В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие "Мы такие разные - этим и прекрасны мы!"

Внеклассное мероприятие "Мы такие разные - этим и прекрасны мы!"

Светлана Лепетухина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5186 комментариев: 1
Краткое описание
Воспитание толерантного отношения  и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Описание
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Лепетухина Светлана Анатольевна
учитель истории и обществознания
Белогривцева Елена Сергеевна
учитель географии
Волгоград 2012
Пояснительная записка
Лепетухина Светлана Анатольевна учитель истории и обществознания, Белогривцева Елена Сергеевна учитель географии.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Цель мероприятия:
Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Задачи:
1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.
2. Повышение творческой активности учащихся.
3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.
Основная проблема, которую решает мероприятие: сохранение культурного наследия Зацарицинского форштадта посредством привлечения интереса общественности к достопримечательностям Ворошиловского района.
В ходе подготовки к игре:
1) Собрана информация о культовых сооружениях Ворошиловского района города Волгограда
2) Учащиеся научились самостоятельно искать информацию, сопоставлять полученные сведения.
3) Созданы 3 видеоролика об истории Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Мероприятие уже прошло первоначальную апробацию в школе, видеоролик о Казанском соборе участвовал в областном конкурсе презентаций и видеосюжетов «Волгоградская область. Виртуальные экскурсии из прошлого в будущее», где занял 2 место, Всероссийском конкурсе школьных СМИ «Единство». В настоящее время данный видеоролик хранится в архиве Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина.
Краткая аннотация:
В настоящее время в обществе значительно возрос интерес к изучению культового зодчества. Это объясняется тем, что культовое зодчество является одним из носителей исторической памяти народа, соединяющим воедино духовную и мирскую жизнь человека.
Особый интерес сейчас возникает при изучении культовых зданий в районах проживания человека. Общекультурную ценность имеют храмы всех представленных в регионе религий, но особенно: христианства, ислама, иудаизма.
Существует недостаточное количество исследований архитектурного наследия Волгоградской области, города Волгограда, отдельно Ворошиловского района. В существующей литературе по истории края практически не затрагиваются культурологический и искусствоведческий аспекты архитектурного наследия и важнейшей его составляющей – культового зодчества. Немногочисленные исследования по данной теме появились в последние 15 лет и носят, в основном, историко-краеведческий характер. Одна из последних работ по данной по данной теме Серебряной В.В. «Культовое зодчество Волгоградской области» более полно раскрывает данную тему.
Таким образом, специальных работ, в которых бы комплексно рассматривалась культовая архитектура Ворошиловского района города Волгограда, на сегодняшний день нет. Поэтому возникла необходимость более глубокого историко-культурологического исследования данной проблемы.
Объектом исследования данной работы является культовое зодчество Ворошиловского района города Волгограда.
Предмет исследования: памятники культового зодчества, на примере Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Практическая значимостьработы состоит в том, что воссоздание истории культового строительства в районе открывает перед нами новые стороны в развитии русской архитектуры. Показ роликов в школах города будет способствовать повышению интереса к культуре и истории Ворошиловского района.
Культовое зодчество является значимой частью культурного наследия Волгоградской области, города Волгограда. Именно в культовом зодчестве проявляются такие доминирующие черты российской культуры, как ее полиэтничность и поликонфессиональность.
Выявленная художественно-архитектурная и историческая ценность памятников культовой архитектуры дает возможность говорить о необходимости их реставраций на основе полномасштабных научных исследований.
Исследуя данную тему, мы проследили взаимосвязь истории региона с историей культовых сооружений Ворошиловского района на примере: Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Совершая экскурсии по культовым сооружениям Ворошиловского района, мы пришли к выводу, что несмотря на разные обряды, внешний вид и т.д. все они помогали человеку в трудные периоды нашей истории.
Сейчас правительство уделяет большое внимание историческим сооружениям страны и вообще
сохранению архитектуры, улучшению ее состояния. Но важно не только заботиться о состоянии храмов и монастырей, мечетей, синагог, но и знать их историю, их значение в жизни нашего общества.

Дополнительные материалы к разработке: задания – навигаторы, музыка.
Ресурсы: видеоролики «Казанский собор», «Царицынская мечеть», «Синагога».
Методика: конспект занятия.
Дополнительная литература:
1. Иванов С.М., Супрун В.И. Православие на Волгоградской земле: храмы Царицына – Сталинграда, Волгограда. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – 240 с.
2. Очерки по истории Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. – Волгоград: ГУ «Издатель», 2003, стр. 73–81.
3. Полотна памяти: объекты культурного наследия в работах волгоградских художников. Волгоград: Принт, 2010. – 132 с.
4. Редькина О.Ю. Религиозные организации и голод в Царицынской губернии 1921–1922 гг.: по материалам местной периодической печати // Мир православия: Сб. науч. ст. Вып. 3. – Волгоград: изд-во ВолГУ, 2000, стр. 194–225.
5. Светильник веры. Слово архиепископа Филиппа в день его 30-летнего епископского служения / http://www.astrakhan-ortodox.astranet.ru/spod-filip2.htm
6. Серебряная В.В. Культовое зодчество Волгоградской области / ВолгГАСА. – Волгоград, 2002. – 336 с.
7. Соколова М.И. Религиозная ситуация в Сталинградской области в годы «Хрущевской оттепели»: по материалам городской и областной периодики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. Волгоград, 2009. № 1 (15).
8. Духовно-нравственная культура в школе: Учебно-методическое пособие по основам православной культуры. СПб.-М. Институт экспертизы образовательных программ и государственно конфессиональных отношений, 2007. С. 113.
9. Волгоград православный. История епархии/ ttp://www.volgaprav.ru/about_eparchy/istoriya-eparxii/
Сценарий импровизированно-познавательной игры
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»

Цель игры
Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Задачи:
1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.
2. Повышение творческой активности учащихся.
3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.
Участники игры: ученики 7- классов(30 ч.), волонтеры(10 ч.), представители школы искусств №3.
Оборудование:3 стола, 30 стульев, микрофоны(2), оборудование для просмотра видеороликов, задания-навигаторы.
Ход игры
Под музыку гимна молодежи-2009 в актовый зал входят дети. На входе волонтеры раздают участникам игры бейджики разного цвета(синий, белый, красный) на которых нарисованы смайлики и написаны разные фразы( «Я за единство!», " Я за добро!", " Я за понимание!"). Ориентируясь на цвет бейджика и объяснение волонтера дети занимают места за столиками руководствуясь на цветовую гамму шаров возле них. Таким образом идет разделение детей на 3 команды.
Звучат фанфары, выходит группа детей — номер о толерантности
Выходят ведущие.
1- Роса состоит из росинок,
Из капелек пара- туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
2- Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
3-Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки-
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
1- Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, евреи, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся страна.
2- Земля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
1- У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия — одна!
2- Всем, всем — добрый день!
1- Мы рады видеть вас улыбающимися, жизнерадостными!
2- Мы — это творческая группа МОУ СОШ №77!
1- А теперь давайте познакомимся поближе! Когда я махну рукой, каждый из вас должен громко назвать свое имя! (машет — дети называют)
2- Сколько разных красивых имен! Приятно познакомится!
1- Как здорово, что мы все такие разные!
2- Но всех нас объединяет одно- наша Родина, наш Волгоград, наш Ворошиловский район!
1- А это так прекрасно!
2- У нас такие интересные планы на сегодня! Во-первых, совершить виртуальную экскурсию по культовым местам нашего района.
1- Во-вторых, познакомиться с некоторыми главными праздниками народов, которые проживают на нашей территории.
2- В-третьих, не зря же вы сегодня распределились по разным командам, а это значит, вас ждут игровые задания, где победят сильнейшие. самые внимательные и чуткие!
1- Ну, что же кто хочет отправиться в увлекательное путешествие — хлопните один раз!
2- Кто хочет узнать много интересных и новых фактов- хлопните 2 раза!
1- Кто хочет быть лучшим знатоком района- хлопните 3 раза!
Звучит легенда.
2- Давным-давно, когда еще красавицу-Волгу называли Итиль, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах на большой Совет! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие, да не просто так, а для того, чтобы найти удобный для жизни город.
— Нужно плыть на восток- сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.
— Нет, нужно плыть на север, ближе к граду Киеву-матери городов русских -ответили русские.
— А зачем нам плыть? Давайте пойдем по суше и через 40 лет придем к месту обетованному- возразили евреи.
Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.
Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. Были такие и среди народов! Попросили они людей закончить спор, стать терпимее, добрее, милосерднее.
И попытались спорящие понять друг друга- им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному городу, где живут и поныне!
Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!
1- Уважаемые команды! Сможете ли вы быстро собрать названия этих волн и разместить их на нашей картине?! На старт! Внимание! Марш!
(вместе с волонтерами команды собирают названия волн: «терпение», «доброта», «понимание» и прикрепляют их к картине).
2- Очень быстро справились с заданием! Пусть же доброта, понимание, терпение сопровождают вас всю нашу игру и всю вашу жизнь!
1- На территории нашего народа живет много разных народов, все они представители разных религий: христианство, ислам, иудаизм.
2- У каждого народа есть место куда он приходит за помощью, с молитвой, там он прикасается к своим корням. Эти места- культовые сооружения!
1- Мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по культовым сооружениям! Пойдемте в Казанский собор! Это культовое сооружение православных христиан, к ним относятся: русские, белорусы, украинцы.
Видеоролик о Казанском соборе.
2- У каждого народа свои культовые сооружения и свои праздники. Самый главный праздник всех христиан- Пасха, или Воскресение Христово!
1- То есть Днем, в который совершилось наше перерождение, от смерти — к жизни и от земли — к Небу.
2- Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.
1- Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.
2- Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день.
1- Ребята! А теперь вам предстоит поработать и за 3 минуты выполнить все задания 1 навигатора!
2- Мы назвали его — Православный Ворошиловский!
1- Ваши волонтеры вам помогут!
Фоном звучит русская музыка.
2- Вторая виртуальная экскурсия расскажет нам о культовых сооружения мусульман нашего района! Мусульмане исповедуют религию- ислам. К ним относятся -татары, башкиры, казахи, народы С. Кавказа.
1- Отправляемся немедленно!
Видеоролик о мечетях.
2- А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?!
1- Это праздник жертвоприношения. Является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку- священный город.
2- Мусульманин не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение —садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.


1- Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
2- Вот такой праздник есть у мусульман! А мы просим вас ответить на задания 2-го навигатора- «Ислам на территории Ворошиловского».
Фоном звучит татарская музыка.
1- Последняя виртуальная экскурсия расскажет о культовых сооружения иудеев- так называют еврейский народ, потому что они исповедуют религию — иудаизм.
Видеоролик о синагоге.
2- Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю в субботу и называется он — Шаббат.


1- Самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой, даже приготовления пищи, а также все разговоры на «будничные» темы
2- В субботу люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.
1- Вот видите как интересно! В течении 3-х минут ответьте на вопросы 3 навигатора, который называется " Иудаизм в Ворошиловском"
Фоном звучит еврейская музыка.
2- Ну, что же время истекло и я предлагаю отдать все свои навигаторы нашим волонтерам в счетной комиссии. Они подведут итоги и чуть позже объявят победителя.
1- Мы рассказали вам сегодня о культуре разных народов, разных религий. Но несмотря на то, что все религии называются по-разному- учат они одному и тому же!
2- Как вы думаете, чему?
Если команды затрудняются ответить, ведущие показывают на волны.
1- Правильно! Это Терпение!
2- Доброта!
1- Понимание!
2- Взаимоуважение!
1- Милосердие!
2- Все эти слова должны прочно войти в нашу жизнь, тогда мы все будем жить дружно и счастливо на территории нашего любимого Ворошиловского района!
1- Ну, что? Засиделись? Приглашаем всех вас в наш зажигательный Ворошиловский хоровод!
Участники становятся в хоровод, где волонтеры показывают танцевальные движения, свойственные разным народам (евреи, русские, татары). Задача остальных — повторить их.
2- Счетная комиссия готова огласить результаты!
Волонтеры озвучивают результаты. Дарят призы (хала, каравай, губадия), кратко о них рассказывая.
1- Сегодня наше знакомство не прошло зря! Мы узнали много нового из жизни нашего района!
2- Настроение какого? Сейчас проверим! Сейчас ваши волонтеры раздадут вам шарики, а вы должны поместить их в сосуд!
1- На одном сосуде печальный смайлик, на другом радостный! А у вас какое настроение? Если плохое- смайлик плачет, если хорошее положите шарик в сосуд с улыбающимся смайликом!
Рефлексия
2- Пусть будет небо голубое,
А солнце — ясным!


1- Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!

2- Желаем вам всем самого доброго и радостного. С вами был большой дружный волонтерский отряд школы №77! Спасибо друзья, до новых встреч!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий внеклассного мероприятия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Сценарий внеклассного мероприятия.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.04.2012 22:09
Архив содержит методическую разработку мероприятия. Материал интересный, нестандартный, он смотрелся бы лучше, если бы описанные презентации также содержались в архиве. Цель мероприятия о воспитании толерантного отношения  и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям достигнута. Преподавателям, организовавшим подобную работу в школе, хочется выразить большую благодарность за изучение истории родного края, воспитанию терпимости к людям разных вероисповеданий, обучению детей проектной деятельности. Записан нетрадиционный прием использования навигатора, вопросы заставят задуматься о различных явлениях, связанных с религией.
К сожалению, на титульном листе нет логотипа портала, как этого требуют правила по размещению материала на страницах портала.
Материалы можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с  демонстрацией презентаций, которые необходимо добавить в архив.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru