В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Географическая игра «По маршрутам Великих открытий»

Надежда Чикурова Надежда Чикурова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 1945    комментариев: 1
Краткое описание
Повышение мотивации к изучению предмета география.


Описание

     Пояснительная записка
к  географической игре «По маршрутам Великих открытий»


     Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования и становится главным социальным и государственным приоритетом.
     Возраст учащихся — это самый важный момент в формировании личности, он самый восприимчивый, именно в этом возрасте формируется мировоззрение личности, критическое отношение к действительности и к себе.
Материалы о жизни и  деятельности путешественников и исследователей вызывают у школьников интерес к предмету география, способствуют активизации их познавательной деятельности формированию потребности в чтении дополнительной литературы, формированию гражданской позиции. К тому же  у учащихся  необходимо развивать  гражданские качества личности: патриотизм, гражданскую  позицию, гражданский долг, дисциплинированность, самостоятельность,  инициативу, толерантность.
  Дети  мыслят конкретно. Зрительные образы, создаваемые картинами, при эмоциональном рассказе легко запоминаются и надолго остаются в памяти.  Содержание картин, используемых  в презентации,  отражает наиболее важное, интересное событие, которое имело  место в деятельности путешественника,  его характер, цели  и  проявленное мужество. Но главное,  удается  создать у учащихся облик, «портрет» самого путешественника и связать  картину с картой. В игру был добавлен конкурс  сочинений по ранее предложенным темам.
    В 2012 году исполняется 100 лет со дня гибели английской экспедиции, покорившей Южный полюс,  возглавляемой Робертом Скоттом, имя которого осталось в истории человечества символом мужества и верности долгу.

   Игра с использованием картин о путешественниках и исследователях  способствует развитию у учащихся  воли, настойчивости, целеустремленности, упорства, трудолюбия, находчивости и сообразительности.  
   В ходе игры ученик проявляет себя, испытывает положительные эмоции и ситуации успеха. Игра  способствует повышению интеллектуального развития учащихся и мотивации к учебной деятельности.
   Данная игра может быть применена  при изучении тем о Великих географических открытиях на уроках географии в основной школе, а также в системе дополнительного образования.
    Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый  ученик  может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильных заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказывается на результатах обучения.
    Сценарий  географической игры « По маршрутам Великих   открытий»

Цель игры:  Повышение мотивации к изучению предмета география.

Задачи:

1. Повышать  информационную культуру.
2.  Создать у учащихся облик, «портрет» самого путешественника и связать картину с картой.
3. Способствовать развитию у учащихся воли, настойчивости, целеустремленности, упорства, трудолюбия, находчивости и сообразительности.  
4.  Формировать  умение работать в группе, коллективно  обсуждать  проблемы, выбирать  вариант ответа.
5. Совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
6. Развивать  творческие  способности.
 
Оборудование:
 - выставка книг, посвященная  путешественникам и мореплавателям;
— сочинения учащихся о путешественниках и мореплавателях;
— кораблики, изготовленные учащимися;
— мультимедийный проектор, экран, компьютер;
— физическая карта мира  с обозначенными стрелками разного цвета  маршрутами путешествий Ф.Магеллана и И.Ф. Крузенштерна, 2 кораблика, служащими фишками   передвижения по маршрутам.
— морские воротники, пилотки.

Правила игры:
  1. В игре участвуют две команды.
 В случае верного ответа команда продвигается по выбранному маршруту, переставляя кораблик по стрелкам.
  2. Критерии оценки. Первый и седьмой туры оцениваются по 5-бальной системе, пятый тур — 3 балла, если ответ дан с первой попытки, 2 — со второй, 1- с третьей.  В остальных конкурсах за правильный ответ присуждается один балл.

 Представление членов жюри (в составе — учащиеся и педагоги).

     Знания о земле накапливались многие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.
Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда  — огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась картина современного  мира.
Тур первый. Свистать всех наверх!
Придумать название корабля, на котором команды отправятся в кругосветное плавание, девиз команды. Распределить роли на корабле: командир, штурман, лоцман и т.д.
Все члены команды надевают морские воротники, пилотки голубого цвета, занимают  места за игровым полем. Капитан каждой команды сообщает название корабля, представляет свою команду. Команда произносит девиз.

Тур второй. Выбор маршрута.
Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из имеющихся букв, написанных на карточках.

м    а    г    е    л    л    а    н

к    р    у    з    е    н    ш    т    е    р    н

Тур третий.     Конкурс капитанов.
С какими опасностями  могут встретиться обе команды во время дальнего плавания?
Капитаны кораблей отвечают быстро, на обдумывание ответов времени не дается. Они называют слова по очереди.  
(Цунами, айсберг, коралловые рифы, шторм, мель, встреча с пиратами и т. д.)
 
Тур четвертый.  Портрет мореплавателя или путешественника.
     Участники команды  отбирают качества, необходимые для мореплавателя или путешественника,  записанные на  листочках, ранжируют их по значимости.
(Смелость, трудолюбие, упорство, воля, мужество, трусость, подлость, наблюдательность, внимание, гуманизм, аккуратность, хамство, грубость, жестокость, порядочность, уважение, злость, настойчивость, предусмотрительность, оптимизм, уныние, неуверенность, пессимизм, ответственность, сочувствие, героизм, чуткость, выносливость …)

Тур пятый. Кругосветка
А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать.
Каждой команде предстоит ответить на вопрос, представленный на слайде. Эмоциональное восприятие вопроса усилит картина, портрет или рисунок, изображенный на слайде. В случае верного ответа команда продвигается по выбранному маршруту, переставляя кораблик по стрелкам.
1. На какой остров Н.Н. Миклухо-Маклай отправился изучать папуа-сов?
1. Гренландия
2. Новая Гвинея
3. Куба
2. Владением,  какой страны Христофор Колумб объявил открытую землю?
1. Португалии
2. Испании
3. Франции
3. Кого из мореплавателей обвинили в присвоении славы первооткрывателя нового континента?
1. Америго Веспуччи
2. Христофора  Колумба
3. Джеймса Кука
4. Как назвал свою картину И.И.Шишкин?
1.    Сосновый  лес
2.    Светлохвойная тайга
3.    Корабельная  роща
5. Что подарил капитан  корвета «Витязь?»  Н.Н. Миклухо-Маклаю
1.Топор
2. Револьвер
3. Бинокль
6. Как жители Новой Гвинеи назвали Н.Н. Миклухо-Маклая?
1. Белый человек
2. Странный человек
3. Человек с Луны
7. Кто из представленных на снимке исследователей, побывал на Северном и Южном полюсах?
1.    Роберт Пири
2.    Руаль  Амундсен
3.    Роберт Скотт
8. Сколько кругосветных путешествий совершил Джеймс Кук?
1. Одно
2. Два
3. Три
9. Как называется лодка алеутов?
1. Каяк
2. Челн
3. Пирога
10. Что означает название корабля «Фрам», построенного Нансеном,
 норвежским полярным исследователем?
1.  «Вперед»
2.  «Норвегия»
3. «Арктика»
11. Назовите любимый корабль Христофора Колумба
1. «Нинья»
2. «Санта – Мария»
3. «Пинта»
12. Как называется пролив между островами Сахалин и Хоккайдо, от-крытый экспедицией, потерпевшей крушение?
1. Магелланов
2. Дрейка
3. Лаперуза
13. Африканцы называли этот водопад «шумящий дым», а как назвал его Давид Ливингстон?
1. Ниагарский
2. Виктория
3. Анхель
14. В каком году Роберт Пири достиг Северного  Полюса?
1. 1909 г.
2. 1911 г.
3. 1912 г.
15. Какое чувство испытали участники английской экспедиции Роберта Скотта?
1.    Сильная усталость
2.     Грусть и тоска
3.     Жестокое разочарование
16. Какую пустыню Центральной Азии открыл Н.М.Пржевальский?
1. Гоби
2. Калахари
3. Атакама
17. За что жители Африки полюбили Давида Ливингстона?
1.    Он интересно рассказывал
2.     Он ненавидел рабство
3.    Помогал изучать Африку
18. В каком году Ф, Ф.Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду?
1. 1820 г.
2. 1920 г.
3. 1720 г.
19. Афанасий Никитин совершил хождение за три моря. Как они называются?
1.    Балтийское, Каспийское, Черное
2.    Аравийское, Черное, Азовское
3.     Каспийское, Аравийское, Черное

20. Какое известие сильно обрадовало Фернана  Магеллана?
1.    Найден пролив
2.    Поступление продовольствия
3.    Открыт остров
21. На каких островах погиб Фернан  Магеллан?
1. Японские
2. Филиппинские
3. Канарские
22. Как назывался корабль, вернувшийся из первого кругосветного плавания,  руководил которым Элькано?
1. «Тринидад»
2. «Сан-Антонио»
3. «Виктория»
23. Как назвали бот, построенный Витусом Берингом во время первой Камчатской экспедиции?
1. «Святой Павел»
2.  «Святой Петр»
3. «Святой Гавриил»
24. Что мешало русским мореплавателям подойти к берегам Антарктиды?
1.    Туман
2. Льды
3. Страх
25. Какой подарок И.Ф.Крузенштерна очень понравился полинезийцам?
1. Зеркало
2. Ткань
3. Офицерская сабля
26. Что хотел раздобыть Семен Дежнев в устье реки Анадырь?
1. Рыбу
2. Моржовые клыки
3. Пушнину
27. Побережье,  какого острова принял Христофор Колумб за берега Азии?
1. Новая Гвинея
2. Мадагаскар
3. Куба
28. О каком приборе, позволяющем кораблям держать верный курс, рассказал европейцам Марко Поло?
1. Компас
2. Астролябия
3.  Навигатор
29. Когда было совершено первое кругосветное плавание русскими мореплавателями?
1. 1903-1906 гг.
2. 1803-1806 гг.
3. 1703-1706
30. Какое судно называют дедушкой русского флота?
1. «Ботик Петра» I
2. «Аврора»
3. «Варяг»
31. Экспедиция,  какого мореплавателя могла видеть вулканы Камчатки?
1.    Фернана Магеллана
2.     Витуса Беринга
3.     Васко да Гамы
32. Почему  Фернан Магеллан назвал архипелаг Огненная Земля?
1.    Любил смотреть на огонь
2.     На острове горели огни
3.    Он хотел посидеть у костра

Тур шестой. «Из дальних странствий возвратясь…» — конкурс стихов, сочинений о путешественниках (домашнее задание)
«Познания и странствия неотделимы друг от друга.» К. Паустовский
 Каждый участник команды зачитывает  строки  из сочинения на ранее  предложенные темы:
«Мой любимый путешественник»
«В экспедиции какого путешественника ты хотел бы принять участие?»
«Кто из путешественников достоин подражания?»
«Образ, какого исследователя для тебя наиболее привлекателен?»

Тур седьмой.  Оригами. Каждый участник команды изготовляет кораблик из бумаги и получает в подарок текст песни, которая звучит:
     Маленький мальчишка
     Маленький кораблик
     Сделал из тетрадного листа….». ЛЭП (Любите эту песню.)

  По окончанию игры жюри подводит итоги, награждает команду – победителя, угощает участников игры  «морскими камушками».

Пожаловаться 01 апреля 2012
Файлы
ПРОЕКТ ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ - копия.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Попивненко
    10 февраля 201320:29
    Татьяна Попивненко

    Замечательна работа. С большим интересом с командами совершила морские путешествия по морям. Рекомендую применить на занятиях. Дальнейших вам успехов в работе.С уважением Татьяна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru