В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию с детьми (ранний,младший,средний возраст)

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию с детьми (ранний,младший,средний возраст)

Мария Синько
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:8просмотров: 23852 комментариев: 3
Краткое описание
Формирование основ нравственной культуры личности дошкольника.
Описание
 Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование с детьми 2-3 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь  «Детский сад-второй наш дом» — игры
Цель: Помочь детям быстрее привыкнуть в новым условиям.
 «Репка» — чтение сказки
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством. Учить видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями.

«Паровозик» — подвижная игра.
Цель: Формировать умение играть в коллективе.
«Новая игрушка».Чтение А.Барто «Игрушки»

Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, стремление содержать их в порядке.
о к т я б р ь «Наша зарядка» А.Кузнецова- комплекс упражнений.
Цель: Воспитывать заботу о своём здоровье.
«Волшебница осень» -рисование.
Цель: Развивать знания о временах года.
«Водичка-водичка»- разучивание потешки.
Цель: Учить заботиться о чистоте своего тела.
 «Каблучок» — игра
Цель: Развивать взаимодействие между ребенком и взрослым, стимулировать положительные эмоции.

н о я б р ь  «Моя семья» — рассматривание фотографий.
Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
«Веселые матрёшки» — игра.
Цель: Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством.
«Улыбка» — игра.
Цель: Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
«Сорока — белобока» — пальчиковая игра.
Цель: Дать представление о птицах.
д е к а б р ь «Новичок — Молчок» — игра
Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, желание общаться.
«Кормушка для птиц»
Цель: Дать элементарные представления о жизни птицы.
 «Цепочка» — игра.
Цель: Формировать сплоченность детского коллектива.
«Ёлочка — иголочка» — утренник.
Цель: Воспитание добрых чувств и хороших взаимоотношений со сверстниками.
я н в а р ь «Шалун» — пальчиковая игра.
Цель: Воспитывать культуру поведения при общении.
«Работа дворника» — наблюдение.
Цель: Знакомить детей с профессией, трудом дворника.
«Уложи куклу спать»
Цель: Эмоционально обогащать малышей новыми впечатлениями.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь «Сказка о глупом мышонке»С.Я. Маршак – чтение.
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, стараясь понять смысл.
«Мыльные пузыри» — игра-забава.
Цель: Учить детей получать радость от совместных игр друг с другом.
 «Ласковые дети» — игра.
Цель: Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
«Мы — солдаты» — развлечение.
Цель: Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»
м а р т «Цветочек для мамы» — рисование.
Цель: Воспитывать любовь к близким людям.
.
«Ладушки — ладушки» — разучивание потешки.
Цель: Развивать желание общаться, играть со взрослым.
«Добрые слова» — игра.
Цель: Учить детей здороваться и прощаться с другими людьми.
«Пузырь» — подвижная игра.
Цель: Учить играть дружно в коллективе.
а п р е л ь
«Мой друг» — общение.
Цель: Развивать умение, чувствовать и понимать другого человека.

«Теремок» — спектакль.
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством

«Это — Я» -беседа
Цель: Продолжать формировать представления о внешнем образе человека.

«Маша обедает» — Дидактическая игра.
Цель: Развивать культурно-гинетические навыки.
м а й  «Осторожно дорога» — беседа
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения.
«Лохматый пёс» — подвижная игра
Цель: Учить дружно, играть, беречь здоровье друг друга при игре.
«Капризка» — кукольный театр.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения.
«Добрый — злой» — рассматривание картинок.
Цель: Познакомить детей с понятием настроения «добрые и злые люди»

Перспективное планирование работы по социально-
нравственному воспитанию с детьми 3-4 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь «Наш Детский сад»-беседа.
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

«Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
«Я, ты, он, она»-беседа.
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу.
«Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.
о к т я б р ь «Моя семья»-беседа,
рассматривание фотографий.
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.
«Автобус»-кол-лективная постройка из крупного строи-тельного материала.
Цель: Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь. Быть вежливыми.
«Правила поведения в детском саду» Г.П.Шалаева – чтение книги,
рассматривание картинок
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду
«Каждому предмету своё место»-игра
Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому.

н о я б р ь «Кто нас лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

«Кто живёт в лесу?»-беседа.
Цель: Дать детям представление о животных населяющих леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
«Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.
«Игрушки» — рисование
Цель: Учить бережно обращаться с игрушками, делиться ими с друзьями.
д е к а б р ь «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки.
Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
«Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы
Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.

«Новогодний празд-ник»-беседа.
Цель: Обратить внимание детей на красочное оформление группы и муз.зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.
я н в а р ь «Айболит» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.

«Мой дом»-беседа, пальчиковая игра.
Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.
«Здравствуй, сказка!»-
развлечение.
Цель: Продолжать знакомить детей рус. фольклором. Воспитывать любовь к родине.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь «Накроем на стол» — игра.
Цель: Знакомить с правилами этикета, обучать детей сервировать стол.
«Организация с/р игры «Семья».
Цель: Продолжать учить детей играть вместе, дружно. Формировать положительное отношение к семье.
«Наша Армия»- беседа
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

«Я одеться сам могу»В.Зайцев – разучивание стихотворения.
Цель:
Развивать аккуратность,
Самостоятельность.
м а р т «Мамин праздник»-беседа.
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.
«Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения.
Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.
«Весна» А. Плещеев – чтение стихотворения.
Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.
«Транспорт нашего города»-беседа.
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

а п р е л ь «Наш город» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу
 «Доброта и жадность» — беседа
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский –
чтение стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
«Мой дом»-рисование
Цель: Прививать любовь к своему дому, желание заботиться о нём, о членах своей семьи. Формировать положительное отношение к семье.
м а й «Помоги зеленым друзьям» — эксперимент.
Цель: Продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей.
«Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя.
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
«У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение.
Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.
«Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада.
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми 4-5 лет
I неделя II неделя III неделя IV неделя
с е н т я б р ь «Наш Детский сад» — беседа.
Цель: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Общение «Как вести себя с игрушками»
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Эксперимент «Моё тело-это я»
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Игра «Лужа»
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.
о к т я б р ь Д/и «Мимика»
Цель: Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.
Общение «Мой любимый цвет»
Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

н о я б р ь С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Общение «Мои добрые поступки»
Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Упражнение «Радость — грусть»
Цель: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.
д е
к а б р
ь
Упражнение «Добрый — злой»
Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.
«Скажем друг другу комплимент»
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Беседа «Какие мы красивые»
Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник» — беседа.
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
я н в а р ь Общение «Каким должен быть друг»
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзях.

Чтение сказки «Гуси — лебеди»
Цель: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Цель: Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
ф е в р а л ь Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
«Наша Армия»- беседа
чтение стихотворения С.Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Упражнение «Удивление — страх»
Цель:
Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.
м а р т Беседа «Моя семья»
Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.
Общение «Наши поступки»
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
а п р е л ь «Наш город», «Наша страна» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране.
 Беседа «Порядок в твоём доме»
Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.
Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения.
м а й Общение «Как можно порадовать родителей»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.
Рисование на тему «День Победы»
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.
Общение «Растения тоже больно»
Цель: Воспитывать культуру поведения в природе.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Ольга Исакова
14.11.2012 20:32
Огромное вас спасибо Мария Геннадьевна за то, что есть где взять перспективное планирование и не тратить свое собственное время. Очень пригодилось в работе.
Наталья Романова
8.01.2013 12:25
Чётко, кратко. Молодец.
Елена Сорочкина
19.08.2014 12:49
Спасибо за интересную разработку!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru