В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Сложение с переходом через десяток". Математика. 1 класс. УМК "Перспектива".

"Сложение с переходом через десяток". Математика. 1 класс. УМК "Перспектива".

Наталия Саванец
Тип материала: Урок
просмотров: 12408
Краткое описание
Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики. 1 класс. УМК Перспектива..docx Скачать


УМК «Перспектива»

Предмет: Математика.

Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Класс: 1

Учитель начальных классов: Саванец Н.А.

Тема: Сложение с переходом через десяток.

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Решаемая проблема:
1.• учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
• формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
2.• развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
• развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
• развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3.• воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
• воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
• воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Планируемые результаты:

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные:планирование последовательности деятельности, оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности, волевая саморегуляция.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.











Ход урока.

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!


2. Устный счет.


Сегодня мы продолжаем путешествие по стране « Вычисляндия».

Первая остановка станция « Посчитай-ка».

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Учащиеся называют только ответы.

Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть веселых медвежат (1 и 5)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?( 5 )

Привела гусыня – мать (3 и 3)
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)

Шесть весёлых поросят (2и 4)
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4)


Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки (3 и 3)


Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?)(6)


- Вы все внимательно слушали и думали над задачами?


- Состав какого числа встретился в текстах задач?

(Состав числа 6).


- Задачи эти не простые. они помогут нам справиться с заданием на следующей остановке.


3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.


А следующая наша остановка « Подумай –ка». И здесь мы будем работать парами. Только слаженная работа вашей пары, поможет справиться с заданием.

-Рассмотрите примеры, записанные на доске, и распределите их в два столбика:


2+4 10+3 6+2 8+6 4+4 7+6

6+6 10+7 9+6 3+4 2+7 3+5


- Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

- Подумали? Обсудили? Давайте запишем на доске.

По ходу ответов появляется запись:


2+4 6+6

6+2 10+3

3+4 10+7

4+4 9+6

2+7 8+6

3+5 7+6

- Молодцы! Чем похожи примеры?

(Все примеры на сложение).

- Почему так разделили?

(Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10).

- Какие примеры из правого столбика мы сможем решить легко? Объясните.

(10+3, 10+7. К десятку прибавляются единицы).


- А остальные мы будем решать на другой станции. Отправляемся на станцию «Вспоминай-ка».


Там мы вспомним, как складывать два однозначных числа с переходом через десяток. Это тема нашего урока.


4. Закрепление изученного.


Вот мы и прибыли на станцию «Вспоминай-ка».


Запись в тетради: число, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

1●1●1

11●11●11


- На прошлых уроках мы с вами уже рассматривали подобные случаи сложения чисел 5, 4, 3 и 2 к однозначному числу. Мы пользовались

алгоритмом. Давайте вспомним.


Алгоритм выполнения:

1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых

2.Добавляю до 10.

3.Прибавляю к 10 остаток от числа.

4.Читаю ответ.


- Кто попробует объяснить решение остальных примеров.

Объяснение примеров при помощи алгоритма.

Ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Физминутка

Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы приседаете, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете.

2+4 9-3 8+4 7+5 6+4

5+6 3+3 5+1 10-4 16-10


5. Работа с учебником.

Отдохнули и путешествуем дальше. Остановка «Решай-ка».

Сейчас вы будете работать парами. Выполните задание с.81,№2 проверяя друг у друга.


Работа в парах.

Объяснение примеров при помощи алгоритма.

1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых

2.Добавляю до 10.

3.Прибавляю к 10 остаток от числа.

4. Записываю в тетрадь.

-Найдите закономерность, по которой составлены примеры.

Результаты в каждом столбике одинаковы. Применён переместительный закон сложения.Ответ в каждом следующем столбике увеличивается на один.


-Какие примеры надо записать в следующем столбике?


6+8


8+6


-Сверяем ответы с примерами на доске.

Самооценка своей работы .

9+2=11 8+4 =12 7+6 =13 6+8=14

2+9 =11 4+8 =12 6+7=13 8+6=14


Зарядка для глаз.

6.Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельная работа.


С.83, №4,№ 5 - рабочая тетрадь

7.Итог урока.

- Чему новому научились на уроке? Что у вас хорошо получалось, над чем еще нужно поработать?

- Всем за урок спасибо.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров