В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел" (4 класс)

Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел" (4 класс)

оксана василенко
Тип материала: Урок
просмотров: 9011
Краткое описание
1) закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, находить площадь и периметр геометрических фигур.
           2) развивать память, внимание, логику.
           3) воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.
Описание

I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и цели урока:
Цель: 1) закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, находить площадь и периметр геометрических фигур.
2) развивать память, внимание, логику.
3) воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.
Кроме того, вы узнаете много интересного о нашем крае.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр: 5, 3, 7, ?
(ответы детей: 753)
Учитель- Что вы знаете об этом числе?
(Д. 753 – это трехзначное число, в котором
7 – сотен, 5 – десятков, 3 – единицы).
Учитель- Это число мы затронули неспроста.
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за один день съедает 753 пауков-короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается вот такая биологическая цепочка:
Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.
А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?
(ответы детей)

Мы узнаем правильность ваших предположений, если быстро и правильно решим примеры.

IV. Устный счет. Индивидуальная работа учащихся на ПК.
1. Решение примеров.
Учитель — Как называются компоненты при умножении? А при сложении?
(Ответы детей: при умножении- первый множитель, второй множитель, произведение. А при сложении — первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
Учитель — Решите примеры.
Дети читают примеры, дают ответы, на экране появляются правильные ответы.
Учитель — Полученные ответы расположите в порядке возрастания.
(Дети располагают числа в порядке возрастания, после чего они переворачиваются и получается слово «ЭКОЛОГИЯ».)

Учитель — Экология — наука о доме, но не о том, который строи­тель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что окружает нас в природе, — это наш дом. Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связа­но с воздухом, водой, другими растениями и т. д.
2. Решение задачи (устно)
Сейчас я хочу предложить вам решить задачу на экологическую тему
Учитель — Молодцы! Быстро и, главное, правильно справились с задачей.
Мы заговорили о море и мне так захотелось вспомнить его шум, запах воды и воздуха. Давайте закроем глаза и на мгновенье погрузимся в воспоминания.
Представьте, что вы на берегу моря, слышите его шум? Яркое солнце, голубое небо, теплая вода. Вам хорошо и приятно!
Но нам пора возвращаться на урок.
(Проверка тестов учащихся, работавших на ПК индивидуально)
V.Работа в парах.
Учитель — Продолжаем. Следующее задание, которое я хочу вам предложить – это «Подумаем вместе»
Учитель – Посовещайтесь, пожалуйста, со своим соседом и скажите мне – можно ли данный текст назвать задачей. Если можно, то докажите свой ответ, а если нельзя, то тоже скажите почему.
(Ответы детей: Этот текст нельзя назвать задачей, потому что в нем нет вопроса.)
Учитель – А какой вопрос можно поставить к тексту, чтобы он стал задачей?
(Ответы детей: Сколько серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах?)
Учитель – Ответьте, пожалуйста. Сами на этот вопрос.
(Ответы детей: 800 серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах).
VI. Сообщение о заповеднике.

Учитель -В западной части нашего края находится самый крупный в регионе Кавказский заповедник.Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность, животный мир. Хозяйственная деятельность человека здесь совершенно запрещена.

Территория заповедника может быть использована лишь для научных исследований, наблюдений.
В настоящее время площадь заповедника составляет 262, 5 тыс. га.
VII.
Коллективное решение задачи.
Учитель — Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях, как раз у меня заготовлена задача для этой цели.
После коллективного разбора, один из учеников решает задачу у доски, а остальные в тетради.
VIII. Творческая работа по рядам.
Учитель -А вот задание, которое носит творческий характер. Предлагаю организовать группы по рядам и объединиться у вторых парт. Итак, задача перед вами следующая: вам предстоит ответить на такой вопрос:
После сложения многозначных чисел, дети получают ответ 45700.
Учитель — А вот сколько лисиц и куниц на территории Краснодарского края мы узнаем на следующем уроке.
IX. Дифференцированная работа.
Учитель — А сейчас пришло время каждому из вас выбрать задание по своим силам. Предлагаю три уровня сложности. Ваше право — выбрать любое. Самый сложный уровень вам известен – карточка красного цвета.
ПРОВЕРКА
ФИЗМИНУТКА

Учитель — Подскажите мне, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? А давайте отправимся в зимний лес, подышим свежим морозным воздухом.
Встали! Посмотрите налево! Посмотрите направо! Как хорош а природа зимой!
А какая у вас любимая игра зимой?
(Дети, конечно же. Скажут, что снежки).
Учитель – Давайте оденем варежки (имитирует движение), шапки. Повяжем шарфы и поиграем в снежки.

Игра в снежки.
X. Работа по учебнику.
Учитель – Мы много решили примеров на сложение, и я хочу предложить вам решить самостоятельно два примера на вычитание многозначных чисел по учебнику.
(Проверка проводится с выбором правильного ответа)
XI. Итоговый контроль знаний.Тест.
Взаимопроверка тестов. Выставление оценок. Передача тетрадей учителю.

XII. Итог урока.
УчительНаш урок подошел к концу, напомните мне, что мы делали на уроке? Какую преследовали цель? Что интересного для себя вы взяли с урока?
(Ответы детей )

XIII. Домашнее задание.

Учитель
1. Составить и решить задачу на сравнение о протяженности рек Кубань и Лаба, используя числовые данные из урока Кубановедения.
2.По желанию.

Используя Интернет-сайт: http://www.solnet.ee/games/g1_g22.html— найти и решить задачи о животных.
УчительСегодня каждый из вас был не только участником урока, но и моим помощником. Поднимите правую руку вверх, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я хороший!».
Спасибо вам. Я вас всех люблю!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сложение и вычитание многозначных чисел.doc
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru