Тема: Закрепление сложение и вычитание в пределах 10.
Краткое описание
закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах 10;
-развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
-пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
-развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
-пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Описание
Тема: Закрепление сложение и вычитание в пределах 10.
Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах 10;
-развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
-пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображениями сказочных героев, карточки с числами-буквами, листки с примерами для работы в парах. Листки для задания «Лабиринт».Листки с заданиями для дошколят (клеточка).Рисунок развилки с примерами.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
2.Объявление темы и целей урока.
-Сегодня у нас на уроке гости. Ребята из детского сада, которые в следующем году пойдут в школу. И мы все вместе отправимся в сказку.
3.Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал. Потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису прекрасную?
Мы узнаем это выполнив 1 задание.
1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.
2 8 4 6 9 10
(9-лишнее число
Числа чётные)
Переворачиваем карточки -читаем КОЩЕЙ
4.Работа по теме урока.
Иван –Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы.
(вызываются три ученика к доске и решают примеры)
2)Задания у доски.
1
2 3
8+2 5+1 2+2
6-1 6+1 1+1
6+2 2+4 2-1
2+4 2+3 1-1
10-1 2+2 5-2
10-2 8-1
7+1
9-1
7-2
7+2
9+1
6-2 8+2
3)«Лабиринт» -индивидуальные задания на карточках каждому ученику. Соедините по точкам в нужном порядке и получите изображение предмета. Какой-то из этих предметов поможет Ивану Царевичу попасть в замок Кощея.
А может мы с дошколятами добудем этот волшебный предмет. Пока ученики работают, проверим -хорошо ли вы считаете!
Подсказываю _считаем предметы:
В сад я к бабушке пошёл
И копейку там нашёл
Что купил я?
Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Всё купил я за копейку!(8 предметов)
-Молодцы, ребята! Вот он волшебный Клубок.
Физ. Минутка.
Волшебный Клубок привёл Ивана –Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»
По какой дороге идти Мвану-Царевичу?
____________7+2
__________________________9+1
7+1
4)Проверка задания Змея Горыныча.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял дверь в царство Кощея. А дверь закрыта на три замка. На каждом замке-задача. Решим и войдём во дворец Кощея.
-Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
-Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
-Ёжик по грибы пошёл
10 рыжиков нашёл
8 положил в корзину
Остальные же –на спинку
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках ёж? (2)
-Я рисую Кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
Итак, путь в царство Кощея — свободен!
Но на пути река. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть реку, решив примеры (работа в паре, результаты записывают разными карандашами).
Дошколята -поможем укрепить мост (лист в клетку с узором, обведи)
Физ. Минутка.
5.Решение задач.
Ну, вот добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича со словами:
-Кто помог тебе добраться ко мне?
И ответил Иван-Царевич
-Царица Математики и ученики 1 «Б» класса с дошколятами.
Кощей:
-Так вы хорошо знаете математику? А вот тебе Иванушка задача. Решишь-Василиса Прекрасная твоя.
« В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.Золотых яблок-4, а серебряных-3.Сколько всего яблок на яблоне?»
-Что известно?
-Что узнать?
-Решение.
-Ответ.
Ну, Иван-Царевич забирай Василису.А я теперь тоже пойду в школу учить математику!
6.Итог урока.
Пошли Иван-Царевич с Василисой Прекрасной домой и дорогой Иванушка рассказал ей о своих испытаниях.
Давайте вспомним. Чем занимались сегодня на уроке?
Что понравилось?
Устроили Иван-Царевич и Василиса Прекрасная пир на весь мир.
И я там была
Мёд пиво пила
И гостинец вам принесла.
(Раздача конфет)
Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах 10;
-развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
-пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображениями сказочных героев, карточки с числами-буквами, листки с примерами для работы в парах. Листки для задания «Лабиринт».Листки с заданиями для дошколят (клеточка).Рисунок развилки с примерами.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
2.Объявление темы и целей урока.
-Сегодня у нас на уроке гости. Ребята из детского сада, которые в следующем году пойдут в школу. И мы все вместе отправимся в сказку.
3.Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал. Потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису прекрасную?
Мы узнаем это выполнив 1 задание.
1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.
2 8 4 6 9 10
(9-лишнее число
Числа чётные)
Переворачиваем карточки -читаем КОЩЕЙ
4.Работа по теме урока.
Иван –Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы.
(вызываются три ученика к доске и решают примеры)
2)Задания у доски.
1
2 3
8+2 5+1 2+2
6-1 6+1 1+1
6+2 2+4 2-1
2+4 2+3 1-1
10-1 2+2 5-2
10-2 8-1
7+1
9-1
7-2
7+2
9+1
6-2 8+2
3)«Лабиринт» -индивидуальные задания на карточках каждому ученику. Соедините по точкам в нужном порядке и получите изображение предмета. Какой-то из этих предметов поможет Ивану Царевичу попасть в замок Кощея.
А может мы с дошколятами добудем этот волшебный предмет. Пока ученики работают, проверим -хорошо ли вы считаете!
Подсказываю _считаем предметы:
В сад я к бабушке пошёл
И копейку там нашёл
Что купил я?
Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Всё купил я за копейку!(8 предметов)
-Молодцы, ребята! Вот он волшебный Клубок.
Физ. Минутка.
Волшебный Клубок привёл Ивана –Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»
По какой дороге идти Мвану-Царевичу?
____________7+2
__________________________9+1
7+1
4)Проверка задания Змея Горыныча.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял дверь в царство Кощея. А дверь закрыта на три замка. На каждом замке-задача. Решим и войдём во дворец Кощея.
-Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
-Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
-Ёжик по грибы пошёл
10 рыжиков нашёл
8 положил в корзину
Остальные же –на спинку
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках ёж? (2)
-Я рисую Кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
Итак, путь в царство Кощея — свободен!
Но на пути река. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть реку, решив примеры (работа в паре, результаты записывают разными карандашами).
Дошколята -поможем укрепить мост (лист в клетку с узором, обведи)
Физ. Минутка.
5.Решение задач.
Ну, вот добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича со словами:
-Кто помог тебе добраться ко мне?
И ответил Иван-Царевич
-Царица Математики и ученики 1 «Б» класса с дошколятами.
Кощей:
-Так вы хорошо знаете математику? А вот тебе Иванушка задача. Решишь-Василиса Прекрасная твоя.
« В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.Золотых яблок-4, а серебряных-3.Сколько всего яблок на яблоне?»
-Что известно?
-Что узнать?
-Решение.
-Ответ.
Ну, Иван-Царевич забирай Василису.А я теперь тоже пойду в школу учить математику!
6.Итог урока.
Пошли Иван-Царевич с Василисой Прекрасной домой и дорогой Иванушка рассказал ей о своих испытаниях.
Давайте вспомним. Чем занимались сегодня на уроке?
Что понравилось?
Устроили Иван-Царевич и Василиса Прекрасная пир на весь мир.
И я там была
Мёд пиво пила
И гостинец вам принесла.
(Раздача конфет)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
26 апреля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей