Умножение положительных и отрицательных чисел
Краткое описание
Урок математики 6 класса с презентацией.
Описание
М-6 класса. Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Разработан учителем математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Седип Эмма Эрес-ооловной.
Цель урока: 1) Образовательная: формирование новых знаний по теме, умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел; 2) воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно; 3) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти.
Ход урока
Многие вещи нам непонятны не потому,
что наши понятия слабы, но потому,
что эти вещи не входят в круг наших понятий
Кузьма Прутков.
I. Повторение пройденного материала
Выполнение теста по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Самооценка учащихся.
II. Актуализация опорных знаний.
Остальные отвечают на вопросы:
· Что называется модулем числа а?
· Чему равен модуль положительного числа?
· Чему равен /а/, если а отрицательное число?
· Чему равен /в/, если в положительное число?
· Как сложить два отрицательных числа?
· Может ли при сложении отрицательных чисел получится ноль? Положительное число?
· Как сложить два числа с разными знаками?
III. Постановка целей и мотивация темы урока.
Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы:
-7*5; -9*(-3); 6*(-3); 20*(-4); -8*(-5);
7*(-5); -4*(-3); 15*(-5); (-9)*(-2); -5*(-8).
· По какому принципу вы это сделали?
· Сегодня мы начинаем изучать умножение чисел с разными знаками, познакомимся с правилами умножения и научимся ими пользоваться.
IV. Объяснение темы:
Задание 2. Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2см). Как изменяется уровень воды в реке за сутки в период ее подъема? Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см. Как изменится уровень воды за сутки в период ее спада?
Решение:
(+2)*24=+48(см).
(-2)*24=-48(см).
Задание 3. Придумайте ситуацию к примеру 31*(-4).
· Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
· Вычислите значения выражений из первой группы, выделенной в задании 1.
· Обратите внимание, какие из этих примеров имеют равные ответы?
(При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остается тот же)
· А если знак изменяется у обоих множителей? ( В этом случае знак изменяется дважды, то есть результат остается без изменения)
Например: 4*5=20; (-4)*(-5)=20; 4*(-5)=-20; -4*(-5)=20.
· Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел?
· Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
· Вычислите значения выражение из второй группы, выделанной в задании 1.
· Составьте на доске блок-схему вычисления произведения двух чисел.
Да Нет
Прочитайте материал по учебнику к уроку, обозначенный литерой «Г».
V. Формирование знаний и умений учащихся.
№112- устно; №1103 – устно; №1105 (а-м).
(-4)*(-3)=12; (-4) и (-3) – одного знака, поэтому знак произведения «+».
-5*6=-30; (-5) и 6 имеют разные знаки, поэтому произведение имеет знак «-»
VI. «Измеритель» — контроль материала, усвоенного на уроке.
Заполните таблицу:
Проверьте правильность заполнения таблицы.
VII. Итог урока
Вопросы:
· Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
· Как перемножить два отрицательных числа?
VIII. Домашнее задание: п.35., №1127(а-з), №1128(а, в, б). №1132.
Разработан учителем математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Седип Эмма Эрес-ооловной.
Цель урока: 1) Образовательная: формирование новых знаний по теме, умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел; 2) воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно; 3) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти.
Ход урока
Многие вещи нам непонятны не потому,
что наши понятия слабы, но потому,
что эти вещи не входят в круг наших понятий
Кузьма Прутков.
I. Повторение пройденного материала
Выполнение теста по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Самооценка учащихся.
II. Актуализация опорных знаний.
Остальные отвечают на вопросы:
· Что называется модулем числа а?
· Чему равен модуль положительного числа?
· Чему равен /а/, если а отрицательное число?
· Чему равен /в/, если в положительное число?
· Как сложить два отрицательных числа?
· Может ли при сложении отрицательных чисел получится ноль? Положительное число?
· Как сложить два числа с разными знаками?
III. Постановка целей и мотивация темы урока.
Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы:
-7*5; -9*(-3); 6*(-3); 20*(-4); -8*(-5);
7*(-5); -4*(-3); 15*(-5); (-9)*(-2); -5*(-8).
· По какому принципу вы это сделали?
· Сегодня мы начинаем изучать умножение чисел с разными знаками, познакомимся с правилами умножения и научимся ими пользоваться.
IV. Объяснение темы:
Задание 2. Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2см). Как изменяется уровень воды в реке за сутки в период ее подъема? Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см. Как изменится уровень воды за сутки в период ее спада?
Решение:
(+2)*24=+48(см).
(-2)*24=-48(см).
Задание 3. Придумайте ситуацию к примеру 31*(-4).
· Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
· Вычислите значения выражений из первой группы, выделенной в задании 1.
· Обратите внимание, какие из этих примеров имеют равные ответы?
(При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остается тот же)
· А если знак изменяется у обоих множителей? ( В этом случае знак изменяется дважды, то есть результат остается без изменения)
Например: 4*5=20; (-4)*(-5)=20; 4*(-5)=-20; -4*(-5)=20.
· Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел?
· Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
· Вычислите значения выражение из второй группы, выделанной в задании 1.
· Составьте на доске блок-схему вычисления произведения двух чисел.
а+в |
/а/*/в/ |
а и в одного знака? |
Знак «+» |
Знак «-» |
Прочитайте материал по учебнику к уроку, обозначенный литерой «Г».
V. Формирование знаний и умений учащихся.
№112- устно; №1103 – устно; №1105 (а-м).
(-4)*(-3)=12; (-4) и (-3) – одного знака, поэтому знак произведения «+».
-5*6=-30; (-5) и 6 имеют разные знаки, поэтому произведение имеет знак «-»
VI. «Измеритель» — контроль материала, усвоенного на уроке.
Заполните таблицу:
А | 11 | -12 | 10 | -6 | 0 | -9 | 15 | -7 |
В | 8 | 3 | -10 | -30 | -16 | 1 | -1 | -1 |
А+В |
VII. Итог урока
Вопросы:
· Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
· Как перемножить два отрицательных числа?
VIII. Домашнее задание: п.35., №1127(а-з), №1128(а, в, б). №1132.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
6 класс
06 апреля 2012
Файлы
М-6 Умнажение .pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
У вас очень интересный материал, но, к сожалению, размещен некорректно на странице портала. Прочитайте, пожалуйста, внимательно раздел Справка и выполните требования по размещению.
Презентация не совсем продумана:
- не отрегулированы переходы, установленные гиперссылками,
- точки в заголовках не ставятся,
- отсутствует выравнивание по ширине текста.
Хотелось бы узнать, как связаны драконы с изучаемой темой?
Понравилась физминутка: задания затрагивают общечеловеческие ценности и знания математики.
Оформление презентации вызывает чувство сумбура, картинка на втором слайде и драконы создают неделовой настрой.
Материал нуждается в доработке, исправлении недочетов.