В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Учебно - тематический план

Раздел программы

Кол-во часов

I.

Добукварный период

17ч

1.1

Знакомство с классом и школой, с режимом учебного дня.

1

1.2

Школа, класс, режим дня, урок, перемена.

1

1.3

Беседа: «Я и моя семья». Ближайшее окружение ребенка. Имена родственников, степень их родства.

1

1.4

Правила поведения на уроке. Беседа: «Игрушки и учебные вещи».

1

1.5

Предложение. Определение (на слух) количества слов в предложении, составление предложений по картинке.

2

1.6

Обучение разучиванию короткого стихотворения с голоса учителя. Беседа: «Режим дня»

1

1.7

Различение звуков окружающей действительности. Беседа: «Занятия детей».

1

1.8

Деление простых по структуре слов на слоги. Различение звуков в звукосочетаниях.

2

1.9

Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков.

1

1.10

Выделение в словах звука [а] в начале слова. Беседа: «Осенние изменения в природе».

1

1.11

Выделение звука [у] в начале слова. Разучивание стихотворения с голоса учителя

1

1.12

Выделение звука [м] в начале слова. Беседа: «Лес осенью.

1

1.13

Пересказ сказки (с помощью учителя) с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя.

2

1.14

Обучение пересказу сказки «Репка».

1

П.

Букварный период.

143ч

2.

1 этап обучения грамоте – звуки и буквы а, у, о, м, с, х.

22ч

2.1

Звук и буква А. Практическое знакомство с гласным звуком.

1

2.2

Звук и буква У. Дифференциация букв А-У.

1

2.3

Образование и чтение слов из букв А-У. Использование этих слов при составлении рассказа по картинке.

2

2.4

Звук и буква Мм. Практическое знакомство с согласным звуком.

1

2.5

Образование и чтение закрытых, двузвуковых слогов. Беседа: «Чистота – залог здоровья».

1

2.6

Образование и чтение открытых двузвуковых слогов, слов из этих слогов.

1

2.7

Составление, чтение и печатание слов из изученных букв.

2

2.8

Звук и буква Оо. Определение количества звуков и букв в словах.

1

2.9

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

1

2.10

Составление и чтение слов из знакомых слогов.

2

2.11

Звук и буква Сс. Анализ слов с буквой С в различных позициях.

1

2.12

Образование и чтение открытых и закрытых двузвуковых слогов с буквой С.

1

2.13

Составление и чтение слов из знакомых слогов, предложений из освоенных слов.

1

2.14

Звук и буква Хх. Образование и чтение открытых и закрытых слогов.

1

2.15

Определение количества букв и слогов в словах с буквой X.

2

2.16

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

2.17

Восстановление деформированных слов, чтение повествовательных и восклицательных предложений.

1



2.18

Определение позиции изученных букв в словах. Беседа: «Насекомые».

1


3

II этап обучения грамоте – звуки и буквы ш, л, н, ы, р

21ч


3.1

Звук и буква Шш.

1


3.2

Составление и чтение из слов с буквой Ш и двусложных предложений

2


3.3

Дифференциация звуков С-Ш.

2


3.4

Составление и чтение слов из двух основных слоговых структур.

1


3.5

Звук и буква Лл. Выделение звука и буквы в различных позициях.

1


3.6

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1


3.7

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.

1


3.8

Звук и буква ы. Практическое определение единственного и множественного числа.

1


3.9

Чтение предложений и текстов с изученными буквами. Беседа: «Правила личной гигиены».

2


3.10

Звук и буква Нн.

1


3.11

Чтение слов с буквой Н. Составление и чтение предложений и текста с данными словами.

2


3.12

Звук и буква Pp.

1


3.13

Образование и чтение слов из усвоенных ранее слогов.

1


3.14

Чтение текста, состоящего из ранее усвоенных слов, пересказ текста с опорой на иллюстрацию.

1


3.15

Дифференциация Л-Р.

2


3.16

Чтение текста по цепочке. Составление рассказа по сюжетной картинке.

1


4

III этап обучения грамоте звуки и буквы к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ъ, т.

65ч.


4.1

Звук и буква Кк.

1


4.2

Восстановление деформированных слов с буквой К. Слова синонимы.

1


4.3

Составление и чтение слов, состоящих из двухбуквенных и трехбуквенных слогов.

1


4.4

Звук и буква Пп. Обучение чтению текста по ролям.

1


4.5

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале.

2


4.6

Чтение 2-3 сложных предложений и текста. Пересказ прочитанного с опорой на иллюстрацию.

1


4.7

Составление, чтение, звуко – буквенный анализ 2-3 составных слов.

1


4.8

Звук и буква Тт.

1


4.9

Составление слов по слоговой таблице. Чтение текста с новыми словами.

3


4.10

Анализ содержания текста, пересказ с опорой на иллюстрацию.

3


4.11

Звук и буква Ии.

1


4.12

Практический навык согласования слов в числе и роде.

1


4.14

Правило чтения и написания сочетания Ши. Чтение слов с сочетанием Ши.

3


4.15

Повторение материала, изученного в первом полугодии.

1


4.16

Звук и буква Зз.

1


4.17

Чтение 2-3 составных слов со звуком и буквой Зз в различных позициях.

3


4.18

Дифференциация С-3. Чтение слов из усвоенных слоговых структур.

2


4.19

Чтение и анализ содержания связного текста.

3


4.20

Звук и буква Вв.

2


4.21

Чтение слов и предложений с усвоенными словами.

1


4.22

Чтение связного текста, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

2


4.23

Звук и буква Жж.

1


4.24

Чтение связного текста с усвоенными словами, анализ содержания с опорой на иллюстрацию.

1


4.25

Чтение слов с сочетанием Жи. Правило чтения и написания слов с сочетанием Жи.

1


4.26

Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах.

2


4.27

Дифференциация сочетания Ши, Жи в словах.

1


4.28

Звук и буква Бб. Чтение усвоенных слоговых структур.

1


4.29

Чтение слов с изученными буквами и связного текста из простых распространенных предложений.

1


4.30

Чтение, анализ, пересказ связного теста «Рыбалка». Дифференциация звуков и букв Б-П.

2


4.31

Звук и буква Гг.

1


4.32

Чтение, анализ содержания рассказа «Гости».

1


4.33

Дифференциация звуков и букв Г-К в словах и слогах. Рассказ «Игрушки»

1


4.34

Чтение рассказа «Кира и Вика», анализ с опорой на иллюстрацию.

2


4.35

Звук и буква Дд.

1


4.36

Чтение, анализ содержания связного текста «Садик».

1


4.37

Чтение связных текстов с изученными буквами.

1 1


4.38

Дифференциация звуков и букв Д-Т.

1


4.39

Звук и буква й. Чтение с буквой й на конце слова.

1


4.40

Чтение слов с й в середине слова. Работа над рассказом «Лайка и зайка».

1


4.41

Образование новых форм слов. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1


4.42

Дифференциация звуков и букв И-Й.

2


4.43

Знакомство с буквой ь. Практическое выделение твердых и мягких согласных.

1


4.44

Чтение слов с ь на конце слов и в середине.

2


4.45

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

1


4.46

Работа над связным текстом: чтение по цепочке, по ролям, выборочно («В саду»).

1


4.47

Работа над рассказом «Зоопарк»

1


5

IV этап обучения грамоте – звуки и буквы е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

35ч


5.1

Звук и буква Ее.

1


5.2

Чтение слогов, слов со звуком и буквой Ее. Рассказ «У реки».

1


5.3

Чтение, анализ, работа над пересказом рассказа «В лесу».

1


5.4

Звук и буква Её. Рассказ «Ёлка».

1


5.5

Чтение слов с буквой Ё. Чтение рассказа «Самолет».

2


5.6

Чтение предложений и текстов с усвоенными языковыми структурами.

1


5.7

Звук и буква Яя.

1


5.8

Чтение слогов, слов, предложений с буквой и звуком Я.

2


5.9

Чтение слов, предложений, текстов с усвоенными слоговыми структурами. Рассказ «На поляне».

1


5.10

Звук и буква Юю.

1


5.11

Дифференциация У-Ю. Чтение слогов и слов с этими буквами.

1


5.12

Чтение, анализ содержания, работа над рассказом «Клюква».

1


5.13

Звук и буква Цц. Рассказ «Мой отец».

1


5.14

Чтение слов и предложений со звуком и буквой Ц. Рассказ «Курица и лисица».

1


5.15

Звук и буква Чч.

1


5.16

Чтение слов, предложений, текстов со звуком и буквой Ч.

2


5.17

Чтение текстов: «Игры детей», «Милка и Жучка».

1


5.18

Работа над текстом «Урок».

1


5.19

Чтение и правописание сочетаний Ча-Чу, слов с этими сочетаниями.

1


5.20

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

1


5.21

Звук и буква Щщ.

1


5.22

Чтение слов с сочетаниями Ча – Ща, Чу-Щу.

2


5.23

Звук и буква Фф

1


5.24

Чтение усвоенных языковых структур со звуком Ф.

1


5.25

Дифференциация звуков и букв в-ф.

1


5.26

Звук и буква Ээ.

2


5.27

Буква Ъ. Чтение слов с Ъ.

2


5.28

Чтение стихотворения. Чтение предложений с изученными буквами.

2


III

Повторение пройденного за год


6.1

Чтение рассказов. Чтение предложений с изученными буквами.

4


6.2

Итоговый урок. Тестирование знаний.

1



Итого:

165ч































[


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru