В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планированние уроков русского языка 5 класс по ФГОС (прогрмма Ладыженской Т. А.)

Наталья Агафонова Наталья Агафонова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:9    просмотров: 117703    комментариев: 2
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса составленно в соответствии с новой линией учебникрв по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова с использованием Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и примерной программы по русскому языку для основной школы и предназначено для учителей средней школы.

Описание
Пояснительная записка.

Тематическое планирование уроков русского языка (5 класс) составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2012г. Планирование составлено из расчета 6 часов в неделю (5 класс – 204 часа в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
· овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
· совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Русский язык. 5 класс.
Тематическое планирование. Базовый уровень (204 часа).
Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Самостоятельная работа

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 +1*)[1]

1. (1ч.)
Читаем учебник.
Слушаем на уроке.
Познакомиться со структурой учебника; овладеть приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Овладение приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.
Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).
Д/З прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ.

2. (1ч.)
Язык и человек.
Осознание роли речевой культуры, общения коммуникативных умений в жизни человека.
Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.


3. (1ч.)
Общение устное и письменное.
Знакомство с основными особенностями устной и письменной речи.
Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.
Рабочая тетрадь[2]: (РТ)с. 4 — 5, упр. 1 — 3

4. (1ч.)
Р. Р.Стили речи.
Стили речи.
Познакомить с особенностями разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Знакомство с правилами этикета.
Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.
См. Никитина Е. И. с. 40

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (19 + 4*)

5. (1ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Повторить сведения о соотношении произношения и правописания. Познакомить с понятием транскрипции.
Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе.
См. Никитина Е. И. с. 101.

6. (1ч.)
Орфограмма.
Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее об орфограмме. Познакомит с понятием морфема.
Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.
РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9

7. (1ч.)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6

8. (1ч.)
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.
РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12

9. (1ч.)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание.
РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18

10. (1ч.)
Буквы и, у, а после шипящих.
Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; отработка навыков орфографически правильного письма.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.
РТ: с.11, упр.19 – 20

11. (1ч.)
Разделительные ъ и ь.
Закрепить правило употребления ъ и ь.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
РТ: с.12, упр.21

12. (1ч.)
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Словарный диктант.
Закрепить понятие о предлоге; выработать умение отличать в звучащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибаться в написании.
Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).
Тест1[3]: с.8 — 9 с.8 — 9 с.8 — 9 с.8 — 9

13. (1ч.)
Входной контроль (диктант)
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выполнение контрольной работы.


14 – 15.(2ч.)
(2ч.)
4 – 15.
(2ч.)
Р. Р.Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
Формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст.
Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Изложение.
Упр.70
РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23

16. (1ч.)
Части речи.
Закрепить знания учащихся о частях речи, полученные в начальной школе.
Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.


17. (1ч.)
Глагол.

Закрепить знания и умения, полученные учащимися в начальной школе; отработать умение выделять глагол среди других частей речи.
Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.


18. (1ч.)
-Тся и –ться в глаголах
Повторение правила.
Выполнение упражнений, руководствуясь правилом.



19. (1ч.)
Р. Р.Тема текста.
Тема текста.
Сформулировать понятие темы текста; научить выделять в тексте общую тему.
Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта


20 — 21. (2ч.)
Личные окончания глаголов. Не с глаголами.
Активизация знаний учащихся о личных окончаниях глаголов и правописании не с глаголами
Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами.
РТ: с. 14 – 15, упр.26
Тест 2: с.10 — 11

22. (1ч.)
Имя существительное.
Активизация знаний об имени существительном, о его морфологических признаках.
Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»
Тест 3: с. 12 — 13

23. (1ч.)
Имя прилагательное.

Активизация знаний об имени прилагательном, о его морфологических признаках.
Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.
РТ: с.14, упр.27
Тест 4: с. 14 — 15

24. (1ч.)
Местоимение.
Закрепить и систематизировать знания о местоимении.
Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки.
РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25

25. (1ч.)
Р. Р. Основная мысль текста.
Основная мысль текста.
Показать отличие темы высказывания от его основной мысли; познакомить учащихся со способами раскрытия основной мысли текста; учить определять основную мысль текста.
Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.
Тест 5: с. 16 — 17

26 — 27. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

РТ: с.15, упр.28
Тест 6: с.18 — 21
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28+ 7*)

28. (1ч.)
Синтаксис и пунктуация.
Познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация».
Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.


29. (1ч.)
Словосочетание.
Повторить сведения о словосочетании, его строении, его отличии от слова и предложения.
Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний.


30. (1ч.)
Разбор словосочетаний.
Познакомить учащихся с видами словосочетаний и со схемой разбора словосочетаний. Формировать умение правильно разбирать словосочетания.
Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33

31. (1ч.)
Предложение.
Познакомить учащихся с основными признаками предложения (грамматическая связь слов, наличие грамматической основы, интонация конца предложения); продолжить формировать умение отличать предложение от словосочетания.
Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту.
Тест 7: с.22 -23

32 — 33. (2ч.)
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.
Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.
Учить детей строить сжатый текст; формировать умение формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное, производить исключение и обобщение.
Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.
РТ: с.27, упр.49

34. (1ч.)
Виды предложений по цели высказывания.
Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно их произносить, использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации.
Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.
Тест 8: с. 24 — 25

35. (1ч.)
Восклицательные предложения.
Познакомить учащихся с видами предложений по интонации, с пунктуационным оформлением повествовательных и побудительных восклицательных предложений; вырабатывать умение распознавать предложения по интонации.
Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах.
РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37

36 — 37. (2ч.)
Р. Р. Сочинение на свободную тему.
Сочинение на свободную тему.
Формирование умения создавать собственный связный текст, определяя свободную тему, стиль и основную мысль своего сочинения.
Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

Упр.157

38. (1ч.)
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
Познакомить учащихся с понятием главных членов предложения; дать понятие о подлежащем и его способах выражения; формировать умение находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением.
Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.


39. (1ч.)
Сказуемое.
Дать понятие о сказуемом и его способах выражения; формировать умение находить грамматическую основу, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным.
Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

РТ: с.21, упр.38 — 39

40. (1ч.)
Тире между подлежащим и сказуемым.
Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать навык постановки тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними.
РТ: с.22, упр.41

41. (1ч.)
Нераспространенные и распространенные предложения.
Познакомить учащихся с понятием распространенности; развивать навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных.
Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.


42. (1ч.)
Второстепенные члены предложения.
Дать общее понятие о второстепенных членах предложения, развивать навык находить в предложении второстепенные члены предложения, а также учить распространять предложения при помощи второстепенных членов предложения.
Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.


43. (1ч.)
Дополнение.
Познакомить учащихся с понятием дополнения и со способами его выражения; формировать умение находить дополнение в предложении, различать подлежащее и дополнение.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений.


44. (1ч.)
Определение.
Познакомить учащихся с понятием определения и со способами его выражения; формировать умение находить определение в предложении.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.


45. (1ч.)
Обстоятельство.
Познакомить учащихся с понятием обстоятельства и со способами его выражения; формировать умение находить обстоятельство в предложении и употреблять его в речи.
Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.
РТ: с. 21 – 22, упр.40
Тест 9: с. 26 — 27

46 — 48. (3ч.)
Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.
Познакомить учащихся с понятием однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены в предложении, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при них. Познакомить с обобщающими словами при однородных членах и их ролью в речи; вырабатывать умение находить обобщающие слова и ставить знаки препинания при них.
Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант.
РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48
Тест 10: с.28 -29

49. (1ч.)
Предложения с обращениями
Познакомить учащихся с обращением как словом, называющим того к кому обращаются с речью; формировать умение правильного употребления обращений в речи и правильной постановки знаков препинания.
Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.
РТ: с.28,
упр.50 – 51
Тест 11: с.30-31

50. (1ч.)
Р. Р. Письмо.
Письмо.
Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; формировать навык правильного написания письма.
Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.
РТ: с.29, упр.52

51. (1ч.)
Синтаксический разбор простого предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал.
Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.
РТ: с. 29 – 30, упр.53

52 – 53. (2ч.)
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
Развивать навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и лаконично; отработать навыки построения предложения; проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Написание сочинения.
Упр. 229.

54. (1ч.)
Пунктуационный разбор простого предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами пунктуационного разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал.
Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения.


55. (1ч.)
Простые и сложные предложения.
Познакомить учащихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.
РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56
Тест 12: с.32-33

56 — 57. (2ч.)
Синтаксический разбор сложного предложения.
Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора сложного предложения; формировать умение правильно производить такой разбор.

Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.
РТ: с. 32 – 34, упр.57 — 58

58. (1ч.)
Предложения с прямой речью.
Дать определение «прямой речи» и «словам автора»; формировать умение пунктуационно выделять прямую речь в предложении и тексте, составлять предложения с прямой речью.
Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.
РТ: с.34, упр.59

59. (1ч.)
Диалог.
Познакомить учащихся с понятием «диалог», «реплика»; формировать умение правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему, интонационно правильно читать диалоги.
Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).
РТ: с. 35 – 36, упр.60 — 63

60. (1ч.)
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
Обобщить и систематизировать полученные ранее сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепить умения и навыки при постановке знаков препинания в различных видах предложений.
Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.
Тест 13: с.34-37

61 — 62. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

РТ: с. 37 – 38, упр.64
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 5*)

63. (1ч.)
Фонетика.
Гласные звуки.
Познакомить учащихся с таким разделом науки о языке, как фонетика; дать понятие о гласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки.
Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».


64. (1ч.)
Согласные звуки.
Дать понятие о согласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки.
Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.


65. (1ч.)
Изменение звуков в потоке речи.
Дать понятие чередования звуков: гласных и согласных; формировать умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова.

Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.


66. (1ч.)
Согласные твердые и мягкие.
Дать понятие твердости/ мягкости согласных; познакомить с обозначением мягкости согласного при фонетической записи слова; формировать умение различать твердые и мягкие согласные, производить частичную транскрипцию.
Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.


67. (1ч.)
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).
Познакомить учащихся с текстами повествования, с ролью описания в художественном повествовании; формировать умения составлять план текста, пересказывать текст и воспроизводить его в письменном виде.
Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.


68. (1ч.)
Согласные звонкие и глухие.
Дать понятие о звонких и глухих согласных, об их образовании и различии друг от друга; формировать умение различать звонкие и глухие согласные.
Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация.
РТ: с. 38 – 39, упр.65 — 67

69. (1ч.)
Графика.

Познакомить учащихся с понятием графики русского языка и каллиграфии.
Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии.


70. (1ч.)
Алфавит.
Рассказать об истории появления русского алфавита; повторить алфавит русского языка.
Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.
Тест 14: с.38-39

71 — 72. (2ч.)
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.
Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.
Познакомить учащихся с типом речи – описанием; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.
См. Никитина Е.И. с. 159.


73. (1ч.)
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных, о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме.
Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.
РТ: с. 39 – 40, упр.68 — 69

74. (1ч.)
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
Дать понятие о двойной роли букв е, е, ю, я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; формировать умение называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я.
Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.
РТ: с. 41 – 42, упр.70 — 75

75. (1ч.)
Орфоэпия.
Познакомить учащихся с понятием орфоэпии, с правилами нормативного произношения звуков в словах и ударением; формирование умения находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.

Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.
РТ: с. 43 – 44, упр.76 — 79

76. (1ч.)
Фонетический разбор слова.
Познакомить учащихся с порядком и правилами фонетического разбора слова; формировать умение производить данный разбор, записывать звуки слова, различать буквы и звуки.
Фонетический разбор.


77. (1ч.)
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Фонетика и графика»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
Тест 15: с.40-41

78. (1ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
РТ: с. 44 – 45, упр.80 — 81

79 — 80. (2ч.)
Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).
Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).
Познакомить учащихся с таким жанром картины как натюрморт, с его композицией; формирование умения устно описывать изображенное на картине.
Написание сочинения.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*)

81. (1ч.)
Слово и его лексическое значение.
Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем.
Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания
РТ: с.47, упр.85

82. (1ч.)
Однозначные и многозначные слова.
Дать понятие о многозначности и однозначности слов; вырабатывать умение различать значения слов.

Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему.
РТ: с. 46 – 47, упр.83 — 84

83. (1ч.)
Прямое и переносное значение слов.
Дать понятие о прямом и переносном значении слов; формировать умение различать эти значения.
Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения.
РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86

84. (1ч.)
Омонимы.
Дать понятие об омонимах, об их отличии от многозначных слов; учить находить омонимы в толковом словаре; формировать умение употреблять омонимы в речи.
Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.


85. (1ч.)
Синонимы.
Познакомить учащихся с понятием синонимов в русском языке, с их ролью в речи; формировать умение находить синонимы к данному слову, пользоваться словарем синонимов.
Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы.
РТ: с.50, упр.93

86 — 87. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинениепо картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).
по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).
Проверить умение учащихся в письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы, проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Написание сочинения.
Упр. 368

88. (1ч.)
Антонимы.
Дать понятие об антонимах в русском языке; формировать умение подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, употреблять в речи.
Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.


89 — 90. (2ч.)
Повторение изученного в разделе «Лексика».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Лексика»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 48 – 51, упр.87 — 92, 94
Тест 16: с.42-43

91 — 92. (2ч.)
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).
(по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.
Написание изложения.
Упр. 375.
См. также Никитина Е.И. с. 140.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 + 6*)

93. (1ч.)
Морфема — наименьшая значимая часть слова.
Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова; раскрыть смысл её значимости.
Морфемный анализ слов.
РТ: с. 51 – 52, упр.95 — 97

94. (1ч.)
Изменение и образование слов.
Показать учащимся отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.
Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.
РТ: с. 53 – 54, упр.101 — 103

95. (1ч.)
Окончание.
Дать понятие об окончании, о типах окончания (нулевое); формировать умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.
Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения.
РТ: с. 52 – 53, упр.98 — 99

96 (1ч.)
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.
Сочинение по личным впечатлениям.
Повторить стили речи, композиционную структуру сочинения; вырабатывать умение составлять собственный связный текст – описание по личным впечатлениям.
Написание сочинения.
Упр.385

97. (1ч.)
Основа слова.
Сформировать представление об основе слова; вырабатывать умение выделять основу в слове.
Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.
РТ: с.53, упр.100

98. (1ч.)
Корень слова.
Контрольный словарный диктант.

Познакомить учащихся с понятием корень слова, со способами образования однокоренных слов; формировать умение находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, правильно выделяя в них корень.
Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов.


99 — 100.
(2ч.)
Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.
Рассуждение. Сочинение – рассуждение.
Дать понятие о рассуждении как о типе речи, о его композиционной структуре, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование); формирование умение самостоятельно создавать текст – рассуждение.
Написание сочинения.
Упр. 402.

101. (1ч.)
Суффикс.
Дать понятие о суффиксе как о значимой части слова, о его роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными суффиксами; отрабатывать навыки выделения суффиксов, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма.
Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.


102. (1ч.)
Приставка.
Дать понятие о приставке как о значимой части слова, о её роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными приставками; отрабатывать навыки выделения приставок, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма.
Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов.
Тест17: с.44-45

103. (1ч.)
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.
Выборочное изложение с изменением лица.
Формировать умение выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика.

Написание изложения.
Упр.420.

104 — 105. (2ч.)
Чередование звуков. Беглые гласные.
Познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, с понятием беглые гласные; формировать умение выделять части слов с чередующимися звуками и беглыми гласными.
Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова.
РТ: с.54, упр.104
с.56, упр.107

106 — 107. (2ч.)
Варианты морфем. Морфемный разбор.
Познакомить учащихся с понятием «варианты морфем» и порядком морфемного разбора; формировать умение различать варианты морфем и соблюдать порядок морфемного разбора.
Работа с однокоренными словами.
Устный и письменный морфемный разбор.
Тест18: с.46-47

108. (1ч.)
08. (1ч.)
Правописание гласных и согласных в приставках.
Повторить правило правописания гласных и согласных в неизменяемых приставках; формировать умение находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках.
Обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.


109. (1ч.)
Буквы З и С на конце приставок.

Познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на конце приставок; вырабатывать правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающуюся на з или с.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с. 54 – 56, упр.105 — 106

110. (1ч.)
Буквы а – о в корнях –лаг- — -лож-.
Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –лаг- — -лож-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.


111. (1ч.)
Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.
Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ- формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывая свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с.58, упр.112

112. (1ч.)
12. (1ч.)
Буквы О – Ё после шипящих в корне.
Познакомить учащихся со способом выбора о – ё в корнях слов после шипящих; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих и обосновывать свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с. 59 – 60, упр.113 — 116

113. (1ч.)
Буквы И – Ы после Ц.
Познакомить учащихся с условиями выбора и – ы после ц; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами и – ы после ц и обосновывать свой выбор.
Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.
РТ: с.60,
упр.117- 118
Тест19: с.48-49

114-115. (2ч.)
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Морфемика. Орфография»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111
Тест20: с.50-53

116-117. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
РТ: с. 61 – 62, упр.119 — 120

118-119. (2ч.)
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).
Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).
Дать понятие о роли деталей в художественном описании; продолжить работу над понятием натюрморт; формировать умение описывать малопредметные натюрморты и создавать текст-описание.
Написание сочинения.

Упр. 470.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 6*)

120. (1ч.)
Имя существительное как часть речи.
Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное.
Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.


121. (1ч.)
Р. Р. Доказательства в рассуждении.
Доказательства в рассуждении.
Познакомить учащихся со структурой текста — рассуждения, ролью доказательства в рассуждении; формировать умение анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры, умение составлять рассуждение самостоятельного характера.

Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.
См. Никитина Е.И. с. 182, 208.

122. (1ч.)
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Познакомить учащихся с основными различиями между одушевленными и неодушевленными существительными; формировать умение их различать.
Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений.


123. (1ч.)
Имена существительные собственные и нарицательные.
Контрольный словарный диктант.
Дать представление об именах существительных собственных и нарицательных; познакомить с правилом употребления большой буквы в именах собственных, с выделением кавычками заглавий книг, газет и т.д.; формирование умения распознавать имена собственные и нарицательные.
Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение.


124. (1ч.)
Род имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории рода существительного; отработать умение определять родовую принадлежность имен существительных.
Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.


125. (1ч.)
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.
Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории числа существительного; познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму множественного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи.
Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.


126-127. (2ч.)
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).
Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).
Повторить структуру рассуждения и повествования; формировать умение включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста.
Написание изложения.

Упр. 513.

128. (1ч.)
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.
Познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму единственного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи, умение разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют только форму того или иного числа.
Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.
РТ: с. 64 — 65, упр.124 – 125
Тест21: с.54-55

129. (1ч.)
Три склонения имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о склонении имен существительных; проверить умение учащихся определять склонение, падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных.
Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»


130-131. (2ч.)
Падежи имен существительных.
Повторить полученные в начальной школе сведения о падежах имен существительных; проверить умение учащихся определять падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных.
Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже


132-133. (2ч.)
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Повторить правило правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, а также познакомить с особенностями склонения существительных с основой на –ий,–ия, -ие; вырабатывать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.
РТ: с. 63 — 64, упр.121 — 122

134-135. (2ч.)
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.
Подробное изложение с изменением лица.
Формировать умение излагать содержание исходного текста с изменением лица, умение устранять неоправданные повторы одних и тех же слов, для более точного выражения мысли.
Написание изложения.
Упр. 547.

136. (1ч.)
Множественное число имен существительных.
Познакомить учащихся с особенностями употребления имен существительных во множественном числе; формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе.
Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.
РТ: с. 63 — 64, упр.123

137. (1ч.)
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Познакомить учащихся с правилом правописания О– Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; формировать умение применять данное правило на практике.
Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.
РТ: с.65, упр.126 — 127

138. (1ч.)
Морфологический разбор имени существительного.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор.
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.
Тест22: с.56-57

139-140. (2ч.)
Повторение изученного по теме «Имя существительное».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя существительное»; формировать умения применять полученные знания на практике.

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с.66, упр.128
Тест23: с.58-61

141. (1ч.)
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).
Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).
Дать понятие об элементах рассуждения в описании; формировать умение устно описывать изображенное на картине, умение составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников.

Составление устного описания картины. отзыва.
Упр.564

142-143. (2ч.)
Диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (11 +5*)

144-145. (2ч.)
Имя прилагательное как часть речи.
Повторение изученного в начальных классах об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки.
Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.
РТ: с.66, упр.129

146-147. (2ч.)
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
Повторить правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; познакомить учащихся с условиями выбора о – е в окончаниях прилагательных формировать навык орфографически верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.
РТ: с. 67 — 68, упр.130 – 131
Тест24: с.62-63

148. (1ч.)
Р. Р. Описание животного.
Описание животного.
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.

Написание изложения.



149-150. (2ч.)
Прилагательные полные и краткие.
Познакомить учащихся с грамматическими особенностями полных и кратких прилагательных, с нормами их образования и употребления; формировать умение различать полные и краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных в предложении, умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.
РТ: с. 68 — 69, упр.132

151-152. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинениеОписание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).
Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).
Проверить умение учащихся в письменной форме описывать животного, изображенного на картине, умение излагать свои мысли четко и лаконично, умение правильно строить предложения, избегая повторов слов; проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Написание сочинения.

Упр. 600.

153. (1ч.)
Морфологический разбор имени прилагательного.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных.
Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.


154-155. (2ч.)
Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)
Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)
Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру.
Написание изложения.
См. Никитина Е.И. с. 217.


156-157. (2ч.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя прилагательное»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с.69, упр.133 – 134
Тест25: с.64-65

158-159. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.

ГЛАГОЛ (29 +7*)

160. (1ч.)
Глагол как часть речи.


Повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения.
Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.


161. (1ч.)
Не с глаголами.
Повторить правописание не с глаголами; формировать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 73 — 74, упр.142

162. (1ч.)
Р. Р. Рассказ.
Рассказ.
Дать понятие о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; формировать умение составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам.
Создание устного рассказа по иллюстрациям
См. также Никитина Е.И. с. 231.


163-164. (2ч.)
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.
Дать понятие о неопределенной форме глагола; формировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределенной форме.
Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.


165. (1ч.)
Правописание -ться и –тся в глаголах.
Повторить условия выбора написания –тся и –ться в глаголах; отрабатывать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, умение правильно произносить и писать глаголы на –тся и –ться.
Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 71 — 72, упр.139 — 140

166-167. (2ч.)
Виды глагола.
Дать понятие о видах глагола, способах образования видовых пар; формировать умение распознавать виды глагола по вопросам и по значению.
Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).


168-169. (2ч.)
Правописание букв е – и в корнях с чередованием.
Познакомить учащихся с перечнем корней с чередованием, с условиями выбора букв е – и в корнях; формировать умение правильно писать слова с чередованием е – и в корнях, умение разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 74 — 75, упр.143 – 145
Тест26: с.66-67

170. (1ч.)
Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).
Невыдуманный рассказ (о себе).
Повторить все известные сведения о рассказе как одном из видов повествования; формировать умение составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его.
Самостоятельное составление устного рассказа о себе.


171. (1ч.)
71. (1ч.)
Время глагола.
Повторить сведения о трех временах глагола, полученных учащимися в начальной школе; отработка навыка определять временные формы глагола.
Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.


172-173. (2ч.)
Прошедшее время глагола.
Повторить способ образования и изменения прошедшего времени; отработка умения распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-, употреблять в речи.
Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.


174-175. (2ч.)
Настоящее время глагола.
Дать понятие, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида; формирование умение определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять их в речи.
Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.


176-177. (2ч.)
Будущее время глаголов.

Дать понятие о способах образования форм будущего времени; формировать умение образовывать простую и сложную формы будущего времени, употреблять глаголы будущего времени в речи.
Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».


178. (1ч.)
Спряжение глаголов.
Закрепить и систематизировать знания учащихся о спряжении глаголов, полученные в начальной школе; отработка умения определять спряжение глагола, изменять глаголы по лицам и числам.
Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.
РТ: с.70, упр.135
Тест27: с.68-69

179-181. (3ч.)
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Повторить способ определения верного написания безударного личного окончания глагола; формировать умение применять данный способ на практике, умение различать глаголы 1 и 2 спряжения; отработка орфографических и пунктуационных навыков.
Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с. 70 — 71, упр.136 — 138

182. (1ч.)
Морфологический разбор глагола.
Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора глагола; формировать умение производить морфологический разбор глагола.
Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.


183-184. (2ч.)
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).
Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).
Формирование умения производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица.
Написание изложения.

Упр. 688.

185-186. (2ч.)
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.
Повторить правило употребления мягкого знака после шипящих в глаголах второго лица единственного числа; отработка орфографической и пунктуационной грамотности.
Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.
РТ: с.72, упр.141

187. (1ч.)
Употребление времен.
Дать понятие о том, что одно из важнейших стилистических средств — употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого; формировать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом.
Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.


188. (1ч.)
Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
Формировать умение составлять рассказ по данному началу с использованием сюжетных рисунков; умение употреблять глаголы в форме настоящего для оживления повествования.
Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).
Упр.697.


189-191. (3ч.)
Повторение изученного по теме «Глагол».
Обобщить и систематизировать полученные знания при изучении темы «Глагол»; формировать умения применять полученные знания на практике.
Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.
РТ: с. 75 — 77, упр.146
тест28: с.70-73

192-193. (2ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.



194-195. (2ч.)
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).
Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).
Повторить сведения о рассказе на основе изображенного (по воображению); формировать умение составлять рассказ на основе изображенного.
Написание сочинения.

Упр. 701.
См. также Никитина Е.И. с. 256.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 + 2*)

196. (1ч.)
Разделы науки о языке.

Повторить разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; формировать умение определять признаки, по которым группируются слова в части речи, умение классифицировать члены предложения.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.


197-198. (2ч.)
Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.
на одну из тем по выбору.
Повторение знаний о типах текстов, их структурных и речевых особенностях; отработка умения создавать текст одного из типов по выбору.

Написание сочинения.
Упр. 717.

199-200. (2ч.)
Орфограммы в приставках и корнях слов.
Повторить условия выбора орфограмм и их графического обозначения; отработка умения группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставке, в корне) и по основному условию выбора.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений.


201. (1ч.)
Орфограммы в окончаниях слов.
Повторить условия выбора гласных в окончаниях разных частей речи; отработка умения группировать слова по основному условию выбора.
Составление и анализ обобщающей таблицы.
Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.


202. (1ч.)
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.
Повторить функции буквы ь, условия выбора разделительных ъ и ь; обобщить сведения о раздельном написании предлогов, частицы не с глаголами; формировать умение применять полученные знания на практике.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
РТ: с. 77 — 78, упр.147 – 148
Тест30: с.78-83

203. (1ч.)
Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе; отработка умения правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
РТ: с. 78 — 80, упр.149 — 150

204. (1ч.)
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
с грамматическим заданием.
Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков.
Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





[1]* Часы на развитие связной речи

[2]Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Прсвещение, 2012г.

[3]Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.

Пожаловаться 14 августа 2012
Файлы
Тематическое планирование. Русский язык 5 класс ФГОС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Инна Панченко
    5 сентября 201310:49
    Инна Панченко

    Cпасибо огромное! Всё четко, понятно и по делу!
    Панченко И.В., учитель МАОУ СОШ № 44 г. Томск

  • Наталья Бадаева
    9 сентября 201320:29
    Наталья Бадаева

    Спасибо! Материал полезный, грамотно скомпонованный

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru