В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Неделя математики и физики. «Математика = интеллект»

Искабулова Сауле Искабулова Сауле
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1453    комментариев: 1
Краткое описание
1) Повысить уровень математического развития учащихся
                             и расширить их кругозор.
                            2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить
                           добывать  интересные, неординарные сведения из различных
                           областей наук и жизни.
                            3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.

Описание
МБОУ «Новоурусовская СОШ» Учитель математики Искабулова С.Х. Неделя математики и физики.
«Математика = интеллект» «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н.М.Лобачевский ЦЕЛЬ:1) Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор. 2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить добывать интересные, неординарные сведения из различных областей наук и жизни. 3) Углубить знания, показать ценность математических знаний. Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят: — название команды, эмблемы, приветствие,
— пословицы, поговорки. Песни с числами.
ПЛАH: IПредставление и приветствие команд.
Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.
При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.
II«Разминка»
Вопросы для первой команды: Вопросы для второй команды:
— Как называются цифры на дверях квартир?
— На крайнем севере это животное впрягают в сани.
— Замёршая вода.
— Боевой клич.
— Если его не бросить, то корабль уплывёт.
— Хоккейный мяч.
— Сахар в кусочках.
— Низ обуви.
— Плот на переправе.
— Две двойки.
— Девочка, живущая в цветке.
— Что вдоль рек ставят?

— Два стальных коня по воде несут меня.
— Что мастера боится?
— Простынка для самых маленьких.
— Самый короткий месяц?
— Накид для лампочки.
— Главный специалист по дымоходам.
— Сказочная шапка.
— Держатель кроны.
— Непосещение школы без уважительной причины.
— Три тройки.
— Колючка на розе.
-Внучка деда Мороза.




IIIКонкурс «Весёлые цифры»
Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.
Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.
Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.
Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.

IVЛогические задачи
Предлагаются командам по очереди.
Задачи:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?
3. Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?
4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?
5. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?
6. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?
7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?
9. Может ли дождь идти два дня подряд?
10. Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?
11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?
13. Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
14. Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?

VКонкурс «Вставьте сбежавшие числа»
А) 2; 9; 16; 23; …
Б) 12,…, 18, 21,…
В) 12 ( ) 15,
Г) 20 ( ) 25.

VI« Музыкальная пауза»
Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)

VII«Пословицы и поговорки»
По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.

VIIIКонкурс «Кто больше»
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
( Например: метка, рифма, …)
IXКонкурс « Сравни и угадай корни»

А) * * * * и * * *
Б) 32* * и 31 * *
В) 5х = х. 4
Г) у.у – 1 = 15.
XПодведение итогов. Награждения.
Пожаловаться 11 сентября 2012
Файлы
Матем= интеллект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Новоурусовская СОШ»

Учитель математики Искабулова С.Х.

Неделя математики и физики.



«Математика = интеллект»

«Математика – это язык, на котором

говорят все точные науки»

Н.М.Лобачевский


ЦЕЛЬ: 1) Повысить уровень математического развития учащихся

и расширить их кругозор.

2) Развить у учащихся интерес к занятиям математикой, учить

добывать интересные, неординарные сведения из различных

областей наук и жизни.

3) Углубить знания, показать ценность математических знаний.

Этап подготовки: Создаются две равносильные команды. Самостоятельно они готовят:

- название команды, эмблемы, приветствие,

- пословицы, поговорки. Песни с числами.



ПЛАH:

I Представление и приветствие команд.

Команды по очереди представляют себя, название команды, девиз. Эмблемы.

При оценке учитываются тематика, этические данные. Красочность. Музыкальность.



II «Разминка»

Вопросы для первой команды:

Вопросы для второй команды:

- Как называются цифры на дверях квартир?

- На крайнем севере это животное впрягают в сани.

- Замёршая вода.

- Боевой клич.

- Если его не бросить, то корабль уплывёт.

- Хоккейный мяч.

- Сахар в кусочках.

- Низ обуви.

- Плот на переправе.

- Две двойки.

- Девочка, живущая в цветке.

- Что вдоль рек ставят?


- Два стальных коня по воде несут меня.

- Что мастера боится?

- Простынка для самых маленьких.

- Самый короткий месяц?

- Накид для лампочки.

- Главный специалист по дымоходам.

- Сказочная шапка.

- Держатель кроны.

- Непосещение школы без уважительной причины.

- Три тройки.

- Колючка на розе.

-Внучка деда Мороза.



III Конкурс «Весёлые цифры»

Каждая команда получает задания, которые необходимо решить за 5 минут.

Задание: Поставьте знаки действии между числами так, чтобы равенства были верными.

Первой команде: 7777 = 1; 7777 = 3.

Второй команде: 7777 = 2; 7777 = 4.


IV Логические задачи

Предлагаются командам по очереди.

Задачи:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  2. Как с помощью одной палочки на столе образовать треугольник?

  3. Сколько концов у палки? У двух полок? У двух с половиной палок?

  4. На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?

  5. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая?

  6. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько она весит на двух ногах?

  7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

  8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?

  9. Может ли дождь идти два дня подряд?

  10. Как с помощью двух палочек на столе образовать квадрат?

  11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?

  13. Росло 4 берёзы. На каждой из них росло по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких веток. А на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

  14. Летела стая уток. Одна впереди, двое позади; одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?

V Конкурс «Вставьте сбежавшие числа»

А) 2; 9; 16; 23; …

Б) 12,… , 18, 21,…

В) 12 ( ) 15,

Г) 20 ( ) 25.

VI « Музыкальная пауза»

Предлагают командам по очереди спеть несколько строк из любых песен, где фигурируют числа, математические понятия. ( Например: раз дощечка. Два дощечка – будет лесенка…)

VII «Пословицы и поговорки»

По очереди поговорки и пословицы с числами. А команда – соперница разъясняет смысл данной поговорки или пословицы.

VIII Конкурс «Кто больше»

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.

( Например: метка, рифма, …)

IX Конкурс « Сравни и угадай корни»


А) * * * * и * * *

Б) 32* * и 31 * *

В) 5х = х. 4

Г) у.у – 1 = 15.

X Подведение итогов. Награждения.



Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    13 сентября 201201:10
    Марина Гилярова

    Проведение конкурсов и соревнований на учебных и внеаудиторных занятиях по математике всегда оказывается выигрышным вариантом и для учащихся и для учителя. Активные методы обучения дают дополнительный стимул для изучения математики. Это относится и к представленному мероприятию.
    Но оформление данного конспекта требует доработки, он должен быть составлен более подробно с указанием наглядности, используемой литературы, классов, допускаемых к конкурсу. Кроме этого, автор не учел требования портала к размещению материала на его страницах (требования в разделе Справка главного меню). На странице с материалом следует оставить только аннотацию, а сам материал должен быть в файле.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru