В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме: "Логарифмическая функция"

Марина Гилярова Марина Гилярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 4003    комментариев: 1
Краткое описание
Материал к уроку разработан для использования интерактивной доски SMARTBoard, представлен в виде файла Notebook и текстового методического документа.

Описание
Методическая разработка урока 
по теме «Логарифмическая функция»
Пояснительная записка

к использованию
цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART
на уроке по предмету «Алгебра и начала анализа»
Цели создания цифрового ресурса:
  • применение информационных технологий в процессе подготовки учащихся к сдаче экзаменов;
  • использование интерактивной доски на занятиях естественно — научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности;
  • повышение уровня качества проведения урока по теме «Логарифмическая функция».
Задачи, которые решаются в ходе урока:
  • формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности;
  • интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии решения математических задач;
  • использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия;
  • формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практической жизни;
  • изучение математической терминологии с помощью интерактивных методов;
  • воспитание информационной культуры обучающихся.


Тема: Логарифмическая функция
Предмет: Алгебра и начала анализа
Тип занятия: объяснение нового материала
Продолжительность: 80 минут
Класс:11
Цели занятия:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
повторить понятия:
логарифм, свойства логарифмов;
основное логарифмическое тождество;
правила вычислений алгебраических выражений с логарифмами;
научить:
заполнять таблицу значений логарифмической функции;
строить график логарифмической функции по точкам;
определять основные свойства логарифмической функции;
решать логарифмические уравнения функционально-графическим методом.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
— способствовать развитию математического мышления через методы активного обучения;
— развивать вычислительные навыки;
— развивать кругозор школьников.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
— прививать любовь к познавательной деятельности;
— воспитывать сознательное усвоение дисциплины;
— формировать значимые для обучения качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).
4.Связь с современностью: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.
5. интеграционные связи:
— внутрипредметные с разделами математики: планиметрия, стереометрия;
— межпредметные с дисциплинами: информатика.
Методическое оснащение занятия:
учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10 – 11 классы, Мордкович А. Г.;
— раздаточный материал;
— методическая разработка занятия.
Техническое оснащение занятия:
— проектор;
— интерактивная доска;
— программа Notebook Software 10.
При подготовке материала к занятию были использованы интерактивные средства коллекции Lesson
Activity
Toolkit2.0, основные манипуляционные возможности интерактивной доски (запись маркером, движение выбранных объектов), непрозрачные «заслонки», анимации, видеофайл, фотографии, картинки и авторский графический материал.
Информационные источники:
  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 399с.: ил.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 239с.: ил.
  3. Учебник математики. 10, 11 классы. М. И. Башмаков. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  4. http://www.youtube.com/watch?v=8ifen69T0Ow
  5. http://www.forum.boolean.name/showthread.php?p=140370
  6. http://www.iq-coaching.ru/nauchnye-otkrytiya/matematika/
  7. http://www.20th.su/2010/01/28/logarifmicheskaya-linejka/
  8. http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=7153&st=140
  9. http://www.sbp-program.ru/SchoolMath-Files/SBP-Logarithm-Natural-Function.htm
  10. http://www.uchmarket.ru/d_1370.htm
  11. http://www.forum.akado.ru/lofiversion/index.php/t10092.html
  12. http://www.festival.1september.ru/articles/506921/
  13. http://uslugi.slando.ru/moskva/referaty_po_yurisprudentsii_P_28233757.html


Основные этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Целевая установка на занятие. Мотивация темы.
3. Актуализация опорных знаний (устная работа).
1) Фронтальный опрос о логарифмах.
2) Повторение основных свойств логарифмов.
3) Определение соответствия.
4) Расположение в определенном порядке.
5) Выбор соответствия.
4. Объяснение нового материала.

1) Построение графика функции у = log2X.
2) Самостоятельное построение графика функции у = log3X.
3) Построение графика логарифмической функции с основанием меньшим 1.
4) Повторение основных свойств логарифмической функции в зависимости от основания.
5) Свойство обратных функций.
5. Закрепление нового материала.
1)Решение логарифмических уравнений функционально – графическим методом.
2) Монотонность логарифмической функции.
3) Выполнение тестовых заданий.
4) Ответы на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание.
Пожаловаться 01 апреля 2012
Файлы
Разработка_Лог функция.doc
Войдите для скачивания файлов
Логарифмическая функция.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    14 мая 201221:18
    Марина Гилярова

    Материал к уроку подготовлен для использования интерактивной доски SmartBoard и программного обеспечения Notebook Software 10. Учебное занятие внедряет традиционный подход к изучению дисциплины, методическая разработка освещает следующие этапы урока: организационный момент, целевая установка на занятие, мотивация темы, актуализация опорных знаний (устная работа), объяснение нового материала, закрепление нового материала, подведение итогов занятия, домашнее задание.
    Цели и задачи урока успешно реализуются за счет использования интерактивных элементов, предоставления возможности работы с различными видами информации, повышения результативности занятия за счет частой смены деятельности и применения различных форм работы. Интерактивная доска на данном учебном занятии является незаменимым помощником преподавателю и несет множество положительных моментов в процессе обучения:
    · возможность показа презентации, демонстрация моделей, графического и видео материала;
    · улучшение понимание новых идей;
    · повышение активной деятельности обучающихся;
    · мотивация и вовлеченность обучаемых на занятии;
    · улучшение темпа, течения, планирования и организованности занятия.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru