В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ в 5 классе

Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ в 5 классе

Елена Папина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:11просмотров: 9018 комментариев: 3
Краткое описание
тематическое планирование в 5 классе по ОРКСЭ. Материал предназначен для учителей нового предмета ОРКСЭ по направлению Основы православной культуры. Курс рассчитан на 1 час в неделю, то есть на 35 часов.
По этому курсу используется учебник А.В. Кураева "Основы православной культуры". Использованы уроки-рассуждения, уроки-познания, уроки-экскурсии в православный храм.
Описание
Учебно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры», 4 класс
№ п/п Наименования раздела (с указанием часов), тема урока Дата Типология уроков Цель урока (образовательная) Основные понятия Формирование УУД Виды и способы деятельности Контрольно-измерительные материалы Электронные образовательные ресурсы Оборудование
План Факт
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
1. Россия – наша Родина УИНМ Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют.
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции.
Личностные Рассуждения, размышления, беседа. Фильм «Мульти-Россия» Телевизор, DVD-плеер.
Блок 2. Основы православной культуры. Часть 1. 16 часов.
2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.
Урок-рассуждение. Прийти к пониманию, что человек вкладывает в понятие «культура». Прийти к выводу, какие мысли несет религия.
Культура. Религия. Бог. Познавательные Рассуждения, размышления, беседа. Телевизор, DVD-плеер.
3. Человек и Бог в православии
Урок-познание. Рассказать о сотворении мира, подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий»
Душа, «образ Божий», Творец.
Познавательные Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. Видеофрагмент «Христианские причти»
4. Православная молитва. Урок-исследование Дать понятия о том, что такое православие,
что значит слово благодать, кто такие святые,
о молитве Отче наш
Царство Божие, ангел, православная молитва. Познавательные, коммуникативные Рассуждения, размышления, беседа. Работа с молитвой «Отче наш»
5. Библия и Евангелие. Урок-познание Показать происхождение Библии, рассказать о Евангелие, кто такие христиане. Библия, православные христиане, Евангелие, христианство, Ветхий Завет. Познавательные Знакомство с Евангелие, работа по презентации «Суд Соломона» Презентация «Суд Соломона» ПК, мультимедиапроектор
6. Учение Христа Урок-познание Показать учащимся, чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь Нагорная проповедь, Заветы Христа, Добра и Зло. Православный крест. Коммуникативные Чтение Евангелие исцеление «расслабленного», Заветы. Видеофрагмент «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
7. Христос и Его Крест
Урок-размышление Рассказать, как Бог стал Человеком, почему Христос не уклонился от казни. Показать символику креста. Боговоплощение. Жертва Христа. Крест Христов. Распятие. Коммуникативные, познавательные Слова казнимого Христа (чтение из Библии).
Нарисовать и объяснить символику православного Креста
8. Пасха Урок-познание и рассуждение. Подвести к пониманию, что воскресенье – не только день недели, что такое Пасха, как праздную Пасху.
Пасха Православная. Воскресение Христово. Спаситель. Пасхальное яйцо. Кулич. Коммуникативные Чтение Христианского гимна. Привестсвие христиан во время празднования Пасхи. Чтение стихотворения Майкова «Христос Воскрес!»
Видоефрагмент «Русская Пасха» Телевизор, DVD-плеер.
9. Православное учение о человеке
Урок-лабораторное занятие. Подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий»
Душа, «образ Божий», Творец. Регулятивные Рассуждения, размышления, беседа. Работа с иллюстрациями. Видеофрагмент «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
10. Понятия «совесть» и «раскаяние» в православии
Урок-размышление Подвести к пониманию понятия «совесть» и «раскаяние». Показать, почему в православии важно понятие «покаяние»
Совесть, раскаяние, Таинство Причастия Познавательные Беседа, размышление детей, жить по Заповедям Видеофрагмент «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
11. Заповеди Урок-рассуждение Показать значение Заповедей в жизни христианина и каждого человека. В чем сходство воровства и убийства? Почему зависть гасит радость?
Заповедь, заповедник заповедный, добросердечный человек Регулятивные, коммуникативные Беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» Видеофрагмент «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
12. Христианская этика. Милосердие и сострадание. Урок-рассуждение Подвести к пониманию, чем милосердие отличается от дружбы? Кто такой милосердный человек? Кого называем ближним?
Милосердие, милостыня, Коммуникативные Чтение из Евангелия «Притча о добром самаряныне» Работа над мини-сочинением «Ближний для меня это…»
13. Золотое правило этики. Урок-размышление Показать, что такое «золотое правило этики», как должны строиться взаимоотношения человека в современном мире.
Неосуждение Регулятивные Беседа по картине «Христос и грешница». Как Христос защитил ее? Чтение Слова Христа из Евангелие.
14. Православный храм и другие святыни. Урок-экскурсия Экскурсия в храм Знамения пресвятой Богородицы с. Черкасское с целью наглядно объяснить устройство православного храма Ковчег, спасение, алтарь, Царские врата, приделы. Познавательные Размышление о том, как нужно вести себя в православном храме, как обращаться к священнику, к прихожанам.
15. Христианское искусство (иконы, фрески, прикладное искусство)
Урок-ознакомление Показать каноны иконописи на Руси, познакомить с различными иконописными школами.
Икона – изображение невидимого, лампада, фрески
Познавательные Беседа, просмотр презентации Презентация «Русская икона» ПК, мультипроектор
16. Творческие работы учащихся.
17. Подведение итогов
Блок 3. Основы православной культуры. Часть 2. 12 часов.
18. Православие в России УИНМ Рассказать об истории возникновения христианства на Руси, о выборе веры князем Владимиром Святым
Владимир Святой, крещение Руси Познавательные Просмотр анимированной презентации «Выбор религии Владимиром Святым», беседа по презентации Анимированная презентация «Выбор религии Владимиром Святым» ПК, мультипроектор
19. Понятие «Подвиг» в православии.
Урок-рассуждение Подвести к пониманию понятия «подвиг» в православии.
Подвиг, подвижничество Познавательные Рассуждения и размышления с детьми о месте подвига в нашей жизни. Примеры современных подвигов.
20. null
Урок-размышление Подвести к пониманию того, что Заповеди Христа должны стать образцом поведения. Можно ли в настоящее время жить по Заповедям Христа?
10 Заповедей. Совесть. Моисей. Синайская гора. Регулятивные Чтение Заповедей из Евангелия, беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи» Видеофрагмент «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
21. Добро и зло в православной традиции.
Урок-рассуждение Подвести к пониманию понятий «добро» и «зло» в православии.
Добро. Зло. Грех. Отречение Петра. Раскаяние (покаяние)
Регулятивные, коммуникативные Размышления на тему: «как связаны между собой понятия бессовестный человек и мертвая душа? Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» — «Пчела и муха» Телевизор, DVD-плеер.
22. Чудо в жизни христианина.
Урок-рассуждение Дать понятие «чуда» в христианстве. Чудесное рядом.
Чудеса в Евангелие. Что такое «чудо»? Божия помощь. Божественное предопределение. Познавательные Рассуждение о необходимости веры в чудесное.
Примеры христианских чудес в нашей жизни. Чтение Евангелие о чудесах Иисуса Христа.
23. Православие о Божием Суде.
Урок-размышление Рассказать о Божием Суде, о неотвратимости Божия Суда
Божий Суд. Рай. Ад.
Познавательные Чтение Евангелия. Притчи. Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» — «Атеист» Телевизор, DVD-плеер.
24. Православные Таинства.
УИНМ Рассказать об основных Таинствах в православии. Почему они называются «таинства»? Что в них таинственного?
Таинство Крещения. Таинство Венчания. Таинство отпевания. Таинство причащения. Познавательные Беседа, чтение Евангелия, рассуждения о том, какие Таинства должны совершать христиане и по каким поводам?
25. Православный монастырь.
Урок-ознакомление Показать неповторимый мир русского православного монастыря. Показать некоторые аспекты монашеской жизни Монах, монастырь, черное духовенство, игумен (игуменья), послушания. Великая схима. Схимонах. Познпвательные Беседа, чтение монастырского устава, разговор о послушаниях и самочинстве в монастыре.
26. Отношение христианина к природе.
УИНМ Как христианин должен относиться к природе?
Природа – часть Божиего творения, она просит бережного отношения. Тварь Божия. Регулятивные Отрицание христианством жестокого обращения к природе. Чтение мифов о потопе, когда Ной спас каждой твари по паре.
27. Христианская семья и ее ценности.
Урок-размышление Показать основные ценности христианской семьи. Доброта, взаимопонимание. Уважение ко всем членам семьи, независимо от возраста. Регулятивные Размышление о том, почему в христианской семье много детей. Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
28. Защита Отчества.
УИНМ Подвести к пониманию, почему защита Отечества – святой долг каждого христианина. Привести примеры святого служения Отечеству.
Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский. Куликовская битва. Пересвет и Ослябя. Бородино. Великая Отечественная война.
Регулятивные, коммуникатинвые Беседа. Размышление о том, почему нельзя уклоняться от защиты Отечества. В чем состоит святость долга защиты Родины. Видеофрагмент «Ледовое побоище» Телевизор, DVD-плеер.
29. Христианин в труде.
Урок-рассуждение Прийти к выводу о том, что труд – самая главная добродетель христианина.
Великий труженик. В труде стыда нет.
Регулятивные, коммуникативные Беседа. Просмотр притчи и размышление по притче. Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» Телевизор, DVD-плеер.
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. 5 часов.
30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. УИНМ Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют.
Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции.
Регулятивные Рассуждения, размышления, беседа. Фильм «Мульти-Россия» Телевизор, DVD-плеер.
31. Подготовка творческих проектов. Коммуникативные
32. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Храм Знамения Пресвятой Богородицы в с. Черкасское Вольского района Саратовской области»
33. Выступление учащихся со своими творческими работами: Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России)














Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
тематическое планиерование 4 класс ОПК.doc Скачать

Учебно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры», 4 класс

п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Основные понятия

Формирование УУД

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1.

Россия – наша Родина



УИНМ

Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют.

Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции.

Личностные

Рассуждения, размышления, беседа.


Фильм «Мульти-Россия»

Телевизор, DVD-плеер.

Блок 2. Основы православной культуры. Часть 1. 16 часов.

2.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.



Урок-рассуждение.

Прийти к пониманию, что человек вкладывает в понятие «культура». Прийти к выводу, какие мысли несет религия.

Культура. Религия. Бог.

Познавательные

Рассуждения, размышления, беседа.



Телевизор, DVD-плеер.

3.

Человек и Бог в православии



Урок-познание.

Рассказать о сотворении мира, подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий»

Душа, «образ Божий», Творец.

Познавательные

Рассуждения, размышления, беседа.

Работа с иллюстрациями.


Видеофрагмент «Христианские причти»


4.

Православная молитва.



Урок-исследование

Дать понятия о том, что такое православие,

что значит слово благодать, кто такие святые,

о молитве Отче наш

Царство Божие, ангел, православная молитва.

Познавательные, коммуникативные

Рассуждения, размышления, беседа.

Работа с молитвой «Отче наш»




5.

Библия и Евангелие.



Урок-познание

Показать происхождение Библии, рассказать о Евангелие, кто такие христиане.

Библия, православные христиане, Евангелие, христианство, Ветхий Завет.

Познавательные

Знакомство с Евангелие, работа по презентации «Суд Соломона»


Презентация «Суд Соломона»

ПК, мультимедиапроектор

6.

Учение Христа



Урок-познание

Показать учащимся, чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь

Нагорная проповедь, Заветы Христа, Добра и Зло. Православный крест.

Коммуникативные

Чтение Евангелие исцеление «расслабленного», Заветы.


Видеофратмент «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

7.

Христос и Его Крест



Урок-размышление

Рассказать, как Бог стал Человеком, почему Христос не уклонился от казни. Показать символику креста.

Боговоплощение. Жертва Христа. Крест Христов. Распятие.

Коммуникативные, познавательные

Слова казнимого Христа (чтение из Библии).

Нарисовать и объяснить символику православного Креста




8.

Пасха



Урок-познание и рассуждение.

Подвести к пониманию, что воскресенье – не только день недели, что такое Пасха, как праздную Пасху.

Пасха Православная. Воскресение Христово. Спаситель. Пасхальное яйцо. Кулич.

Коммуникативные

Чтение Христианского гимна. Привестсвие христиан во время празднования Пасхи. Чтение стихотворения Майкова «Христос Воскрес!»


Видоефрагмент «Русская Пасха»

Телевизор, DVD-плеер.

9.

Православное учение о человеке



Урок-лабораторное занятие.

Подвести к пониманию того, что человек – «образ Божий»

Душа, «образ Божий», Творец.

Регулятивные

Рассуждения, размышления, беседа.

Работа с иллюстрациями.


Видеофрагмент «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

10.

Понятия «совесть» и «раскаяние» в православии



Урок-размышление

Подвести к пониманию понятия «совесть» и «раскаяние». Показать, почему в православии важно понятие «покаяние»

Совесть, раскаяние, Таинство Причастия

Познавательные

Беседа, размышление детей, жить по Заповедям


Видеофрагмент «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

11.

Заповеди



Урок-рассуждение

Показать значение Заповедей в жизни христианина и каждого человека. В чем сходство воровства и убийства? Почему зависть гасит радость?

Заповедь, заповедник заповедный, добросердечный человек

Регулятивные, коммуникативные

Беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи»


Видеофрагмент «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

12.

Христианская этика. Милосердие и сострадание.



Урок-рассуждение

Подвести к пониманию, чем милосердие отличается от дружбы? Кто такой милосердный человек? Кого называем ближним?

Милосердие, милостыня,

Коммуникативные

Чтение из Евангелия «Притча о добром самаряныне»

Работа над мини-сочинением «Ближний для меня это…»




13.

Золотое правило этики.



Урок-размышление

Показать, что такое «золотое правило этики», как должны строиться взаимоотношения человека в современном мире.

Неосуждение

Регулятивные

Беседа по картине «Христос и грешница». Как Христос защитил ее?

Чтение Слова Христа из Евангелие.




14.

Православный храм и другие святыни.



Урок-экскурсия

Экскурсия в храм Знамения пресвятой Богородицы с. Черкасское с целью наглядно объяснить устройство православного храма

Ковчег, спасение, алтарь, Царские врата, приделы.

Познавательные

Размышление о том, как нужно вести себя в православном храме, как обращаться к священнику, к прихожанам.




15.

Христианское искусство (иконы, фрески, прикладное искусство)



Урок-ознакомление

Показать каноны иконописи на Руси, познакомить с различными иконописными школами.

Икона – изображение невидимого, лампада, фрески

Познавательные

Беседа, просмотр презентации


Презентация «Русская икона»

ПК, мультипроектор

16.

Творческие работы учащихся.

17.

Подведение итогов










Блок 3. Основы православной культуры. Часть 2. 12 часов.

18.

Православие в России



УИНМ

Рассказать об истории возникновения христианства на Руси, о выборе веры князем Владимиром Святым

Владимир Святой, крещение Руси

Познавательные

Просмотр анимированной презентации «Выбор религии Владимиром Святым», беседа по презентации


Анимированная презентация «Выбор религии Владимиром Святым»

ПК, мультипроектор

19.

Понятие «Подвиг» в православии.



Урок-рассуждение

Подвести к пониманию понятия «подвиг» в православии.

Подвиг, подвижничество

Познавательные

Рассуждения и размышления с детьми о месте подвига в нашей жизни. Примеры современных подвигов.




20.

Заповеди блаженства.



Урок-размышление

Подвести к пониманию того, что Заповеди Христа должны стать образцом поведения. Можно ли в настоящее время жить по Заповедям Христа?

10 Заповедей.

Совесть. Моисей. Синайская гора.

Регулятивные

Чтение Заповедей из Евангелия, беседа, размышление после просмотра фрагмента «Христианские притчи»


Видеофрагмент «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

21.

Добро и зло в православной традиции.



Урок-рассуждение

Подвести к пониманию понятий «добро» и «зло» в православии.

Добро. Зло. Грех. Отречение Петра. Раскаяние (покаяние)

Регулятивные, коммуникативные

Размышления на тему: «как связаны между собой понятия бессовестный человек и мертвая душа?


Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» - «Пчела и муха»

Телевизор, DVD-плеер.

22.

Чудо в жизни христианина.



Урок-рассуждение

Дать понятие «чуда» в христианстве. Чудесное рядом.

Чудеса в Евангелие. Что такое «чудо»?

Божия помощь. Божественное предопределение.

Познавательные

Рассуждение о необходимости веры в чудесное.

Примеры христианских чудес в нашей жизни. Чтение Евангелие о чудесах Иисуса Христа.




23.

Православие о Божием Суде.



Урок-размышление

Рассказать о Божием Суде, о неотвратимости Божия Суда

Божий Суд. Рай. Ад.

Познавательные

Чтение Евангелия. Притчи.


Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи» - «Атеист»

Телевизор, DVD-плеер.

24.

Православные Таинства.



УИНМ

Рассказать об основных Таинствах в православии. Почему они называются «таинства»? Что в них таинственного?

Таинство Крещения. Таинство Венчания. Таинство отпевания. Таинство причащения.

Познавательные

Беседа, чтение Евангелия, рассуждения о том, какие Таинства должны совершать христиане и по каким поводам?




25.

Православный монастырь.



Урок-ознакомление

Показать неповторимый мир русского православного монастыря. Показать некоторые аспекты монашеской жизни

Монах, монастырь, черное духовенство, игумен (игуменья), послушания. Великая схима. Схимонах.

Познпвательные

Беседа, чтение монастырского устава, разговор о послушаниях и самочинстве в монастыре.




26.

Отношение христианина к природе.



УИНМ

Как христианин должен относиться к природе?

Природа – часть Божиего творения, она просит бережного отношения. Тварь Божия.

Регулятивные

Отрицание христианством жестокого обращения к природе. Чтение мифов о потопе, когда Ной спас каждой твари по паре.




27.

Христианская семья и ее ценности.



Урок-размышление

Показать основные ценности христианской семьи.

Доброта, взаимопонимание. Уважение ко всем членам семьи, независимо от возраста.

Регулятивные

Размышление о том, почему в христианской семье много детей.


Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

28.

Защита Отчества.



УИНМ

Подвести к пониманию, почему защита Отечества – святой долг каждого христианина. Привести примеры святого служения Отечеству.

Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский. Куликовская битва. Пересвет и Ослябя. Бородино. Великая Отечественная война.

Регулятивные, коммуникатинвые

Беседа. Размышление о том, почему нельзя уклоняться от защиты Отечества. В чем состоит святость долга защиты Родины.


Видеофрагмент «Ледовое побоище»

Телевизор, DVD-плеер.

29.

Христианин в труде.



Урок-рассуждение

Прийти к выводу о том, что труд – самая главная добродетель христианина.

Великий труженик. В труде стыда нет.

Регулятивные, коммуникативные

Беседа. Просмотр притчи и размышление по притче.


Просмотр видеофрагмента «Христианские притчи»

Телевизор, DVD-плеер.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. 5 часов.

30.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



УИНМ

Рассказать, чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют.

Россия – наша многонациональная Родина. Традиции. Ценности. Духовные традиции.

Регулятивные

Рассуждения, размышления, беседа.


Фильм «Мульти-Россия»

Телевизор, DVD-плеер.

31.

Подготовка творческих проектов.






Коммуникативные





32.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Храм Знамения Пресвятой Богородицы в с. Черкасское Вольского района Саратовской области»

33.

Выступление учащихся со своими творческими работами: Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

34.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России)





тематическое планиерование 4 класс ОПК.rar Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Подюкова
19.09.2012 19:04
Уважаемый автор. Ваш материал по техническим причинам просмотру не поддается. Просьба в режиме редактирования внести изменения.  Интересующую информацию можно найти в разделе «Справка» –  либо прикрепить материал в формате Word.
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна
Елена Папина
6.10.2012 13:07
Уважаемая Татьяна Николаевна! Я загрузила файл. Посмотрите, пожалуйста! Папина Е.Ю.
Елена Папина
15.10.2012 08:35
Друзья, напишите рецензии, пожалуйста! Предмет новый, хочется понять, правильно ли идем?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос