Образовательная программа "Золотые рыбки"
Краткое описание
укрепление здоровья ребенка путём обучения плаванию
Описание
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования для детей
Центр внешкольной работы «Аквамарин»
ПРОГРАММА
«Золотые рыбки»
одно — трехгодичная, рассчитанная на детей 6 — 15 лет
г. Пласт
Информационная карта программы.
Тип программы: модифицированная.
Образовательная область: плавание.
Направленность деятельности: физкультурно- спортивная.
Способ освоения содержания образования: репродуктивный.
Уровень освоения содержания образования: общекультурный.
Возрастной уровень реализации программы: 6 — 15 лет.
Форма реализации программы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1-3 года.
Содержание:
1. Пояснительная записка ………………………………………….
Пояснительная записка ………………………………………….
2. Цель. Задачи………………………………………………………
Цель. Задачи………………………………………………………
3. Методическое обеспечение занятий……………………………
Методическое обеспечение занятий……………………………
4. Методические приёмы…………………..……………………….
Методические приёмы…………………..……………………….
5. Материально- техническое оснащение программы …………..
Материально- техническое оснащение программы …………..
6. Программа 1 года обучения …………………………………….
Программа 1 года обучения …………………………………….
7. Программа 2 года обучения ……………………………………
Программа 2 года обучения ……………………………………
8. Программа 3 года обучения ……………………………………
Программа 3 года обучения ……………………………………
9. Список литературы …………………………………………….
Список литературы …………………………………………….
10. Приложения ……………………………………………………
Приложения ……………………………………………………
Пояснительная записка
В статье 2 закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека.
Статья 51 Закона «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её закаливающее воздействие. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Основная задача педагога в процессе обучения направлена на воспитание у детей и подростков гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
дополнительного образования для детей
Центр внешкольной работы «Аквамарин»
|
ПРОГРАММА
«Золотые рыбки»
одно — трехгодичная, рассчитанная на детей 6 — 15 лет
Автор: Галкина Елена Александровна педагог дополнительного образования |
г. Пласт
Информационная карта программы.
Тип программы: модифицированная.
Образовательная область: плавание.
Направленность деятельности: физкультурно- спортивная.
Способ освоения содержания образования: репродуктивный.
Уровень освоения содержания образования: общекультурный.
Возрастной уровень реализации программы: 6 — 15 лет.
Форма реализации программы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1-3 года.
Содержание:
1. Пояснительная записка ………………………………………….
Пояснительная записка ………………………………………….
2. Цель. Задачи………………………………………………………
Цель. Задачи………………………………………………………
3. Методическое обеспечение занятий……………………………
Методическое обеспечение занятий……………………………
4. Методические приёмы…………………..……………………….
Методические приёмы…………………..……………………….
5. Материально- техническое оснащение программы …………..
Материально- техническое оснащение программы …………..
6. Программа 1 года обучения …………………………………….
Программа 1 года обучения …………………………………….
7. Программа 2 года обучения ……………………………………
Программа 2 года обучения ……………………………………
8. Программа 3 года обучения ……………………………………
Программа 3 года обучения ……………………………………
9. Список литературы …………………………………………….
Список литературы …………………………………………….
10. Приложения ……………………………………………………
Приложения ……………………………………………………
Пояснительная записка
В статье 2 закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека.
Статья 51 Закона «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её закаливающее воздействие. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Основная задача педагога в процессе обучения направлена на воспитание у детей и подростков гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Спортивно-оздоровительная деятельность
Планирование работы, программы
27 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте»
- Международный вебинар «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Современные модели дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в образовательном процессе»
- Международный вебинар "Рисование детскими ладошками как нетрадиционный вид художественно-творческой деятельности дошкольников"
С ув. модератор.