В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Домашняя олимпиада по истории Отечества (3 класс)

Домашняя олимпиада по истории Отечества (3 класс)

Елена Кутепова
Тип материала: другое
просмотров: 4154
Краткое описание
Домашняя олимпиада  проводится, чтобы   дать возможность буквально всем учащимся проявить смекалку и эрудицию в решении конкурсных задач, углубить знания по предмету; развить у школьников навыки самостоятельной работы, стремление к получению новых знаний, умение пользоваться различными источниками информации; выявить талантливых учеников и способствовать развитию их творческого потенциала
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
домашняя олимпиада по истории 3 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Домашняя олимпиада по истории Отечества


3 класс







Кутепова Елена петровна

учитель начальных классов

МБОУ Лицея № 6 г. Невинномысска

Ставропольского края

E-Mail ellena_k@bk.ru







Олимпиада составлена по материалам учебника УМК ШКОЛА 2100

"Мое Отечество: Вводный курс истории и обществознания" 3 класс


















Домашняя олимпиада по истории фамилия, имя_________________________


ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)


  1. ряд икон, расставленных на преграде________________________

  2. знатные воины Европы, которые сражались в конном строю____________________

  3. всё, что сохранилось с древних времен до наших дней__________________________

  4. люди, посвятившие всю свою жизнь служению богу_________________________

  5. искусные мастера в Древней Руси_____________________

  6. точка отсчета новой эры________________________________

  7. наука, о прошлом человечества____________________________

  8. люди, которые родились и живут в одно и тоже время________________________

  9. записи событий русской истории по годам_______________________

  10. торговцы в Древней Руси______________________

  11. союз семей, происходящих от одного предка_________________________

  12. союз родов, происходящих от одного предка___________________________

  13. часть города, в которой располагались палаты ремесленников и купцов_________________

  14. имя семьи, которое передается по наследству_______________________

  15. здания, в которых христиане собирались для богослужений_________________________

  16. изображения, сделанные на сырой штукатурке____________________________

  17. все достижения человечества _____________________________________

  18. промежуток времени в 100 лет______________________

  19. главная часть храма __________________________

  20. народы, которые занимались скотоводством и кочевали___________________________

  21. древнерусская азбука_____________________

  22. люди, посвятившие всю свою жизнь богу__________________________

  23. материал для каждодневных записей в Древней Руси______________________

  24. войско князя___________________________________

  25. «огороженное, защищенное место» ______________________


ТУР 2 «Исторические памятники» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)


Укажи название исторического памятника и его местонахождение стр. 64 учебника

  1. _________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________

  5. _________________________________________________________________

  6. _________________________________________________________________

  7. _________________________________________________________________


ТУР 3 «Доскажи словечко» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)


Продолжи логическую цепочку

  1. Древняя Русь – Киев, Золотая Орда - ?_______________

  2. Библия – христиане, Коран - ?______________________

  3. Александр Ярославич- европейские рыцари, Игорь Святославич-?________________________

  4. Марина – латинский язык, Мария-?____________________________

  5. Иконы – иконописцы, летописи - ?_____________________________







ТУР 4 «Кто это?» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)


  1. «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!» - объявил он киевлянам.

_________________________________________

  1. Еще, будучи князем Новгородским, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем. Благодаря победам он на долгое время отбил у шведов, немцев и литовцев желание завладеть северными русскими землями.

________________________________________________

  1. После завоевания Руси совершил поход на Польшу, Венгрию и Далмацию, но не смог удержать этих стран, так как был ослаблен длительной борьбой с русскими княжествами. По возвращении из европейского похода он осел на Нижней Волге, где возникло могущественное государство. Оно простиралось от Иртыша до Дуная.

________________________________________________

  1. Он был человеком предприимчивым и воинственным. Его основной задачей было присоединение к своему государству земель по течению Днепра. Прежде всего он захватил Смоленск, затем взял Любеч, потом захватил Киев и стал править в нем, провозгласив Киев "матерью городов русских". Необычайная военная удача, его ум и проницательность принесли ему прозвище "Вещий". Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что он княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.

_________________________________________________

  1. Он– основатель первого в истории единого монгольского государства. Он создал 10-тысячную личную гвардию (кэшиг), которая была основной силой подавления недовольства в государстве. В армии он ввел жесточайшую дисциплину: за малейшее неповиновение или проявление трусости виновные карались смертью. Для его армии были характерны тщательная разведка, стремление разбить врага по частям, внезапность нападения, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля.


_________________________________________________


ТУР 5 «Четвертое лишнее» Найди лишнее слово, свой ответ обоснуй. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)


  1. славянские племена, монгольские воины, европейские рыцари, степняки - кочевники

______________________________________________________________________________________

  1. Владимир Святославич, Олег, Игорь, Кирилл

______________________________________________________________________________________

  1. Мозаика, келья, фрески, алтарь.

______________________________________________________________________________________

  1. век, эра, христианство, год

______________________________________________________________________________________

  1. княжеские терема, храм, монастырь, торговая площадь

______________________________________________________________________________________


ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)


  1. Почему князь Юрий Долгорукий получил такое прозвище?_______________________________

______________________________________________________________________________________


  1. На основе какого алфавита создавали свою азбуку Кирилл и Мефодий?______________________


  1. Прочитай отрывок, укажи название произведения и имя его автора.

«Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуду Русская земля стала есть»

______________________________________________________________________________________


Домашняя олимпиада по истории фамилия, имя______________________________


ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)


  1. ряд икон, расставленных на преграде иконостас

  2. знатные воины Европы, которые сражались в конном строю рыцари

  3. всё, что сохранилось с древних времен до наших дней исторические источники

  4. люди, посвятившие всю свою жизнь служению богу монахи, священослужители

  5. искусные мастера в Древней Руси ремесленники

  6. точка отсчета новой эры рождение Иисуса Христа

  7. наука, о прошлом человечества история

  8. люди, которые родились и живут в одно и тоже время поколение

  9. записи событий русской истории по годам летописи

  10. торговцы в Древней Руси купцы

  11. союз семей, происходящих от одного предка род

  12. союз родов, происходящих от одного предка племя

  13. часть города, в которой располагались палаты ремесленников и купцов посад

  14. имя семьи, которое передается по наследству фамилия

  15. здания, в которых христиане собирались для богослужений храмы

  16. изображения, сделанные на сырой штукатурке фрески

  17. все достижения человечества культура

  18. промежуток времени в 100 лет век

  19. главная часть храма алтарь

  20. народы, которые занимались скотоводством и кочевали степняки - кочевники

  21. древнерусская азбука кириллица

  22. люди, посвятившие всю свою жизнь богу монахи

  23. материал для каждодневных записей в Древней Руси береста

  24. войско князя дружина

  25. «огороженное, защищенное место» город


ТУР 2 «Исторические памятники» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)


Укажи название исторического памятника и его местонахождение стр. 64 учебника

  1. памятник «Тысячелетие России» в Новгороде

  2. Храм Святой Софии в Новгороде

  3. Изборская крепость в Новгороде

  4. Изборская крепость в Новгороде

  5. Изборская крепость в Новгороде

  6. Успенский собор во Владимире

  7. Золотые Ворота во Владимире



ТУР 3 «Доскажи словечко» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)


Продолжи логическую цепочку

  1. Древняя Русь – Киев, Золотая Орда - ?Сарай

  2. Библия – христиане, Коран - ?мусульмане

  3. Александр Ярославич- европейские рыцари, Игорь Святославич-?стеняки - половцы

  4. Марина – латинский язык, Мария-?древнеерейский язык

  5. Иконы – иконописцы, летописи - ?летописцы







ТУР 4 «Кто это?» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)


  1. «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!» - объявил он киевлянам.

Владимир Святославич

  1. Еще, будучи князем Новгородским, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем. Благодаря победам он на долгое время отбил у шведов, немцев и литовцев желание завладеть северными русскими землями.

Александр Невский

  1. После завоевания Руси совершил поход на Польшу, Венгрию и Далмацию, но не смог удержать этих стран, так как был ослаблен длительной борьбой с русскими княжествами. По возвращении из европейского похода он осел на Нижней Волге, где возникло могущественное государство. Оно простиралось от Иртыша до Дуная.

Хан Батый

  1. Он был человеком предприимчивым и воинственным. Его основной задачей было присоединение к своему государству земель по течению Днепра. Прежде всего он захватил Смоленск, затем взял Любеч, потом захватил Киев и стал править в нем, провозгласив Киев "матерью городов русских". Необычайная военная удача, его ум и проницательность принесли ему прозвище "Вещий". Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что он княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.

Князь Олег

  1. Он– основатель первого в истории единого монгольского государства. Он создал 10-тысячную личную гвардию (кэшиг), которая была основной силой подавления недовольства в государстве. В армии он ввел жесточайшую дисциплину: за малейшее неповиновение или проявление трусости виновные карались смертью. Для его армии были характерны тщательная разведка, стремление разбить врага по частям, внезапность нападения, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля.

Чингисхан


ТУР 5 «Четвертое лишнее» Найди лишнее слово, свой ответ обоснуй. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)


  1. восточные славяне, монгольские воины, европейские рыцари, степняки - кочевники

восточные славяне не нападали на Древнюю Русь

  1. Владимир Святославич, Олег, Игорь, Кирилл

Кирилл – не князь, а создатель алфавита

  1. Мозаика, келья, фрески, алтарь.

Келья – не является частью храма

  1. век, эра, христианство, год

христианство – точка отсчета, а не промежуток времени

  1. княжеские терема, храм, монастырь, торговая площадь

монастырь – не располагался в городе


ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)


  1. Почему князь Юрий Долгорукий получил такое прозвище?

Из-за долгой борьбы за престол

  1. На основе какого алфавита создавали свою азбуку Кирилл и Мефодий? На основе греческого


  1. Прочитай отрывок, укажи название произведения и имя его автора.

«Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуду Русская земля стала есть»

монах Нестор «Повесть временных лет»

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru