План-конспект урока с использованием ЭОР "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах"
1. |
Автор: Тарасенко Елена Юрьевна |
|
2. |
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г.Балашова Саратовской области» |
|
3. |
Должность: учитель высшей квалификационной категории |
|
4. |
Предмет: физика |
|
5. |
Класс -7 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» |
|
7. |
Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7» |
|
9. Задачи:
— обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.
10. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Нацелить учащихся на урок |
Подготовка к уроку |
2 |
2 |
Проверка домашнего задания |
|
Дать образец верного решения |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Изучение нового материла |
№1 (И-типа) Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) |
Знакомятся с содержанием |
5 |
4 |
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу |
|
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
4 |
5 |
Ответы учащихся на вопросы учителя |
|
Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
6 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
№2 ( П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям |
2 |
7 |
Выполнение заданий учащимися |
№2 ( П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме |
5 |
8 |
Формирование контрольного задания |
№3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданием |
2 |
9 |
Выполнение учащимися контрольного задания |
№3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность |
Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме |
6 |
10 |
Формирование выводов урока |
|
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
4 |
11 |
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению |
|
Разъяснять содержание домашнего задания |
Запись домашнего задания |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Открытие атмосферного давления |
информационный |
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления». |
http://fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html |
2 |
Атмосферное давление и методы его измерения |
практический |
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html |
3 |
Различные типы задач по теме |
контролирующий |
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» |
http://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|
Автор: Тарасенко Елена Юрьевна |
|
|
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г.Балашова Саратовской области» |
|
|
Должность: учитель высшей квалификационной категории |
|
|
Предмет: физика |
|
|
Класс -7 |
|
|
Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» |
|
|
Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7» |
|
8.Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.
-
Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
-
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Нацелить учащихся на урок |
Подготовка к уроку |
2 |
2 |
Проверка домашнего задания |
|
Дать образец верного решения |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Изучение нового материла |
№1 (И-типа) Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) |
Знакомятся с содержанием |
5 |
4 |
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу |
|
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
4 |
5 |
Ответы учащихся на вопросы учителя |
|
Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
6 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
№2 ( П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям |
2 |
7 |
Выполнение заданий учащимися |
№2 ( П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме |
5 |
8 |
Формирование контрольного задания |
№3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления" |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданием |
2 |
9 |
Выполнение учащимися контрольного задания |
№3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления" |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность |
Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме |
6 |
10 |
Формирование выводов урока |
|
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
4 |
11 |
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению |
|
Разъяснять содержание домашнего задания |
Запись домашнего задания |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Открытие атмосферного давления |
информационный |
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления». |
http://fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html |
2 |
Атмосферное давление и методы его измерения |
практический |
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html |
3 |
Различные типы задач по теме |
контролирующий |
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления" |
http://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»