В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мифологические существа в убранстве Санкт-Петербурга

оля сухонина оля сухонина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:4    просмотров: 3005
Краткое описание
Познакомить дошкольников с мифологическими существами  в архитектурном убранстве города Санкт-Петербурга.

Описание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Мифологические существа в убранстве Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая
Цель занятия: познакомить дошкольников с мифологическими существами в архитектурном убранстве города Санкт-Петербурга.
Задачи занятия:
· Познакомить детей со сфинксами, грифонами и ши-цза, с интересными фактами появления памятников этих существ в нашем городе.
Воспитательные
· Воспитывать любознательность, интерес и уважение к архитектурным памятникам, чувство любви к убранству Санкт-Петербурга.
· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.
Развивающие
. Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки.
 . Развивать психические процессы (внимания, памяти, мышления).
.  Развивать графические навыки.
Материалы к занятию:
Презентация к занятию, карта центра Санкт-Петербурга, иллюстрации.
Раздаточный материал:
Листы для раскрашивания.
Ход занятия 1. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
 Показывает игрушечного льва.
Львенок:Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я красивый!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку Льва.
Воспитатель: (слайд 2) Лев по праву считается царем зверей — ловкий и сильный хищник. У него выразительный облик, спокойная горделивая осанка, стройное мускулистое тело, могучие лапы. А как своеобразна большая голова с густой гривой! Какой грозный вид имеет оскаленная пасть!
А где мы можем увидеть Львов в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд 3) Правильно ребята. Живых львов мы можем увидеть в зоопарке. Но, также мы можем увидеть Львов, украшающих наш город. (Слайд 4) Сколько же Львов в нашем городе? Разумеется, не живых, а воплощенных в металле и камне, служащих украшением архитектурного облика города?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: (Слайд 5) Действительно, львов в городе очень много. И ни кто точно не знает сколько их. Львы появлялись в нашем городе в разное время. В Петербурге есть множество львов-близнецов(Слайд 6). Есть львы, привезенные, а есть местные. Материалы, из которых делали львов, также разнообразны. (Слайд 7) Это — камень, медь, чугун, бетон… Большие и малые, грозные и смирные, очень похожие на живого зверя и лишь слегка напоминающие его; одни представляют собой высокохудожественное произведение скульптуры, другие исполнены менее искусно. Новые скульптуры львов появляются и в наши дни.
(Слайд 8)Ребята, мы с вами увидели много различных скульптур львов. А что между ними общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята все львы, которых мы увидели, опираются на шарики. А зачем им эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Львы являются охранниками. И чтобы не уснуть, они опираются на шарики. Если лев засыпает, то шар выкатывается из лап, и лев падает.
Львенок: Какие вы молодцы! Ну, моих сородичей львов все знают. Каких ещё моих родственников можно встретить в Санкт-Петербурге?
Воспитатель: Про каких родственников ты говоришь?
Львенок: О сфинксах. (Слайд 9)
Воспитатель:Ребята, а вы знакомы со сфинксами? И где вы их встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сфинксымифические существа с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Первые сфинксы появились в Египте и охраняли пирамиды фараонов.
Чтение отрывка стихотворения
Ребёнок 1
На гордых берегах Невы
Они останутся навечно —
Те полулюди, полу львы,
Плененные бесчеловечно.

Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого создания.


(Слайды 10, 11) В нашем городе сфинксов можно увидеть на Университетской набережной. Головные уборы сфинксов — КОРОНЫ. К сожалению, у сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды.
( Слайд 12) Ещё сфинксы есть на Египетском мосту. Это мост через Фонтанку.
Физкультминутка «Ловкие львята».
Львенок: Вот такие у меня родственники. Настоящие цари. Но, еще у меня есть и другие родственники. Зовут их грифонами! (Слайд 13).
Воспитатель: Грифоны? Ребята хотите узнать кто такие грифоны? И где они живут?
Грифон, гриф — фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва с острыми когтями и с белоснежными крыльями.
(Слайд 14) В мифических сказаниях и легендах грифоны выступают в качестве стражей, которые оберегают все ценное и сокровенное, стерегут тайные знания. Именно поэтому, грифонов установили на Банковском мосту. Невдалеке, раньше, располагался банк, и застывшие блюстители играли роль своеобразной охраны. Фантастически красивые существа имеют невероятно большие позолоченные крылья и фонари над головой.
(Слайд 15) Еще четыре грифонаразместились по сторонам гранитной пристани Университетской набережной на реке Неве почти у самой воды.
Ребёнок 2:
С берегов далекой Греции
Прилетел златокрылый грифон.
На берегу канала в Северной Венеции
Опустился навечно он.
Сидит златокрылый грифон,
Цепями прикован он.
Вот бы цепи ему разорвать —
И позволить домой слетать!

Львенок: Вот такие у меня волшебные братья. Ребята, а вы умеете колдовать?
Дети: Да.
Львенок: Правда? А давайте мы это проверим. Я принес вам фотографии Грифонов. Вот только они потеряли свой цвет. Помогите сделать их разноцветными.
Воспитатель раздаёт листы для раскрашивания.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши волшебные карандаши и раскрасим Грифонов.
Дети раскрашивают Грифонов.
Львенок: Молодцы! Смотрите, какие Грифоны стали красивыми.
(Слайд 16) Я расскажу вам еще об одних чудовищах. Это Ши-цза́ — полу львы, полу лягушки. Они установлены при спуске к Неве на Петровской набережной.
 В Китае такие скульптуры устанавливают парами по обе стороны от входа в храм. Они изображают льва и львицу, которые охраняют вход. Лев в лапе держит шар, а львица придерживает лапой львёнка.
(Слайд 17) Наши Ши-цза то же парные, один из этих «львов» мама (под лапой львёнок), другой — папа.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:(Слайд 18) Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Давайте вспомнит, о каких мифических животных мы говорили. Как они выглядят? Где в нашем городе они встречаются?
Пожаловаться 30 сентября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru