Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении.
Этапы урока Орг. момент. Актуализация знаний Тема и цель Индивидуальная работа. Физпауза. Минутка чистописания Фронтальная работа. Оценивание. Словарная работа. Повторение изученного. Проблемная ситуация. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Коллективная работа. (или групповая по1предложению каждому ряду) Итог. Домашнее задание. |
Ход урока Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. — Вы, ребята, знаете, что в нашей школе проходит «Неделя русского языка». (2 слайд) Наша помощница Катя Персикова тоже готовилась к участию в этом мероприятии. (3 слайд) Она так увлеклась подготовкой, что не заметила, как в комнате появилась Королева Грамматика. (4 слайд) Королева пригласила Катю посетить её остров, а обратно не отпустила. (5 слайд) Пете Зайцеву и Вове Колесникову не терпится отправиться на поиски Кати, но без вашей помощи им не справиться. (6 слайд) Поможем им? — А вот и карта острова. (7 слайд) корабль
— Отправляемся в путь. В пути будем вести бортовой журнал и отмечать там всё, что будет с нами происходить (запись в тетради числа и классная работа). Во время путешествия нам понадобятся умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: кто? Что делает? — На корабле смогут поместиться не все. Поэтому несколько человек будут добираться на индивидуальных лодках. ( Задания на карточках). (8 слайд) — Перед плаванием выполним упражнение «Симметричные фигуры». (Волны, лодка, флаг). — Сначала нам нужно пересечь Каллиграфический пролив. (9 слайд) А сделать это не так — то просто. На пути русалки. (А по легендам русалки могут потопить корабль). (10 слайд) Нам нужно выполнить их задание. Прочитай слова. Угадай пропущенную букву, напиши её красиво в тетради. (11 слайд) Бе. ый,. ось, чита. (л) (12 слайд) На доскеЛл запись слов со слоговло (что? лопата), ля (кто? лягушка),ле (что делает? лепит) Все выполняют каллиграфическую работу в тетради. — Работа выполнена. Мы подплываем в берегу острова Грамматики, к нам присоединяются отставшие лодки. Как же вы доплыли? (13 слайд) (Краткий анализ работ и оценивание) — А что это в волнах? Да это же бутылка с посланием. Давайте вскроем её и прочитаем записку. (14 слайд) Ребята, меня похитила королева Грамматика. Помогите мне вернуться домой. Следуйте моим указаниям. Но будьте осторожны, остров полон опасностей, можно попасть в беду. Хозяин острова попытается вам помешать. В пути вам помогут ваши знания из области русского языка о словах – предметах, словах-действиях, предложении, а также знания из области информатики. Желаю вам удачи. Начни обход острова с квадрата (1,1). Ваша Катя. (15 слайд) (1,1) Словарное дерево. (16 слайд – навести курсор на яблоню, нажать) (Яблоня, на яблоках слоги от слов рябина, ребята, собака, мальчик). — Яблонька может указать нам путь, если мы снимем с неё созревшие яблоки и выполним задание. (17 слайд) Из слогов собери словарные слова, запишите их в столбик с большой буквы. (18 слайд) (Ученики пишут на доске.) Проверка. (19 слайд) Что вы можете сказать про все эти слова? (обозначают предметы) Следуйте дальше в квадрат (2,1) (20 слайд) (2,1) Гора безударных гласных. (21 слайд) — Нужно преодолеть гору. е б — жит и е о цв — тёт п — ёт и а о е ст — ят р — ка а и 1. Вставь пропущенную букву. Докажи. 2.Найди лишнее слово. 3.Что обозначают оставшиеся слова? (действия предметов) Следуйте в квадрат (2,2) (22 слайд) Хозяин острова (23 слайд): Я остановлю вас! Если вы не сможете решить мою задачку, то Катю вам никогда не найти. (1,1) + (2,1) =? — Как же можно объединить эти два квадрата? (24 слайд) Давайте внимательно посмотрим на слова этих квадратов? (25 слайд) (Их можно объединить в пары, подходящие по смыслу. Найти каждому предмету подходящее действие) Запишите. ( Рябина цветёт Ребята стоят Собака бежит Мальчик поёт) Проверка. (26 слайд) Куда же дальше? Подсказки нигде нет. Может мы не до конца выполнили задание? (27 слайд) Хозяин острова: 1.— Что вы записали?(предложения) 2.— Докажите. (правило стр. 13 ) (28 слайд) 3.- Чего же не хватает? (знака в конце предложения) 4. — Поставьте все эти знаки:.?! … (Учитель читает предложение с соответствующей интонацией). Проверка: (Рябина цветёт! Ребята стоят. Собака бежит? Мальчик поёт…(29 слайд) Следуйте в квадрат (3,3) (30 слайд) (3,3) Привал. Физпауза. (31 слайд) Следуйте в квадрат (4,3) (32 слайд) (4,3) Водяной (Озеро.) (33 слайд) ( В озере плавают рыбы со словами из предложения. В траве краснеют душистые ягоды.) 1.- Прочитайте все слова. (34 слайд) 2. Выловите рыбу, на которой слово обозначает действие. (краснеют) 3. Найди ему пару. ( ягоды) ( вылавливаем рыб) (35 слайд) 4. Добавьте оставшиеся слова и запишите предложение. Проверка. Вова выполнил это задание так: Втраве кроснеют душыстые ягады. (36 слайд) Подсказка не появилась. Может что-то не так. Исправь ошибки и подчеркни все орфограммы. Следуйте в квадрат (4,4) (37 слайд) Замок. Королева Грамматики. (38 слайд) — Спиши предложения, найди и подчеркни слова, обозначающие предмет и его действие. Наступил тихий вечер. На небе зажглись звёзды. Вышла полная луна. (Сразу проверка) Следуйте в квадрат (5,4) (39 слайд) Катя!!! (40 слайд) А вот и наша Катя! Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли её. Теперь нужно попасть на корабль. Но куда идти? Давайте посмотрим на карту. Нам нужно зайти ещё в один квадрат (5,5). Что же нас там ждёт? (41 слайд) (5,5) Королева Грамматики. (42 слайд) — Вы, ребята молодцы! Хорошо справились со всеми испытаниями, но чтобы выбраться с острова ответьте на два моих вопроса. — От какого слова мы ставим вопрос к слову – действию? (от слова – предмета) — Что образуют слово – предмет и слово – действие? (предложение) — Молодцы! Отправляйтесь домой, вас ждёт корабль. (43 слайд) Катя: А вы, ребята, выполните дома упражнение 85 на стр. 54. (44 слайд) |
Предмет, класс |
Урок русского языка, 2 класс |
||||
Авторы |
Попова Анна Анатольевна Рябова Ирина Борисовна |
||||
Название материала: |
Конспект и презентация « Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении» |
||||
УМК: |
«Школа 2100» |
||||
Продолжительность использования на уроке: |
в течение урока |
||||
Тема урока: |
«Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении» |
||||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
||
Формировать умение находить в предложении пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? |
Развивать орфографическую зоркость, умение ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. |
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
|||
Подготовительная работа: |
для учителя: подготовка мультимедийной презентации |
||||
Оборудование: |
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, изображение Кати, Пети и Вовы, Королевы Грамматики, хозяина острова, водяного, русалок карта острова, бутылка с запиской, замка, текст записки, 7 карточек с заданиями, яблоня с яблоками, гора Безударной гласной. |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
компьютер |
||||
Необходимое программное обеспечение |
мультимедийный компьютер, проектор, программа: Microsoft PowerPoint. |
||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, просмотр слайдов презентации |
||||
Форма организации деятельности учащихся |
Слушатели, активные участники урока. |
||||
Функции преподавателя |
Лектор, координатор действий учащихся, оценка преподавателем знаний учащихся |
||||
Основные виды деятельности преподавателя |
Рассказ, беседа, показ слайдов, координатор действий, анализ результатов деятельности учащихся |
||||
Используемые источники |
Р.Н.Бунеев «Русский язык», 2 класс, М.:Баласс, 2011 http://www.lenagold.ru/ - коллекция фонов и клипартов |
Этапы урока Орг. момент. Актуализация знаний Тема и цель Индивидуальная работа. Физпауза. Минутка чистописания Фронтальная работа. Оценивание. Словарная работа. Повторение изученного. Проблемная ситуация. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Коллективная работа. (или групповая по1предложению каждому ряду) Итог. Домашнее задание. |
Ход урока Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. - Вы, ребята, знаете, что в нашей школе проходит «Неделя русского языка». (2 слайд) Наша помощница Катя Персикова тоже готовилась к участию в этом мероприятии. (3 слайд) Она так увлеклась подготовкой, что не заметила, как в комнате появилась Королева Грамматика. (4 слайд) Королева пригласила Катю посетить её остров, а обратно не отпустила. (5 слайд) Пете Зайцеву и Вове Колесникову не терпится отправиться на поиски Кати, но без вашей помощи им не справиться. (6 слайд) Поможем им? - А вот и карта острова. (7 слайд)
корабль
- Отправляемся в путь. В пути будем вести бортовой журнал и отмечать там всё, что будет с нами происходить (запись в тетради числа и классная работа). Во время путешествия нам понадобятся умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: кто? Что делает? - На корабле смогут поместиться не все. Поэтому несколько человек будут добираться на индивидуальных лодках. ( Задания на карточках). (8 слайд) - Перед плаванием выполним упражнение «Симметричные фигуры». (Волны, лодка, флаг). - Сначала нам нужно пересечь Каллиграфический пролив. (9 слайд) А сделать это не так - то просто. На пути русалки. (А по легендам русалки могут потопить корабль). (10 слайд) Нам нужно выполнить их задание. Прочитай слова. Угадай пропущенную букву, напиши её красиво в тетради. (11 слайд) Бе . ый, . ось, чита . (л) (12 слайд) На доске Лл запись слов со слогов ло (что? лопата), ля (кто? лягушка), ле (что делает? лепит) Все выполняют каллиграфическую работу в тетради. - Работа выполнена. Мы подплываем в берегу острова Грамматики, к нам присоединяются отставшие лодки. Как же вы доплыли? (13 слайд) (Краткий анализ работ и оценивание) - А что это в волнах? Да это же бутылка с посланием. Давайте вскроем её и прочитаем записку. (14 слайд) Ребята, меня похитила королева Грамматика. Помогите мне вернуться домой. Следуйте моим указаниям. Но будьте осторожны, остров полон опасностей, можно попасть в беду. Хозяин острова попытается вам помешать. В пути вам помогут ваши знания из области русского языка о словах – предметах, словах-действиях, предложении, а также знания из области информатики. Желаю вам удачи. Начни обход острова с квадрата (1,1). Ваша Катя. (15 слайд) (1,1) Словарное дерево. (16 слайд – навести курсор на яблоню, нажать) (Яблоня, на яблоках слоги от слов рябина, ребята, собака, мальчик). - Яблонька может указать нам путь, если мы снимем с неё созревшие яблоки и выполним задание. (17 слайд) Из слогов собери словарные слова, запишите их в столбик с большой буквы. (18 слайд) (Ученики пишут на доске.) Проверка. (19 слайд) Что вы можете сказать про все эти слова? (обозначают предметы) Следуйте дальше в квадрат (2,1) (20 слайд) (2,1) Гора безударных гласных. (21 слайд) - Нужно преодолеть гору. е б -- жит и е о цв -- тёт п -- ёт и а о е ст -- ят р -- ка а и 1. Вставь пропущенную букву. Докажи. 2.Найди лишнее слово. 3.Что обозначают оставшиеся слова? (действия предметов) Следуйте в квадрат (2,2) (22 слайд) Хозяин острова (23 слайд): Я остановлю вас! Если вы не сможете решить мою задачку, то Катю вам никогда не найти. (1,1) + (2,1) = ? - Как же можно объединить эти два квадрата? (24 слайд) Давайте внимательно посмотрим на слова этих квадратов? (25 слайд) (Их можно объединить в пары, подходящие по смыслу. Найти каждому предмету подходящее действие) Запишите. ( Рябина цветёт Ребята стоят Собака бежит Мальчик поёт) Проверка. (26 слайд) Куда же дальше? Подсказки нигде нет. Может мы не до конца выполнили задание? (27 слайд) Хозяин острова: 1.- Что вы записали?(предложения) 2.- Докажите. (правило стр. 13 ) (28 слайд) 3.- Чего же не хватает? (знака в конце предложения) 4. - Поставьте все эти знаки: . ? ! … (Учитель читает предложение с соответствующей интонацией). Проверка: (Рябина цветёт! Ребята стоят. Собака бежит? Мальчик поёт… (29 слайд) Следуйте в квадрат (3,3) (30 слайд) (3,3) Привал. Физпауза. (31 слайд) Следуйте в квадрат (4,3) (32 слайд) (4,3) Водяной (Озеро.) (33 слайд) ( В озере плавают рыбы со словами из предложения. В траве краснеют душистые ягоды.) 1.- Прочитайте все слова. (34 слайд) 2. Выловите рыбу, на которой слово обозначает действие. (краснеют) 3. Найди ему пару. ( ягоды) ( вылавливаем рыб) (35 слайд) 4. Добавьте оставшиеся слова и запишите предложение. Проверка. Вова выполнил это задание так: Втраве кроснеют душыстые ягады. (36 слайд) Подсказка не появилась. Может что-то не так. Исправь ошибки и подчеркни все орфограммы. Следуйте в квадрат (4,4) (37 слайд) Замок. Королева Грамматики. (38 слайд) - Спиши предложения, найди и подчеркни слова, обозначающие предмет и его действие. Наступил тихий вечер. На небе зажглись звёзды. Вышла полная луна. (Сразу проверка) Следуйте в квадрат (5,4) (39 слайд)
Катя!!! (40 слайд) А вот и наша Катя! Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли её. Теперь нужно попасть на корабль. Но куда идти? Давайте посмотрим на карту. Нам нужно зайти ещё в один квадрат (5,5). Что же нас там ждёт? (41 слайд) (5,5) Королева Грамматики. (42 слайд) - Вы, ребята молодцы! Хорошо справились со всеми испытаниями, но чтобы выбраться с острова ответьте на два моих вопроса. - От какого слова мы ставим вопрос к слову – действию? (от слова – предмета) - Что образуют слово – предмет и слово – действие? (предложение) - Молодцы! Отправляйтесь домой, вас ждёт корабль. (43 слайд) Катя: А вы, ребята, выполните дома упражнение 85 на стр. 54. (44 слайд) |
Сопровождение для презентации
-
Тема урока
Русский язык, 2 класс
«Постановка вопросов к словам, обозначающих предметы и их действия, нахождение таких пар в предложении»
ФИО автора, квалификационная категория
Попова Анна Анатольевна, высшая кв.кат.
Рябова Ирина Борисовна, первая кв.кат.
Количество слайдов
45
Среда (редактор)
Microsoft PowerPoint
Цель и задачи использования презентации
- наглядное представление материала;
- сделать интересным повторение ранее изученного материала, создать проблемную ситуацию и организовать поисковую деятельность;
- создать у учащихся яркое и образное восприятие материала.
Интерактивность
Каждый слайд и действие демонстрируется по щелчку мыши, последовательно
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО