В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Маргарита Заикина
Тип материала: Планирование
просмотров: 3610 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева
Описание

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрена на заседании УВЦ
Протокол №

(подпись руководителя УВЦ)
" "____________2011 г.
Согласована на научно-методическом совете

(подпись замдиректора по методработе)

 " "
_____________2011 г


Утверждаю Директор МОУ СОШ № 20
(Ф.И.О. директора, подпись)
" "___________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 5 класса
учитель математики высшей категории Заикина М.И.
г. Рыбинск 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по математике. При составлении рабочего тематического планирования было взято за основу тематическое планирование Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также учтены рекомендации, данные в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю

Общая характеристика учебного предмета В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Изучая курс математики, обучающиесяразвивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели: · формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа; · овладение умением обобщения и систематизации знаний,выполнения устных и письменных арифметических действий над числами; выработка умений переводить практические задачи на язык математики; · развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики; · воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обученияк концу 5 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы) Обучающиеся должны знать /понимать: · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; · понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; · знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
· понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; · о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о примерах решения комбинаторных задач.

должны уметь: · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; · переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь — в виде процентов; · изображать числа точками на координатном луче; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; · устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; · интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект Литература для учителя: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008 3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008. 4. Тематические зачёты / Бобренко Н.Н., Ключникова М.Н. и др. под руков. к.п.н. Филипповой Н.А. НПЦ «Образование для всех» — М., 2004 5. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 6. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007. Литература для обучающихся: 1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2002. 3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / Зубарева И.И., М.: Мнемозина, 2010 3.Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: — М.: Мнемозина, 2007.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от <date year=«2004» day=«05» month=«03» ls=«trans» w:st=«on»>05. 03. 2004 года № 1089 · Примерная программа основного общего образования по математике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта · Приказ Министерства образования и науки России от 24.12.10 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год · Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году» · Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Изучаемый материал Количество часов
1 Натуральные числа 46
2 Обыкновенные дроби 35
3 Геометрические фигуры 20
4 Десятичные дроби 43
5 Геометрические тела 10
6 Ведение в вероятность 6
7 Повторение 10

Итого 170

Перечень контрольных работ
№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
1 Контрольная работа №1  по теме «Натуральные числа»
1
2 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1
3 Контрольная работа №3  по теме  «Натуральные числа» 1
4 Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1
5 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» 1
6 Контрольная работа №6 по теме
«Геометрические фигуры»
1
7 Контрольная работа №7 по теме
« Десятичные дроби»
1
8 Контрольная работа №8 по теме
«Десятичные дроби»
1
9 Контрольная работа №9 по теме 
« Десятичные дроби»
1
10 Итоговая контрольная работа 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


урока §
Тема
Кол-во часов Домашнее задание Дата проведения
5 а 5 б


Глава 1. Натуральные числа 46 ч.

1 1 Натуральные числа. Десятичная система счисления 1


2
Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Римская нумерация. 1


3
Арифметические действия над натуральными числами 1


4 2 Числовые выражения 1


5
Буквенные выражения 1


6
Числовые значения буквенных выражений 1


7 3 Язык геометрических рисунков 1


8
Чтение геометрических рисунков 1


9
Построение геометрических фигур. Решение элементарных геометрических задач. 1


10 4 Прямая. Отрезок. Луч 1


11
Решение геометрических задач. 1


12 5 Длина отрезка, сравнение отрезков 1


13
Построение отрезков 1


14 6 Ломаная. Длина ломаной. 1


15
Периметр треугольника, периметр прямоугольника 1


16 7 Координатный луч. Координата точки 1


17
Изображение точек на координатном луче 1


18
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1


19
8
Анализ контрольной работы Правило округления натурального числа до некоторого разряда 1


20
Округление натуральных чисел 1


21 9 Прикидка результата действий 1


22
Прикидка результата действий. Решение задач 1


23
Решение задач с помощью прикидки результата действий 1


24 10 Вычисление с многозначными числами 1


25
Арифметические операции с многозначными числами 1


26
Нахождение значений выражений с многозначными числами 1


27
Нахождение значений выражений с многозначными числами с предварительной прикидкой 1


28
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1


29
11
Анализ контрольной работы Прямоугольник. 1


30
Понятие о площади плоских фигур. Равные фигуры. 1


31 12 Формулы. 1


32
Представление зависимости между величинами в виде формул. 1


33 13 Законы арифметических действий 1


34
Нахождение значений выражений с помощью законов арифметических действий 1


35 14 Уравнение. Корень уравнения 1


36
Решение уравнений 1


37 15 Упрощение выражений. Числовой и буквенный множители, коэффициент. 1


38
Упрощение выражений при помощи законов арифметических действий 1


39
Упрощение выражений 1


40
Решение текстовых задач арифметическим способом 1


41
Решение текстовых задач 1


42 16 Математический язык 1


43
Запись на математическом языке 1


44 17 Математическая модель 1


45
Расшифровка данной математической модели в соответствии с указанной ситуацией 1


46
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа» 1




Глава 2. Обыкновенные дроби 35 ч.




47
18
Анализ контрольной работы Деление с остатком 1


48
Использование деления с остатком при решении примеров 1


49
Использование деления с остатком при решении задач 1


50 19 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей 1


51
Дробь как результат деления натуральных чисел. Дробь как одна или несколько равных долей 1


52 20 Отыскание части от целого 1


53
Отыскание целого по его части 1


54
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части 1


55 21 Основное свойство дроби 1


56
Сокращение дробей 1


57
Приведение дробей к заданному числителю или знаменателю 1


58
Приведение дробей к общему знаменателю 1


59 22 Правильные и неправильные дроби 1


60
Смешанные числа 1


61
Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь 1


62 23 Окружность и круг. Радиус и диаметр 1


63
Построение окружности. 1


64
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1


65
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» 1


66
24
Анализ контрольной работы Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


67
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1


68
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


69
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1


70
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач 1


71 25 Смешанные числа. Правила выполнения действий со смешанными числами 1


72
Сложение и вычитание смешанных чисел 1


73
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач 1


74
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число 1


75 26 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1


76
Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число 1


77
Деление обыкновенной дроби на натуральное число 1


78
Применение правил умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач 1


79
Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями 1


80
Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Подготовка к контрольной работе 1


81
Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»
1




Глава3.Геометрические фигуры 20ч.



82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1


82
27
Анализ контрольной работы Определение угла. Развернутый угол.
1


83
Виды углов: острый, тупой, прямой.
1


84 28 Сравнение углов наложением 1


85 29 Транспортир. Измерение углов. 1


86
Измерение углов. 1


87 30 Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. 1


88 31 Треугольник. Угольник. Виды треугольников. 1


89 32 Площадь треугольника. 1


90
Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников. 1


91 33 Свойство углов треугольника 1


92
Использование свойства углов треугольника при решении задач 1


93 34 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1


94 35 Расстояние от точки до прямой. 1


95
Перпендикулярные прямые 1


96
Построение перпендикулярных прямых 1


97 36 Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра 1


98
Построение серединного перпендикуляра к отрезку
1


99 37 Свойство биссектрисы угла
1


100
Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.
1


101
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»
1




Глава 4. Десятичные дроби 43 ч. 



102 38 Анализ контрольной работы
Понятие десятичной дроби.
1


103
Чтение и запись десятичных дробей
1


104 39 Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


105
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1


106 40 Перевод величин в другие единицы измерения
1


107
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной
1


108
Решение задач на перевод величин в другие единицы измерения
1


109 41 Сравнение десятичных дробей
1


110
Правила округления десятичных дробей
Сравнение и округление десятичных дробей
1


111 42 Сложение и вычитание десятичных дробей
1


112
Применение законов арифметических действий для нахождения значения выражения, содержащего десятичные дроби
1


113
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей
1


114
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе 1


115
Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби» 1


116 43 Анализ контрольной работы.
Правило умножения десятичных дробей
1


117
Умножение десятичных дробей 1


118
Взаимно-обратные числа. Умножение десятичных дробей 1


119
Применение законов арифметических действий при умножении десятичных дробей 1


120
Решение задач на умножение десятичных дробей 1


121 44 Степень числа 1


122
Возведение числа в заданную степень 1


123
Нахождение значения выражения, содержащего степень 1


124 45 Среднее арифметическое. 1


125
Деление десятичной дроби на натуральное число 1


126
Решение примеров и задач на применение деления десятичной дроби на натуральное число 1


127
Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического чисел 1


128 46 Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь 1


129
Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1


130
Решение примеров на все действия с десятичными дробями 1


131
Решение текстовых задач на все действия с десятичными дробями 1


132
Контрольная работа №8 по теме: « Десятичные дроби» 1


133 47 Анализ контрольной работы Понятие процента 1


134 48 Нахождение процента от величины 1


135
Нахождение величины по её проценту 1


136
Задачи на проценты 1


137
Решение задач на нахождение процента от величины 1


138
Решение задач на нахождение величины по её проценту 1


139
Решение задач на проценты 1


140
Решение разных задач на проценты 1


141 49 Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш калькулятора 1


142
Вычисления с использованием памяти калькулятора 1


143
Нахождение значений числовых выражений с помощью калькулятора 1


144
Применение калькулятора при решении примеров и задач 1




Глава 5. Геометрические тела 10 ч.
145 50 Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда
1


146 51 Развертка прямоугольного параллелепипеда
1


147
Понятие геодезической линии
1


148
Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба 1


149
Нахождение площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба 1


150 52 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 1


151
Формула объема прямоугольного параллелепипеда 1


152
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда 1


153
Решение задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда 1


154
Контрольная работа №9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»
1


155
53
Анализ контрольной работы
Достоверные, невозможные и случайные события

156
Применение понятий достоверных, невозможных и случайных событий при решение задач 1


157 54 Комбинаторные задачи 1


158
Построение древа возможных вариантов при решении комбинаторных задач 1


159
Решение комбинаторных задач 1




Повторение 11 ч. 
160
Числовые и буквенные выражения.
1


161
Формулы. Законы арифметических действий
1


162
Упрощение выражений.
1


163
Решение уравнений.
1


164
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями
1


165
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
1


166
Проценты. Решение задач на проценты
1


167
Геометрические фигуры и тела
1


168
Итоговая контрольная работа
1


 169

Анализ контрольной работы
Решение примеров и задач на повторение
170
Обобщение и систематизация материала изученного за год
1



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




Рассмотрена на заседании УВЦ

Протокол №



(подпись руководителя УВЦ)



« »_______________2011 г.

Согласована на научно-методическом совете



(подпись замдиректора по методработе)



« »_______________2011 г




Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 20



(Ф.И.О. директора, подпись)



« »_______________2011 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 5 класса














учитель математики

высшей категории

Заикина М.И.







г. Рыбинск

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по математике.

При составлении рабочего тематического планирования было взято за основу тематическое планирование Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также учтены рекомендации, данные в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий


Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю


Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Изучая курс математики, обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин


Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа;

  • овладение умением обобщения и систематизации знаний, выполнения устных и письменных арифметических действий над числами; выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения к концу 5 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы)

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;

  • понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о примерах решения комбинаторных задач.



должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Учебно-методический комплект

Литература для учителя:

1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина, 2010

2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.:Мнемозина, 2008

3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Тематические зачёты / Бобренко Н.Н., Ключникова М.Н. и др. под руков. к.п.н. Филипповой Н.А. НПЦ «Образование для всех» - М., 2004

5. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

6. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Литература для обучающихся:

1. Учебник «Математика 5 класс» /Зубарева И.И., А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина, 2010

2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г.,М.:Мнемозина, 2002.

3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / Зубарева И.И., М.:Мнемозина, 2010

3.Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2007.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

  • Примерная программа основного общего образования по математике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Приказ Министерства образования и науки России от 24.12.10 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011-12 учебном году»

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта


Структура курса


п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

1

Натуральные числа

46

2

Обыкновенные дроби

35

3

Геометрические фигуры

20

4

Геометрические фигуры

43

5

Геометрические тела

10

6

Геометрические тела

6

7

Повторение

10


Итого

170


Перечень контрольных работ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1


2

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1


3

Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа»

1


4

Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»

1


5

Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»

1


6

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»

1


7

Контрольная работа №7 по теме: « Десятичные дроби»

1


8

Контрольная работа №8 по теме: «Десятичные дроби»

1


9

Контрольная работа №9 по теме: « Десятичные дроби»

1


10

Итоговая контрольная работа

1







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс

урока

§


Тема

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата проведения

5 а

5 б



Глава 1. Натуральные числа

46




1

1

Натуральные числа. Десятичная система счисления

1




2


Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления. Римская нумерация.

1




3


Арифметические действия над натуральными числами

1




4

2

Числовые выражения

1




5


Буквенные выражения

1




6


Числовые значения буквенных выражений

1




7

3

Язык геометрических рисунков

1




8


Чтение геометрических рисунков

1




9


Построение геометрических фигур. Решение элементарных геометрических задач.

1




10

4

Прямая. Отрезок. Луч

1




11


Решение геометрических задач.

1




12

5

Длина отрезка, сравнение отрезков

1




13


Построение отрезков

1




14

6

Ломаная. Длина ломаной.

1




15


Периметр треугольника, периметр прямоугольника

1




16

7

Координатный луч. Координата точки

1




17


Изображение точек на координатном луче

1




18


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1




19


8

Анализ контрольной работы

Правило округления натурального числа до некоторого разряда

1




20


Округление натуральных чисел

1




21

9

Прикидка результата действий

1




22


Прикидка результата действий. Решение задач

1




23


Решение задач с помощью прикидки результата действий

1




24

10

Вычисление с многозначными числами

1




25


Арифметические операции с многозначными числами

1




26


Нахождение значений выражений с многозначными числами

1




27


Нахождение значений выражений с многозначными числами с предварительной прикидкой

1




28


Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1




29


11

Анализ контрольной работы

Прямоугольник.

1




30


Понятие о площади плоских фигур. Равные фигуры.

1




31

12

Формулы.

1




32


Представление зависимости между величинами в виде формул.

1




33

13

Законы арифметических действий

1




34


Нахождение значений выражений с помощью законов арифметических действий

1




35

14

Уравнение. Корень уравнения

1




36


Решение уравнений

1




37

15

Упрощение выражений. Числовой и буквенный множители, коэффициент.

1




38


Упрощение выражений при помощи законов арифметических действий

1




39


Упрощение выражений

1




40


Решение текстовых задач арифметическим способом

1




41


Решение текстовых задач

1




42

16

Математический язык

1




43


Запись на математическом языке

1




44

17

Математическая модель

1




45


Расшифровка данной математической модели в соответствии с указанной ситуацией

1




46


Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа»

1






Глава 2. Обыкновенные дроби

35




47


18

Анализ контрольной работы

Деление с остатком

1




48


Использование деления с остатком при решении примеров

1




49


Использование деления с остатком при решении задач

1




50

19

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей

1




51


Дробь как результат деления натуральных чисел. Дробь как одна или несколько равных долей

1




52

20

Отыскание части от целого

1




53


Отыскание целого по его части

1




54


Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

1




55

21

Основное свойство дроби

1




56


Сокращение дробей

1




57


Приведение дробей к заданному числителю или знаменателю

1




58


Приведение дробей к общему знаменателю

1




59

22

Правильные и неправильные дроби

1




60


Смешанные числа

1




61


Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

1




62

23

Окружность и круг. Радиус и диаметр

1




63


Построение окружности.

1




64


Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе

1




65


Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»

1




66


24

Анализ контрольной работы

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1




67


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1




68


Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями

1




69


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1




70


Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач

1




71

25

Смешанные числа. Правила выполнения действий со смешанными числами

1




72


Сложение и вычитание смешанных чисел

1




73


Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач

1




74


Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число

1




75

26

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1




76


Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число

1




77


Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1




78


Применение правил умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач

1




79


Решение примеров на выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями

1




80


Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Подготовка к контрольной работе

1




81


Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»

1






Глава 3. Геометрические фигуры

20




82


27

Анализ контрольной работы

Определение угла. Развернутый угол.

1




83


Виды углов: острый, тупой, прямой.

1




84

28

Сравнение углов наложением

1




85

29

Транспортир. Измерение углов.

1




86


Измерение углов.

1




87

30

Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла.

1




88

31

Треугольник. Угольник. Виды треугольников.

1




89

32

Площадь треугольника.

1




90


Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников.

1




91

33

Свойство углов треугольника

1




92


Использование свойства углов треугольника при решении задач

1




93

34

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1




94

35

Расстояние от точки до прямой.

1




95


Перпендикулярные прямые

1




96


Построение перпендикулярных прямых

1




97

36

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра

1




98


Построение серединного перпендикуляра к отрезку

1




99

37

Свойство биссектрисы угла

1




100


Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.

1




101


Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»

1




82


27

Анализ контрольной работы

Определение угла. Развернутый угол.

1




83


Виды углов: острый, тупой, прямой.

1




84

28

Сравнение углов наложением

1




85

29

Транспортир. Измерение углов.

1




86


Измерение углов.

1




87

30

Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла.

1




88

31

Треугольник. Угольник. Виды треугольников.

1




89

32

Площадь треугольника.

1




90


Вычисление площади прямоугольного и произвольного треугольников.

1




91

33

Свойство углов треугольника

1




92


Использование свойства углов треугольника при решении задач

1




93

34

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1




94

35

Расстояние от точки до прямой.

1




95


Перпендикулярные прямые

1




96


Построение перпендикулярных прямых

1




97

36

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра

1




98


Построение серединного перпендикуляра к отрезку

1




99

37

Свойство биссектрисы угла

1




100


Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе.

1




101


Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»

1






Глава 4. Десятичные дроби

43




102

38

Анализ контрольной работы

Понятие десятичной дроби.

1




103


Чтение и запись десятичных дробей

1




104

39

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1




105


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1




106

40

Перевод величин в другие единицы измерения

1




107


Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной

1




108


Решение задач на перевод величин в другие единицы измерения

1




109

41

Сравнение десятичных дробей

1




110


Правила округления десятичных дробей

Сравнение и округление десятичных дробей

1




111

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




112


Применение законов арифметических действий для нахождения значения выражения, содержащего десятичные дроби

1




113


Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей

1




114


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе

1




115


Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби»

1




116

43

Анализ контрольной работы.

Правило умножения десятичных дробей

1




117


Умножение десятичных дробей

1




118


Взаимно-обратные числа. Умножение десятичных дробей

1




119


Применение законов арифметических действий при умножении десятичных дробей

1




120


Решение задач на умножение десятичных дробей

1




121

44

Степень числа

1




122


Возведение числа в заданную степень

1




123


Нахождение значения выражения, содержащего степень

1




124

45

Среднее арифметическое.

1




125


Деление десятичной дроби на натуральное число

1




126


Решение примеров и задач на применение деления десятичной дроби на натуральное число

1




127


Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического чисел

1




128

46

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

1




129


Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1




130


Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1




131


Решение текстовых задач на все действия с десятичными дробями

1




132


Контрольная работа №8 по теме: « Десятичные дроби»

1




133

47

Анализ контрольной работы

Понятие процента

1




134

48

Нахождение процента от величины

1




135


Нахождение величины по её проценту

1




136


Задачи на проценты

1




137


Решение задач на нахождение процента от величины

1




138


Решение задач на нахождение величины по её проценту

1




139


Решение задач на проценты

1




140


Решение разных задач на проценты

1




141

49

Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш калькулятора

1




142


Вычисления с использованием памяти калькулятора

1




143


Нахождение значений числовых выражений с помощью калькулятора

1




144


Применение калькулятора при решении примеров и задач

1






Глава 5. Геометрические тела

10




145

50

Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда

1




146

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1




147


Понятие геодезической линии

1




148


Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба

1




149


Нахождение площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

1




150

52

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема

1




151


Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1




152


Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1




153


Решение задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда

1




154


Контрольная работа №9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

1




155

53

Анализ контрольной работы

Достоверные, невозможные и случайные события

1




156


Применение понятий достоверных, невозможных и случайных событий при решение задач

1




157

54

Комбинаторные задачи

1




158


Построение древа возможных вариантов при решении комбинаторных задач

1




159


Решение комбинаторных задач

1






Повторение

11




160


Числовые и буквенные выражения.

1




161


Формулы. Законы арифметических действий

1




162


Упрощение выражений.

1




163


Решение уравнений.

1




164


Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

1




165


Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1




166


Проценты. Решение задач на проценты

1




167


Геометрические фигуры и тела

1




168


Итоговая контрольная работа

1




169

Анализ контрольной работы

Решение примеров и задач на повторение

1




170


Обобщение и систематизация материала изученного за год

1






рабочая программа 5 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.06.2012 17:33
Рабочая программа содержит пояснительную записку, методическое и информационное обеспечение, структуру курса, перечень контрольных работ, календарно – тематическое планирование. Исходя из предложенного оглавления, данный документ не может быть рабочей программой, это календарно – тематическое планирование, так как в нем нет основной части программа – содержания уроков с подробным изложением знаний и умений, прописанным домашним заданием.
Структура курса не соответствует структуре календарно – тематического планирования, в ней имеются повторы названий глав.
Автор не учитывает требования портала к размещению материала, которые находятся в разделе Справка, не разместил логотип на титульном листе документа.
Программа требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru