В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по математике 1 класс Сложение.Смысл сложения.Выражение. Равенство.

Ирина Михайлова Ирина Михайлова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 11427
Краткое описание
В помощь учителям начальной школы, работающим по УМК ПНШ.

Описание

Конспект урока

 

 

Педагог Михайлова Ирина Михайловна

Предмет математика Класс 1

Тема урока Сложение. Смысл сложения. Выражение. Равенство.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный момент:

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

 

 

— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. — Какое у вас настроение? Вырази своё настроение через цветовую гамму. У вас на столах есть солнышко, прикрепите к нему тот цвет, который больше соответствует вашему настроению.(На парте у каждого ученика – полоски: красного, жёлтого,
синего цвета, если синий – Я думаю твоё настроение улучшиться.)


— А почему такой цвет? ( тёплые цвета тянутся к Солнцу)

— У меня на доске тоже есть солнце. Если мы со всеми заданиями справимся, то оно нам будет улыбаться.

— Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.


— Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку, я, вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Мы готовы продолжить работу? Хорошо.

 

2.

Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: совершенствовать счетные навыки для открытия новых знаний.

 

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по совершенствованию счетных навыков, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

 

 

 

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок — моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья.

 

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на экране проектора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд №? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

 

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

 

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

 

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4? 7? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

 

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

 

Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают).

— Как сделать поровну?

 

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

 

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

 

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

 

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

 

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

 

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

 

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

 

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

 

3.

Постановка учебной задачи:

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

 

Открытие новых знаний.

Цель: обсудить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы: учебный диалог, моделирование.

— Нам решение задач не составило затрудненья?

— Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

 

 

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

 

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

 

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

 

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2)

 

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить — это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

 

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

 

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

 

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

-Результат сложения называется значением суммы.(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) — Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

 

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

 

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

 

 

 

4.

Закрепление учебного материала:

Цель: учиться выполнять действия сложения.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять действия сложения.

Задачи:

-развитие умений употреблять терминологию: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.

Методы:репродуктивные

 

1) Работа по учебнику с. 58 № 2

-Расскажите, что делают Маша и Миша?

 

2)Работа в тетради с.57 № 2, с 60 № 7,8

 

3)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

 

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

 

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

 

 

 

 

 

 

 



Пожаловаться 13 апреля 2012
Файлы
Конспект урока по математике первый класс по УМК ПНШ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока

 

 

Педагог Михайлова Ирина Михайловна

Предмет математика Класс 1

Тема урока Сложение. Смысл сложения. Выражение. Равенство.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный момент:

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

 

 

— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. — Какое у вас настроение? Вырази своё настроение через цветовую гамму. У вас на столах есть солнышко, прикрепите к нему тот цвет, который больше соответствует вашему настроению.(На парте у каждого ученика – полоски: красного, жёлтого,
синего цвета, если синий – Я думаю твоё настроение улучшиться.)


— А почему такой цвет? ( тёплые цвета тянутся к Солнцу)

— У меня на доске тоже есть солнце. Если мы со всеми заданиями справимся, то оно нам будет улыбаться.

— Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.


— Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку, я, вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Мы готовы продолжить работу? Хорошо.

 

2.

Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: совершенствовать счетные навыки для открытия новых знаний.

 

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по совершенствованию счетных навыков, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

 

 

 

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок — моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья.

 

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на экране проектора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд №? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

 

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

 

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

 

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4? 7? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

 

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

 

Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают).

— Как сделать поровну?

 

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

 

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

 

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

 

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

 

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

 

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

 

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

 

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

 

3.

Постановка учебной задачи:

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

 

Открытие новых знаний.

Цель: обсудить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы: учебный диалог, моделирование.

Нам решение задач не составило затрудненья?

— Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

 

 

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

 

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

 

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

 

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2)

 

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить — это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

 

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

 

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

 

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

-Результат сложения называется значением суммы.(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) — Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

 

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

 

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

 

 

 

4.

Закрепление учебного материала:

Цель: учиться выполнять действия сложения.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять действия сложения.

Задачи:

-развитие умений употреблять терминологию: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.

Методы:репродуктивные

 

1) Работа по учебнику с. 58 № 2

-Расскажите, что делают Маша и Миша?

 

2)Работа в тетради с.57 № 2, с 60 № 7,8

 

3)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

 

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

 

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

 

 

 

 

 

 

 





Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru