В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа детско-юношеского объединения "Гуран"

Елена Коробейникова Елена Коробейникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2034
Краткое описание
Содействие естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей

Описание
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIIIвида г. Донецка
П Р О Г Р А М М А ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ГУРАН»

Составитель: Коробейникова Е.А.

2012 – 2013 уч. год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная воспитательная работа в школе-интернате обусловлена рядом проблем, которые необходимо решать, модернизируя прежнюю систему воспитания. Одним из направлений программы, является создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Реализация данного направления предполагает определение общей стратегии развития учебно-воспитательного процесса в школе-интернате VIII вида, приведение учебно-воспитательной системы школы-интерната в соответствие потребностям социума и отдельной личности, достижения положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся, в том числе социальной и гражданской компетенции. Детство – это фундамент, на котором со временем сформируется народ, нация, воздвигается «Здание» общества. В настоящее время становится очевидной необходимость формирования гражданской компетенции подрастающего поколения, так как это позволит им грамотно вступить в отношения с обществом, общественными организациями, что необходимо для построения демократического общества и правового государства. Нашим детям выпало трудное, часто безрадостное детство. Именно поэтому задача взрослых помочь ребятам прожить детские годы радостно и интересно становится все более важной для детских организаций. Детству и отрочеству присуще состязательность, конкурентность, как признак возрастного состояния и проявления. Каждый ребенок, самовыражаясь в среде сверстников, стремится занять лидирующее положение, хочет стать «звездочкой». Сегодня, как никогда, педагогам и воспитателям необходимо четко представлять научно-мировоззренческие основы воспитательной деятельности, отражающие интерес детей и молодежи. Школа должна поэтапно водить ребенка в мир личных, общечеловеческих, а затем и гражданских ценностей, приобщать к различным формам политической и духовной культуры, обеспечивая условия для свободы выбора ученика. Важными функциями гуманистического воспитания в современных условиях становится: · Социальная защита и охрана детства, жизни, здоровья детей, среды обитания, достоинства и прав человека; · Приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры и на этой основе – воспитание духовности и нравственности; · Создание условий для развития творческого потенциала ребенка, способностей в жизненном самоопределении, самореализации в школе, окружающем социуме. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и окружающим его людям, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Ученическое самоуправление – это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем образовательного учреждения. Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания обучающихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления. Проанализировав ситуацию в школе-интернате, мы пришли к выводу, это: · за последние годы произошло сужение сферы деятельности ученического самоуправления, основной формой работы стало проведение отдельных традиционных праздников, мероприятий; · отсутствие гражданской, «управленческой» инициативы обучающихся школы-интерната; · отсутствие перспективы применения знаний, полученных в учебном процессе; · несформированность у обучающихся системы ценностей, обеспечивающих социально-правовые, нравственные поступки; · межличностные отношения в системе «ученик-ученик» не всегда строятся на правовой, бесконфликтной основе.
Реализация данной программы поможет разрешить противоречия, выделенные в результате анализа, требующие своего разрешения: 1. приобретение теоретических знаний при отсутствии возможностей применения ими социального опыта для гражданского становления. 2. Декларируемая школой-интернатом идея сотрудничества в управлении образовательным учреждением при отсутствии их реального участия в принятии решений. 3. Модель управления государством и отсутствие основанной на принципах демократизации и самоуправления такой системы в школе-интернате. 4. Достаточное с точки зрения педагогов и воспитателей количество возможностей реализации инициативы и самостоятельности – неудовлетворенность обучающихся школьными возможностями для самореализации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. «Гуран» является добровольным общественным формированием. 2. Объединение – особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединившихся для реализации индивидуальных и социальных потребностей. 3. Деятельность детско-юношеской организации регламентируется следующими нормативными актами: · Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; · Конвенцией о правах ребенка; · Законом РФ об образовании; · Уставом школы-интерната. 4. «Гуран» должен реально обеспечить целенаправленную деятельность детского коллектива, объединения. 5. Детско-юношеская организация осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий.
Самоуправление может распространяться на:
1. Обеспечение учебного процесса: образовательные клубы, группы помощников учителя, игровые и конкурсные группы. 2. Досуг: проведение школьных вечеров, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела. 3. Спорт и спортивные мероприятия. 4. Шефскую работу с ветеранами войны и труда, с престарелыми одинокими людьми, с младшими воспитанниками. 5. Производственная деятельность: в школьных мастерских изготовление изделий. 6. Ремонт, уборка школьных помещений, территории, самообслуживание в столовой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ОРГАНИЗАЦИИ
1. Председатель является главой организации. Он обеспечивает согласованность действий всех органов школьного самоуправления. 2. Председатель избирается на 1 учебный год.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
а) координирует деятельность органов школьного самоуправления; б) имеет право председательствовать на заседаниях актива детско-юношеской организации; в) следит за выполнением своих обязанностей всеми членами организации; г) вносит предложение о награждении наиболее активных членов «Гурана»
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГУРАНА»
· Развитие системы ученического самоуправления как основного инструмента реализации целей гражданского воспитания в образовательном учреждении;
· Содействие естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей;
· Социальное становление подрастающего поколения, приобретение практического опыта;
· Содействие занятости детей и подростков в свободное время;
· Содействие предупреждению беспризорности и правонарушений;
· Формирование внутри образовательного учреждения системы ученического самоуправления, обеспечивающей участие детей в решении наиболее значимых вопросов управления образовательным (коррекционным) учреждением.
· Создание в школе среды самоусовершенствования и обновления; правового пространства, способствующего формированию патриотических ценностей и идеалов, интеллектуального, духовного и нравственного развития школьников.
· Вовлечение обучающихся и воспитанников в активную жизнь, поддержка и развитие их инициативы в жизни школы-интерната.
· Приобретение обучающимися социального опыта с учетом их возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.

III. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГУРАНА». ЕГО ПРАВА.
1. Деятельность детско-юношеской организации основывается на принципах: · добровольности; · равноправия; · самостоятельности; · активности; · сотрудничества.

2. «ГУРАН» имеет право: · распространять информацию о своей деятельности; · проводить собрания; · представлять и защищать свои права, интересы своей школы-интерната и её обучающихся в органах местного самоуправления и общественных объединений.
IV. ЧЛЕНЫ «ГУРАНА» ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
1. Членом детско-юношеской организации может быть обучающийся школы-интерната с 1 по 11 классы, принимающий активное участие в деятельности организации.
2. ПРАВА: Член «Гурана» имеет право: — участвовать в обсуждении любых вопросов, касающихся ученического коллектива; — вносить предложения по любому вопросу деятельности школьного самоуправления; — требовать обсуждения конкретного вопроса, если это предложение поддержано большинством членов «Гурана».
3. ОБЯЗАННОСТИ: Член «Гурана» обязан: — проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу; — бороться с недостатками в работе школьного самоуправления; — регулярно информировать своих одноклассников о своей работе; — регулярно посещать заседания «Гурана».
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ «ГУРАНА»
Высшим органом самоуправления в детско-юношеской организации является Совет, который собирается 2 раза в год, который: — принимает устав организации; — заслушивает отчет штабов за истекший период; — вырабатывает программу деятельности «Гурана»; — определяет состав штабов и выбирает председателя организации сроком на 1 год; — утверждает годовой план работы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ø Гражданско-правовое Ø Экологическое Ø Трудовое Ø Спортивно-оздоровительное Ø Патриотическое ЗАПОВЕДИ «ГУРАНА»
1. В каждом деле — творческое начало. 2. Узнаю, созидаю и перестраиваю окружающий мир в сотрудничестве с друзьями, товарищами, учителями, воспитателями. 3. С изучения истории Родины, своего края, традиций страны буду начинать свой гражданский путь.
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГУРАН»
Организатор – Коробейникова Елена Александровна Председатель детского Совета – ________________ Заместитель председателя – Гребенюк Владимир Секретарь – Кучеренко Марина Редколлегия – Щербакова Яна Структура органов детско-юношеской организации «Гуран»

Общее собрание совета школы-интерната

УЧЕБНЫЙ СОВЕТ: Ответственные: Зам. директора по УВР ____________________староста ____ кл. _______________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Успехи в учебе; · Отношение к учебе и учебным принадлежностям, выходы в школьную библиотеку.
СОВЕТ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОРЯДКА: Ответственные: Зам. директора по ВР ___________________
староста ___ кл. _________________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Выполнение общего распорядка дня; · Организация питания в столовой · Дежурство в школе.
СПОРТИВНЫЙ СОВЕТ Ответственные: учитель физической культуры __________________ староста ___ кл. _____________________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Спортивные часы, соревнования, утреннюю зарядку; · Состояние и наличие спортивной формы; · Подготовка и консультации физоргов.
СОВЕТ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ Ответственные: Воспитатель ____________________Староста ___ кл. __________________

Рассматривает, учитывает, организовывает: · Проведение тематических мероприятий и праздников; · Выпуск стенгазет; · Консультации организаторов групп.
САНИТАРНЫЙ СОВЕТ Ответственные: Медицинская сестра _________________ староста ___ кл. ________________

Рассматривает, учитывает, организовывает: · Санитарное состояние классов и спальных помещений; · Состояние причесок, внешний вид · Гигиена тела, режим проветривания.
СОВЕТ ЭКОЛОГИИ Ответственные: учитель биологии ______________________ староста ____ кл. ______________________

Рассматривает, учитывает, организовывает · Благоустройство школьного двора; · Озеленение школьных помещений.
СОВЕТ ТРУДОВЫХ ДЕЛ Ответственные: учитель трудового обучения _________________
староста ___ кл. _____________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Уборку школьного двора; · Общественно-полезный труд.
ШЕВСКИЙ СОВЕТ Ответственные: старшая вожатая ___________________ староста ____ кл. ___________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Досуг младших школьников на переменах и в вечернее время; · Дисциплину.


Перспективный план деятельности детско-юношеской организации «Гуран» школы-интерната VIIIвида  на 2012 – 2013 гг.
№ п/п Форма мероприятия и название аудитория Сроки проведения
Программа «Знание» Цель: развивать у детей моральные качества, знакомить с правилами культурного поведения.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Путешествие на корабле «Школа» Дети, родители 1 сентября

Тематические линейки 1-11 кл. весь период

Праздник осени 1-4 кл. октябрь

Конкурсная программа «Рябиновый бал» 5-11 кл. октябрь

Праздник для первоклассников «Первоклассная тусовка» 1-4 кл. ноябрь

Рождество Христово все январь

Праздник последнего звонка 1-11 кл. май
Программа «Культура и мы» Цель: развивать у детей эстетический вкус, учить видеть и понимать красоту, приобщение к культуре своего народа и народов мира.

Творческий отчетный концерт «Дом, в котором мы живем» 1-11 кл. май
Программа «Отечество» Цель: развивать чувство патриотизма, гражданского долга.

Концерт, посвященный 75-летию Ростовской области «Пою, тебе, мой край Донской» 1-11 кл. сентябрь

Радиогазета, посвященная Дню народного единства «Что нас объединяет?» 1-11 кл. ноябрь

Торжественная линейка, посвященная Дню защитников Отечества 1-11 кл. февраль

Военно-спортивная игра «Сильные люди», посв. Дню защитников Отечества 5-11 кл. февраль

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы 1-11 кл. май

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» 1-11 кл. май
Программа «Правовая азбука» Цель: познакомить детей с законами, формировать правовую культуру.

Информационный час «Что такое выборы?» 5-7 кл. сентябрь

Конкурс агитационных листов «Только он» 5-11 кл. октябрь

Выборы президента школьного совета 1-11 кл. октябрь

Заседание Совета школы (старост) 5-11кл. весь период по понедельникам
Программа «Родничок» Цель: формировать образ природы как дома человечества, экологическую культуру детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Театрализованная игровая программа «Грибная сказка» 1-5 кл. октябрь

Викторина «Чудесный мир – природа» 7-8 кл. январь

Познавательно-игровая программа о морском и рыбном царстве «Ловись рыбка – большая и маленькая» 9-11 кл. февраль
Программа «Школа здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни, содействовать укреплению здоровья.

Рейды проверки внешнего вида учащихся, классов и спальных комнат. 1-11 кл. весь период

Конкурс «Лучший класс» совет школы Ежемесячно

Конкурс «Спальня года» совет школы

Занятие об опасности наркотической зависимости «Пожизненный плен» 8-11 кл. январь

Урок по ПДД «Мечтают взрослые и дети о безопасности движения на всей планете» 1-5 кл. апрель

Спортивно-игровое путешествие в Спортландию 1-11 кл. апрель
Программа «Улыбка» Цель: воспитать у детей чувство сострадания, милосердия, терпимость, уважение к людям, умению общаться.

Праздничная программа «Дорогим учителям!», посвященная Дню учителя 1-11 кл и учителя октябрь

Проведение дискотек 1-11 кл. Понедельник, пятница

Новогодний утренник «Приключения под елкой» 1-4 кл. декабрь

Новогодняя программа «Время сказочных приключений» 5-11 кл. декабрь

Конкурсная программа «Супер пара!» 6-11 кл. февраль

Праздник «Широкая Масленица!» 1-11 кл. февраль-март

Театрализованный конкурс «Жемчужинка» 1-5 кл. март

Концерт, посвященный 8 марта «Милые, добрые, нежные» 1-11 кл. март

Праздник «Солнце яркое – детство классное», посв. Дню защиты детей. 1-11 кл. июнь

Выпускной вечер «Прощайте школьные годы!» 11 кл. июнь

Взаимодействие детско-юношеской организации «Гуран» с социумом:

— совет ветеранов;
— клуб «Юбилейный»
— ГДК «Шахтер»;
— Библиотека им. Горького;
— городской молодежный парламент;
— дом детского творчества;
— МБОУ СОШ № 3;
— спорткомплекс.



Ожидаемые результаты. · Активное участие обучающихся школы-интерната в управлении и организации жизнедеятельности образовательного учреждения; · Обучающиеся воспитанники – участники реализации программы – получают осознание своих прав и обязанностей, опыт активного, созидающего общественного действия; · Вследствие участия в процессе голосования и выборов обучающиеся получают опыт согласования интересов в решении общественной проблемы; · Функционирование лидерского движения в школе-интернате.
Механизмы реализации программы. Реализация данной программы включает в себя: 1. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий. 2. Организацию лидерского движения. 3. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления. 4. Организацию взаимодействия с общественностью.
Пожаловаться 05 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru