В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Тема: Военно-воздушные сил, история их создания, предназначение, рода авиации.

Тема: Военно-воздушные сил, история их создания, предназначение, рода авиации.

Михаил Урманов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 16616
Краткое описание
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Описание
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации,организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВВС.doc Скачать

Урманов Михаил Юрьевич












ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.



Автор: Урманов Михаил Юрьевич-

преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60
























г. Комсомольск – на -Амуре

2010 г.



Пояснительная записка


Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества.

Тип урока- Лекция

Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС

В результате проведения урока учащиеся должны:

Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе





























Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.

Цель: познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.

Учебно-наглядный комплекс: плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты , раздаточный материал (приложение 1,2,3)

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.

III. Изучение новой темы.

Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.






ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

После 25 лет упорного тру­да талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. постро­ил первый в мире самолет.

В конце первого десятиле­тия XX века российские изоб­ретатели и конструкторы со­здали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал пер­вый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воз­духоплавания в Москве полу­чил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разра­боток составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэро­динамики.

Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал россий­ский авиационный отряд.







Тридцатые годы стали наи­более плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Воору­женных Сил. За годы предво­енных пятилеток были рекон­струированы старые и построены новые авиацион­ные заводы, открыты конструкторские бюро и Централь­ный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позво­лило обеспечить ВВС перво­классными самолетами.

Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР при­надлежало 62 международных рекорда по дальности, скоро­сти и высоте полета.

В канун Великой Отече­ственной войны началось со­здание новых типов боевых самолетов. В этой работе при­няли участие такие талантливые конструкторы, как С. Иль­юшин, С. Лавочкин, А. Мико­ян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были со­зданы, испытаны и запущены в серийное производство ис­требители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штур­мовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардиров­щик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардиров­щик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную техни­ку до начала войны не уда­лось.

В послевоенный период в советских ВВС произошел пе­реход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реак­тивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.

В середине 50-х годов в вой­ска поступили первые серий­ные сверхзвуковые истребите­ли МиГ-19, истребители-пере­хватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертоле­ты Ми-4.

В начале 60-х годов совет­ские ВВС стали ракетоносны­ми и всепогодными, на воору­жении дальней и фронтовой авиации появились управляе­мые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превыси­ла скорость звука.






Военно-Воздушные Силы России предназначены: для за­щиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группи­ровок войск и важных объек­тов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых дей­ствий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.

Основные боевые задачи ВВС:

• вскрытие начала нападе­ния воздушного против­ника;

• завоевание и удержание господства в воздухе;

• прикрытие войск, объек­тов тыла от воздушной разведки, ударов с воз­духа и космоса;

• авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);

• поражение объектов во­енно-экономического потенциала противника;

• нарушение военного и государственного управ­ления противника;

• поражение авиационных, противовоздушных груп­пировок противника;

• поражение ракетно-ядерных группировок противника;

• поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;

• выброска (высадка) войск и боевой техники;

• перевозка по воздуху войск и боевой техники;

• ведение стратегической, оперативной, тактичес­кой воздушной разведки.

В мирное время ВВС вы­полняют задачу по охране го­сударственной границы Рос­сийской Федерации в воздуш­ном пространстве", оповещают о полетах иностранных разве­дывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.


ВВС включают в себя следующие рода войск: авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.


Авиация состоит из следующих родов авиации: бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.


















Организационно в ВВС входят:

• главкомат ВВС (сфор­мированный в марте 1998 года);

• Московский округ ВВС и ПВО;

• воздушная армия ДА (дальняя авиация);

• воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);

• армии ВВС и ПВО;

• отдельные корпуса ВВС и ПВО.

Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строи­тельства Вооруженных Сил.

Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Воору­женных Сил. Обладая высоки­ми мобильностью, маневренно­стью и боевой мощью. ВВС спо­собны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направ­лений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воз­действовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радио­электронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.

В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздуш­ную мочь страны, но и явля­ются одним из определяющих факторов обороноспособнос­ти страны и обеспечения стра­тегической стабильности.


IV. Итог урока.

- Как были образованы ВВС России?

- Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?

- Какие рода авиации включают в себя ВВС?

Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Под­твердить примерами из литературно-художественных произведе­ний и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках


































Приложение№1

РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

четвертого поколения

МиГ-29 и Су-27

В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.

В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась воз­можность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реаль­ностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения не­сущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это но­вое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использо­вании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «уп­равлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.

В декабре 1970 г. военно-промышленная ко­миссия провела специальное совещание заказ­чиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными харак­теристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.

На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали по­ступать в 1983 г. Маневренные характеристи­ки истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.

На Международной авиационной выстав­ке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.

летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «коло­кол» (взмывание вверх с торможением и пос­ледующим движением на хвосте). На Париж­ском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигу­ру высшего пилотажа, при выполнении кото­рой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фи­гура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих са­молетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.



Приложение№2


МиГ-29












Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы со­здается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикаль­ное оперение. Интересной особенностью этого истреби­теля является наличие створок на верхней поверхности кры­ла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотв­ращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозабор­ников полностью перекрывается. На МиГ-29 ус­тановлены два форсажных двухконтурных дви­гателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).

Самолет оснащен мощным прицельным ком­плексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуще­ствлять их захват на расстоянии 70 км. Инфра­красный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автоном­ной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение воо­ружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть еди­ниц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).

Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продик­тованный политическими и экономическими при­чинами, привел к появлению концепции мобиль­ных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весь­ма необходимым было придание самолетам истре­бительной авиации возможности дозаправки топ­ливом в полете, что и было реализовано на само­лете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.

Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невоз­можность по экономическим причинам эксплу­атации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали не­обходимость резкого сокращения типов само­летов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, пережива­ющей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочета­ющего качества истребителя, истребителя-бом­бардировщика, разведчика, постановщика по­мех и т.д.. то есть многофункционального истре­бителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.

Крупным шагом к приданию многофунк­циональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую при­менять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизион­ной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.

Необходимость придания самолету много­функциональных возможностей, желание карди­нально усовершенствовать исходный истреби­тель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера уда­лось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигате­ли. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электро­дистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный мно­гоцелевой истребитель.

Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фю­зеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возмож­на установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.

За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картогра­фирования местности. Возможна селекция дви­жущихся целей. Учитывая, что локатор работа­ет в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного ору­жия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудо­ван инфракрасным и телевизионным приемника­ми и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут пе­редаваться с борта на землю в реальном масшта­бе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успе­хом выполнять и функции самолета-разведчика.

Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохра­няет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также слож­ные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый

при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универ­сальным в части вооружений. В арсенале истре­бителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Но, пожалуй, наибольшее внимание привле­кает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по ха­рактеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.

На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации коман­дир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственно­го в Западной Европе подразделения, оснащен­ного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» бла­годаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе по­иска и сопровождения целей, а также его управ­ляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске жур­нала Airciaft Illustrated, летчики немецкого авиа­полка «без особой бравады и хвастовства утвер­ждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».

Приложение№3



Су-27


Самолет Су-27 вы­полнен так же, как и МиГ-29, по интег­ральной схеме. Кон­струкция планера со­стоит в основном из алюминиевых спла­вов с широким ис­пользованием титана. Это первый отечествен­ный самолет, оснащенный электродистанцион­ной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляе­мость. Все это обеспечивает повышенные ма­невренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого ап­парата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истре­бителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном на­правлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.

Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, спо­собного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.

На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных уз­лах подвески может размещаться до 10 УР «воз­дух-воздух», в том числе до шести ракет сред­ней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловы­ми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагруз­ка может достигать 6-8 т.

Дальнейшее развитие самолета привело к со­зданию на базе двухместного учебно-боевого ва­рианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек под­вески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправ­ки в воздухе, он рассчитывался на полет продол­жительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.

Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Даль­нейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппа­раты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бом­бардировщика Ту-22МЗ.

Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-

ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радио­электронное оборудование), оптимизированны­ми для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представля­ет собой своего рода капсулу из титановой бро­ни. Внешне самолет из-за оригинального обте­кателя РЛС и новой компоновки кабины, выз­ванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру во­оружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффек­тивный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возмож­ность вести маневренный воздушный бой.

Дальнейшее усовершенствование Су-27 приве­ло к созданию истребителя Су-27М. Было созда­но около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигате­ли с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем са­молет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.

Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребите­лей Су-30 МКИ с передним горизонтальным опе­рением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить ми­нимальную скорость полета и выполнять фигу­ры высшего пилотажа на близких к нулевым ско­ростям без ограничения по углам атаки. Само­лет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американс­кому F-22A, поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.


ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденны­ми исполнителями фигур высшего пилотажа. Пи­лоты этих машин могут быстро достигать боль­ших углов атаки и малых скоростей, не теряя уп­равления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обес­печивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до крат­ковременной остановки самолета в воздухе при­ведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как дей­ствие импульсно-доплеровской РЛС 'зависит от от­носительного перемещения обоих аппаратов.

В наших авиационных изданиях не раз при­водился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра на­носила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ пер­воначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F-15D, в дальней­шем самолетам предстояло поменяться местами.

F-15D на полном форсаже попытался ото­рваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, ис­пользуя режим минимального форсажа, постоян­но «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F-15D при энергичном развороте с набором высоты. Потя­нувшийся было за ним F-15D быстро отстал. Вы­полнив полтора полных разворота Су-27УБ вы­шел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухмест­ный F-15D, а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F-15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F-15D. который к тому времени потерял «сухого» и зап­рашивал у наблюдателя данные о русском само­лете. Узнав, что русский уже держит его в прице­ле. F-15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.

Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз прово­дили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F-16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F-16A и французс­кими «Миражами-2000», принесли победу че­хам во всех схватках. Аналогичный резуль­тат получили летчики Израиля, испытывав­шие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.

Наибольшее преимущество дает использо­вание на Су-27 и МиГ-29 нашлемной систе­мы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ус­коренное наведение ракет и прицельных сис­тем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую пово­ротом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собствен­ного самолета. Моделирование в США воз­душных боев F-15, вооруженного более со­вершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM-9M), и МиГ-29 с УР Р-73. применяю­щего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ра­кеты.



Список литературы

http://russarms.com

http://www.cofe.ru

http://www.airwar.ru

http://legion.wplus.net

http://www.brazd.ru

http://voron70.narod.ru/

http://www.wartechnic.ru

http://www.aviaport.ru

Игорь Елков "Российская газета" - Центральный выпуск Ж4027 от 27 марта 2006 г.

Боевой Устав ВС РФ

САМОАНАЛИЗ УРОКА.doc Скачать

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Проведённого 1 февраля 2011 года по теме:

«ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.».


Тема выбрана правильно, согласно календарно-тематического плана на учебный год.

Цели урока обоснованы согласно программных требований и содержания материала и полностью достигнуть их выполнения. Класс подготовился к уроку в полном обьёме .

Метод доведения цели урока исследовался как лекционное занятие.

Причины успеха: 1.Хорошая подготовленность к уроку учеников.

2.Интерес к теме урока.

3.Доступность изучаемого материала

4.Практическое участие учеников в ходе ведения урока.

Распределение времени по этапам урока было выбрано целесообразно.


Рационально использовались:

  1. Оборудование кабинета.

  2. Наглядные пособия.

  3. Технические средства( телевизор, магнитофон,).


План урока был полностью выполнен. Урок дал новое:

  1. Развитие памяти, внимания.

  2. Умение слушать товарища.

  3. Отработали командирский голос.

4. Познакомились в новым видом ВС РФ

Урок был выстроен оптимально и соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся. На уроке была очень высокая степень активности учеников, Темп урока был высок, постоянно поддерживался интерес учащихся к уроку. Для отдыха учеников использовались физкульт. минутки Учебный материал давался легко, учащиеся сами додумывались до грамотных, чётких и кратких ответов.

Ученики конкретно отвечали на вопросы , опираясь на предыдущие занятия, наблюдения учащихся, их начитанность и любознательность

В процессе опроса была цель у учителя: - контроль домашнего задания. Цель достигнута, предыдущий материал усвоен и доложен полностью.

Домашнее задание задавалось, Все ученики оценены «5».

В процессе урока в классе была доброжелательная, взаимно-заинтересованая психологическая атмосфера.

Настроение учащихся после урока было хорошее, так как урок удался.

В плюсы можно поставить себе:

  1. .Использование ТСО.

  2. Патриотическое начало урока.

  3. Способность заинтересовать учеников к практической отработке данной темы.

  4. Музыкальное окончание урока.

  5. Хорошее оформление кабинета.

В минусы: 1.Недостаточная оснащённость наглядным материалом и документами.

2. Волнение учителя.

3.Неправильные некоторые фразеологические обороты речи.

Открый урок ВВС Урманов М.Ю.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru