В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок «Акробатика. Освоение акробатических связок и комбинаций»

Урок «Акробатика. Освоение акробатических связок и комбинаций»

Надежда Разумовскова
Тип материала: Урок
просмотров: 22050 комментариев: 1
Краткое описание
Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Описание

Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна
Квалификационная категория: 1
Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области
Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»
Дисциплина: физическая культура
Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»
Класс: 6
Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися:
1. Организационный момент, постановка целей
2. Разминка
3. Выполнение элементов комплекса упражнений
4. Выполнение заданий в группах
5. Выполнение творческого задания
6. Демонстрация достижений, оценивание
7. Дыхательные упражнения, рефлексия
Тема урока: Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»
Тип урока: Обучающий.
Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Место проведения: Спортивный зал.
Время: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки, магнитофон, диски с музыкой.
Пособия: Учебные карточки.
Ход урока
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Вводно – подготовительная часть 10-12 минут
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей
Воспитывать правильную осанку при строевых приемах.
Построение, раппорт.
— Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов»
— Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов)
-Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)
-Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы.
3-4 мин

Дети участвуют в постановке целей и задач.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки
  • -Ходьба в обход:
— руки на пояс – на носках
— руки в замок за спину — на пятках
-«гуськом»
  • Беговые упражнения
— медленный бег в равномерном темпе
— бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз.
— Бег с опережением
— Приставным шагом по 5 раз каждым боком.
3 мин

Спина ровная, следить за осанкой

Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее.
Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе.
-Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
— Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения?
-Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц.
Разминка с гимнастической палкой
1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Пе­рехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сто­рону.

2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад.

3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны.

4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед — назад, вверх — вниз, вра­щение.
5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.
6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положе­ние упор присев.
7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сги­бать ноги.
8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину.
9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх.
10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног.

6 мин


Мышцы пресса, спины, ног, рук
— Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации
— Корпус не отклонять в стороны.
— Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук
— Корпус не отклонять в стороны. Упр.
— Внутренней поверхности бедра, спины, рук
— Упр. Для мышц плеча, рук
— Упр. для мышц ног, спины
— Руки на пояс. Разминаются мышцы ног.
-Упражнение для всех групп мышц
-Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук


Основная часть 17 – 20 минут
Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы.
— Выполнение гимнастических упражнений:
  • Мост
  • Стойка на лопатках
  • Полушпагат
  • Кувырок вперед
  • Кувырок назад
  • Перекат боком

5-7 мин
Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел.
Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации
Работа учащихся в группах.
— Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат.
Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.)
7 мин
Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать.
Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию
Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся)
На «3» -из 3 элементов
На «4»- из 4
На «5» — из 5
А так же оценивается::
1. Правильное выполнение отдельных элементов.
2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.
3. Осанка.
4. Удержание на мате центральное положение
5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)
7-10мин
Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов:

Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать.
Подведение итогов основной части, демонстрация достижений.
Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди.
— Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку.
3-5 мин


Мотивировать оценку!.

Заключительная часть 4- 5 минуты
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил.
Подведение итогов урока.
Уборка инвентаря.
Построение учащихся.
Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений;
1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?»
2.Организованный выход из спортивного зала.

1-2 мин

2-4 мин .
10 сек


Следить за правильным дыханием


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Акробатика. 6 класс.doc Скачать


Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна

Квалификационная категория: 1

Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области

Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»

Дисциплина: физическая культура

Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»

Класс: 6

Продолжительность урока: 40 минут

Основные этапы работы с учащимися:

1. Организационный момент, постановка целей

2. Разминка

3. Выполнение элементов комплекса упражнений

4. Выполнение заданий в группах

5. Выполнение творческого задания

6. Демонстрация достижений, оценивание

7. Дыхательные упражнения, рефлексия

Тема урока: Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»

Тип урока: Обучающий.

Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.


Задачи урока:


I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.

2. Составить и выполнить упражнения в комплексе

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.

2. Формировать правильную осанку.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.

2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.


Место проведения: Спортивный зал.

Время: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки , магнитофон, диски с музыкой.

Пособия: Учебные карточки.


Ход урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводно – подготовительная часть 10-12 минут

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей

Воспитывать правильную осанку при строевых приемах.

Построение, раппорт.

- Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов»

- Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов)

-Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)

-Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы.


3-4 мин



Дети участвуют в постановке целей и задач.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки

  • -Ходьба в обход:

- руки на пояс – на носках

- руки в замок за спину - на пятках

-«гуськом»

  • Беговые упражнения

- медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз.


- Бег с опережением






- Приставным шагом по 5 раз каждым боком.

3 мин

















Спина ровная, следить за осанкой



Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием - вдох глубже, выдох длиннее.

Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе.


-Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.

- Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения?

-Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц.


Разминка с гимнастической палкой

1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Пе­рехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сто­рону.


2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад.

3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны.


4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед - назад, вверх - вниз, вра­щение.

5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.

6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положе­ние упор присев.

7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сги­бать ноги.

8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину.

9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх.

10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног.



6 мин





Мышцы пресса, спины, ног, рук







- Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации

- Корпус не отклонять в стороны.

- Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук

- Корпус не отклонять в стороны. Упр.

- Внутренней поверхности бедра, спины, рук

- Упр. Для мышц плеча, рук

- Упр. для мышц ног, спины

- Руки на пояс. Разминаются мышцы ног.


-Упражнение для всех групп мышц

-Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук




Основная часть 17 – 20 минут

Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы.

- Выполнение гимнастических упражнений:

  • Мост

  • Стойка на лопатках

  • Полушпагат

  • Кувырок вперед

  • Кувырок назад

  • Перекат боком



5-7 мин

Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел.

Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации

Работа учащихся в группах.

- Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат.

Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.)

7 мин

Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию

Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся)

На «3» -из 3 элементов

На «4»- из 4

На «5» - из 5

А так же оценивается::

1. Правильное выполнение отдельных элементов.

2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.

3. Осанка.

4. Удержание на мате центральное положение

5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)

7-10мин

Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов:


Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Подведение итогов основной части, демонстрация достижений.

Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди.

- Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку.

3-5 мин



Мотивировать оценку!.

Заключительная часть 4- 5 минуты


Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил.

Подведение итогов урока.

Уборка инвентаря.

Построение учащихся.

Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений;

1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?»

2.Организованный выход из спортивного зала.


1-2 мин



2-4 мин .

10 сек





Следить за правильным дыханием


Акробатика. 6 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Lori
13.08.2013 05:33




Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос