В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Учебно - тематический план

Раздел программы

Кол-во часов

I.

Добукварный период

17ч

1.1

Знакомство с классом и школой, с режимом учебного дня.

1

1.2

Школа, класс, режим дня, урок, перемена.

1

1.3

Беседа: «Я и моя семья». Ближайшее окружение ребенка. Имена родственников, степень их родства.

1

1.4

Правила поведения на уроке. Беседа: «Игрушки и учебные вещи».

1

1.5

Предложение. Определение (на слух) количества слов в предложении, составление предложений по картинке.

2

1.6

Обучение разучиванию короткого стихотворения с голоса учителя. Беседа: «Режим дня»

1

1.7

Различение звуков окружающей действительности. Беседа: «Занятия детей».

1

1.8

Деление простых по структуре слов на слоги. Различение звуков в звукосочетаниях.

2

1.9

Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков.

1

1.10

Выделение в словах звука [а] в начале слова. Беседа: «Осенние изменения в природе».

1

1.11

Выделение звука [у] в начале слова. Разучивание стихотворения с голоса учителя

1

1.12

Выделение звука [м] в начале слова. Беседа: «Лес осенью.

1

1.13

Пересказ сказки (с помощью учителя) с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя.

2

1.14

Обучение пересказу сказки «Репка».

1

П.

Букварный период.

143ч

2.

1 этап обучения грамоте – звуки и буквы а, у, о, м, с, х.

22ч

2.1

Звук и буква А. Практическое знакомство с гласным звуком.

1

2.2

Звук и буква У. Дифференциация букв А-У.

1

2.3

Образование и чтение слов из букв А-У. Использование этих слов при составлении рассказа по картинке.

2

2.4

Звук и буква Мм. Практическое знакомство с согласным звуком.

1

2.5

Образование и чтение закрытых, двузвуковых слогов. Беседа: «Чистота – залог здоровья».

1

2.6

Образование и чтение открытых двузвуковых слогов, слов из этих слогов.

1

2.7

Составление, чтение и печатание слов из изученных букв.

2

2.8

Звук и буква Оо. Определение количества звуков и букв в словах.

1

2.9

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

1

2.10

Составление и чтение слов из знакомых слогов.

2

2.11

Звук и буква Сс. Анализ слов с буквой С в различных позициях.

1

2.12

Образование и чтение открытых и закрытых двузвуковых слогов с буквой С.

1

2.13

Составление и чтение слов из знакомых слогов, предложений из освоенных слов.

1

2.14

Звук и буква Хх. Образование и чтение открытых и закрытых слогов.

1

2.15

Определение количества букв и слогов в словах с буквой X.

2

2.16

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

2.17

Восстановление деформированных слов, чтение повествовательных и восклицательных предложений.

1



2.18

Определение позиции изученных букв в словах. Беседа: «Насекомые».

1


3

II этап обучения грамоте – звуки и буквы ш, л, н, ы, р

21ч


3.1

Звук и буква Шш.

1


3.2

Составление и чтение из слов с буквой Ш и двусложных предложений

2


3.3

Дифференциация звуков С-Ш.

2


3.4

Составление и чтение слов из двух основных слоговых структур.

1


3.5

Звук и буква Лл. Выделение звука и буквы в различных позициях.

1


3.6

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1


3.7

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.

1


3.8

Звук и буква ы. Практическое определение единственного и множественного числа.

1


3.9

Чтение предложений и текстов с изученными буквами. Беседа: «Правила личной гигиены».

2


3.10

Звук и буква Нн.

1


3.11

Чтение слов с буквой Н. Составление и чтение предложений и текста с данными словами.

2


3.12

Звук и буква Pp.

1


3.13

Образование и чтение слов из усвоенных ранее слогов.

1


3.14

Чтение текста, состоящего из ранее усвоенных слов, пересказ текста с опорой на иллюстрацию.

1


3.15

Дифференциация Л-Р.

2


3.16

Чтение текста по цепочке. Составление рассказа по сюжетной картинке.

1


4

III этап обучения грамоте звуки и буквы к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ъ, т.

65ч.


4.1

Звук и буква Кк.

1


4.2

Восстановление деформированных слов с буквой К. Слова синонимы.

1


4.3

Составление и чтение слов, состоящих из двухбуквенных и трехбуквенных слогов.

1


4.4

Звук и буква Пп. Обучение чтению текста по ролям.

1


4.5

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале.

2


4.6

Чтение 2-3 сложных предложений и текста. Пересказ прочитанного с опорой на иллюстрацию.

1


4.7

Составление, чтение, звуко – буквенный анализ 2-3 составных слов.

1


4.8

Звук и буква Тт.

1


4.9

Составление слов по слоговой таблице. Чтение текста с новыми словами.

3


4.10

Анализ содержания текста, пересказ с опорой на иллюстрацию.

3


4.11

Звук и буква Ии.

1


4.12

Практический навык согласования слов в числе и роде.

1


4.14

Правило чтения и написания сочетания Ши. Чтение слов с сочетанием Ши.

3


4.15

Повторение материала, изученного в первом полугодии.

1


4.16

Звук и буква Зз.

1


4.17

Чтение 2-3 составных слов со звуком и буквой Зз в различных позициях.

3


4.18

Дифференциация С-3. Чтение слов из усвоенных слоговых структур.

2


4.19

Чтение и анализ содержания связного текста.

3


4.20

Звук и буква Вв.

2


4.21

Чтение слов и предложений с усвоенными словами.

1


4.22

Чтение связного текста, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

2


4.23

Звук и буква Жж.

1


4.24

Чтение связного текста с усвоенными словами, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

1


4.25

Чтение слов с сочетанием Жи. Правило чтения и написания слов с сочетанием Жи.

1


4.26

Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах.

2


4.27

Дифференциация сочетания Ши, Жи в словах.

1


4.28

Звук и буква Бб. Чтение усвоенных слоговых структур.

1


4.29

Чтение слов с изученными буквами и связного текста из простых распространенных предложений.

1


4.30

Чтение, анализ, пересказ связного теста «Рыбалка». Дифференциация звуков и букв Б-П.

2


4.31

Звук и буква Гг.

1


4.32

Чтение, анализ содержания рассказа «Гости».

1


4.33

Дифференциация звуков и букв Г-К в словах и слогах. Рассказ «Игрушки»

1


4.34

Чтение рассказа «Кира и Вика», анализ с опорой на иллюстрацию.

2


4.35

Звук и буква Дд.

1


4.36

Чтение, анализ содержания связного текста «Садик».

1


4.37

Чтение связных текстов с изученными буквами.

1 1


4.38

Дифференциация звуков и букв Д-Т.

1


4.39

Звук и буква й. Чтение с буквой й на конце слова.

1


4.40

Чтение слов с й в середине слова. Работа над рассказом «Лайка и зайка».

1


4.41

Образование новых форм слов. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1


4.42

Дифференциация звуков и букв И-Й.

2


4.43

Знакомство с буквой ь. Практическое выделение твердых и мягких согласных.

1


4.44

Чтение слов с ь на конце слов и в середине.

2


4.45

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

1


4.46

Работа над связным текстом: чтение по цепочке, по ролям, выборочно («В саду»).

1


4.47

Работа над рассказом «Зоопарк»

1


5

IV этап обучения грамоте – звуки и буквы е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

35ч


5.1

Звук и буква Ее.

1


5.2

Чтение слогов, слов со звуком и буквой Ее. Рассказ «У реки».

1


5.3

Чтение, анализ, работа над пересказом рассказа «В лесу».

1


5.4

Звук и буква Её. Рассказ «Ёлка».

1


5.5

Чтение слов с буквой Ё. Чтение рассказа «Самолет».

2


5.6

Чтение предложений и текстов с усвоенными языковыми структурами.

1


5.7

Звук и буква Яя.

1


5.8

Чтение слогов, слов, предложений с буквой и звуком Я.

2


5.9

Чтение слов, предложений, текстов с усвоенными слоговыми структурами. Рассказ «На поляне».

1


5.10

Звук и буква Юю.

1


5.11

Дифференциация У-Ю. Чтение слогов и слов с этими буквами.

1


5.12

Чтение, анализ содержания, работа над рассказом «Клюква».

1


5.13

Звук и буква Цц. Рассказ «Мой отец».

1


5.14

Чтение слов и предложений со звуком и буквой Ц. Рассказ «Курица и лисица».

1


5.15

Звук и буква Чч.

1


5.16

Чтение слов, предложений, текстов со звуком и буквой Ч.

2


5.17

Чтение текстов: «Игры детей», «Милка и Жучка».

1


5.18

Работа над текстом «Урок».

1


5.19

Чтение и правописание сочетаний Ча-Чу, слов с этими сочетаниями.

1


5.20

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

1


5.21

Звук и буква Щщ.

1


5.22

Чтение слов с сочетаниями Ча – Ща, Чу-Щу.

2


5.23

Звук и буква Фф

1


5.24

Чтение усвоенных языковых структур со звуком Ф.

1


5.25

Дифференциация звуков и букв в-ф.

1


5.26

Звук и буква Ээ.

2


5.27

Буква Ъ. Чтение слов с Ъ.

2


5.28

Чтение стихотворения. Чтение предложений с изученными буквами.

2


III

Повторение пройденного за год


6.1

Чтение рассказов. Чтение предложений с изученными буквами.

4


6.2

Итоговый урок. Тестирование знаний.

1



Итого:

165ч































[


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru