В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тема: Военно-воздушные сил, история их создания, предназначение, рода авиации.

Тема: Военно-воздушные сил, история их создания, предназначение, рода авиации.

Михаил Урманов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 24323
Краткое описание
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Описание
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации,организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВВС.doc Скачать

Урманов Михаил Юрьевич












ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.



Автор: Урманов Михаил Юрьевич-

преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60
























г. Комсомольск – на -Амуре

2010 г.



Пояснительная записка


Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества.

Тип урока- Лекция

Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС

В результате проведения урока учащиеся должны:

Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе





























Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.

Цель: познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.

Учебно-наглядный комплекс: плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты , раздаточный материал (приложение 1,2,3)

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.

III. Изучение новой темы.

Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.






ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

После 25 лет упорного тру­да талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. постро­ил первый в мире самолет.

В конце первого десятиле­тия XX века российские изоб­ретатели и конструкторы со­здали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал пер­вый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воз­духоплавания в Москве полу­чил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разра­боток составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэро­динамики.

Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал россий­ский авиационный отряд.







Тридцатые годы стали наи­более плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Воору­женных Сил. За годы предво­енных пятилеток были рекон­струированы старые и построены новые авиацион­ные заводы, открыты конструкторские бюро и Централь­ный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позво­лило обеспечить ВВС перво­классными самолетами.

Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР при­надлежало 62 международных рекорда по дальности, скоро­сти и высоте полета.

В канун Великой Отече­ственной войны началось со­здание новых типов боевых самолетов. В этой работе при­няли участие такие талантливые конструкторы, как С. Иль­юшин, С. Лавочкин, А. Мико­ян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были со­зданы, испытаны и запущены в серийное производство ис­требители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штур­мовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардиров­щик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардиров­щик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную техни­ку до начала войны не уда­лось.

В послевоенный период в советских ВВС произошел пе­реход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реак­тивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.

В середине 50-х годов в вой­ска поступили первые серий­ные сверхзвуковые истребите­ли МиГ-19, истребители-пере­хватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертоле­ты Ми-4.

В начале 60-х годов совет­ские ВВС стали ракетоносны­ми и всепогодными, на воору­жении дальней и фронтовой авиации появились управляе­мые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превыси­ла скорость звука.






Военно-Воздушные Силы России предназначены: для за­щиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группи­ровок войск и важных объек­тов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых дей­ствий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.

Основные боевые задачи ВВС:

• вскрытие начала нападе­ния воздушного против­ника;

• завоевание и удержание господства в воздухе;

• прикрытие войск, объек­тов тыла от воздушной разведки, ударов с воз­духа и космоса;

• авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);

• поражение объектов во­енно-экономического потенциала противника;

• нарушение военного и государственного управ­ления противника;

• поражение авиационных, противовоздушных груп­пировок противника;

• поражение ракетно-ядерных группировок противника;

• поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;

• выброска (высадка) войск и боевой техники;

• перевозка по воздуху войск и боевой техники;

• ведение стратегической, оперативной, тактичес­кой воздушной разведки.

В мирное время ВВС вы­полняют задачу по охране го­сударственной границы Рос­сийской Федерации в воздуш­ном пространстве", оповещают о полетах иностранных разве­дывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.


ВВС включают в себя следующие рода войск: авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.


Авиация состоит из следующих родов авиации: бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.


















Организационно в ВВС входят:

• главкомат ВВС (сфор­мированный в марте 1998 года);

• Московский округ ВВС и ПВО;

• воздушная армия ДА (дальняя авиация);

• воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);

• армии ВВС и ПВО;

• отдельные корпуса ВВС и ПВО.

Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строи­тельства Вооруженных Сил.

Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Воору­женных Сил. Обладая высоки­ми мобильностью, маневренно­стью и боевой мощью. ВВС спо­собны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направ­лений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воз­действовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радио­электронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.

В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздуш­ную мочь страны, но и явля­ются одним из определяющих факторов обороноспособнос­ти страны и обеспечения стра­тегической стабильности.


IV. Итог урока.

- Как были образованы ВВС России?

- Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?

- Какие рода авиации включают в себя ВВС?

Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Под­твердить примерами из литературно-художественных произведе­ний и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках


































Приложение№1

РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

четвертого поколения

МиГ-29 и Су-27

В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.

В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась воз­можность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реаль­ностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения не­сущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это но­вое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использо­вании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «уп­равлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.

В декабре 1970 г. военно-промышленная ко­миссия провела специальное совещание заказ­чиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными харак­теристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.

На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали по­ступать в 1983 г. Маневренные характеристи­ки истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.

На Международной авиационной выстав­ке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.

летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «коло­кол» (взмывание вверх с торможением и пос­ледующим движением на хвосте). На Париж­ском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигу­ру высшего пилотажа, при выполнении кото­рой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фи­гура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих са­молетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.



Приложение№2


МиГ-29












Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы со­здается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикаль­ное оперение. Интересной особенностью этого истреби­теля является наличие створок на верхней поверхности кры­ла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотв­ращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозабор­ников полностью перекрывается. На МиГ-29 ус­тановлены два форсажных двухконтурных дви­гателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).

Самолет оснащен мощным прицельным ком­плексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуще­ствлять их захват на расстоянии 70 км. Инфра­красный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автоном­ной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение воо­ружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть еди­ниц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).

Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продик­тованный политическими и экономическими при­чинами, привел к появлению концепции мобиль­ных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весь­ма необходимым было придание самолетам истре­бительной авиации возможности дозаправки топ­ливом в полете, что и было реализовано на само­лете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.

Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невоз­можность по экономическим причинам эксплу­атации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали не­обходимость резкого сокращения типов само­летов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, пережива­ющей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочета­ющего качества истребителя, истребителя-бом­бардировщика, разведчика, постановщика по­мех и т.д.. то есть многофункционального истре­бителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.

Крупным шагом к приданию многофунк­циональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую при­менять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизион­ной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.

Необходимость придания самолету много­функциональных возможностей, желание карди­нально усовершенствовать исходный истреби­тель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера уда­лось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигате­ли. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электро­дистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный мно­гоцелевой истребитель.

Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фю­зеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возмож­на установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.

За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картогра­фирования местности. Возможна селекция дви­жущихся целей. Учитывая, что локатор работа­ет в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного ору­жия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудо­ван инфракрасным и телевизионным приемника­ми и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут пе­редаваться с борта на землю в реальном масшта­бе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успе­хом выполнять и функции самолета-разведчика.

Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохра­няет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также слож­ные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый

при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универ­сальным в части вооружений. В арсенале истре­бителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Но, пожалуй, наибольшее внимание привле­кает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по ха­рактеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.

На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации коман­дир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственно­го в Западной Европе подразделения, оснащен­ного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» бла­годаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе по­иска и сопровождения целей, а также его управ­ляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске жур­нала Airciaft Illustrated, летчики немецкого авиа­полка «без особой бравады и хвастовства утвер­ждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».

Приложение№3



Су-27


Самолет Су-27 вы­полнен так же, как и МиГ-29, по интег­ральной схеме. Кон­струкция планера со­стоит в основном из алюминиевых спла­вов с широким ис­пользованием титана. Это первый отечествен­ный самолет, оснащенный электродистанцион­ной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляе­мость. Все это обеспечивает повышенные ма­невренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого ап­парата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истре­бителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном на­правлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.

Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, спо­собного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.

На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных уз­лах подвески может размещаться до 10 УР «воз­дух-воздух», в том числе до шести ракет сред­ней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловы­ми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагруз­ка может достигать 6-8 т.

Дальнейшее развитие самолета привело к со­зданию на базе двухместного учебно-боевого ва­рианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек под­вески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправ­ки в воздухе, он рассчитывался на полет продол­жительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.

Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Даль­нейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппа­раты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бом­бардировщика Ту-22МЗ.

Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-

ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радио­электронное оборудование), оптимизированны­ми для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представля­ет собой своего рода капсулу из титановой бро­ни. Внешне самолет из-за оригинального обте­кателя РЛС и новой компоновки кабины, выз­ванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру во­оружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффек­тивный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возмож­ность вести маневренный воздушный бой.

Дальнейшее усовершенствование Су-27 приве­ло к созданию истребителя Су-27М. Было созда­но около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигате­ли с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем са­молет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.

Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребите­лей Су-30 МКИ с передним горизонтальным опе­рением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить ми­нимальную скорость полета и выполнять фигу­ры высшего пилотажа на близких к нулевым ско­ростям без ограничения по углам атаки. Само­лет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американс­кому F-22A, поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.


ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденны­ми исполнителями фигур высшего пилотажа. Пи­лоты этих машин могут быстро достигать боль­ших углов атаки и малых скоростей, не теряя уп­равления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обес­печивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до крат­ковременной остановки самолета в воздухе при­ведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как дей­ствие импульсно-доплеровской РЛС 'зависит от от­носительного перемещения обоих аппаратов.

В наших авиационных изданиях не раз при­водился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра на­носила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ пер­воначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F-15D, в дальней­шем самолетам предстояло поменяться местами.

F-15D на полном форсаже попытался ото­рваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, ис­пользуя режим минимального форсажа, постоян­но «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F-15D при энергичном развороте с набором высоты. Потя­нувшийся было за ним F-15D быстро отстал. Вы­полнив полтора полных разворота Су-27УБ вы­шел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухмест­ный F-15D, а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F-15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F-15D. который к тому времени потерял «сухого» и зап­рашивал у наблюдателя данные о русском само­лете. Узнав, что русский уже держит его в прице­ле. F-15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.

Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз прово­дили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F-16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F-16A и французс­кими «Миражами-2000», принесли победу че­хам во всех схватках. Аналогичный резуль­тат получили летчики Израиля, испытывав­шие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.

Наибольшее преимущество дает использо­вание на Су-27 и МиГ-29 нашлемной систе­мы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ус­коренное наведение ракет и прицельных сис­тем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую пово­ротом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собствен­ного самолета. Моделирование в США воз­душных боев F-15, вооруженного более со­вершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM-9M), и МиГ-29 с УР Р-73. применяю­щего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ра­кеты.



Список литературы

http://russarms.com

http://www.cofe.ru

http://www.airwar.ru

http://legion.wplus.net

http://www.brazd.ru

http://voron70.narod.ru/

http://www.wartechnic.ru

http://www.aviaport.ru

Игорь Елков "Российская газета" - Центральный выпуск Ж4027 от 27 марта 2006 г.

Боевой Устав ВС РФ

САМОАНАЛИЗ УРОКА.doc Скачать

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Проведённого 1 февраля 2011 года по теме:

«ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.».


Тема выбрана правильно, согласно календарно-тематического плана на учебный год.

Цели урока обоснованы согласно программных требований и содержания материала и полностью достигнуть их выполнения. Класс подготовился к уроку в полном обьёме .

Метод доведения цели урока исследовался как лекционное занятие.

Причины успеха: 1.Хорошая подготовленность к уроку учеников.

2.Интерес к теме урока.

3.Доступность изучаемого материала

4.Практическое участие учеников в ходе ведения урока.

Распределение времени по этапам урока было выбрано целесообразно.


Рационально использовались:

  1. Оборудование кабинета.

  2. Наглядные пособия.

  3. Технические средства( телевизор, магнитофон,).


План урока был полностью выполнен. Урок дал новое:

  1. Развитие памяти, внимания.

  2. Умение слушать товарища.

  3. Отработали командирский голос.

4. Познакомились в новым видом ВС РФ

Урок был выстроен оптимально и соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся. На уроке была очень высокая степень активности учеников, Темп урока был высок, постоянно поддерживался интерес учащихся к уроку. Для отдыха учеников использовались физкульт. минутки Учебный материал давался легко, учащиеся сами додумывались до грамотных, чётких и кратких ответов.

Ученики конкретно отвечали на вопросы , опираясь на предыдущие занятия, наблюдения учащихся, их начитанность и любознательность

В процессе опроса была цель у учителя: - контроль домашнего задания. Цель достигнута, предыдущий материал усвоен и доложен полностью.

Домашнее задание задавалось, Все ученики оценены «5».

В процессе урока в классе была доброжелательная, взаимно-заинтересованая психологическая атмосфера.

Настроение учащихся после урока было хорошее, так как урок удался.

В плюсы можно поставить себе:

  1. .Использование ТСО.

  2. Патриотическое начало урока.

  3. Способность заинтересовать учеников к практической отработке данной темы.

  4. Музыкальное окончание урока.

  5. Хорошее оформление кабинета.

В минусы: 1.Недостаточная оснащённость наглядным материалом и документами.

2. Волнение учителя.

3.Неправильные некоторые фразеологические обороты речи.

Открый урок ВВС Урманов М.Ю.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос