Мероприятие,посвященное М.В.Ломоносову. 9-11 классы
Краткое описание
Образовательные:
- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
- учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение, любовь к истории родного края и страны;
- способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности
Развивающие:
- вырабатывать у учащихся интерес к чтению.
- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
- учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение, любовь к истории родного края и страны;
- способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности
Развивающие:
- вырабатывать у учащихся интерес к чтению.
Описание
План классного часа, посвящённого М.В. Ломоносову Цели:
Образовательные:
— дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
— способствовать накоплению сведений об истории родного края и страны;
— продолжить ведущуюся на уроках русского языка работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
— формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
— учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Воспитательные:
— формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение, любовь к истории родного края и страны;
— способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания;
— вырабатывать усидчивость и внимание;
— прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Развивающие:
— вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации;
— развивать речевые способности;
— способствовать укреплению памяти;
— формировать логическое мышление.
Наглядные пособия:
1) Портрет М.В. Ломоносова
2) Иллюстрации из фотоальбома и рисунки.
3) Выставка книг М.В. Ломоносова и литературы о нём
4) Слайд-шоу
Домашнее задание:
1. Выполнить творческие работы, иллюстрации, посвящённые М.В. Ломоносову.
2. Написать наибольшее количество мест, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова.
Оснащение:
1. На доске:
— портрет М.В. Ломоносова;
— эпиграфы к мероприятию:
… может собственных Платонов
и быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!
М.В. Ломоносов
2. На стенде рисунки, творческие работы.
3. Выставка произведений М.В. Ломоносова и книг о нём.
4. Мультимедиа.
Композиция классного часа:
1.Вступительное слово классного руководителя (Тема, цели, порядок проведения, участники, результаты)
2. Сообщения об основных, наиболее важных фактах жизни и деятельности М.В. Ломоносова
3. Монтаж «Поэтический венок» М.В. Ломоносову (Чтение стихов под музыку)
4. Слайд-шоу (Просмотр кадров, иллюстрирующих некоторые этапы жизни, научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова. Краткий комментарий. Музыкальное сопровождение)
5. Конкурс
Группа разделена на 3 команды, между ними проводится соревнование.
1) Викторина (Команды по очереди получают от ведущих по 3 вопроса, на обдумывание каждого даётся по 30 сек. За верный ответ- 1 балл, за дополнение – 0,5 балла)
2) Разгадывание мини-кроссворда (Время – 5 мин. За каждое отгаданное слово –1 балл)
3) Кто сказал о Ломоносове? (Определить авторов стихотворных строк и высказываний о М.В.Ломоносове. За верный ответ – 1 балл)
4) Домашнее задание (Написать наибольшее количество мест в Архангельске и области, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова. Время на подготовку — 3 мин. За каждое верное название – 1 балл)
5) Обмен вопросами между командами (вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл, по решению жюри возможно добавление баллов за интересный, оригинальный вопрос)
6) Результаты выполнения домашнего задания – количество полученных командами баллов за разгадывание кроссворда
7) Подведение общих итогов. Награждение победителей конкурса, авторов творческих работ, активных участников.
Сценарий классного часа Классный час состоит из четырёх основных частей:
1) выступления учащихся с краткими сообщениями об основных фактах жизни и деятельности М.В. Ломоносова
2) монтаж «Поэтический венок» М.В. Ломоносову;
3) слайд-шоу с комментариями ведущего (может быть заменено кадрами из фильма о М.В.Ломоносове);
4) конкурс на лучшее знание жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
Основные факты жизни и деятельности М.В. Ломоносова 1 рассказчик: Детство и юность М.В.Ломоносова.
2 рассказчик: Годы учёбы.
3 рассказчик: М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник.
«Поэтический венок» М. В. Ломоносову
(Читается на музыкальном фоне)
1 чтец: В соседстве двух морей, на родине
метели,
Вблизи бродящих льдов и стужи он
рождён;
Снегами полюса он встречен у купели
И пышным севера сиянья озарён.
Покинув дом отца, в стране чужой,
далёко,
как хлеба, он искал познаний и наук.
Он в тайны естества сошёл умом глубоко
И первый вырвал нам из лиры стройный
звук. (С. И. Стромилов. Ломоносов)
2 чтец: О дивный муж!.. С челом открытым,
С орлиным взглядом, как глядел
На оном море Ледовитом
На чудеса господних дел,-
Наукой осиян и рвеньем
К величью родины горя,
Явился ты – осуществленьем
Мечты великого царя!
Твоею ревностью согретый.
Очнулся русский дух с тобой:
Ты лучших дел Елизаветы
Был животворною душой,
Ты дал певца Екатерине,
Всецело жил в ея орлах,
И отблеск твой горит и ныне
На лучших русских именах! (А.Н. Майков. ломоносов)
3 чтец: Не бездарна та природа, не погиб ещё тот край,
Что выводит из народа столько славных, то и знай,-
Столько добрых, благородных, сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных и напыщенных собой! (Н.А.Некрасов. Школьник)
4 чтец: Куда бежать от сплетен и доносов?!
В просторных залах смрадно, как в аду!
И вот опять Михайло ломоносов
Шумит в академическом саду.
Строптивый сын архангельских поморов,
Прямой, как ветер северной реки,
Он сохранил неукротимый норов
И песни, что певали рыбаки.
Не он ли в школе Заиконоспасской
Одной латынью голод утолял,
Молокососов укрощал указкой
И сметкою монахов удивлял?
5 чтец: Поднявшись вне параграфов и правил,
Везде дыханьем родины храним,
Не он ли в старом Марбурге заставил
Немецких буршей трепетать пред ним
Не он ли дал российской музе крылья,
Нашёл слова, звучащие, как медь!
Доколе ж иноземное засилье
Придётся в Академии терпеть?
В неё вошёл, достойный славы россов,
Как беломорский ветер молодой,
Крестьянский сын Михайло ломоносов,
Родившийся под северной звездой.
(Н.И. Рыленков. Ломоносов)
6 чтец: Седые гривы вознося до звёзд,
Дыша солёной горечью морскою,
Ломает мачты ледяной норд-ост,
Пропахший палтусиной и трескою.
И юноша с Двины, из Холмогор,
Приобретает в этой грозной школе
Талант вставать ветрам наперекор
И навыки бесстрашия и воли.
7 чтец: Нет, ничего вокруг не проглядел
Могучий ум, внимательный и щедрый.
Его пути — ветрам наперерез.
Его стремленья – благо для народа.
Жизнь человека – чудо из чудес!
Всего-то пятьдесят четыре года!
Нет тишины, да и покоя нет.
Жизнь человека – вечное горенье.
И первый русский университет,
Его надежда и творенье…
И — что уж там!- он создан,
он стоит,
Наш первый,
наш российский,
наш московский!
Теперь и в землю не обидно лечь.
Свершён на свете подвиг человека.
И минуло два с лишним века -
Россией Ломоносов не забыт!
( М.И.Алигер. из поэмы «Ломоносов»)
Слайд-шоу
С краткими комментариями ведущего: просмотр кадров, иллюстрирующих некоторые этапы жизни, научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова
(Звучат музыкальные фрагменты).
Конкурс Ведущий объясняет этапы и условия конкурса.
1. Викторина.
Команды по очереди получают от ведущего по 3 вопроса, на обдумывание каждого даётся по 30 сек. За верный ответ – 1 балл, за дополнение – 0,5 балла
Вопросы:
1) Назовите полностью имя, отчество родителей Ломоносова, девичью фамилию матери (Василий Дорофеевич, Елена Ивановна Сивкова).
2) Назовите учебные заведения, в которых учился Ломоносов. где они находились? (Славяно-греко-латинская академия в Москве, Киево-Могилянская академия в Киеве, петербургская академия наук, университет в городе Марбурге, в Германии, лаборатория Генкеля во Фрайберге).
3) В 1742 году Ломоносов был зачислен в штат Петербургской Академии наук адъюнктом (стажёром). По какой науке? (По физике).
4) как называется самая знаменитая картина, созданная Ломоносовым? В чём её особенность? («Полтавская баталия». Сделана из стеклянной мозаики).
5) В 1745 году Ломоносов получил звание профессора Петербургской академии наук. Какой науки? (Химии)
6) Личность этого человека всегда была для Ломоносова примером в жизни, ему посвящены его стихи, неоконченная поэма, картины. Кто он? (Петр 1).
7) как назывался знаменитый прибор для ночного видения, изобретённый Ломоносовым? ("Ночезрительная труба")
8) Какое первое литературное произведение прислал Ломоносов из Германии в Петербург для публикации? (Оду «На взятие Хотина»).
9) как называлась первая мозаичная картина Ломоносова?
("Мадонна". сделана с картины римского живописца Солимены).
2. Разгадывание мини-кроссворда:
Время – 5 мин. За каждое отгаданное слово –1 балл
По вертикали:
1. Какие произведения, кроме научных, прославили Ломоносова?
2. Первоначальное название города Ломоносова Ленинградской области.
5. духовное звание некоторых преподавателей Ломоносова.
По горизонтали:
1. "…о происхождении света". (Начало названия научного труда ломоносова)
3. Имя, которое использовал Ломоносов, подписывая письма и работы.
4. Одна из наук, в которой Ломоносов сделал несколько открытий.
6. Автор трагедии «Тамира и Селим»
7. Разновидность живописи, использованная Ломоносовым.
8. Наука, которой Ломоносов предсказывал великое будущее.
Ответы:
По вертикали:
1. Слово. 3. Михайло. 4. Физика. 6. Ломоносов. 7. Мозаика. 8. Химия.
По горизонтали:
1. Стихи. 2. Ораниенбаум. 5. Монах.
3. Кто сказал о Ломоносове?
Определить авторов стихотворных строк и высказываний о М.В.Ломоносове.
За верный ответ – 1 балл.
1) Да, велико его значенье –
Он, верный русскому уму,
завоевал нам Просвещенье,
Не нас поработил ему… (Ответ: Ф.И. Тютчев)
2) Скоро сам узнаешь в школе,
как архангельский мужик
по своей и божьей воле
стал разумен и велик. (Ответ: Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник»)
3) «Он… сам был первым нашим университетом» (Ответ: А.С. Пушкин)
4. Места, связанные с именем М.В. Ломоносова (домашнее задание)
(Написать наибольшее количество мест в Архангельске и области, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова. Время на подготовку — 3 мин. За каждое верное название – 1 балл)
Возможные ответы:
проспект Ломоносова в Архангельске
драматический театр имени М.В. Ломоносова
педагогический университет имени М.В. Ломоносова
здание на набережной Северной Двины бывшей школы № 4, открытой в год
100-летия М.В.Ломоносова в 1811 году
Ломоносовский лицей
Центральная городская библиотека имени М.В. Ломоносова
Памятник Ломоносову
Гостиные Дворы
Округ Архангельска
Село Ломоносово
Судно
Ломоносовский фонд
Хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане и т.д.
5. Обмен вопросами между командами
вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл. жюри может добавить баллы за интересный вопрос.
Например, были заданы такие вопросы:
1) Из какого произведения Ломоносова знаменитые строки: "…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать?" (Ответ: "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года")
2) Назовите фамилию учёного, который вместе с Ломоносовым проводил опыты по электричеству во время грозы и погиб от сильного удара молнии? (Ответ: Рихман)
3) ломоносов писал: «Российское могущество прирастать будет … и Северным океаном». Какое слово пропущено? (Ответ: Сибирью)
4) Как называется цветное непрозрачное стекло, производимое Ломоносовым? (Ответ: смальта)
5) Назовите явление, которое описывает ломоносов в этих строках:
С полночных стран встаёт заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
(Ответ: северное сиянье)
6) Название какой науки впервые ввёл Ломоносов?
(Ответ: физическая химия)
6. Результаты выполнения домашнего задания.
Объявляется количество баллов, полученных командами за разгадывание кроссворда.
7. Подведение общих итогов.
награждение победителей конкурса, авторов творческих работ, активных участников.
Образовательные:
— дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
— способствовать накоплению сведений об истории родного края и страны;
— продолжить ведущуюся на уроках русского языка работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
— формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
— учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Воспитательные:
— формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение, любовь к истории родного края и страны;
— способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания;
— вырабатывать усидчивость и внимание;
— прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Развивающие:
— вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации;
— развивать речевые способности;
— способствовать укреплению памяти;
— формировать логическое мышление.
Наглядные пособия:
1) Портрет М.В. Ломоносова
2) Иллюстрации из фотоальбома и рисунки.
3) Выставка книг М.В. Ломоносова и литературы о нём
4) Слайд-шоу
Домашнее задание:
1. Выполнить творческие работы, иллюстрации, посвящённые М.В. Ломоносову.
2. Написать наибольшее количество мест, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова.
Оснащение:
1. На доске:
— портрет М.В. Ломоносова;
— эпиграфы к мероприятию:
… может собственных Платонов
и быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!
М.В. Ломоносов
2. На стенде рисунки, творческие работы.
3. Выставка произведений М.В. Ломоносова и книг о нём.
4. Мультимедиа.
Композиция классного часа:
1.Вступительное слово классного руководителя (Тема, цели, порядок проведения, участники, результаты)
2. Сообщения об основных, наиболее важных фактах жизни и деятельности М.В. Ломоносова
3. Монтаж «Поэтический венок» М.В. Ломоносову (Чтение стихов под музыку)
4. Слайд-шоу (Просмотр кадров, иллюстрирующих некоторые этапы жизни, научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова. Краткий комментарий. Музыкальное сопровождение)
5. Конкурс
Группа разделена на 3 команды, между ними проводится соревнование.
1) Викторина (Команды по очереди получают от ведущих по 3 вопроса, на обдумывание каждого даётся по 30 сек. За верный ответ- 1 балл, за дополнение – 0,5 балла)
2) Разгадывание мини-кроссворда (Время – 5 мин. За каждое отгаданное слово –1 балл)
3) Кто сказал о Ломоносове? (Определить авторов стихотворных строк и высказываний о М.В.Ломоносове. За верный ответ – 1 балл)
4) Домашнее задание (Написать наибольшее количество мест в Архангельске и области, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова. Время на подготовку — 3 мин. За каждое верное название – 1 балл)
5) Обмен вопросами между командами (вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл, по решению жюри возможно добавление баллов за интересный, оригинальный вопрос)
6) Результаты выполнения домашнего задания – количество полученных командами баллов за разгадывание кроссворда
7) Подведение общих итогов. Награждение победителей конкурса, авторов творческих работ, активных участников.
Сценарий классного часа Классный час состоит из четырёх основных частей:
1) выступления учащихся с краткими сообщениями об основных фактах жизни и деятельности М.В. Ломоносова
2) монтаж «Поэтический венок» М.В. Ломоносову;
3) слайд-шоу с комментариями ведущего (может быть заменено кадрами из фильма о М.В.Ломоносове);
4) конкурс на лучшее знание жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
Основные факты жизни и деятельности М.В. Ломоносова 1 рассказчик: Детство и юность М.В.Ломоносова.
2 рассказчик: Годы учёбы.
3 рассказчик: М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник.
«Поэтический венок» М. В. Ломоносову
(Читается на музыкальном фоне)
1 чтец: В соседстве двух морей, на родине
метели,
Вблизи бродящих льдов и стужи он
рождён;
Снегами полюса он встречен у купели
И пышным севера сиянья озарён.
Покинув дом отца, в стране чужой,
далёко,
как хлеба, он искал познаний и наук.
Он в тайны естества сошёл умом глубоко
И первый вырвал нам из лиры стройный
звук. (С. И. Стромилов. Ломоносов)
2 чтец: О дивный муж!.. С челом открытым,
С орлиным взглядом, как глядел
На оном море Ледовитом
На чудеса господних дел,-
Наукой осиян и рвеньем
К величью родины горя,
Явился ты – осуществленьем
Мечты великого царя!
Твоею ревностью согретый.
Очнулся русский дух с тобой:
Ты лучших дел Елизаветы
Был животворною душой,
Ты дал певца Екатерине,
Всецело жил в ея орлах,
И отблеск твой горит и ныне
На лучших русских именах! (А.Н. Майков. ломоносов)
3 чтец: Не бездарна та природа, не погиб ещё тот край,
Что выводит из народа столько славных, то и знай,-
Столько добрых, благородных, сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных и напыщенных собой! (Н.А.Некрасов. Школьник)
4 чтец: Куда бежать от сплетен и доносов?!
В просторных залах смрадно, как в аду!
И вот опять Михайло ломоносов
Шумит в академическом саду.
Строптивый сын архангельских поморов,
Прямой, как ветер северной реки,
Он сохранил неукротимый норов
И песни, что певали рыбаки.
Не он ли в школе Заиконоспасской
Одной латынью голод утолял,
Молокососов укрощал указкой
И сметкою монахов удивлял?
5 чтец: Поднявшись вне параграфов и правил,
Везде дыханьем родины храним,
Не он ли в старом Марбурге заставил
Немецких буршей трепетать пред ним
Не он ли дал российской музе крылья,
Нашёл слова, звучащие, как медь!
Доколе ж иноземное засилье
Придётся в Академии терпеть?
В неё вошёл, достойный славы россов,
Как беломорский ветер молодой,
Крестьянский сын Михайло ломоносов,
Родившийся под северной звездой.
(Н.И. Рыленков. Ломоносов)
6 чтец: Седые гривы вознося до звёзд,
Дыша солёной горечью морскою,
Ломает мачты ледяной норд-ост,
Пропахший палтусиной и трескою.
И юноша с Двины, из Холмогор,
Приобретает в этой грозной школе
Талант вставать ветрам наперекор
И навыки бесстрашия и воли.
7 чтец: Нет, ничего вокруг не проглядел
Могучий ум, внимательный и щедрый.
Его пути — ветрам наперерез.
Его стремленья – благо для народа.
Жизнь человека – чудо из чудес!
Всего-то пятьдесят четыре года!
Нет тишины, да и покоя нет.
Жизнь человека – вечное горенье.
И первый русский университет,
Его надежда и творенье…
И — что уж там!- он создан,
он стоит,
Наш первый,
наш российский,
наш московский!
Теперь и в землю не обидно лечь.
Свершён на свете подвиг человека.
И минуло два с лишним века -
Россией Ломоносов не забыт!
( М.И.Алигер. из поэмы «Ломоносов»)
Слайд-шоу
С краткими комментариями ведущего: просмотр кадров, иллюстрирующих некоторые этапы жизни, научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова
(Звучат музыкальные фрагменты).
Конкурс Ведущий объясняет этапы и условия конкурса.
1. Викторина.
Команды по очереди получают от ведущего по 3 вопроса, на обдумывание каждого даётся по 30 сек. За верный ответ – 1 балл, за дополнение – 0,5 балла
Вопросы:
1) Назовите полностью имя, отчество родителей Ломоносова, девичью фамилию матери (Василий Дорофеевич, Елена Ивановна Сивкова).
2) Назовите учебные заведения, в которых учился Ломоносов. где они находились? (Славяно-греко-латинская академия в Москве, Киево-Могилянская академия в Киеве, петербургская академия наук, университет в городе Марбурге, в Германии, лаборатория Генкеля во Фрайберге).
3) В 1742 году Ломоносов был зачислен в штат Петербургской Академии наук адъюнктом (стажёром). По какой науке? (По физике).
4) как называется самая знаменитая картина, созданная Ломоносовым? В чём её особенность? («Полтавская баталия». Сделана из стеклянной мозаики).
5) В 1745 году Ломоносов получил звание профессора Петербургской академии наук. Какой науки? (Химии)
6) Личность этого человека всегда была для Ломоносова примером в жизни, ему посвящены его стихи, неоконченная поэма, картины. Кто он? (Петр 1).
7) как назывался знаменитый прибор для ночного видения, изобретённый Ломоносовым? ("Ночезрительная труба")
8) Какое первое литературное произведение прислал Ломоносов из Германии в Петербург для публикации? (Оду «На взятие Хотина»).
9) как называлась первая мозаичная картина Ломоносова?
("Мадонна". сделана с картины римского живописца Солимены).
2. Разгадывание мини-кроссворда:
Время – 5 мин. За каждое отгаданное слово –1 балл
По вертикали:
1. Какие произведения, кроме научных, прославили Ломоносова?
2. Первоначальное название города Ломоносова Ленинградской области.
5. духовное звание некоторых преподавателей Ломоносова.
По горизонтали:
1. "…о происхождении света". (Начало названия научного труда ломоносова)
3. Имя, которое использовал Ломоносов, подписывая письма и работы.
4. Одна из наук, в которой Ломоносов сделал несколько открытий.
6. Автор трагедии «Тамира и Селим»
7. Разновидность живописи, использованная Ломоносовым.
8. Наука, которой Ломоносов предсказывал великое будущее.
Ответы:
По вертикали:
1. Слово. 3. Михайло. 4. Физика. 6. Ломоносов. 7. Мозаика. 8. Химия.
По горизонтали:
1. Стихи. 2. Ораниенбаум. 5. Монах.
3. Кто сказал о Ломоносове?
Определить авторов стихотворных строк и высказываний о М.В.Ломоносове.
За верный ответ – 1 балл.
1) Да, велико его значенье –
Он, верный русскому уму,
завоевал нам Просвещенье,
Не нас поработил ему… (Ответ: Ф.И. Тютчев)
2) Скоро сам узнаешь в школе,
как архангельский мужик
по своей и божьей воле
стал разумен и велик. (Ответ: Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник»)
3) «Он… сам был первым нашим университетом» (Ответ: А.С. Пушкин)
4. Места, связанные с именем М.В. Ломоносова (домашнее задание)
(Написать наибольшее количество мест в Архангельске и области, связанных с именем или пребыванием М.В. Ломоносова. Время на подготовку — 3 мин. За каждое верное название – 1 балл)
Возможные ответы:
проспект Ломоносова в Архангельске
драматический театр имени М.В. Ломоносова
педагогический университет имени М.В. Ломоносова
здание на набережной Северной Двины бывшей школы № 4, открытой в год
100-летия М.В.Ломоносова в 1811 году
Ломоносовский лицей
Центральная городская библиотека имени М.В. Ломоносова
Памятник Ломоносову
Гостиные Дворы
Округ Архангельска
Село Ломоносово
Судно
Ломоносовский фонд
Хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане и т.д.
5. Обмен вопросами между командами
вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл. жюри может добавить баллы за интересный вопрос.
Например, были заданы такие вопросы:
1) Из какого произведения Ломоносова знаменитые строки: "…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать?" (Ответ: "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года")
2) Назовите фамилию учёного, который вместе с Ломоносовым проводил опыты по электричеству во время грозы и погиб от сильного удара молнии? (Ответ: Рихман)
3) ломоносов писал: «Российское могущество прирастать будет … и Северным океаном». Какое слово пропущено? (Ответ: Сибирью)
4) Как называется цветное непрозрачное стекло, производимое Ломоносовым? (Ответ: смальта)
5) Назовите явление, которое описывает ломоносов в этих строках:
С полночных стран встаёт заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
(Ответ: северное сиянье)
6) Название какой науки впервые ввёл Ломоносов?
(Ответ: физическая химия)
6. Результаты выполнения домашнего задания.
Объявляется количество баллов, полученных командами за разгадывание кроссворда.
7. Подведение общих итогов.
награждение победителей конкурса, авторов творческих работ, активных участников.
19 сентября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре