Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий
ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Занимательная математика»
Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 класс
Количество часов: 68
Программа разработана на основе
авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/
учебной литературы:
Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе
авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/
учебной литературы:
Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.
Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1. |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? |
|
2ч |
1.1 |
Математика вокруг нас. |
|
1ч |
1.2 |
Занимательная математика в доме и квартире. |
|
1ч |
2. |
Из истории математики. |
|
8ч |
2.1 |
Старинные системы записи чисел |
|
1ч |
2.2 |
Из истории чисел и цифр |
|
1ч |
2.3 |
Как люди учились считать |
|
1ч |
2.4 |
Удивительное рядом или старинные меры длины. |
|
1ч |
2.5 |
Из истории математических открытий. |
|
1ч |
2.6 |
Архимед – гений математики и изобретений |
|
1ч |
2.7 |
Научный мир Пифагора |
|
1ч |
2.8 |
Первые учебники |
|
1ч |
3. |
Развитие познавательных способностей. |
|
34ч |
3.1 |
Тренировка внимания |
|
10ч |
3.2 |
Тренировка памяти |
|
10ч |
3.3 |
Поиск закономерностей |
|
5ч |
3.4 |
Совершенствование воображения |
|
5ч |
3.5 |
Развитие быстроты реакции |
|
4ч |
4. |
Занимательная геометрия. |
|
5ч |
4.1 |
Наглядная геометрия. |
|
2ч |
4.2 |
Занимательная геометрия. |
|
2ч |
4.3 |
Турнир по геометрии |
|
1ч |
5. |
Олимпиадные задания по математике. |
|
13ч |
5.1 |
Занимательные задачи. |
|
2ч |
5.2 |
Логические задачи для юных математиков. |
|
2ч |
5.3 |
Задачи повышенной трудности. |
|
2ч |
5.4 |
Решение нестандартных задач. |
|
2ч |
5.5 |
Математические тренажёры. |
|
3ч |
5.6 |
Блиц - турнир по решению задач |
|
1ч |
5.7 |
Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки» |
|
1ч |
6. |
Очень важную науку постигаем мы без скуки. |
|
6ч |
6.1 |
Задачи в стихах. |
|
1ч |
6.2 |
Экспромт - задачки и математические головоломки. |
|
1ч |
6.3 |
Логические математические задачки-шутки. |
|
1ч |
6.4 |
Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-сосчиталки» |
|
1ч |
6.5 |
Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал» |
|
1ч |
6.6 |
Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики» |
|
1ч |
|
ВСЕГО |
|
68ч |
2. Содержание обучения
Что дала математика людям? Зачем её изучать?
Математика вокруг нас.
Занимательная математика в доме и квартире.
Из истории математики.
Старинные системы записи чисел.
Из истории чисел и цифр.
Как люди учились считать.
Удивительное рядом или старинные меры длины.
Архимед – гений математики и изобретений.
Из истории математических открытий.
Научный мир Пифагора.
Первые учебники.
Развитие познавательных способностей.
Тренировка внимания.
Тренировка памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции.
Занимательная геометрия.
Наглядная геометрия.
Занимательная геометрия.
Турнир по геометрии.
Олимпиадные задания по математике.
Занимательные задачи.
Логические задачи для юных математиков.
Задачи повышенной трудности.
Решение нестандартных задач.
Математические тренажёры.
Блиц - турнир по решению задач.
Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
Очень важную науку постигаем мы без скуки.
Задачи в стихах.
Экспромт - задачки и математические головоломки.
Логические математические задачки-шутки.
Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».
Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва. Просвещение. 2009 год/
2. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
3. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) / Рабочие тетради, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
4. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «Занимательная математика»
Класс : 2
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения (даты по неделям) |
Оборудование занятия |
1. |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? |
2ч |
|
|
1.1 |
Математика вокруг нас. |
1ч |
2.09 – 3.09 |
|
1.2 |
Занимательная математика в доме и квартире. |
1ч |
|
|
2. |
Из истории математики. |
8ч |
|
|
2.1 |
Старинные системы записи чисел |
1ч |
6.09 - 10.09 |
|
2.2 |
Из истории чисел и цифр |
1ч |
|
|
2.3 |
Как люди учились считать |
1ч |
13.09 –17.09 |
|
2.4 |
Удивительное рядом или старинные меры длины. |
1ч |
ТСО Презентация «Старинные меры длины» |
|
2.5 |
Из истории математических открытий. |
1ч |
20.09 –24.09 |
|
2.6 |
Архимед – гений математики и изобретений |
1ч |
Портрет Архимеда |
|
2.7 |
Научный мир Пифагора |
1ч |
27.09 – 1.10 |
Портрет Пифагора |
2.8 |
Первые учебники |
1ч |
Тесты |
|
3. |
Развитие познавательных способностей. |
34ч |
|
|
3.1 |
Тренировка внимания. |
10ч |
|
|
3.1.1 |
Развитие концентрации внимания. Логические задачи. |
1ч |
4.10- 8.10 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.1.2 |
Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.2 |
Тренировка памяти. |
10ч |
|
|
3.2.1 |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. |
1ч |
11.10-15.10 |
|
3.2.2 |
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.3 |
Поиск закономерностей. |
5ч |
|
|
3.3.1 |
Поиск закономерностей. Логические задачи. |
1ч |
18.10-22.10 |
Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически». |
3.4 |
Совершенствование воображения. |
5ч |
|
|
3.4.1 |
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. |
1ч |
Ребусы. |
|
3.5 |
Развитие быстроты реакции. |
4ч |
|
|
3.5.1 |
Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. |
1ч |
25.10-29.10 |
Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию». |
3.1.3 |
Развитие концентрации внимания. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.1.4 |
Тренировка внимания. Логические задачи. |
1ч |
8.11-12.11 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.2.3 |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. |
1ч |
|
|
3.2.4 |
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. |
1ч |
15.11-19.11 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.3.2 |
Поиск закономерностей. Логические задачи. |
1ч |
Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически». |
|
3.4.2 |
Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. |
1ч |
22.11-26.11 |
|
3.5.2 |
Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию». |
|
3.1.5 |
Развитие концентрации внимания. |
1ч |
29.11 - 3.12 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.1.6 |
Тренировка внимания. Логические задачи. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.2.5 |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. |
1ч |
6.12-10.12 |
|
3.2.6 |
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти». |
|
3.3.3 |
Поиск закономерностей. Логические задачи. |
1ч |
13.12-17.12 |
Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически». |
3.4.3 |
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. |
1ч |
Ребусы. |
|
3.5.3 |
Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. |
1ч |
20.12-24.12 |
Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию». |
3.1.7 |
Развитие концентрации внимания. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.1.8 |
Тренировка внимания. Логические задачи. |
1ч |
10.01-14.01 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.2.7 |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. |
1ч |
|
|
3.2.8 |
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. |
1ч |
17.01-21.01 |
Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти». |
3.3.4 |
Поиск закономерностей. Логические задачи. |
1ч |
Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически». |
|
3.4.4 |
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. |
1ч |
24.01-28.01 |
|
3.5.4 |
Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию». |
|
3.1.9 |
Развитие концентрации внимания. |
1ч |
31.01-4.02 |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
3.1.10 |
Тренировка внимания. Логические задачи. |
1ч |
Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания». |
|
3.2.9 |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. |
1ч |
7.02-11.02
|
|
3.2.10 |
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. |
1ч |
Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти». |
|
3.3.5 |
Поиск закономерностей. Логические задачи. |
1ч |
14.02-18.02 |
Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически». |
3.4.5 |
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. |
1ч |
Ребусы |
|
4. |
Занимательная геометрия. |
5ч |
|
|
4.1 |
Наглядная геометрия. |
2ч |
21.02-25.02 |
|
4.2 |
Занимательная геометрия. |
2ч |
28.02-4.03 |
Диск 1.27 «Занимательная математика». |
4.3 |
Турнир по геометрии |
1ч |
7.03-11.03 |
|
5. |
Олимпиадные задания по математике. |
13ч |
|
|
5.1 |
Занимательные задачи. |
2ч |
7.03-11.03 14.03-18.03 |
Диск 1.27 «Занимательная математика». |
5.2 |
Логические задачи для юных математиков. |
2ч |
14.03-18.03 21.03-25.03 |
|
5.3 |
Задачи повышенной трудности. |
2ч |
21.03-25.03 4.04-8.04 |
|
5.4 |
Решение нестандартных задач. |
2ч |
4.04-8.04 11.04-15.04 |
|
5.5 |
Математические тренажёры. |
3ч |
11.04-15.04 18.04-22.04 |
Диск 1.9 «Несерьёзные уроки. Учимся считать». |
5.6 |
Блиц - турнир по решению задач |
1ч |
25.04-29.04 |
|
5.7 |
Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки» |
1ч |
|
|
6. |
Очень важную науку постигаем мы без скуки. |
6ч |
|
|
6.1 |
Задачи в стихах. |
1ч |
9.05-13.05 |
|
6.2 |
Экспромт - задачки и математические головоломки. |
1ч |
|
|
6.3 |
Логические математические задачки-шутки. |
1ч |
16.05-20.05 |
|
6.4 |
Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-сосчиталки» |
1ч |
|
|
6.5 |
Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал» |
1ч |
23.05-25.05 |
|
6.6 |
Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики» |
1ч |
|
|
|
Всего |
68ч |
|
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО