В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме «Внешнее строение листа»

Ольга Соловьева Ольга Соловьева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4932
Краткое описание
Цель: дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.

Описание
Урок по теме «Внешнее строение листа»

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение:Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема:
«Внешнее строение листа»

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Использование информационных технологий:проектор, ПК, Интернет ресурсы.

Конспект урока

Тема урока «Внешнее строение листа»

Цель:дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.
Компетенции:в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны
уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;
называть: основные части листа;
объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.
Тип урока:комбинированный
комбинированный
Оборудование и материал:экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.
Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).
2.Изучение нового учебного материала.
Актуализация знаний.
На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.
Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.
Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?
Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).
Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.
Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).
Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.
Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).
Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.
Задание: распределите гербарный материал по группам:

а)листья с черешком и без черешка;

б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;

в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;

г) листья с прилистниками.

Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.
Выполнить проверку задания.
Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.
3.Закрепление учебного материала.
Оформление письменных заданий рабочей тетради.
4.Рефлексивная деятельность.
Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.
5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.
Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.
· Использованная литература при подготовке к занятию:

1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.

· 2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:

· Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных

· учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

Источники сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/

http://mirbiologii.ru/

http://www.egeteka.ru

Приложение

Таблицы

«Внешнее строение листа»

Раздаточный материал

гербарный материал

Пожаловаться 06 сентября 2012
Файлы
Внешнее строение листа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок по теме «Внешнее строение листа»

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2012
Тема: «Внешнее строение листа»

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Использование информационных технологий: проектор, ПК, Интернет ресурсы.

Конспект урока

Тема урока «Внешнее строение листа»

Цель: дать представление о морфологии листа растений, особенностях строения листьев различных растений, развивать умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации, развивать интерес к предмету биология.

Компетенции: в результате изучения учебного материала данной темы обучающиеся должны

уметь: определять лист по сложности, определять тип жилкования листовой пластинки;

называть: основные части листа;

объяснять: роль листа в жизнедеятельности растения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материал: экземпляры комнатных растений, гербарный материал, таблица «Внешнее строение листа», компьютер, проектор.

Ход урока:

1.Опрос домашнего задания.

Выполнение письменной работы по карточкам-заданиям к домашнему параграфу.

Решение ребусов по теме домашнего задания (готовят ученики).

2.Изучение нового учебного материала.

Актуализация знаний.

На доске карточки с названиями вегетативных и генеративных органов растений.

Задание: распределить карточки по группам – вегетативные и генеративные органы растения.

Вопрос: в чем отличие между вегетативными органами и генеративными?

Какой частью растения является лист? ( лист-часть побега).

Вывод на экран изображений нескольких морфологически разных листовых пластинок.

Вопрос: чем отличаются эти листовые пластинки? (Выслушиваются ответы обучающихся).

Отметить расположение жилок, форму листовой пластинки, края, дину черешка, наличие прилистников.

Рассматривание комнатных растений с разными типами листовых пластинок (демонстрационный материал).

Работа с гербарным материалом. Рассматривание листьев и нахождение на гербарном материале частей листа.

Задание: распределите гербарный материал по группам:

а)листья с черешком и без черешка;

б) жилкование листьев параллельное и сетчатое;

в) края листовой пластинки цельные и изрезанные;

г) листья с прилистниками.

Выпишите в тетрадь названия растений каждой группы.

Выполнить проверку задания.

Беседа о роли листа в жизнедеятельности растения. Отметить процесс фотосинтеза, цвет листовых пластинок, размножение некоторых растений с помощью листа, транспирацию и дыхание растений.

3.Закрепление учебного материала.

Оформление письменных заданий рабочей тетради.

4.Рефлексивная деятельность.

Самооценка работы учеников на уроке с помощью смайликов.

5.Информация о домашнем задании: изучить материал учебника.

Подготовить к следующему уроку информацию о необычных листьях или презентацию по теме урока.

  • Использованная литература при подготовке к занятию:

1. Кузнецова В. И. уроки ботаники. М., Просвещение, 1989.

  • 2.Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология:

  • Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных

  • учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

Источники сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/

http://mirbiologii.ru/

http://www.egeteka.ru


Приложение

Таблицы

«Внешнее строение листа»




Раздаточный материал

гербарный материал

Solovjova_biologiya_list.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru