В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Открытое занятие кружка "Хочу знать". Тема: История появления мыла (1 класс)

Елена Шадрина Елена Шадрина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4378
Краткое описание
Цели занятия: знакомство учащихся  с историей появления мыла, с его сортами; развитие творческих способностей, навыков работы в группе.

Описание
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!» Цель данной программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. На методической конференции «Пространство внеурочной деятельности в контексте ФГОС» было проведено открытое занятие по данной программе. Тема занятия: «История появления мыла». В ходе занятия дети выясняют, кто придумал мыло, из чего раньше делали мыло. Затем учащиеся изготавливают упаковку для мыла, придумывают ей название и представляют свою работу.
Пожаловаться 15 августа 2012
Файлы
Конспект занятия1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: История появления мыла


Цели:

-познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, расширять кругозор учащихся,

- развивать творческие способности, навыки работы в группе,

- воспитывать навыки личной гигиены.


Ход занятия:

1.Мотивирование к деятельности

Слайд 1

Прозвенел звонок веселый.
Начать работу мы готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


2.Актуализация знаний









Слайд 2



Слайд 3































Слайд 4













Слайд 5

- Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)



- Что такое мыло?

Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса.



- Какие виды мыла вы знаете? (ответы детей)

В настоящее время существует несколько видов мыла - туалетное, жидкое, хозяйственное, детское, мыло ручной работы.



Туалетное мыло - для очищения и ухода за кожей.



Жидкое мыло. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором.



Хозяйственное мыло – используется как моющее средство.



Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла.



- Как вы думаете, мыло было всегда? Кто его придумал? Из чего делали мыло раньше? (проблема) Споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам.



- О чём нам нужно узнать сегодня на занятии?



- Тема занятия: «История появления мыла».

3.Открытие новых знаний

Слайд 6













Слайд 7



Слайд 8



Слайд 9

























Слайд 10

1)- Предлагаю вам поработать в группах (командир, чтец, 3 художника-оформителя).

- Прочитайте текст и вместе ответьте на вопросы:

  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?

2)Выступление групп. Каждая группа отвечает на заданные вопросы. Учитель дополняет ответы детей.



Одна из версий ученых гласит, что мыло все-таки изобрели римлянине. По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам.



Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.



3) Выводы.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Таким образом, раньше сырьем для мыла служили: зола, различные травы, растения, глина, мед, воск, животные жиры.

- А сегодня в составе мыла находятся растворимые соли, ароматизаторы, красители.


4.Практическая работа





Слайд 11









Слайд 12





Слайд 13, 14, 15











Слайд 16




А для чего необходимо мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Что может случиться, если не мыть руки? (Фрагмент мультфильма Митя и Микробус)

- О каком разбойнике говорит дятел Мите?

- Что представил Митя?



- Что случилось с Витей?



- Да, некоторые ребята не любят мыть руки. Как убедить Витю и других ребят в необходимости мыть руки с мылом? Можно подарить мыло интересной формы, мыло ручной работы, в необычной упаковке.



- Что должно быть на упаковке? (яркие рисунки, интересное название и т.д.)



Задание:

  1. каждой группе оформить упаковку для мыла;

  2. сделать рекламу мыла:

- придумать название,

- прочитать стихи.

Учитель выдаёт детям материалы для работы: цветную бумагу, картон, упаковочную бумагу, наклейки, тесьму, коробочки, клей и др. Чтецам учитель раздаёт стихи.


5. Реклама мыла



Слайд 17

Учащиеся говорят название упаковки для мыла и читают стихи.


Руки с мылом, руки с мылом надо мыть,

Чтоб микробы мы смогли все победить!

Чтобы здоровыми нам быть,

Руки с мылом надо мыть!



От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Чаще мылом умывайтесь!
Бодрости и сил набирайтесь!

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом!




6.Рефлексия

Слайд 18


- Возьмите карточки двух цветов и оцените работу группы на занятии (красный цвет – да, синий цвет – нет).


1) Смогли найти ответ на вопрос.

2) Смогли представить свою работу.

3) Работали дружно.


- Какие трудности возникли в ходе работы?

- Что понравилось на занятии? Почему?


7.Итог



Слайд 19

- Закончить сегодняшнее занятие мне хочется такими строками из стихотворения:

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть!

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить!





Тексты для чтения в группах

1.История появления мыла


Существует одна древняя легенда.

На высокой горе у реки Тибр римляне делали дары богам в виде животных. Однажды, когда пошел дождь, дождевая  вода смешалась с остатками сала животных и золы из костра и полилась по направлению к реке. Там женщины стирали одежду. Постепенно они начали при стирке тереть белье этой смесью. А потом стали использовать эту смесь для мытья тела.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?



3.История появления мыла


В древней Греции люди очищали свое тело мелким песком, специально доставленным с берегов Нила.

 Спортсменов перед спортивным состязанием мазали подсолнечным маслом. После соревнований их покрывали смесью из грязи, золы, песка. Затем металлическим скребком осторожно счищали эту смесь со всего тела. И кожа становилась чистой.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?

2.История появления мыла


Один из учёных утверждает, что еще древние племена Франции и Германии знали о приготовлении мыла.

По свидетельству историка, эти племена делали из сала животных и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Эта мазь хорошо пенилась в воде, и ее приготовление не забирало много времени и сил.



  1. Кто придумал мыло?

  2. Что раньше использовали для приготовления мыла?


Интересные факты о мыле


  • Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла.

Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, очень проста – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло, где придётся.

Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом.


  • Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов.


  • Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.





















Untitled2_NEW.wmv
Войдите для скачивания файлов
Untitled_NEW.wmv
Войдите для скачивания файлов
презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru