В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике для 5 класса

Маргарита  Заикина Маргарита Заикина
Тип материала: Планирование
просмотров: 3110    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева

Описание

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрена на заседании УВЦ
Протокол №

(подпись руководителя УВЦ)
" "____________2011 г.
Согласована на научно-методическом совете

(подпись замдиректора по методработе)

 " "
_____________2011 г


Утверждаю Директор МОУ СОШ № 20
(Ф.И.О. директора, подпись)
" "___________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 5 класса
учитель математики высшей категории Заикина М.И.
г. Рыбинск 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по математике. При составлении рабочего тематического планирования было взято за основу тематическое планирование Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также учтены рекомендации, данные в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю

Общая характеристика учебного предмета В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Изучая курс математики, обучающиесяразвивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели: · формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа; · овладение умением обобщения и систематизации знаний,выполнения устных и письменных арифметических действий над числами; выработка умений переводить практические задачи на язык математики; · развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики; · воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обученияк концу 5 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы) Обучающиеся должны знать /понимать: · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; · понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; · знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
· понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; · о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о примерах решения комбинаторных задач.

должны уметь: · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; · переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь — в виде процентов; · изображать числа точками на координатном луче; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; · устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; · интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект Литература для учителя: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008 3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008. 4. Тематические зачёты / Бобренко Н.Н., Ключникова М.Н. и др. под руков. к.п.н. Филипповой Н.А. НПЦ «Образование для всех» — М., 2004 5. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 6. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007. Литература для обучающихся: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2002. 3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / Зубарева И.И., М.: Мнемозина, 2010 3.Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: — М.: Мнемозина, 2007.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от <date year=«2004» day=«05» month=«03» ls=«trans» w:st=«on»>05. 03. 2004 года № 1089 · Примерная программа основного общего образования по математике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта · Приказ Министерства образования и науки России от 24.12.10 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год · Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» · Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Изучаемый материал Количество часов
1 Натуральные числа 46
2 Обыкновенные дроби 35
3 Геометрические фигуры 20
4 Десятичные дроби 43
5 Геометрические тела 10
6 Ведение в вероятность 6
7 Повторение 10

Итого 170

Перечень контрольных работ
№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
1 Контрольная работа №1  по теме «Натуральные числа»
1
2 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1
3 Контрольная работа №3  по теме  «Натуральные числа» 1
4 Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1
5 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» 1
6 Контрольная работа №6 по теме
«Геометрические фигуры»
1
7 Контрольная работа №7 по теме
« Десятичные дроби»
1
8 Контрольная работа №8 по теме
«Десятичные дроби»
1
9 Контрольная работа №9 по теме 
« Десятичные дроби»
1
10 Итоговая контрольная работа 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


урока §
Тема
Кол-во часов Домашнее задание Дата проведения
5 а 5 б


Глава 1. Натуральные числа 46 ч.

1 1 Натуральные числа. Десятичная система счисления 1


2
Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Римская нумерация. 1


3
Арифметические действия над натуральными числами 1


4 2 Числовые выражения 1


5
Буквенные выражения 1


6
Числовые значения буквенных выражений 1


7 3 Язык геометрических рисунков 1


8
Чтение геометрических рисунков 1


9
Построение геометрических фигур. Решение элементарных геометрических задач. 1


10 4 Прямая. Отрезок. Луч 1


11
Решение геометрических задач. 1


12 5 Длина отрезка, сравнение отрезков 1


13
Построение отрезков 1


14 6 Ломаная. Длина ломаной. 1


15
Периметр треугольника, периметр прямоугольника 1


16 7 Координатный луч. Координата точки 1


17
Изображение точек на координатном луче 1


18
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1


19
8
Анализ контрольной работы Правило округления натурального числа до некоторого разряда 1


20
Округление натуральных чисел 1


21 9 Прикидка результата действий 1


22
Прикидка результата действий. Решение задач 1


23
Решение задач с помощью прикидки результата действий 1


24 10 Вычисление с многозначными числами 1


25
Арифметические операции с многозначными числами 1


26
Нахождение значений выражений с многозначными числами 1


27
Нахождение значений выражений с многозначными числами с предварительной прикидкой 1


28
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1


29
11
Анализ контрольной работы Прямоугольник. 1


30
Понятие о площади плоских фигур. Равные фигуры. 1


31 12 Формулы. 1


32
Представление зависимости между величинами в виде формул. 1


33 13 Законы арифметических действий 1


34
Нахождение значений выражений с помощью законов арифметических действий 1


35 14 Уравнение. Корень уравнения 1


36
Решение уравнений 1


37 15 Упрощение выражений. Числовой и буквенный множители, коэффициент. 1


38
Упрощение выражений при помощи законов арифметических действий 1


39
Упрощение выражений 1


40
Решение текстовых задач арифметическим способом 1


41
Решение текстовых задач 1


42 16 Математический язык 1


43
Запись на математическом языке 1


44 17 Математическая модель 1


45
Расшифровка данной математической модели в соответствии с указанной ситуацией 1


46
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа» 1




Глава 2. Обыкновенные дроби 35 ч.




47
18
Анализ контрольной работы Деление с остатком 1


48
Использование деления с остатком при решении примеров 1


49
Использование деления с остатком при решении задач 1


50 19 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей 1


51
Дробь как результат деления натуральных чисел. Дробь как одна или несколько равных долей 1


52 20 Отыскание части от целого 1


53
Отыскание целого по его части 1


54
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части 1


55 21 Основное свойство дроби 1


56
Сокращение дробей 1


57
Приведение дробей к заданному числителю или знаменателю 1


58
Приведение дробей к общему знаменателю 1


59 22 Правильные и неправильные дроби 1


60
Смешанные числа 1


61
Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь 1


62 23 Окружность и круг. Радиус и диаметр 1


63
Построение окружности. 1


64
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1


65
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1


66
24
Анализ контрольной работы Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


67
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


68
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


69
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


70
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач 1


71 25 Смешанные числа. Правила выполнения действий со смешанными числами 1


72
Сложение и вычитание смешанных чисел 1


73
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач 1


74
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число 1


75 26 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1


76
Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число 1


77
Деление обыкновенной дроби на натуральное число 1


78
Применение правил умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач 1


79
Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями 1


80
Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Подготовка к контрольной работе 1


81
Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»
1




Глава3.Геометрические фигуры 20ч.



82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1


82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1




Глава 4. Десятичные дроби 43 ч. 



102 38 Анализ контрольной работы
Понятие десятичной дроби.
1


103
Чтение и запись десятичных дробей
1


104 39 Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


105
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


106 40 Перевод величин в другие единицы измерения
1


107
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной
1


108
Решение задач на перевод величин в другие единицы измерения
1


109 41 Сравнение десятичных дробей
1


110
Правила округления десятичных дробей
Сравнение и округление десятичных дробей
1


111 42 Сложение и вычитание десятичных дробей
1


112
Применение законов арифметических действий для нахождения значения выражения, содержащего десятичные дроби
1


113
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей
1


114
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе 1


115
Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби» 1


116 43 Анализ контрольной работы.
Правило умножения десятичных дробей
1


117
Умножение десятичных дробей 1


118
Взаимно-обратные числа. Умножение десятичных дробей 1


119
Применение законов арифметических действий при умножении десятичных дробей 1


120
Решение задач на умножение десятичных дробей 1


121 44 Степень числа 1


122
Возведение числа в заданную степень 1


123
Нахождение значения выражения, содержащего степень 1


124 45 Среднее арифметическое. 1


125
Деление десятичной дроби на натуральное число 1


126
Решение примеров и задач на применение деления десятичной дроби на натуральное число 1


127
Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического чисел 1


128 46 Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь 1


129
Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1


130
Решение примеров на все действия с десятичными дробями 1


131
Решение текстовых задач на все действия с десятичными дробями 1


132
Контрольная работа №8 по теме: « Десятичные дроби» 1


133 47 Анализ контрольной работы Понятие процента 1


134 48 Нахождение процента от величины 1


135
Нахождение величины по её проценту 1


136
Задачи на проценты 1


137
Решение задач на нахождение процента от величины 1


138
Решение задач на нахождение величины по её проценту 1


139
Решение задач на проценты 1


140
Решение разных задач на проценты 1


141 49 Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш калькулятора 1


142
Вычисления с использованием памяти калькулятора 1


143
Нахождение значений числовых выражений с помощью калькулятора 1


144
Применение калькулятора при решении примеров и задач 1




Глава 5. Геометрические тела 10 ч.
145 50 Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда
1


146 51 Развертка прямоугольного параллелепипеда
1


147
Понятие геодезической линии
1


148
Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба 1


149
Нахождение площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба 1


150 52 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 1


151
Формула объема прямоугольного параллелепипеда 1


152
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда 1


153
Решение задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда 1


154
Контрольная работа №9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»
1


155
53
Анализ контрольной работы
Достоверные, невозможные и случайные события

156
Применение понятий достоверных, невозможных и случайных событий при решение задач 1


157 54 Комбинаторные задачи 1


158
Построение древа возможных вариантов при решении комбинаторных задач 1


159
Решение комбинаторных задач 1




Повторение 11 ч. 
160
Числовые и буквенные выражения.
1


161
Формулы. Законы арифметических действий
1


162
Упрощение выражений.
1


163
Решение уравнений.
1


164
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями
1


165
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
1


166
Проценты. Решение задач на проценты
1


167
Геометрические фигуры и тела
1


168
Итоговая контрольная работа
1


 169

Анализ контрольной работы
Решение примеров и задач на повторение
170
Обобщение и систематизация материала изученного за год
1



Пожаловаться 09 июня 2012
Файлы
рабочая программа 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рабочая программа 5 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    17 июня 201217:33
    Марина Гилярова

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, методическое и информационное обеспечение, структуру курса, перечень контрольных работ, календарно – тематическое планирование. Исходя из предложенного оглавления, данный документ не может быть рабочей программой, это календарно – тематическое планирование, так как в нем нет основной части программа – содержания уроков с подробным изложением знаний и умений, прописанным домашним заданием.
    Структура курса не соответствует структуре календарно – тематического планирования, в ней имеются повторы названий глав.
    Автор не учитывает требования портала к размещению материала, которые находятся в разделе Справка, не разместил логотип на титульном листе документа.
    Программа требует доработки.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru