В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

Наталия Павлюченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3696
Краткое описание
Цель:  учить различать и классифицировать птиц по группам.  
Описание
Цель:учить различать и классифицировать птиц по группам.
Задачи:расширять знания учащихся о зимующих и перелетных птицах,
развивать умение узнавать птиц по описанию,
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, словарь,
презентация «зимующие и перелетные птицы»,
аудио запись с голосами птиц, дидактические игры.
Размещено в разделе: Специальное ОУ VII-VIII видов

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок Живой мир. ОБЖ.doc Скачать



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VШ вида

г. Новороссийска Краснодарского края




УРОК

по живому миру в 4 классе

по теме:


«Зимующие и перелетные птицы».




Учитель начальных классов:

Павлюченко Наталья Николаевна







Новороссийск 2012год

Цель: учить различать и классифицировать птиц по группам.


Задачи: расширять знания учащихся о зимующих и перелетных птицах,

развивать умение узнавать птиц по описанию,

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, словарь,

презентация «зимующие и перелетные птицы»,

аудио запись с голосами птиц, дидактические игры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подготовка к уроку.


  1. Вводная беседа.

- какое сегодня число?

- какой месяц?

- какой день недели?

- какое время года?


  1. Введение в тему.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит, плохи дела

А кого паук боится?

Ну конечно это ….

(птица)

Тема нашего урока сегодня: «Зимующие и перелетные птицы».

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

ЗАГАДКИ.


  1. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

(ДЯТЕЛ)

2. Спонкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

3. Стынут лапы на морозе (СИНИЦА)

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели. (СНЕГИРЬ)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

(ВОРОБЕЙ)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвоен в два хвоста.

(ЛАСТОЧКА)

6. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её?

(ВОРОНА)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец.

(СКВОРЕЦ)


  1. Словарная работа ВОРОБЕЙ


Посчитайте: - сколько букв; - сколько звуков; - сколько гласных;

- сколько согласных; - сколько слогов; поставьте ударение.


4. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут (машут руками)

Прогнулись над водой (прогнуться вперед)

Качают головой (вверх, вниз)

Прямо гордо умеют держаться (руки в стороны)

Бесшумно на воду садятся.


5. Игра «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)


6. Чтение стихотворения «Случай».

Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья,
Выгоняют из жилья.


- Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.
- Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей,
Для семьи гнездо готовлю,
И не тронусь, хоть убей!-
Прочирикал воробей.
- Не упрямься! Мне в наследство,
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр,
А не то…,
Но тут во двор,
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал,
И приветливо сказал:
- Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой,
В новый дом переселился,
И с соседом помирился.

- о ком говорится в стихотворении? (о птицах)

- кто главный герой стихотворения? (воробей)

- из-за чего ссорились птицы? (дом)

- кто помог разрешить спор птиц? (мальчик Миша)


7. Показ кормушек для птиц (почему их называют птичьими столовыми)


- укрепляя кормушки, не обламывайте ветки;

- не прибивайте кормушку к стволу дерева;

- не кладите в кормушки корки хлеба.

Им нужны семечки подсолнечника, тыквы, крошки хлеба,

кусочки не соленого сала.


8. Практическая работа (раскрась птицу) по муз. Сопровождение



9. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

(на доске картинки зимующих птиц и перелетных, раздели их по группам)

- о ком говорили сегодня на уроке?

- каких птиц вы знаете?

- чем покрыто тело птиц?

- какую пользу приносят нам птицы?

- как мы можем помочь птицам?


10. Памятка «Как сохранить птиц»

- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц.


- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам

хищники могут отыскать и разорить гнезда.


- Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его

покинуть.


- Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может

поймать плохо летающих птиц.


- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их

в садах и парках.


- Берегите птиц! Если бы не птицы, бесчисленные полчища

насекомых давно погубили бы нашу планету.


11. Итог урока. Оценивание учащихся, похвала.

Список литературы:

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2009г


  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для

нач. шк. 9-е изд. – Москва «Просвещение» 2008г


  1. Практическое пособие по развитию речи. Е.Д. Худенко 1,2 часть.


























Найди двух одинаковых птичек.





Живой мир 4кл.Зим. птицы. Кроссворд..ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос