В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок по математике 1 класс Сложение.Смысл сложения.Выражение. Равенство.

Урок по математике 1 класс Сложение.Смысл сложения.Выражение. Равенство.

Ирина Михайлова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 12236
Краткое описание
В помощь учителям начальной школы, работающим по УМК ПНШ.
Описание

Конспект урока

 

 

Педагог Михайлова Ирина Михайловна

Предмет математика Класс 1

Тема урока Сложение. Смысл сложения. Выражение. Равенство.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный момент:

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

 

 

— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. — Какое у вас настроение? Вырази своё настроение через цветовую гамму. У вас на столах есть солнышко, прикрепите к нему тот цвет, который больше соответствует вашему настроению.(На парте у каждого ученика – полоски: красного, жёлтого,
синего цвета, если синий – Я думаю твоё настроение улучшиться.)


— А почему такой цвет? ( тёплые цвета тянутся к Солнцу)

— У меня на доске тоже есть солнце. Если мы со всеми заданиями справимся, то оно нам будет улыбаться.

— Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.


— Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку, я, вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Мы готовы продолжить работу? Хорошо.

 

2.

Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: совершенствовать счетные навыки для открытия новых знаний.

 

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по совершенствованию счетных навыков, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

 

 

 

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок — моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья.

 

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на экране проектора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд №? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

 

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

 

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

 

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4? 7? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

 

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

 

Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают).

— Как сделать поровну?

 

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

 

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

 

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

 

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

 

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

 

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

 

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

 

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

 

3.

Постановка учебной задачи:

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

 

Открытие новых знаний.

Цель: обсудить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы: учебный диалог, моделирование.

— Нам решение задач не составило затрудненья?

— Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

 

 

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

 

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

 

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

 

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2)

 

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить — это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

 

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

 

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

 

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

-Результат сложения называется значением суммы.(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) — Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

 

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

 

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

 

 

 

4.

Закрепление учебного материала:

Цель: учиться выполнять действия сложения.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять действия сложения.

Задачи:

-развитие умений употреблять терминологию: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.

Методы:репродуктивные

 

1) Работа по учебнику с. 58 № 2

-Расскажите, что делают Маша и Миша?

 

2)Работа в тетради с.57 № 2, с 60 № 7,8

 

3)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

 

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

 

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

 

 

 

 

 

 

 



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике первый класс по УМК ПНШ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока

 

 

Педагог Михайлова Ирина Михайловна

Предмет математика Класс 1

Тема урока Сложение. Смысл сложения. Выражение. Равенство.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный момент:

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

 

 

— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. — Какое у вас настроение? Вырази своё настроение через цветовую гамму. У вас на столах есть солнышко, прикрепите к нему тот цвет, который больше соответствует вашему настроению.(На парте у каждого ученика – полоски: красного, жёлтого,
синего цвета, если синий – Я думаю твоё настроение улучшиться.)


— А почему такой цвет? ( тёплые цвета тянутся к Солнцу)

— У меня на доске тоже есть солнце. Если мы со всеми заданиями справимся, то оно нам будет улыбаться.

— Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.


— Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку, я, вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Мы готовы продолжить работу? Хорошо.

 

2.

Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: совершенствовать счетные навыки для открытия новых знаний.

 

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по совершенствованию счетных навыков, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

 

 

 

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок — моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья.

 

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на экране проектора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд №? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

 

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

 

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

 

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4? 7? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

 

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

 

Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают).

— Как сделать поровну?

 

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

 

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

 

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

 

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

 

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

 

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

 

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

 

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

 

3.

Постановка учебной задачи:

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

 

Открытие новых знаний.

Цель: обсудить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы: учебный диалог, моделирование.

Нам решение задач не составило затрудненья?

— Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

 

 

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

 

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

 

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

 

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2)

 

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить — это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

 

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

 

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

 

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

-Результат сложения называется значением суммы.(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) — Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

 

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

 

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

 

 

 

4.

Закрепление учебного материала:

Цель: учиться выполнять действия сложения.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять действия сложения.

Задачи:

-развитие умений употреблять терминологию: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.

Методы:репродуктивные

 

1) Работа по учебнику с. 58 № 2

-Расскажите, что делают Маша и Миша?

 

2)Работа в тетради с.57 № 2, с 60 № 7,8

 

3)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

 

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

 

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

 

 

 

 

 

 

 





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru