Внеклассное мероприятие "Вредные привычки" (4 класс)
Краткое описание
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Зфдфчи: Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Создать условия для предупреждения девиантного поведения.
Зфдфчи: Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Создать условия для предупреждения девиантного поведения.
Описание
Методическая разработка мероприятия по разделу воспитательной работы
«Здоровая школа – школа здоровья»
Форма занятия: заседание клуба «Здоровье»
Тема: «Вредные привычки»
Цели: Формировать здоровый образ жизни.
Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Создать условия для предупреждения девиантного поведения.
Оборудование:
v Футляры из- под витаминов, мыла, зубной пасты, сигарет.
v Кассеты:- песня Ю.Антонова; песня с зарядкой.
v Мультфильм «Ну, погоди!».
v Разрезные знаки.
v Пословицы из 2-х частей.
v Плакаты внешнего вида больных и здоровых людей.
v Цветок здоровья.
v Звонок.
v Тексты ситуаций.
v Слова здоровья.
v Клей, красный фломастер, скотч.
v Магнитофон, телевизор, видеоплейер.
Оформление доски: Клуб: «Здоровье»
Тема:«Вредные привычки»
v
Организационный момент. Дети входят в класс под песню
Ю. Антонова и садятся по группам(4группы)
Учитель: Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье»
— Как вы понимаете, что такое клуб?
— Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество.
— Да, для людей этого общества главное – общение.
— О чём бы вам хотелось поговорить?
— Я предлагаю поговорить о вредных привычках.
— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных
принадлежностей.
— Найдите признак, по которому все эти красивые коробочки
можно разделить на две группы.
— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две
группы. (польза, вред)
v Инсценировка.
Учитель: Вы сейчас посмотрите сценку: «Что такое хорошо? И что такое
плохо?»
— Подумайте, какие ещё привычки вредят здоровью человека?
Сценка:
— Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила Кроха:
(Папа сидит с газетой, подходят дети)
Дети: Пап, а пап, что такое хорошо, а что такое плохо?
1 ребёнок: — Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой.
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: — Пап, а пап?
( Папа отмахивается)
2 ребёнок: — Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понёс?
Подойдём давай и спросим:
« Где он взял красивый нос?2
Все: — Пап, а пап?
3 ребёнок: — Наш сосед стонал и охал,
К дому шёл на четырёх,
Этим способом шёл плохо,
Чем же этот способ плох?
Все: (наступают на папу, топают)
— Пап, а пап?
-Выслушав всё это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил:
Папа:- Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!
(Звенит звонок, дети садятся за парту)
Учитель: Какие же ещё привычки вредят здоровью?
— Итак, что вы сегодня хотели бы узнать?
Дети: Как вредят? Что делать?
Учитель: Вашему вниманию предлагается мультфильм «Ну, погоди!»
(эпизод, где курит волк)
Учитель: А вы подумайте, как сюжет связан с темой заседания клуба?
— Почему Волку стало плохо?
Дети: Курил.
Учитель: Волк стал курить?
— Как он стал себя чувствовать?
Дети: Покраснел, закружилось голова, закашлялся, упал.
Учитель: Понятно, что Волк отравился, но почему же закашлялся Зайчик,
ведь он совсем не курил?
— Куда попадает дым при вдохе?
— Такой дым полезен человеку?
-В горящей сигарете в процессе сгорания табака выделяется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Одно из них — никотин. Никотин влияет на головной мозг. Замечено, что у курящих людей ослабевает память. Дым вредит и сердцу. Сердце сокращается чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце.
— К чему же приводит курение?
Дети: К болезням.
Учитель: Известно, что к 8 классу 60% пробуют курить, а к 11 классу
5 человек из 100 становятся заядлыми курильщиками.
— А хорошо это или плохо?
— Какие ещё вредные привычки вредят здоровью?
— Ребята, а как выглядит здоровый человек, как бы вы его
нарисовали?
— А как бы вы изобразили больного человека?
(вывешиваются учителем плакаты)
— Посмотрите на плакаты. Даже внешне здоровый человек
отличается от тех, кто курит, употребляет спиртные напитки,
наркотики. Человек худеет, нос краснеет, волосы тускнеют, кожа
морщинистая, под глазами тёмные круги, зубы желтеют, изо рта
неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогает.
Человек заболевает. Организм привыкает к употреблению
спиртных напитков, наркотиков, табака.
v Физминутка (релаксация)
Учитель: Правильное дыхание очень важно для человека.
Мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое
использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом; вдохнём всё
хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.
Опускаясь – медленный выдох; выдохнем всё плохое: злость,
зависть, гнев, болезни.
(упражнение выполняется стоя 3 – 4 раза)
Учитель: Тихо сядьте.
(учитель прикрепляет на доску знак)
— Какой это знак?
Дети: Запрещающий движение.
v Работа в группах: игра «Собери знаки»
Учитель: У вас на столах разрезные знаки.
Вы должны их собрать, наклеить на доску и объяснить, что они
обозначают? ( в запрещающем знаке нарисована сигарета, шприц, бутылка)
-Почему эти знаки запрещают курение, алкоголь и наркотики?
Дети: Вредят здоровью.
v Работа в группах: игра «Собери пословицу и объясни значение»
Учитель: Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(каждая группа хором говорит)
v Физминутка – (музыкальная) «Ритм замечательной песни»
Учитель:
Мы немного отдохнём, слушайте песню, смотрите на меня и
выполняйте задания вслед за мной.
v Решение ситуационных задач (по группам)
Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте,
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».
Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?
v Рефлексия 1:
Учитель: Вернёмся к началу заседания. Какова была тема?
— А теперь давайте составим правила здоровья на цветке
здоровья.
(на доске написаны слова: зарядка, сигарета, походы, режим дня, алкоголь, экскурсии, закаливание, игры, спорт, свежий воздух, курение)
Учитель: Выберите те слова, которые помогут вашему здоровью и
прикрепите их на цветок здоровья.
— Какие слова оказались лишними? (Курение.Сигарета.Алкоголь. Спиртные напитки. Наркотики.) Почему?
— Что вы узнали нового?
— Что ещё хотели бы узнать?
— Что вам больше всего понравилось?
v Рефлексия 2:
Учитель: Для каждого лежат клоуны.
— Чего не хватает на лице клоуна?
— Нарисуй клоуну рот, соответствующий твоему настроению.
v Итог заседания клуба.
(Чтение стихотворения вместе с детьми)
ü Вредным привычкам — нет!
Скажи всем друзьям.
ü Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
ü Вредные привычки – плохо!
Знай всегда!
ü Вредные привычки – смерть!
Береги себя.
Учитель: Вот урок уже прошёл
Сделал вывод кроха!
1ребёнок: — В школу я не зря пришёл
И узнал я много:
Я узнал, что хорошо!
И, конечно, плохо!
Методическая разработка мероприятия по разделу воспитательной работы
«Здоровая школа – школа здоровья»
Форма занятия: заседание клуба «Здоровье»
Тема: «Вредные привычки»
Цели: Формировать здоровый образ жизни.
Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Создать условия для предупреждения девиантного поведения.
Оборудование:
v Футляры из- под витаминов, мыла, зубной пасты, сигарет.
v Кассеты:- песня Ю.Антонова; песня с зарядкой.
v Мультфильм «Ну, погоди!».
v Разрезные знаки.
v Пословицы из 2-х частей.
v Плакаты внешнего вида больных и здоровых людей.
v Цветок здоровья.
v Звонок.
v Тексты ситуаций.
v Слова здоровья.
v Клей, красный фломастер, скотч.
v Магнитофон, телевизор, видеоплейер.
Режим дня |
Зарядка Походы |
Закалива ние |
Цветок Здоровья |
Экскур сии |
v
Свежий воздух |
Игры Спорт |
Ю. Антонова и садятся по группам(4группы)
Учитель: Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье»
— Как вы понимаете, что такое клуб?
— Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество.
— Да, для людей этого общества главное – общение.
— О чём бы вам хотелось поговорить?
— Я предлагаю поговорить о вредных привычках.
— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных
принадлежностей.
— Найдите признак, по которому все эти красивые коробочки
можно разделить на две группы.
— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две
группы. (польза, вред)
v Инсценировка.
Учитель: Вы сейчас посмотрите сценку: «Что такое хорошо? И что такое
плохо?»
— Подумайте, какие ещё привычки вредят здоровью человека?
Сценка:
— Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила Кроха:
(Папа сидит с газетой, подходят дети)
Дети: Пап, а пап, что такое хорошо, а что такое плохо?
1 ребёнок: — Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой.
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: — Пап, а пап?
( Папа отмахивается)
2 ребёнок: — Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понёс?
Подойдём давай и спросим:
« Где он взял красивый нос?2
Все: — Пап, а пап?
3 ребёнок: — Наш сосед стонал и охал,
К дому шёл на четырёх,
Этим способом шёл плохо,
Чем же этот способ плох?
Все: (наступают на папу, топают)
— Пап, а пап?
-Выслушав всё это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил:
Папа:- Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!
(Звенит звонок, дети садятся за парту)
Учитель: Какие же ещё привычки вредят здоровью?
— Итак, что вы сегодня хотели бы узнать?
Дети: Как вредят? Что делать?
Учитель: Вашему вниманию предлагается мультфильм «Ну, погоди!»
(эпизод, где курит волк)
Учитель: А вы подумайте, как сюжет связан с темой заседания клуба?
— Почему Волку стало плохо?
Дети: Курил.
Учитель: Волк стал курить?
— Как он стал себя чувствовать?
Дети: Покраснел, закружилось голова, закашлялся, упал.
Учитель: Понятно, что Волк отравился, но почему же закашлялся Зайчик,
ведь он совсем не курил?
— Куда попадает дым при вдохе?
— Такой дым полезен человеку?
-В горящей сигарете в процессе сгорания табака выделяется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Одно из них — никотин. Никотин влияет на головной мозг. Замечено, что у курящих людей ослабевает память. Дым вредит и сердцу. Сердце сокращается чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце.
— К чему же приводит курение?
Дети: К болезням.
Учитель: Известно, что к 8 классу 60% пробуют курить, а к 11 классу
5 человек из 100 становятся заядлыми курильщиками.
— А хорошо это или плохо?
— Какие ещё вредные привычки вредят здоровью?
— Ребята, а как выглядит здоровый человек, как бы вы его
нарисовали?
— А как бы вы изобразили больного человека?
(вывешиваются учителем плакаты)
— Посмотрите на плакаты. Даже внешне здоровый человек
отличается от тех, кто курит, употребляет спиртные напитки,
наркотики. Человек худеет, нос краснеет, волосы тускнеют, кожа
морщинистая, под глазами тёмные круги, зубы желтеют, изо рта
неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогает.
Человек заболевает. Организм привыкает к употреблению
спиртных напитков, наркотиков, табака.
v Физминутка (релаксация)
Учитель: Правильное дыхание очень важно для человека.
Мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое
использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом; вдохнём всё
хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.
Опускаясь – медленный выдох; выдохнем всё плохое: злость,
зависть, гнев, болезни.
(упражнение выполняется стоя 3 – 4 раза)
Учитель: Тихо сядьте.
(учитель прикрепляет на доску знак)
— Какой это знак?
Дети: Запрещающий движение.
v Работа в группах: игра «Собери знаки»
Учитель: У вас на столах разрезные знаки.
Вы должны их собрать, наклеить на доску и объяснить, что они
обозначают? ( в запрещающем знаке нарисована сигарета, шприц, бутылка)
-Почему эти знаки запрещают курение, алкоголь и наркотики?
Дети: Вредят здоровью.
v Работа в группах: игра «Собери пословицу и объясни значение»
Учитель: Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(каждая группа хором говорит)
v Физминутка – (музыкальная) «Ритм замечательной песни»
Учитель:
Мы немного отдохнём, слушайте песню, смотрите на меня и
выполняйте задания вслед за мной.
v Решение ситуационных задач (по группам)
Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте,
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».
Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?
v Рефлексия 1:
Учитель: Вернёмся к началу заседания. Какова была тема?
— А теперь давайте составим правила здоровья на цветке
здоровья.
(на доске написаны слова: зарядка, сигарета, походы, режим дня, алкоголь, экскурсии, закаливание, игры, спорт, свежий воздух, курение)
Учитель: Выберите те слова, которые помогут вашему здоровью и
прикрепите их на цветок здоровья.
— Какие слова оказались лишними? (Курение.Сигарета.Алкоголь. Спиртные напитки. Наркотики.) Почему?
— Что вы узнали нового?
— Что ещё хотели бы узнать?
— Что вам больше всего понравилось?
v Рефлексия 2:
Учитель: Для каждого лежат клоуны.
— Чего не хватает на лице клоуна?
— Нарисуй клоуну рот, соответствующий твоему настроению.
v Итог заседания клуба.
(Чтение стихотворения вместе с детьми)
ü Вредным привычкам — нет!
Скажи всем друзьям.
ü Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
ü Вредные привычки – плохо!
Знай всегда!
ü Вредные привычки – смерть!
Береги себя.
Учитель: Вот урок уже прошёл
Сделал вывод кроха!
1ребёнок: — В школу я не зря пришёл
И узнал я много:
Я узнал, что хорошо!
И, конечно, плохо!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
23 мая 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО