Учебно - тематический план
№ |
Раздел программы |
Кол-во часов |
I. |
Добукварный период |
17ч |
1.1 |
Знакомство с классом и школой, с режимом учебного дня. |
1 |
1.2 |
Школа, класс, режим дня, урок, перемена. |
1 |
1.3 |
Беседа: «Я и моя семья». Ближайшее окружение ребенка. Имена родственников, степень их родства. |
1 |
1.4 |
Правила поведения на уроке. Беседа: «Игрушки и учебные вещи». |
1 |
1.5 |
Предложение. Определение (на слух) количества слов в предложении, составление предложений по картинке. |
2 |
1.6 |
Обучение разучиванию короткого стихотворения с голоса учителя. Беседа: «Режим дня» |
1 |
1.7 |
Различение звуков окружающей действительности. Беседа: «Занятия детей». |
1 |
1.8 |
Деление простых по структуре слов на слоги. Различение звуков в звукосочетаниях. |
2 |
1.9 |
Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков. |
1 |
1.10 |
Выделение в словах звука [а] в начале слова. Беседа: «Осенние изменения в природе». |
1 |
1.11 |
Выделение звука [у] в начале слова. Разучивание стихотворения с голоса учителя |
1 |
1.12 |
Выделение звука [м] в начале слова. Беседа: «Лес осенью. |
1 |
1.13 |
Пересказ сказки (с помощью учителя) с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя. |
2 |
1.14 |
Обучение пересказу сказки «Репка». |
1 |
П. |
Букварный период. |
143ч |
2. |
1 этап обучения грамоте – звуки и буквы а, у, о, м, с, х. |
22ч |
2.1 |
Звук и буква А. Практическое знакомство с гласным звуком. |
1 |
2.2 |
Звук и буква У. Дифференциация букв А-У. |
1 |
2.3 |
Образование и чтение слов из букв А-У. Использование этих слов при составлении рассказа по картинке. |
2 |
2.4 |
Звук и буква Мм. Практическое знакомство с согласным звуком. |
1 |
2.5 |
Образование и чтение закрытых, двузвуковых слогов. Беседа: «Чистота – залог здоровья». |
1 |
2.6 |
Образование и чтение открытых двузвуковых слогов, слов из этих слогов. |
1 |
2.7 |
Составление, чтение и печатание слов из изученных букв. |
2 |
2.8 |
Звук и буква Оо. Определение количества звуков и букв в словах. |
1 |
2.9 |
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. |
1 |
2.10 |
Составление и чтение слов из знакомых слогов. |
2 |
2.11 |
Звук и буква Сс. Анализ слов с буквой С в различных позициях. |
1 |
2.12 |
Образование и чтение открытых и закрытых двузвуковых слогов с буквой С. |
1 |
2.13 |
Составление и чтение слов из знакомых слогов, предложений из освоенных слов. |
1 |
2.14 |
Звук и буква Хх. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. |
1 |
2.15 |
Определение количества букв и слогов в словах с буквой X. |
2 |
2.16 |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
2.17 |
Восстановление деформированных слов, чтение повествовательных и восклицательных предложений. |
1 |
|
2.18 |
Определение позиции изученных букв в словах. Беседа: «Насекомые». |
1 |
|
3 |
II этап обучения грамоте – звуки и буквы ш, л, н, ы, р |
21ч |
|
3.1 |
Звук и буква Шш. |
1 |
|
3.2 |
Составление и чтение из слов с буквой Ш и двусложных предложений |
2 |
|
3.3 |
Дифференциация звуков С-Ш. |
2 |
|
3.4 |
Составление и чтение слов из двух основных слоговых структур. |
1 |
|
3.5 |
Звук и буква Лл. Выделение звука и буквы в различных позициях. |
1 |
|
3.6 |
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
1 |
|
3.7 |
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога. |
1 |
|
3.8 |
Звук и буква ы. Практическое определение единственного и множественного числа. |
1 |
|
3.9 |
Чтение предложений и текстов с изученными буквами. Беседа: «Правила личной гигиены». |
2 |
|
3.10 |
Звук и буква Нн. |
1 |
|
3.11 |
Чтение слов с буквой Н. Составление и чтение предложений и текста с данными словами. |
2 |
|
3.12 |
Звук и буква Pp. |
1 |
|
3.13 |
Образование и чтение слов из усвоенных ранее слогов. |
1 |
|
3.14 |
Чтение текста, состоящего из ранее усвоенных слов, пересказ текста с опорой на иллюстрацию. |
1 |
|
3.15 |
Дифференциация Л-Р. |
2 |
|
3.16 |
Чтение текста по цепочке. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
1 |
|
4 |
III этап обучения грамоте – звуки и буквы к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ъ, т. |
65ч. |
|
4.1 |
Звук и буква Кк. |
1 |
|
4.2 |
Восстановление деформированных слов с буквой К. Слова синонимы. |
1 |
|
4.3 |
Составление и чтение слов, состоящих из двухбуквенных и трехбуквенных слогов. |
1 |
|
4.4 |
Звук и буква Пп. Обучение чтению текста по ролям. |
1 |
|
4.5 |
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале. |
2 |
|
4.6 |
Чтение 2-3 сложных предложений и текста. Пересказ прочитанного с опорой на иллюстрацию. |
1 |
|
4.7 |
Составление, чтение, звуко – буквенный анализ 2-3 составных слов. |
1 |
|
4.8 |
Звук и буква Тт. |
1 |
|
4.9 |
Составление слов по слоговой таблице. Чтение текста с новыми словами. |
3 |
|
4.10 |
Анализ содержания текста, пересказ с опорой на иллюстрацию. |
3 |
|
4.11 |
Звук и буква Ии. |
1 |
|
4.12 |
Практический навык согласования слов в числе и роде. |
1 |
|
4.14 |
Правило чтения и написания сочетания Ши. Чтение слов с сочетанием Ши. |
3 |
|
4.15 |
Повторение материала, изученного в первом полугодии. |
1 |
|
4.16 |
Звук и буква Зз. |
1 |
|
4.17 |
Чтение 2-3 составных слов со звуком и буквой Зз в различных позициях. |
3 |
|
4.18 |
Дифференциация С-3. Чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
2 |
|
4.19 |
Чтение и анализ содержания связного текста. |
3 |
|
4.20 |
Звук и буква Вв. |
2 |
|
4.21 |
Чтение слов и предложений с усвоенными словами. |
1 |
|
4.22 |
Чтение связного текста, анализ содержания с опорой на иллюстрацию. |
2 |
|
4.23 |
Звук и буква Жж. |
1 |
|
4.24 |
Чтение связного текста с усвоенными словами, анализ содержания с опорой на иллюстрацию. |
1 |
|
4.25 |
Чтение слов с сочетанием Жи. Правило чтения и написания слов с сочетанием Жи. |
1 |
|
4.26 |
Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. |
2 |
|
4.27 |
Дифференциация сочетания Ши, Жи в словах. |
1 |
|
4.28 |
Звук и буква Бб. Чтение усвоенных слоговых структур. |
1 |
|
4.29 |
Чтение слов с изученными буквами и связного текста из простых распространенных предложений. |
1 |
|
4.30 |
Чтение, анализ, пересказ связного теста «Рыбалка». Дифференциация звуков и букв Б-П. |
2 |
|
4.31 |
Звук и буква Гг. |
1 |
|
4.32 |
Чтение, анализ содержания рассказа «Гости». |
1 |
|
4.33 |
Дифференциация звуков и букв Г-К в словах и слогах. Рассказ «Игрушки» |
1 |
|
4.34 |
Чтение рассказа «Кира и Вика», анализ с опорой на иллюстрацию. |
2 |
|
4.35 |
Звук и буква Дд. |
1 |
|
4.36 |
Чтение, анализ содержания связного текста «Садик». |
1 |
|
4.37 |
Чтение связных текстов с изученными буквами. |
1 1 |
|
4.38 |
Дифференциация звуков и букв Д-Т. |
1 |
|
4.39 |
Звук и буква й. Чтение с буквой й на конце слова. |
1 |
|
4.40 |
Чтение слов с й в середине слова. Работа над рассказом «Лайка и зайка». |
1 |
|
4.41 |
Образование новых форм слов. Чтение слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
|
4.42 |
Дифференциация звуков и букв И-Й. |
2 |
|
4.43 |
Знакомство с буквой ь. Практическое выделение твердых и мягких согласных. |
1 |
|
4.44 |
Чтение слов с ь на конце слов и в середине. |
2 |
|
4.45 |
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. |
1 |
|
4.46 |
Работа над связным текстом: чтение по цепочке, по ролям, выборочно («В саду»). |
1 |
|
4.47 |
Работа над рассказом «Зоопарк» |
1 |
|
5 |
IV этап обучения грамоте – звуки и буквы е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. |
35ч |
|
5.1 |
Звук и буква Ее. |
1 |
|
5.2 |
Чтение слогов, слов со звуком и буквой Ее. Рассказ «У реки». |
1 |
|
5.3 |
Чтение, анализ, работа над пересказом рассказа «В лесу». |
1 |
|
5.4 |
Звук и буква Её. Рассказ «Ёлка». |
1 |
|
5.5 |
Чтение слов с буквой Ё. Чтение рассказа «Самолет». |
2 |
|
5.6 |
Чтение предложений и текстов с усвоенными языковыми структурами. |
1 |
|
5.7 |
Звук и буква Яя. |
1 |
|
5.8 |
Чтение слогов, слов, предложений с буквой и звуком Я. |
2 |
|
5.9 |
Чтение слов, предложений, текстов с усвоенными слоговыми структурами. Рассказ «На поляне». |
1 |
|
5.10 |
Звук и буква Юю. |
1 |
|
5.11 |
Дифференциация У-Ю. Чтение слогов и слов с этими буквами. |
1 |
|
5.12 |
Чтение, анализ содержания, работа над рассказом «Клюква». |
1 |
|
5.13 |
Звук и буква Цц. Рассказ «Мой отец». |
1 |
|
5.14 |
Чтение слов и предложений со звуком и буквой Ц. Рассказ «Курица и лисица». |
1 |
|
5.15 |
Звук и буква Чч. |
1 |
|
5.16 |
Чтение слов, предложений, текстов со звуком и буквой Ч. |
2 |
|
5.17 |
Чтение текстов: «Игры детей», «Милка и Жучка». |
1 |
|
5.18 |
Работа над текстом «Урок». |
1 |
|
5.19 |
Чтение и правописание сочетаний Ча-Чу, слов с этими сочетаниями. |
1 |
|
5.20 |
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». |
1 |
|
5.21 |
Звук и буква Щщ. |
1 |
|
5.22 |
Чтение слов с сочетаниями Ча – Ща, Чу-Щу. |
2 |
|
5.23 |
Звук и буква Фф |
1 |
|
5.24 |
Чтение усвоенных языковых структур со звуком Ф. |
1 |
|
5.25 |
Дифференциация звуков и букв в-ф. |
1 |
|
5.26 |
Звук и буква Ээ. |
2 |
|
5.27 |
Буква Ъ. Чтение слов с Ъ. |
2 |
|
5.28 |
Чтение стихотворения. Чтение предложений с изученными буквами. |
2 |
|
III |
Повторение пройденного за год |
5ч |
|
6.1 |
Чтение рассказов. Чтение предложений с изученными буквами. |
4 |
|
6.2 |
Итоговый урок. Тестирование знаний. |
1 |
|
|
Итого: |
165ч |
[
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО