. Н. Майков, «Пейзаж»


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru