В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов» (6 класс)

Надежда Разумовскова Надежда Разумовскова
Тип материала: Урок
просмотров: 6904
Краткое описание
  На уроке ставятся цели: обучать перемещению игрока в стойке, совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении, развивать координационные способности.

Описание

Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна
Квалификационная категория: 1
Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области
Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»
Дисциплина: физическая культура
Название: урок физической культуры «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»
Класс: 6
Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися:
1. Организационный момент, постановка целей
2. Разминка
3.Показ и обсуждение видеоролика
4. Выполнение упражнений
5. Игра с мячом
6. Рефлексия, задание на дом.
Тема:Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов.

Цель: 1. Обучать перемещению игрока в стойке
2. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении
3. Развивать координационные способности

Оборудование: мячи баскетбольные на каждого ученика, «кочки»(пластиковые мини- конусы, можно мешочки с песком), конусы, магнитофон.
Место проведения: спортзал школы
Техническое оснащение: ноутбук .
Ход урока
. Коснуться стены.
«Змейка» между кочками с ведением мяча
«Змейка» между кочками вперед спиной с ведением мяча.

Перестроение в шеренгу по одному. По сигналу шаг ногой — толчок – остановка прыжком
Челночный бег с касанием линий разметки зала.
Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Передача мяча:
— от груди 2-мя руками
— с отскоком о пол
— 2-мя руками из – за головы

Сочетание ведения, передвижений и броска мяча в корзину
Игра «Стой»
4 мин
4 мин

Содержание
Доз
ОМУ
подготовительная
Построение, раппорт.
Постановка целей урока
Тема нашего урока: «Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»
Как вы думаете, какова будет цель урока?

Разминка:
1. Ходьба:
— на носках, руки на поясе
— на пятках, руки за голову.
— на внешней стороне ступни
2. Бег
Медленный бег
-Вприпрыжку с вращением рук назад
-Приставным шагом в стойке игрока по 5 раз
При беге остановка на 2 ноги по свистку

3. ОРУ с баскетбольными мячами под музыку
1. Шаг на месте, повороты головы вправо–влево
2. 3 приставных шага вправо(влево), имитация броска мяча.
3. Перебрасывание мяча с одной руки на другую
4. Прыжки с поворотом на 360 градусов
5. В широкой стойке в полуприседе поднимание поочередно ног, поднимание и опускание мяча
6. Подкидывание мяча вверх и касание пола рукой
7. Передача мяча из одной руки в другую под согнутой в колене ногой
8. Прыжки, ноги одна впереди, другая сзади, мяч вверх-вниз
9. Произвольное упражнение
10. Поочередное поднимание пятки ступни, круговые движения руками с мячом.
2 мин
12 мин
2 мин
1 круг
1 круг
1 круг
2 мин
2 мин
8-10 р
8-10 р

8-10 р
8-10 р
8-10 р
8-10 р

8-10 р

8-10 р

8-10 р
8-10 р


Дети самостоятельно должны сформулировать цель: Научиться технике перемещения, остановок, поворотов
Спину выпрямить, плечи отвести назад, подбородок приподнять.
Колено выше

Ноги полусогнуты, корпус наклонен вперед
Колено выше, движения головы плавные
Приставной шаг в стойке игрока

Дугу выше

Держать равновесие
Мяч ловить в положении стоя

Не допускать наклона корпуса вперед

Руки прямые
основная
Показ видеоролика игры в баскетбол. Анализ просмотренного.
— Как перемещаются игроки – баскетболисты:
— какое физическое качество хорошо развито у них? (координация)
— Хотите вы научиться так же быстро и ловко перемещаться на площадке?
— Какие упражнения могут подойти для развития координации?
1. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком по сигналу учителя
2. Игра 2 «смена мест»
Прыжки через кочки: боком с одной и с другой стороны от кочки.

Приставной шаг между кочками, лежащими в виде коридор на расстоянии 2-<metricconverter productid=«3 метра» w:st=«on»>3 метра
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин

2 мин
2-3 круга

2 мин
2 <metricconverter productid="-4 м" w:st=«on»>-4 м

Перемещаться по направлению, указанному учителем рукой Правая рука в сторону- перемещение влево, левая рука в сторону, –перемещение вправо, руки вверх- вперед, вниз- назад

Ученики поделены поровну, стоят у боковых линий зала, по сигналу учителя перемещаются на противоположную позицию.

 

0 0 0
0



0 0 0
0
2-<metricconverter productid=«3 м» w:st=«on»>3 м

Передавший мяч игрок становится в конец колонны противоположной команде.
Выполняют броски поочередно в каждое кольцо, по залу перемещаются с одной стороны –приставным шагом, с другой стороны –змейкой между конусами
заключительная
Построение, подведение итогов, рефлексия
Домашнее задание:
1. Рассказать о баскетбольном мяче
2. Баскетбольная площадка
3. Баскетбольная форма
4. Продолжительность игры
5. 3 Упражнения для развития прыгучести.
6. 3 упражнения на развитие скорости
3 мин
Учащиеся вытягивают «билетик» с заданием
Литература: Каинов А.Н, Калинин В.Е, Калинина Л.В «Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе» ВГАФК, <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г

 

Пожаловаться 04 апреля 2012
Файлы
Баскетбол 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна

Квалификационная категория: 1

Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области

Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»

Дисциплина: физическая культура

Название: урок физической культуры «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»

Класс: 6

Продолжительность урока: 40 минут

Основные этапы работы с учащимися:

1. Организационный момент, постановка целей

2. Разминка

3.Показ и обсуждение видеоролика

4. Выполнение упражнений

5. Игра с мячом

6. Рефлексия, задание на дом.





















Тема: Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов.


Цель: 1. Обучать перемещению игрока в стойке

2. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении

3. Развивать координационные способности


Оборудование: мячи баскетбольные на каждого ученика, «кочки»(пластиковые мини- конусы, можно мешочки с песком), конусы, магнитофон.

Место проведения: спортзал школы

Техническое оснащение: ноутбук .

Ход урока

Содержание

Доз

ОМУ

подготовительная

Построение, раппорт.

Постановка целей урока

Тема нашего урока: «Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»

Как вы думаете, какова будет цель урока?


Разминка:

1. Ходьба:

- на носках, руки на поясе

- на пятках, руки за голову.

- на внешней стороне ступни

2. Бег

Медленный бег

-Вприпрыжку с вращением рук назад

-Приставным шагом в стойке игрока по 5 раз

При беге остановка на 2 ноги по свистку


3. ОРУ с баскетбольными мячами под музыку

1. Шаг на месте, повороты головы вправо–влево

2. 3 приставных шага вправо(влево), имитация броска мяча.

3. Перебрасывание мяча с одной руки на другую

4. Прыжки с поворотом на 360 градусов

5. В широкой стойке в полуприседе поднимание поочередно ног, поднимание и опускание мяча

6. Подкидывание мяча вверх и касание пола рукой

7. Передача мяча из одной руки в другую под согнутой в колене ногой

8. Прыжки, ноги одна впереди, другая сзади, мяч вверх-вниз

9. Произвольное упражнение

10. Поочередное поднимание пятки ступни, круговые движения руками с мячом.

2 мин






12 мин

2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

2 мин



2 мин




8-10 р



8-10 р


8-10 р

8-10 р

8-10 р



8-10 р


8-10 р


8-10 р


8-10 р

8-10 р



Дети самостоятельно должны сформулировать цель: Научиться технике перемещения , остановок, поворотов



Спину выпрямить, плечи отвести назад, подбородок приподнять.




Колено выше


Ноги полусогнуты, корпус наклонен вперед



Колено выше, движения головы плавные

Приставной шаг в стойке игрока


Дугу выше


Держать равновесие





Мяч ловить в положении стоя


Не допускать наклона корпуса вперед


Руки прямые




основная

Показ видеоролика игры в баскетбол. Анализ просмотренного.

- Как перемещаются игроки – баскетболисты:

- какое физическое качество хорошо развито у них? (координация)

- Хотите вы научиться так же быстро и ловко перемещаться на площадке?

- Какие упражнения могут подойти для развития координации?

1. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком по сигналу учителя

2. Игра 2 «смена мест»




Прыжки через кочки: боком с одной и с другой стороны от кочки.


Приставной шаг между кочками, лежащими в виде коридор на расстоянии 2-3 метра. Коснуться стены.






«Змейка» между кочками с ведением мяча

«Змейка» между кочками вперед спиной с ведением мяча.


Перестроение в шеренгу по одному. По сигналу шаг ногой - толчок – остановка прыжком

Челночный бег с касанием линий разметки зала.

Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Передача мяча:

- от груди 2-мя руками

- с отскоком о пол

- 2-мя руками из – за головы


Сочетание ведения, передвижений и броска мяча в корзину



Игра «Стой»


1 мин









2 мин







2 мин



2 мин



2 мин


2 мин



2-3 круга


2 мин

2 -4 м






4 мин





4 мин









Перемещаться по направлению, указанному учителем рукой Правая рука в сторону- перемещение влево, левая рука в сторону, –перемещение вправо, руки вверх- вперед, вниз- назад

Ученики поделены поровну, стоят у боковых линий зала, по сигналу учителя перемещаются на противоположную позицию.












Передавший мяч игрок становится в конец колонны противоположной команде.




Выполняют броски поочередно в каждое кольцо, по залу перемещаются с одной стороны –приставным шагом, с другой стороны –змейкой между конусами

заключительная

Построение, подведение итогов, рефлексия

Домашнее задание:

1. Рассказать о баскетбольном мяче

2. Баскетбольная площадка

3. Баскетбольная форма

4. Продолжительность игры

5. 3 Упражнения для развития прыгучести.

6. 3 упражнения на развитие скорости

3 мин



Учащиеся вытягивают «билетик» с заданием








Литература: Каинов А.Н, Калинин В.Е, Калинина Л.В «Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе» ВГАФК, 2003 г

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru