Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Гармония"
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДАЮ:СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
зам. директора МБОУ на заседании экспертного
Директор МБОУ «Лянторская СОШ № 4» совета МБОУ «Лянторская СОШ №4»
«Лянторская СОШ № 4»
_____Л.Г. Золотарёва _______О.Я. Саютина протокол № 1 от
приказ № 218 от «19» апреля 2012г. «18» апреля 2012г. «16» апреля 2012г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
для 2 класса
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы:
Полтавченко Л.И., учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ№4»
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 2 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего образования (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Технология»:
1. Учебник «Технология. Чудесная мастерская» для 2 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония»), Н. М. Конышева. — Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
2. Рабочая тетрадь «Технология. Чудесная мастерская» к учебнику в двух частях.
(УМК Гармония»), Н. М. Конышева. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
3. Методические рекомендации. «Технология. Чудесная мастерская» Н. М. Конышева.
(УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.
При изучении предмета используется программа по трудовому обучению для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно – конструкторская деятельность» (основы дизайна образования) Н.М. Конышевой.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Цели и задачи ступени начального общего образования
по учебному предмету «Технология»
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, Здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предметазаключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
1. Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
2. Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
3. Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
4. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
5. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
6. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
7. Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
8. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
9. Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
10. Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
- Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
- Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
- Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
- Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
- Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
· окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
· математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
· изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
· родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
· литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология», 2 класс
Программа 2 класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более
широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности.
Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.
Задачи курса:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.
2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека. с его искусственно создаваемой предметной средой.
3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
8. Расширение кругозора.
9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
· понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
-
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметные результаты:
К концу второго класса учащиеся должны знать:
- что такое развёртка объёмного изделия;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
- что такое композиция;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
- швы «вперёд иголку» и «через край»
- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
- о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;
- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
- выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;
- выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
- создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей;
- подбирать материалы и способы их обработки;
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
- придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Содержание программы
Раздел 1. Дело мастера боится. (8 часов)
Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум»
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка для кисти, коробка, книжка-календарь.
Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.
Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф, декоративная ваза.
Раздел 2. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов)
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.
Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики. Фонарик. Ёлочка из треугольников. Звёзды из полос.
Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея.
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки.
Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.
Раздел 3. Мастер учится у мастеров (10 часов)
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка, кукла из волокнистых материалов, птица из щепы (имитация), весеннее печенье.
Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница.
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.
Работа с тканью. Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница.
Раздел 4. Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов)
Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. Композиции из засушенных
растений. «Лесная скульптура»
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги.
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. Игрушка из клубков.
Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки. Игрушка на основе спичечных коробок.
Проекты
О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером:
1) Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
2) Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
3) Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Характеристика деятельности учащихся |
1. |
Дело мастера боится (8 часов) Организация работы на четверть. Культура труда (1 час) Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами (2 часа) Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка.(2 часа) Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.(1 час) Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. (2 часа) |
Рассказыватьо подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждатьсодержание учебника и тетрадей. Выполнятьотдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Учиться ориентироваться в учебнике. Воспринимать и анализироватьучебную информацию: условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).Анализироватьграфические схемы изготовления изделий. Упражнятьсяв изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы «треугольник». Упражнятьсяв изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценкувыполненной работы (своей и товарищей). Воспринимать и оцениватьтекстовую и визуальную информацию. Обсуждать информацию. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. Рассматривать и анализироватьсимметричные формы. Упражнятьсяв разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражнятьсяв использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм. Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее. Вообразитькомпозицию – картину для сказочного героя. Подбиратьматериалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражнятьсяв использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создаватьсмысловую композицию в технике художественной аппликации. Упражнятьсяв разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии. Анализироватьинформацию, предложенную в графической инструкции. Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания. Рассматривать, анализировать, сравниватьособенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбиратьматериал для работы. Осваиватьновые приемы работы. Создаватькомпозиции на плоскости. Оцениватьматериал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создаватьв воображении выразительный художественный образ. Воплощатьзамысел в изделии. Рассматривать, анализировать, сравниватьособенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Создаватькомпозиции в объёме. Оцениватьматериал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создаватьв воображении выразительный художественный образ. Воплощатьзамысел в изделии. Воспринимать и анализироватьграфическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Воспринимать и анализироватьпростейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя. Решатьзадачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнятьрасчетно-вычислительные задания. Выполнятьпостроение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов. |
2. |
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов) Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.(2 часа) Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики.(2часа) Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. (1 час) Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. (2 часа) Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу (1 час) |
Воспринимать и анализироватьобразцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбиратьматериалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждатьвозможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнятьразметку деталей декора другими известными способами. Выполнятьработу по созданию декоративной композиции в заданном формате. Анализировать информацию в учебнике. Строитьработу в соответствии с инструкцией. Оцениватьрезультаты выполненной работы. Воспринимать и анализироватьобразцы изделий. Решатьзадачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Обсуждатьвозможные варианты выполнения работы. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражнятьсяв выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. |
3. |
Мастер учится у мастеров (10 часов) Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей (3 часа) Работа с тканью; инструменты и приспособления (2 часа) Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. (3 часа) Работа с тканью. Разметка с припуском (2 часа) |
Рассматривать и анализироватьобразцы. Слушать, оценивать и обсуждатьинформацию. Упражнятьсяв обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создаватьв воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определятьвыбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументироватьсвой выбор. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражнятьсяв разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Рассматривать и изучатьобразцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражнятьсяв выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку». Рассматривать и изучатьобразцы изделия. |
4. |
Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов) Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. (2 часа) Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.(2 часа) Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. (2 часа) Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки.(2 часа) |
Воспринимать и анализироватьинформацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждатьинформацию. Воспринимать и анализироватьобразцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбиратьнеобходимые материалы для работы. Оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализироватьинформацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражнятьсяв создании барельефа. Воспринимать и анализироватьинформацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина. Воспринимать, анализировать и отбиратьнеобходимую информацию. Прогнозировать и планироватьнеобходимые действия. Выполнятьнеобходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производитьконтроль и оценку результатов работы. Рассматривать и анализироватьэкспонаты выставки. Делать краткие сообщения для родителей и других посетителей выставки об отдельных работах. |
Форма проведения аттестации обучающихся 2 класса
Промежуточная аттестация по технологии проводится согласно Положения «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс» на основании итогов четвертей и учебного года .
Промежуточная аттестация состоит из:
— текущей
— четвертной
— годовой (конец года)
Текущая аттестация включает в себя поурочное оценивание творческих работ обучающихся.
Четвертная и годовая включает в себя проведение выставки творческих работ.
Формы и методы работы на уроках технологии:
- коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности, анализ образца изделий
- подбор материалов и выбор инструментов в творческих группах
- самостоятельная организация трудовой деятельности
- работа в паре
- работа в микрогруппе
- конструирование и моделирование
- дизайн работа
- проектирование
Технологии, используемые на уроках технологии:
- здоровьесберегающая
- гуманно-личностная
- сотрудничества
- личностно-ориетированная
- игры
- творческая
Практическая часть программы
Наблюдения и опыты во 2 классе:
- рассматривание объектов природы на предмет наличия симметрии и асимметрии, ритма элементов в их конструкциях;
- рассматривание плоских и объёмных объектов природы, поиск новых образов и образного сходства в формах различных объектов (на основе ассоциативнообразного мышления);
- сравнение бумаги и ткани в операциях разрезания и сгибания; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; продёргивание нитей в тканях с полотняным переплетением.
- оригами; фронтальные и объёмно-пространственные композиции из природных материалов; аппликация; мозаика;
- скульптура; барельеф; посуда; вазы; украшения;
- упаковка; поздравительные открытки; объекты архитектуры;
- вышивка;
- предметы народного искусства (весеннее обрядовое печенье, глиняная игрушка, куклы из соломки, птица из щепы).
- мысленная трансформация плоской развертки в объёмное изделие и наоборот;
- мысленная трансформация сложенной симметричной заготовки в развёрнутое изделие и наоборот;
- вычисление размеров заготовки по объёмному образцу и наоборот (вычисление размеров изделия по его развёртке); вычисление размеров деталей изделия в соответствии с обозначенными условиями; выделение в чертеже развёртки соответствующих конструктивных
- определение пропущенных операций в инструкции;
- самостоятельный поиск способов получения нужной формы;
- внесение изменений и дополнений в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования вещи.
Здоровьесберегающий компонент
На уроках технологии используются:
· физминутки,
· гимнастика для глаз,
· беседы по ТБ:
«Организация рабочего места»
«Техника безопасности при работе с ножницами»
«Техника безопасности при работе с иглой»
«Техника безопасности при работе с клеем»
«Техника безопасности при работе с пластилином»
Список литературы
для учителя:
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. — Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
для учащихся:
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
Интернет-ресурсы:
· Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
· http:www.Nachalka.com.
· http:www.viku.rdf.ru.
· http:www.rusedu.ru.
· http://www.maro.newmail.ru
· http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
· http://www.int-edu.ni
· http://standart.edu.ru/map.aspx
· standart.edu.ru/сatalod.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата | Универсальные учебные действия | Оборудование | Примечания |
Раздел 1. Дело мастера боится (8 часов) | ||||||
1. |
Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). |
УИПЗЗ |
Предметные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
2. |
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Бабочки, рыбки. |
УЗНЗВУ |
Регулятивные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
3. |
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Коллективное панно «Аквариум» |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
4. |
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка под кисти. |
КУ |
Познавательные:
критериям;
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
5. |
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Коробочка. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
6. |
Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. |
УДТ |
ТПО Учебник | |||
7. |
Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Барельеф. |
КУ |
Коммуникативные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин | ||
8. |
Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Декоративная ваза. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин | |||
Раздел 2. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов) | ||||||
9. |
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. |
УИПЗЗ |
Личностные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Образцы открыток | ||
10. |
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. |
УЗНЗВУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | |||
11. |
Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги.Фонарик. |
КУ |
Регулятивные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
12. |
Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги.Ёлочка из треугольников. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
13. |
Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.Гирлянда без клея |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
14. |
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы.Упаковка на основе коробки. |
УДТ |
Предметные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
15. |
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование. Упаковка на основе коробки. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер | |||
16. |
Приём навешивания нитей на основу. Комбинированная работа.Подвеска к подарочной упаковке. |
УНТ | Упаковочная бумага | |||
Раздел 3. Мастер учится у мастеров (10 часов) | ||||||
17. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.Весеннее печенье «тетёрки». |
УИПЗЗ |
Познавательные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | ||
18. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. |
УЗНЗВУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Куклы | |||
19. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка. |
УНТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
20. |
Работа с тканью. Инструменты и приспособления.Дорожная игольница. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
21. |
Работа с тканью. Инструменты и приспособления.Дорожная игольница. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Иглы | |||
22. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити.Салфетка с бахромой. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветные нитки Игла | |||
23. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити.Салфетка с бахромой. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Ткань | |||
24. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити.Салфетка с бахромой. |
КУ |
Предметные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | ||
25. | Работа с тканью. Разметка с припуском.Декоративная игольница. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
26. | Работа с тканью. Разметка с припуском.Декоративная игольница. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
Раздел 4. Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов) | ||||||
27. |
Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделияхКомпозиция из засушенных растений. |
УИПЗЗ |
Коммуникативные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага Листья | ||
28. |
Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях«Лесная скульптура» |
УЗНЗВУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
29. |
Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция.Мозаичная композиция из камешков на пластилине. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин | |||
30. |
Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция.Мозаика из бумаги |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | |||
31. |
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.Игрушка из клубков. |
КУ |
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Клубки ниток | |||
32. |
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.Игрушка из клубков. |
КУ |
ТПО Учебник Конструктор | |||
33. |
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.Игрушка на основе спичечных коробков. |
УДТ |
ТПО Учебник Компьютер Спичечные коробки | |||
34. |
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.Игрушка на основе спичечных коробков. |
УОСЗ |
Компьютер Интерактивная доска Спичечные коробки |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
· Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
· Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
· Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
· Комбинированный урок – КУ
· Урок народного творчества – УНТ
· Урок декоративного творчества — УДТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
зам. директора МБОУ на заседании экспертного
Директор МБОУ «Лянторская СОШ № 4» совета МБОУ «Лянторская СОШ №4»
«Лянторская СОШ № 4»
_____Л.Г. Золотарёва _______О.Я. Саютина протокол № 1 от
приказ № 218 от «19» апреля 2012г. «18» апреля 2012г. «16» апреля 2012г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
для 2 класса
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы:
Полтавченко Л.И., учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ№4»
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 2 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего образования (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Технология»:
-
Учебник «Технология. Чудесная мастерская» для 2 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония»), Н. М. Конышева. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Рабочая тетрадь «Технология. Чудесная мастерская» к учебнику в двух частях.
(УМК Гармония»), Н. М. Конышева. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Методические рекомендации. «Технология. Чудесная мастерская» Н. М. Конышева.
(УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.
При изучении предмета используется программа по трудовому обучению для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно – конструкторская деятельность» (основы дизайна образования) Н.М. Конышевой.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Цели и задачи ступени начального общего образования
по учебному предмету «Технология»
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, Здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
-
Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
-
Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
-
Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
-
Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
-
Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
-
Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
-
Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
-
Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
-
Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
-
Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
-
Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
-
Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
-
Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
-
Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
-
Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
-
Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
-
окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
-
математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
-
изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
-
родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
-
литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология», 2 класс
Программа 2 класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более
широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности.
Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.
Задачи курса:
-
Духовно-эмоциональное обогащение личности.
-
Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека. с его искусственно создаваемой предметной средой.
-
Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
-
Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
-
Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
-
Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
-
Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Расширение кругозора.
-
Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
-
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
-
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
-
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
-
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
-
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
-
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
-
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные:
Учащиеся научатся:
-
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
-
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
-
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
-
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
-
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
-
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
-
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
-
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
-
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
-
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;
-
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;
-
руководствоваться правилами при выполнении работы;
-
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
-
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
-
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
-
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
-
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
-
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
-
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
-
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
-
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Учащиеся научатся:
-
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
-
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметные результаты:
К концу второго класса учащиеся должны знать:
-
что такое развёртка объёмного изделия;
-
условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
-
что такое композиция;
-
что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
-
как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
-
что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
-
швы «вперёд иголку» и «через край»
иметь представление:
-
о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
-
о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
-
о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-
о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
-
о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
-
о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики
уметь:
-
с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;
-
читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
-
выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
-
выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
-
лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
-
выполнять изображения в технике барельефа;
-
расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
-
изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
-
выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
-
выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;
-
выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
-
создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей;
-
подбирать материалы и способы их обработки;
-
анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
-
вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
-
придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Начиная со 2 класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).
Содержание программы
Раздел 1. Дело мастера боится. (8 часов)
Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум»
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка для кисти, коробка, книжка-календарь.
Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.
Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф, декоративная ваза.
Раздел 2. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов)
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.
Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики. Фонарик. Ёлочка из треугольников. Звёзды из полос.
Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея.
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки.
Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.
Раздел 3. Мастер учится у мастеров (10 часов)
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка, кукла из волокнистых материалов, птица из щепы (имитация), весеннее печенье.
Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница.
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.
Работа с тканью. Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница.
Раздел 4. Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов)
Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. Композиции из засушенных
растений. «Лесная скульптура»
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги.
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. Игрушка из клубков.
Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки. Игрушка на основе спичечных коробок.
Проекты
О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером:
1) Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
2) Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).
3) Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела |
Характеристика деятельности учащихся |
1. |
Дело мастера боится (8 часов) Организация работы на четверть. Культура труда (1 час) Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами (2 часа) Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. (2 часа) Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. (1 час) Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. (2 часа) |
Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Учиться ориентироваться в учебнике. Воспринимать и анализировать учебную информацию: условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник". Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию. Обсуждать информацию. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. Рассматривать и анализировать симметричные формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм. Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Воплощать замысел в изделии. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Создавать композиции в объёме. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Воплощать замысел в изделии. Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов. |
2. |
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов) Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. (2 часа) Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики. (2часа) Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. (1 час) Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. (2 часа) Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу (1 час) |
Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. |
3. |
Мастер учится у мастеров (10 часов) Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей (3 часа) Работа с тканью; инструменты и приспособления (2 часа) Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. (3 часа) Работа с тканью. Разметка с припуском (2 часа) |
Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку». Рассматривать и изучать образцы изделия. |
4. |
Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов) Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. (2 часа) Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. (2 часа) Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. (2 часа) Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки. (2 часа) |
Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина. Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения для родителей и других посетителей выставки об отдельных работах. |
Форма проведения аттестации обучающихся 2 класса
Промежуточная аттестация по технологии проводится согласно Положения «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс» на основании итогов четвертей и учебного года .
Промежуточная аттестация состоит из:
- текущей
- четвертной
- годовой (конец года)
Текущая аттестация включает в себя поурочное оценивание творческих работ обучающихся.
Четвертная и годовая включает в себя проведение выставки творческих работ.
Формы и методы работы на уроках технологии:
-
коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности, анализ образца изделий
-
подбор материалов и выбор инструментов в творческих группах
-
самостоятельная организация трудовой деятельности
-
работа в паре
-
работа в микрогруппе
-
конструирование и моделирование
-
дизайн работа
-
проектирование
Технологии, используемые на уроках технологии:
-
здоровьесберегающая
-
гуманно-личностная
-
сотрудничества
-
личностно-ориетированная
-
игры
-
творческая
Практическая часть программы
Наблюдения и опыты во 2 классе:
-
рассматривание объектов природы на предмет наличия симметрии и асимметрии, ритма элементов в их конструкциях;
-
рассматривание плоских и объёмных объектов природы, поиск новых образов и образного сходства в формах различных объектов (на основе ассоциативнообразного мышления);
-
сравнение бумаги и ткани в операциях разрезания и сгибания; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; продёргивание нитей в тканях с полотняным переплетением.
Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства:
-
оригами; фронтальные и объёмно-пространственные композиции из природных материалов; аппликация; мозаика;
-
скульптура; барельеф; посуда; вазы; украшения;
-
упаковка; поздравительные открытки; объекты архитектуры;
-
вышивка;
-
предметы народного искусства (весеннее обрядовое печенье, глиняная игрушка, куклы из соломки, птица из щепы).
Логические задачи и задания на пространственное мышление:
-
мысленная трансформация плоской развертки в объёмное изделие и наоборот;
-
мысленная трансформация сложенной симметричной заготовки в развёрнутое изделие и наоборот;
-
вычисление размеров заготовки по объёмному образцу и наоборот (вычисление размеров изделия по его развёртке); вычисление размеров деталей изделия в соответствии с обозначенными условиями; выделение в чертеже развёртки соответствующих конструктивных
частей изделия;
-
определение пропущенных операций в инструкции;
-
самостоятельный поиск способов получения нужной формы;
-
внесение изменений и дополнений в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования вещи.
Здоровьесберегающий компонент
На уроках технологии используются:
-
физминутки,
-
гимнастика для глаз,
-
беседы по ТБ:
«Организация рабочего места»
«Техника безопасности при работе с ножницами»
«Техника
безопасности при работе с иглой»
«Техника
безопасности при работе с клеем»
«Техника безопасности при работе с пластилином»
Список литературы
для учителя:
-
Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.
для учащихся:
-
Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
-
Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
Интернет-ресурсы:
-
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
-
http:www.Nachalka.com.
-
http:www.viku.rdf.ru.
-
http:www.rusedu.ru.
-
standart.edu.ru/сatalod.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Дата |
Универсальные учебные действия |
Оборудование |
Примечания |
Раздел 1. Дело мастера боится (8 часов) |
||||||
1. |
Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). |
УИПЗЗ |
|
Предметные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
2. |
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Бабочки, рыбки. |
УЗНЗВУ |
|
Регулятивные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
3. |
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Коллективное панно «Аквариум» |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
4. |
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка под кисти. |
КУ |
|
Познавательные:
познавательной цели;
предметы по заданным критериям;
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
5. |
Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Коробочка. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
6. |
Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. |
УДТ |
|
ТПО Учебник |
|
|
7. |
Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Барельеф. |
КУ |
|
Коммуникативные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин |
|
8. |
Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Декоративная ваза. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин |
|
|
Раздел 2. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 часов) |
||||||
9. |
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. |
УИПЗЗ |
|
Личностные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Образцы открыток |
|
10. |
Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. |
УЗНЗВУ
|
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага |
|
|
11. |
Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги. Фонарик. |
КУ |
|
Регулятивные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
12. |
Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги. Ёлочка из треугольников. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
13. |
Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
14. |
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки. |
УДТ |
|
Предметные:
готовой формы;
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
15. |
Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование. Упаковка на основе коробки. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер |
|
|
16. |
Приём навешивания нитей на основу. Комбинированная работа. Подвеска к подарочной упаковке. |
УНТ |
|
Упаковочная бумага |
|
|
Раздел 3. Мастер учится у мастеров (10 часов) |
||||||
17. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «тетёрки». |
УИПЗЗ |
|
Познавательные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага |
|
18. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. |
УЗНЗВУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Куклы |
|
|
19. |
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка. |
УНТ
|
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
20. |
Работа с тканью. Инструменты и приспособления. Дорожная игольница. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
21. |
Работа с тканью. Инструменты и приспособления. Дорожная игольница. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Иглы |
|
|
22. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветные нитки Игла |
|
|
23. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Ткань |
|
|
24. |
Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой. |
КУ |
|
Предметные:
по внешним признакам;
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
25. |
Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
26. |
Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
Раздел 4. Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов) |
||||||
27. |
Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях Композиция из засушенных растений. |
УИПЗЗ |
|
Коммуникативные:
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага Листья |
|
28. |
Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях «Лесная скульптура» |
УЗНЗВУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
29. |
Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин |
|
|
30. |
Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. Мозаика из бумаги |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска |
|
|
31. |
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. Игрушка из клубков. |
КУ |
|
ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Клубки ниток |
|
|
32. |
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. Игрушка из клубков. |
КУ |
|
ТПО Учебник Конструктор |
|
|
33. |
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. Игрушка на основе спичечных коробков. |
УДТ |
|
ТПО Учебник Компьютер Спичечные коробки |
|
|
34. |
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. Игрушка на основе спичечных коробков. |
УОСЗ |
|
Компьютер Интерактивная доска Спичечные коробки |
|
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
-
Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
-
Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
-
Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
-
Комбинированный урок – КУ
-
Урок народного творчества – УНТ
-
Урок декоративного творчества - УДТ
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)