В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

План-конспект урока с использованием ЭОР "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах"

План-конспект урока с использованием ЭОР "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах"

Елена Тарасенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:5просмотров: 6444
Краткое описание
План - конспект урока по физике для учащихся 7 класса с использованием ЭОР сайта http://fcior.edu.ru.
Описание
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.

Автор: Тарасенко Елена Юрьевна


2.

ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г.Балашова Саратовской области»


3.

Должность: учитель высшей квалификационной категории


4.

Предмет: физика


5.

Класс -7


6.

Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах»


7.

Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»


8.Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.
9. Задачи:
— обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.
10. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент


Нацелить учащихся на урок
Подготовка к уроку
2
2
Проверка домашнего задания


Дать образец верного решения
Коррекция ошибок
5
3
Изучение нового материла
№1 (И-типа)
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления»
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)
Знакомятся с содержанием
5
4
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу


Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
4
5
Ответы учащихся на вопросы учителя


Задает вопросы учащимся по изученному материалу
Отвечают на вопросы учителя
5
6
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
№2 ( П-типа)
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям
2
7
Выполнение заданий учащимися
№2 ( П-типа)
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме
5
8
Формирование контрольного задания
№3 (К-типа)
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления»
Определяет ЭУМ,
определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)
Знакомятся с заданием
2
9
Выполнение учащимися контрольного задания
№3 (К-типа)
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления»
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме
6
10
Формирование выводов урока


Формулирует выводы
Фиксируют выводы
4
11
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению


Разъяснять содержание домашнего задания
Запись домашнего задания
5


Приложение к плану-конспекту урока
Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Открытие атмосферного давления
информационный
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления».
http://fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html
2
Атмосферное давление и методы его измерения
практический
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»
http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html
3
Различные типы задач по теме
контролирующий
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления»
http://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект урока 7 класс.docx Скачать


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Автор: Тарасенко Елена Юрьевна


ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г.Балашова Саратовской области»



Должность: учитель высшей квалификационной категории


Предмет: физика


Класс -7


Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах»



Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»


8.Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;

-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.

  1. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Нацелить учащихся на урок

Подготовка к уроку

2

2

Проверка домашнего задания


Дать образец верного решения

Коррекция ошибок

5

3

Изучение нового материла

1 (И-типа)

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)

Знакомятся с содержанием

5

4

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу


Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

4

5

Ответы учащихся на вопросы учителя


Задает вопросы учащимся по изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя

5

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

2 ( П-типа)

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям

2

7

Выполнение заданий учащимися

2 ( П-типа)

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме

5

8

Формирование контрольного задания

3 (К-типа)

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

Определяет ЭУМ,

определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданием

2

9

Выполнение учащимися контрольного задания

3 (К-типа)

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме

6

10

Формирование выводов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

4

11

Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению


Разъяснять содержание домашнего задания

Запись домашнего задания

5


Приложение к плану-конспекту урока

Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Открытие атмосферного давления

информационный

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления».

http://fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html



2

Атмосферное давление и методы его измерения

практический

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html


3

Различные типы задач по теме

контролирующий

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

http://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров