В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Родительское собрание "О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребёнка"

Родительское собрание "О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребёнка"

Тамара Горбатенко
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2514 комментариев: 1
Краткое описание
Цель:
Развитие у родителей навыков и умений конструктивного взаимодействия с детьми.
Повышение педагогической культуры родителей.
Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.
Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Описание


Родительское собрание для родителей учащихся 1-4 классов
«О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»

Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Тема мероприятия: Родительское собрание «О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»
Класс: 1-4 классы
Тип: Родительское собрание
Цель:

  • Развитие у родителей навыков и умений конструктивного взаимодействия с детьми.
  • Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.
  • Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.
  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.


Задачи:
  • Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.
  • Повышение ответственности за воспитание учащихся.


Используемые методы, приемы, технологии:
  • лекция с элементами беседы;
  • проблемные вопросы;
  • для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;
  • памятки по общению с ребёнком
Цель презентации:
· применение информационных технологий в ходе лекционного материала
· повышение уровня качества проведения мероприятия
Среда, в которой выполнена программа: Microsoft Office PowerPoint 2003
Оборудование и материалы:
· компьютер;
· проектор;
· презентация;
Целевая группа:
Родители учащихся 1-4 классов
Время необходимое для проведения мероприятия:
40 — 45 мин
Количество слайдов
20 шт.

Список источников:
Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.
Москва. «ВАКО» 2007г.
О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель. Минск. ИООО «Красико-Принт» 2004г.
Использование интернет-ресурсов:

http://www.vashevse.ru/

http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3129-vospitanie-v-semie
http://school8mog.besthost.by/2011/11/
http://www.russedina.ru/articul.php?aid=20937&pid=8

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации .docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»






Родительское собрание


О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка

/ для родителей учащихся 1-4 классов/








Социальный педагог: Горбатенко Тамара Николаевна

/высшая квалификационная категория/







г. Бокситогорск, Ленинградская обл.

2012г.





Родительское собрание для родителей учащихся 1-4 классов

«О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»


Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»

Тема мероприятия: Родительское собрание «О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»

Класс: 1-4 классы

Тип: Родительское собрание

Цель:

  • Развитие у родителей навыков и умений конструктивного взаимодействия с детьми.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.

  • Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.

  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.


Задачи:

  • Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.

  • Повышение ответственности за воспитание учащихся.


Используемые методы, приемы, технологии:

  • лекция с элементами беседы;

  • проблемные вопросы;

  • для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;

  • памятки по общению с ребёнком

Цель презентации:

  • применение информационных технологий в ходе лекционного материала

  • повышение уровня качества проведения мероприятия


Среда, в которой выполнена программа: Microsoft Office PowerPoint 2003


Оборудование и материалы:

  • компьютер;

  • проектор;

  • презентация;

Целевая группа:


Родители учащихся 1-4 классов


Время необходимое для проведения мероприятия:


40 - 45 мин

Количество слайдов

20 шт.



Список источников:

Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.

Москва. «ВАКО» 2007г.

О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель . Минск. ИООО «Красико-Принт» 2004г.


Использование интернет-ресурсов:


http://www.vashevse.ru/


http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3129-vospitanie-v-semie

http://school8mog.besthost.by/2011/11/

http://www.russedina.ru/articul.php?aid=20937&pid=8



Методические рекомендации по использованию презентации .docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»






Родительское собрание


О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка

/ для родителей учащихся 1-4 классов/








Социальный педагог: Горбатенко Тамара Николаевна

/высшая квалификационная категория/







г. Бокситогорск, Ленинградская обл.

2012г.





Родительское собрание для родителей учащихся 1-4 классов

«О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»


Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»

Тема мероприятия: Родительское собрание «О задачах семьи в сохранении психического здоровья ребенка»

Класс: 1-4 классы

Тип: Родительское собрание

Цель:

  • Развитие у родителей навыков и умений конструктивного взаимодействия с детьми.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.

  • Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.

  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.


Задачи:

  • Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.

  • Повышение ответственности за воспитание учащихся.


Используемые методы, приемы, технологии:

  • лекция с элементами беседы;

  • проблемные вопросы;

  • для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;

  • памятки по общению с ребёнком

Цель презентации:

  • применение информационных технологий в ходе лекционного материала

  • повышение уровня качества проведения мероприятия


Среда, в которой выполнена программа: Microsoft Office PowerPoint 2003


Оборудование и материалы:

  • компьютер;

  • проектор;

  • презентация;

Целевая группа:


Родители учащихся 1-4 классов


Время необходимое для проведения мероприятия:


40 - 45 мин

Количество слайдов

20 шт.



Список источников:

Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.

Москва. «ВАКО» 2007г.

О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель . Минск. ИООО «Красико-Принт» 2004г.


Использование интернет-ресурсов:


http://www.vashevse.ru/


http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3129-vospitanie-v-semie

http://school8mog.besthost.by/2011/11/

http://www.russedina.ru/articul.php?aid=20937&pid=8



Пояснения к слайдам .doc Скачать


ПОЯСНЕНИЯ К СЛАЙДАМ


слайда

Пояснения к слайдам

Смена слайдов производится по щелчку

Слайд №1

Титульный слайд

Слайд №2

Орг момент. Объявление темы.

Слайд

3-4

Стихотворение о семье

Слайд №5

Это строки из стихотворения 16-летней девочки. Она передала ту психологическую атмосферу, которая присутствует в ее семье. В большей или меньшей степени, но мы все зависим от социума. Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой он живёт, работает. Так или иначе, он является отражением действительности, которая его окружает… Что уж говорить о детях, они, как губка, впитывают, вбирают в себя из жизни всё, чем она так полна. И мы, родители, можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своем доме. Пусть в семье их окружает любовь и доверие.


Слайд №6

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Недаром говорят: «Тысяча вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит следующим образом: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» Основываясь на определении ВОЗ, возможно выделить следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие детей. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Наша задача, как родителей, создать для ребенка атмосферу психологического комфорта, для того, чтобы ребёнок вырос здоровым.

Слайд №7-8

Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими собственными проблемами. Когда ребёнок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит…

Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать

Слайд №9

"Ты вообще что-нибудь соображаешь?", "У тебя голова есть на плечах?", "А лучше ты ничего не мог при­думать?" Эти слова произносятся нами почти автоматически. Не принося желаемого результата, они лишь снижают самооценку ребенка. В итоге мы получаем примерно такое самосознание ребенка: "Я вечно все делаю не так, у меня нет головы на плечах... Ну и ладно! Зато мне все можно. С меня взятки гладки (дуракам закон не писан)". Унижая ребенка, мы сами толкаем его на плохие поступ­ки. Объясните, что именно вы от него хотите. Как правило, дети с удовольствием идут навстречу взрослым. Заду­майтесь, как можно убедить ребенка быть внимательнее, если он не понимает, что это такое — «быть внимательным» (послушным, хорошим, правильным и т.д. и т.п.). Покажите действия, которые надо выполнять и проследите за точностью их исполнения.

Слайд №10

"Если ты еще раз влезешь в лужу, я тебя так отлуплю — своих не узнаешь!", "Еще одно слово — и ты никогда не получишь конфет!", "Если не уберешь за собой игрушки, я их выброшу на помойку!" Это — не что иное, как крик бессилия. Угрожая ребенку, мы, прежде всего, учим его бояться и ненавидеть нас. Очень часто ре­бенок из любопытства или назло нам хочет испить чашу до дна — залезть в лужу, сказать еще одно слово, оставить за собой беспорядок. Ведь так интересно посмотреть, как вы в ярости будете выбрасывать его игрушки (которые сами покупали), понесете их на помойку, бросите в мусоропровод или они полетят прямо в окно (вот было бы здо­рово!). Лучше расскажите ребенку о том, как вы переживаете за него, как мечтаете о том, что он будет здоровым и счастливым. Расскажите о своих чувствах, надеждах, меч­тах о будущем.

Слайд №11

"Обещай, что ты будешь хорошо себя вести на занятиях!", "Обещай, что этого больше не повторится!" Ребенок легко пообещает все, что угодно. Он живет только в настоящем. Договаривайтесь о сегодняшнем дне. Требуя пообещать что-то, мы тут же получаем желаемое (то есть всего лишь обещание на будущее), а потом обижаемся, что он не держит слова. Для многих родителей вымаливание обещаний — способ замены наказания (так неохота порой ради наказания отказываться от собственных планов, проще выдавить заветные слова). У совестливых детей это вызывает постоянное чувство вины за свои поступки (сами попробуйте быть все время виноватыми), а бессовестных учит цинизму: слово — это одно, дело — совсем другое. Дети лучше всякого дипломата и юриста извернутся, дабы получить желаемое. Поэтому как бухгалтеры и программисты будьте точны в формулировках.

Слайд №12

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека опять-таки приводит к снижению самооценки, страху перед новым, ощущению своей неумелости и усиливает зависимость от родителей. А потом, когда мы решим, что он уже взрослый, и попытаемся оторвать от своего подола, окажется, что он прирос к нему навечно.

Слайд №13

Представьте себе, вы смотрите любимый сериал. Входит ваш муж и заявляет: "Дорогая, свари мне кофе. Сию же секунду!" Как вам это понравится? Вот точно так же это не нравится и вашему ребенку, когда он занят любимой игрой, а вам приспичило, чтобы он помог на кухне. Вам следует предупреждать ребенка заранее. Например: "Минут через десять мы будем обедать" или "Поиграешь еще немного — и за уроки". Ребенок, конечно, поворчит, вымолит у вас пять минут, а потом без внутреннего сопротивления (и ненависти к вам) сделает все, что нужно. Слепое безоговорочное подчинение лишает ребенка независимости и самостоятельности. В нашей жизни важны ини­циатива, предприимчивость и самоуважение, а не слепое подчинение, которое воспитывалось ранее.

Слайд №14

Ребенок всегда чувствует, когда родители боятся сказать ему "нет". Часто мамы, опасаясь истерики, действуют по принципу "чем бы дитя ни тешилось". Ребенок быстро усваивает, что любой закон можно изменить, стоит только слегка поднажать. И все бы ничего, если бы эти правила распространялись не только на родителей. Вне семьи такого ребенка
ждут глубокие разочарования. И тогда мы получаем примерно такую картину: на людях — в саду и в школе — это божий одуванчик, дома — деспот и террорист. Потакать ребенку — это все равно, что растить совершенно неприспособленного к жизни человека. При начале каприза выйдите из комнаты и не поддавайтесь ни на какие провокации. Если чувствительная бабушка не может вынести такого «издевательства» над ребенком, пусть попадается, ей же хуже. Вы же останьтесь на своих позициях. Дети точно знают как с кем себя вести.

Слайд №15

Сегодня у вас хорошее настроение, вы разрешаете ребенку поиграть в песке. А завтра, увидев, что ребёнок испачкался, кидаетесь на него, как коршун на мышку. Представьте себя на месте своего ребенка. Скажем, в субботу ваш муж широким жестом дал вам денег на новое пальто, а в понедельник решил, что нужна новая резина для машины, и отобрал их у вас. Будете ли вы ему доверять?

Слайд №16

"Как ты мог так поступить после всего того, что я сделала для тебя!", "Ты поступил плохо!", "Ты плохой, потому что так поступаешь!" Постоянные нотации на моральные темы надоедают всем. А ребенок очень быстро учится отключаться и не слушать их. Это его единственная форма защиты своей самооценки. Если эта защита ослабевает, ребенок испытывает глубинное чувство вины. Такой человек никогда не научится жить с поднятой головой. Темы морали стоит обсуждать на примерах литературных героев, известных жизненных случаях, просто выдуманных историях.

Слайд №17

Многословие при объяснении приводит лишь к тому, что ребенок начинает думать: "Я и вправду такой тупой, что не понимаю". На самом деле большинство детей способны понять очень простые вещи с двух слов (для семилетнего ребенка фраза длиннее семи слов трудна для восприятия). Просто большинство детей не может выразить свое внутреннее понимание словами. Так что лучше помолчать и подождать, пока ребенок задаст вам очередной вопрос сам.

Слайд №18

Как же нам всем хочется иметь "образцового" ребенка, чтобы его ставили в пример, а мы сияли от гордости за него. Вообще, по мнению многих психологов, "образцовый" ребенок — ребёнок несчастный. Это ребенок под маской. И никто не знает того дня, когда он эту маску скинет. А скинет он ее обязательно. Вот тогда родителям не позавидуешь. Так что лучше пусть он балуется, не слушается и капризничает сейчас, пока ему это еще позволяет возраст.

Слайд №19

Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе.
Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.
Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить.
Если дети окружены надёжностью, они учатся верить.
Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.

Слайд №20

Подведение итогов собрания. Ответы на вопросы.


Пояснения к слайдам Microsoft Word (2).doc Скачать


ПОЯСНЕНИЯ К СЛАЙДАМ


№ слайда

Пояснения к слайдам

Смена слайдов производится по щелчку

Слайд №1

Титульный слайд

Слайд №2

Орг момент. Объявление темы.

Слайд

№3-4

Стихотворение о семье

Слайд №5

Это строки из стихотворения 16-летней девочки. Она передала ту психологическую атмосферу, которая присутствует в ее семье. В большей или меньшей степени, но мы все зависим от социума. Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой он живёт, работает. Так или иначе, он является отражением действительности, которая его окружает… Что уж говорить о детях, они, как губка, впитывают, вбирают в себя из жизни всё, чем она так полна. И мы, родители, можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своем доме. Пусть в семье их окружает любовь и доверие.


Слайд №6

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Недаром говорят: «Тысяча вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит следующим образом: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» Основываясь на определении ВОЗ, возможно выделить следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие детей. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Наша задача, как родителей, создать для ребенка атмосферу психологического комфорта, для того, чтобы ребёнок вырос здоровым.

Слайд №7-8

Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими собственными проблемами. Когда ребёнок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит…

Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать

Слайд №9

"Ты вообще что-нибудь соображаешь?", "У тебя голова есть на плечах?", "А лучше ты ничего не мог при­думать?" Эти слова произносятся нами почти автоматически. Не принося желаемого результата, они лишь снижают самооценку ребенка. В итоге мы получаем примерно такое самосознание ребенка: "Я вечно все делаю не так, у меня нет головы на плечах... Ну и ладно! Зато мне все можно. С меня взятки гладки (дуракам закон не писан)". Унижая ребенка, мы сами толкаем его на плохие поступ­ки. Объясните, что именно вы от него хотите. Как правило, дети с удовольствием идут навстречу взрослым. Заду­майтесь, как можно убедить ребенка быть внимательнее, если он не понимает, что это такое — «быть внимательным» (послушным, хорошим, правильным и т.д. и т.п.). Покажите действия, которые надо выполнять и проследите за точностью их исполнения.

Слайд №10

"Если ты еще раз влезешь в лужу, я тебя так отлуплю — своих не узнаешь!", "Еще одно слово — и ты никогда не получишь конфет!", "Если не уберешь за собой игрушки, я их выброшу на помойку!" Это — не что иное, как крик бессилия. Угрожая ребенку, мы, прежде всего, учим его бояться и ненавидеть нас. Очень часто ре­бенок из любопытства или назло нам хочет испить чашу до дна — залезть в лужу, сказать еще одно слово, оставить за собой беспорядок. Ведь так интересно посмотреть, как вы в ярости будете выбрасывать его игрушки (которые сами покупали), понесете их на помойку, бросите в мусоропровод или они полетят прямо в окно (вот было бы здо­рово!). Лучше расскажите ребенку о том, как вы переживаете за него, как мечтаете о том, что он будет здоровым и счастливым. Расскажите о своих чувствах, надеждах, меч­тах о будущем.

Слайд №11

"Обещай, что ты будешь хорошо себя вести на занятиях!", "Обещай, что этого больше не повторится!" Ребенок легко пообещает все, что угодно. Он живет только в настоящем. Договаривайтесь о сегодняшнем дне. Требуя пообещать что-то, мы тут же получаем желаемое (то есть всего лишь обещание на будущее), а потом обижаемся, что он не держит слова. Для многих родителей вымаливание обещаний — способ замены наказания (так неохота порой ради наказания отказываться от собственных планов, проще выдавить заветные слова). У совестливых детей это вызывает постоянное чувство вины за свои поступки (сами попробуйте быть все время виноватыми), а бессовестных учит цинизму: слово — это одно, дело — совсем другое. Дети лучше всякого дипломата и юриста извернутся, дабы получить желаемое. Поэтому как бухгалтеры и программисты будьте точны в формулировках.

Слайд №12

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека опять-таки приводит к снижению самооценки, страху перед новым, ощущению своей неумелости и усиливает зависимость от родителей. А потом, когда мы решим, что он уже взрослый, и попытаемся оторвать от своего подола, окажется, что он прирос к нему навечно.

Слайд №13

Представьте себе, вы смотрите любимый сериал. Входит ваш муж и заявляет: "Дорогая, свари мне кофе. Сию же секунду!" Как вам это понравится? Вот точно так же это не нравится и вашему ребенку, когда он занят любимой игрой, а вам приспичило, чтобы он помог на кухне. Вам следует предупреждать ребенка заранее. Например: "Минут через десять мы будем обедать" или "Поиграешь еще немного — и за уроки". Ребенок, конечно, поворчит, вымолит у вас пять минут, а потом без внутреннего сопротивления (и ненависти к вам) сделает все, что нужно. Слепое безоговорочное подчинение лишает ребенка независимости и самостоятельности. В нашей жизни важны ини­циатива, предприимчивость и самоуважение, а не слепое подчинение, которое воспитывалось ранее.

Слайд №14

Ребенок всегда чувствует, когда родители боятся сказать ему "нет". Часто мамы, опасаясь истерики, действуют по принципу "чем бы дитя ни тешилось". Ребенок быстро усваивает, что любой закон можно изменить, стоит только слегка поднажать. И все бы ничего, если бы эти правила распространялись не только на родителей. Вне семьи такого ребенка
ждут глубокие разочарования. И тогда мы получаем примерно такую картину: на людях — в саду и в школе — это божий одуванчик, дома — деспот и террорист. Потакать ребенку — это все равно, что растить совершенно неприспособленного к жизни человека. При начале каприза выйдите из комнаты и не поддавайтесь ни на какие провокации. Если чувствительная бабушка не может вынести такого «издевательства» над ребенком, пусть попадается, ей же хуже. Вы же останьтесь на своих позициях. Дети точно знают как с кем себя вести.

Слайд №15

Сегодня у вас хорошее настроение, вы разрешаете ребенку поиграть в песке. А завтра, увидев, что ребёнок испачкался, кидаетесь на него, как коршун на мышку. Представьте себя на месте своего ребенка. Скажем, в субботу ваш муж широким жестом дал вам денег на новое пальто, а в понедельник решил, что нужна новая резина для машины, и отобрал их у вас. Будете ли вы ему доверять?

Слайд №16

"Как ты мог так поступить после всего того, что я сделала для тебя!", "Ты поступил плохо!", "Ты плохой, потому что так поступаешь!" Постоянные нотации на моральные темы надоедают всем. А ребенок очень быстро учится отключаться и не слушать их. Это его единственная форма защиты своей самооценки. Если эта защита ослабевает, ребенок испытывает глубинное чувство вины. Такой человек никогда не научится жить с поднятой головой. Темы морали стоит обсуждать на примерах литературных героев, известных жизненных случаях, просто выдуманных историях.

Слайд №17

Многословие при объяснении приводит лишь к тому, что ребенок начинает думать: "Я и вправду такой тупой, что не понимаю". На самом деле большинство детей способны понять очень простые вещи с двух слов (для семилетнего ребенка фраза длиннее семи слов трудна для восприятия). Просто большинство детей не может выразить свое внутреннее понимание словами. Так что лучше помолчать и подождать, пока ребенок задаст вам очередной вопрос сам.

Слайд №18

Как же нам всем хочется иметь "образцового" ребенка, чтобы его ставили в пример, а мы сияли от гордости за него. Вообще, по мнению многих психологов, "образцовый" ребенок — ребёнок несчастный. Это ребенок под маской. И никто не знает того дня, когда он эту маску скинет. А скинет он ее обязательно. Вот тогда родителям не позавидуешь. Так что лучше пусть он балуется, не слушается и капризничает сейчас, пока ему это еще позволяет возраст.

Слайд №19

Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе.
Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.
Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить.
Если дети окружены надёжностью, они учатся верить.
Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.

Слайд №20

Подведение итогов собрания. Ответы на вопросы.


Родительское собрание.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос