В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Час общения "Ребята, давайте жить дружно!"

Валентина Цивелёва Валентина Цивелёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:8    просмотров: 2990    комментариев: 4
Краткое описание
воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Описание
 Пояснительная записка
«Дружба – самое необходимое для жизни,
так как никто не понимает себе жизни без друзей,
даже если бы он имел все остальные блага».
Аристотель
Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг другу. Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возникает человека, делает его добрее, щедрее к людям. И поэтому задача воспитателей, работающих в детском доме последовательно в системе, с учетом возраста и прошлого социального опыта осуществлять профилактическую и коррекционную — реабилитационную работу с воспитанниками с использованием цикла разработанных занятий, которые не только дают знания о дружбе, о нравственных взаимоотношениях, но учатся практически дружить.
Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознано, начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Подросток не мыслит себя вне общения со сверстниками, друзьями. Дружба значит для него многое: она позволяет помериться силами — физическими и духовными равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность. Ребенок, как зеркало, смотрится в оценку значимых людей, корректирует представления о себе.
Данная разработка предназначена для детей среднего возраста и рекомендуется воспитателям детских домов.
Средний школьный возраст
Тема“Ребята, давайте жить дружно!”
Цель: воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.
1. Чтение и обсуждение рассказов:
С.Александрович “Мой лучший друг”, С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”.
2. Подбор пословиц о дружбе.
3. Выставка книг разных писателей о дружбе.
4. Рисунки детей “О дружбе”.

Оборудование:
Плакат, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эпиграф к занятию: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».
– Девочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Введение в тему.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
– О чем будем говорить? /О дружбе/
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.

III. Основная часть.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», — писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
— Все за одного, а один за… (всех)
С миру по нитке — голому… (рубаха).
Семеро одного… (не ждут).
Один и у каши… (загинет).
Один в поле… (не воин).
Старый друг лучше… (новых двух).
Без беды друга не… (не узнаешь).
Нет друга, так ищи, а нашел так… (береги).
Для друга и семь верст не… (околица).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.
1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).
2. Дружба, что стекло: расколешь – не соберёшь. (Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда)
3. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом. (Обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей)
Звучит фрагмент песни «Настоящий друг» (дети подпевают).
Все вы узнали детскую песенку «Настоящий друг».
— А каким бы вы хотели видеть своего друга? Кого можно назвать другом?
(ответы детей)

Друг –тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Друг –кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Друг –кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Друг –тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Друг –тот, кто умеет хранить тайны.
Друг –тот, на кого можно положится, кто не бросит в беде.
Друг –тот, кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.
Друг –который придет на помощь, который подставит плечо.
Дружбаэто тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, это сочувствие, сострадание, помощь.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?
Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя.
Мне хочется вам рассказать одну простую историю, которая случилась с ребятами, а вы проанализируйте эту ситуацию.
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика — самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно — оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!». Машина уехала.
Какие взгляды на дружбу у каждого из них?
Согласны ли вы с этими взглядами?
А как бы вы поступили в этой ситуации?
А может ли девочка быть другом для мальчика?
На нашем часе общения мы утвердим законы дружбы.
Законы дружбы:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10. Один за всех и все за одного.
11. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
12. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
— Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

4.Заключительная часть
Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»
Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.
Вопросы к игре.
Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)
Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)
На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)
Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)
Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)
Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)
Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)
Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)
Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)
Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)
Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)
Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)
Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

5.Обратная связь.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей/ смелый, честный, сильный, добрый, справедливый, ответственный, трудолюбивый, отзывчивый и т. д.
Предлагаю девочкам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат.

6. Итог.
Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости. Девочки, мне хочется пожелать вам верных, настоящих друзей. И примите совет: никогда не слушайте тех людей, которые говорят плохо о вашем друге. Умейте защитить не только свою честь, но и честь своего друга. Всегда до конца выясняйте недоразумения. Дорожите дружбой, оберегайте ее, не позволяйте разрушить ее мелочам и обидам. Удачи во всем!

Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Друг тот, кто тебя не предаст.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Алоева, А.М. Классные часы в 5-7 классах / под редакцией Г.Н.Сибирицкой [Текст] / А.М. Алоева – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  2. Дик, Н.Ф. 100 добрых дел – для нас не предел / [Текст] Н.Ф. Дик — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  3. Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» / [Текст] Н.И. Дереклеева – М.: «5 за знания», 2006.

Пожаловаться 10 мая 2012
Файлы
час общения Ребята, давайте жить дружно!.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    11 мая 201215:34
    Светлана Львова

    Качественное внеклассное мероприятие. Даны разные виды работы, интересные и увлекательные задания для учеников. Конспект дополнен тремя приложениями. Готовый к работе материал.

  • Светлана Львова
    11 мая 201215:34
    Светлана Львова

    Качественное внеклассное мероприятие. Даны разные виды работы, интересные и увлекательные задания для учеников. Конспект дополнен тремя приложениями. Готовый к работе материал.

  • Лариса Грицай
    13 мая 201209:30
    Лариса Грицай

    Очень интересная и качественная разработка. Спасибо!

  • Евгения Родионова
    14 мая 201219:06
    Евгения Родионова

    Спасибо!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru