В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка урока по курсу "Основы духовно-нравственной культуры"

Татьяна Выборная Татьяна Выборная
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2228
Краткое описание
участие в конкурсе

Описание
Казенное образовательное учреждение «Исилькульская специальная (коррекционная) школа – интернат VIIIвида»
Урок по курсу
«Основы духовно-нравственной культуры»
Тема: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»
5 класс
Выборная Татьяна Владимировна, учитель истории,
КОУ «Исилькульская специальная (коррекционная)
школа – интернат VIIIвида»
г. Исилькуль
Я, Выборная Татьяна Владимировна, учитель истории казенного образовательного учреждения «Исилькульская специальная (коррекционная) школа – интернат VIIIвида», представляю разработку урока по курсу «Основы духовно-нравственной культуры» по теме: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождение русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности, для формирования нравственной личности и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, милосердие .
В процессе обучения учащиеся получают представление о принятии русью Христианства, знакомятся с историей принятия православия. Также в ходе учебной работы прививается интерес к истории родного государства, воспитывается уважение к прошлому своей страны.
Дополнительные материалы: иллюстрации (приложение 1)

Список используемых ресурсов:
1. www.lib.rus.ec.ru
2. www.nauka.bible.com.ua
3. Сказка «Креститель Руси»
4. www.pastor-vladimir.net
5. А.В.Камкин «Истоки»
Тема: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»
Цель: — сформировать представление учащихся о принятии православия
Задачи: - рассказать о Великом князе земли русской- Владимире — Красно солнышко.
— прививать интерес к истории родного государства;
— воспитывать уважение к прошлому своей страны
Основные знания: Крещение Руси.
Основные термины и понятия: принятия христианства; христиане.
Оборудование: карта, аудиозапись из балета И. Стравинского «Весна священна»,
портреты: князя Святослава; князя Владимира; иллюстрация Перуна; листочки с текстом.
Предварительная работа: сценка.
Тип урока. Сообщение новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
— А сейчас, ребята, удобнее садитесь,
не шумите, не вертитесь.
Слушайте внимательно
и отвечайте обязательно!

Вам условие понятно?
Активизация знаний, сообщение темы и цели урока
– Что вы знаете о духовной жизни славян?
(Они были язычниками)
– Во что верили наши предки?
– Мы с вами тоже язычники? (Мы христиане)
– Сегодня мы с вами и поговорим о том, как же люди пришли к тому, чтобы быть христианами. Нам нужно исследовать такие вопросы: кто из русских князей крестил нашу Русь и людей русских.
Тема нашего урока «Крещение Руси», запишите в тетрадь.
II.Изучение нового материала
1.Введение в тему
На доске представлены изображения каменных и деревянных идолов. Звучит отрывок (40 сек.) из балета И. Стравинского «Весна священная».
Давайте перенесёмся на языческий праздник древних славян, который проходит на большой поляне. Девушки и юноши водят хороводы, поют веселые песни, повсюду слышен смех, все угощаются сладким пьянящим напитком – медовухой.
Музыка перестает звучать. Голос учителя звучит таинственно, тревожно.
И вот пришло время принести человеческую жертву главному богу славян – Перуну. Вспомните, почему славяне боялись Перуна и поклонялись ему? (Перун – бог грозы и молнии – мог градом побить урожай, молнией убить скот, поджечь дома…) (Вывешивается картинка с изображением Перуна)
Вопросы:
Как вы думаете, с какой целью славяне приносили могучему богу Перуну человеческую жертву? (для того, чтобы задобрить его, чтобы он не гневался).
— Представьте, ребята, что и мы с вами находимся сейчас на этой поляне и жребий стать жертвой, может выпасть каждому из нас…
2.
Задание. Выразите своё отношение к верованиям и обычаям древних славян, выбрав один из вариантов ответа:
а) они нравятся мне, потому что верующие веселятся и радуются;
б) мне не нравится такая вера, потому что там убивают людей;
в) я бы не стал верить в языческих богов.
(Выслушиваются мнения детей).
3.Рассказ. Киевский князь Владимир, внук княгини Ольги, сначала тоже поклонялся Перуну, а потом не только сам переменил свою веру, но и обратил в христианскую веру всю Русь
— Кто же такой князь Владимир?
— Совершим краткое путешествие в Киев, столицу нашего государства, более подробнее об этом времени вы узнаете на уроках истории.
Более 1000 лет назад во главе Руси стоял князь Святослав, у него было 3 сына: Ярополк и Олег, и Владимир. Каждый из них княжил в отведённом отцом уделе. Но в те времена даже между братьями – князьями были ссоры и войны. Во время таких междоусобиц погибли сыновья Святослава, и остался Владимир – единым правителем Руси.
Вопрос:Кто же был следующим правителем после Святослава? (князь Владимир.)
Продолжение рассказа учителя. Он тоже был язычником, почитал главного языческого бога – Перуна. Велел повсюду расставлять деревянных идолов – богов и приносить им жертвы. (Показ изображения Перуна) Если случалась
какое – нибудь несчастье: урожай не удавался, дом погорел, если выпадала удача, то опять — таки по воле богов. Чтобы задобрить сердитого бога, ему приносили жертвы, обвешивали истукана разными подарками, а в особых случаях носили на заклание живых людей. (Можно привести пример о любимом дружинники князя и его сыне)
Словарная работа: истукан (или идол — статуя, которой поклонялись язычники)
4.Задание.
– Сейчас самостоятельно прочитайте текст на листочках и ответьте на вопрос,
— Чем прославился князь Владимир в начале своего правления?

(Дети читают самостоятельно)

Текст №1. Князь Владимир прославился своими знаменитыми пирами. Эти пиры длились много дней и недель. На пирах восхваляли воинов за их победы в сражениях.
Чтобы не голодали бедные для них тоже накрывали столы прямо на улице и каждый мог прийти поесть. А между пирами по приказу Владимира развозили пищу по городу на телегах и раздавали нищим и больным.
Ничего не жалел князь для своей дружины. В то время пол – Европы ели руками, а князь Владимир приказал для своих дружинников выковать драгоценные ложки.

Физкультминутка.

5.Рассказ. Князь Владимир постоянно заботился об укреплении Древнерусского государства. Он защищал Русь от врагов, воевал с теми, кто мешал её процветанию. На рубеже Киевской земли создал ряд городов-крепостей, один из них – город-крепость Белгород.(показ на карте) Он понимал, что для объединения и укрепления русских земель важна была одна общая для всех вера. Из своего детства Владимир помнил, что его бабушка княгиня Ольга была православной христианкой, а она была мудрейшей из людей, следовательно, её вера была самой правильной.И решил князь Владимир стать христианином, принять крещение в городе Херсонес (Корсунь). О том, как это происходило, вы узнаете, посмотрев небольшую сценку
6.Инсценирование
Учитель: Соседи, узнав, что князь Владимир решил выбрать новую веру для своего народа, прислали к нему послов. Какой разговор мог бы состояться между князем и послами из разных стран.
Учащиеся читают текст по ролям за послов, а учитель за князя Владимира.
Автор.
Пришли к князю мусульмане.
Мусульманин. Ты- князь мудрый, а закона не знаешь. Прими нашу веру и поклонись нашему богу Аллаху.
Князь Владимир.А какова же ваша вера?
Мусульманин.
Наш Бог учит нас не есть свинины и не пить вина.
Князь Владимир. Веселие Руси- в еде и питье. Не может наш народ жить без этого. Идите с миром.
— Как вы думаете, ребята, почему князь Владимир отослал мусульман домой?
(Русский человек любит поесть, а мусульманская вера в этом человека ограничивает).
Автор.
Пришли к князю Владимиру евреи.
Еврей. Прими, князь Владимир, нашу веру.
Князь Владимир. А где же ваша земля?
Еврей. В Иерусалиме.
Князь Владимир. Но там ли вы живёте теперь?
Еврей.
Нет, бог разгневался на наших отцов и разбросал нас за грехи наши по разным странам, а землю нашу отдал христианам.
Князь Владимир. Зачем же нам вера людей, отверженных богом? Если бы бог любил вас, вы бы не жили в чужих странах. Вы что хотите, чтобы и с нами было тоже?
— Итак, ребята, почему же князь решил не принимать веру евреев? (Выслушиваются мнения детей).
Учитель. Чтобы узнать о других верах, отправил князь Владимир послов в дальние страны. Побывав в католической церкви, вернулись послы из Рима. Послушаем, что они сказали.
Посол из Рима. Красива католическая церковь и внутри, и снаружи, священники носят богатые одежды, но не понравилось нам то, что поют там на непонятном для верующих языке.
Автор.Вернулись послы и от немцев. Послушаем их речь.
Посол от немцев. Бедна, некрасива их церковь.
Автор.Возвратились послы и от греков. Вот что рассказали.
Посол от греков.В церкви у греков не знаешь, где и находишься: то ли на небе, то ли на земле, потому что на земле не бывает такой красоты… чудесное пение на понятном для каждого верующего языке, и красота внутри церкви вызывает неописуемый восторг! Тот, кто верит в их Бога, хоть умрёт, но потом воскреснет и будет жить вечно.
Автор.Веру греков, веру православную выбрал князь Владимир для своего народа.
— Поясните, ребята, почему?
7. Вопросы для закрепления
— Кто крестил Русь?
— Почему Владимир выбрал православную веру?

8. Вывод.
Объявив на Руси новую веру, Владимир и сам отдался ей всей душой. Крещение полностью преобразило Владимира, он стал противником войн, грабежей и убийств, потому что искренне боялся греха перед Богом. Великий князь Владимир в памяти народной получил имя Владимира Красное Солнышко. Как креститель Руси он был объявлен церковью святым.
III. Итог урока.
Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения:
— Сегодня на уроке я узнал, что…
— Сегодня на уроке я понял, что…
— Сегодня на уроке я почувствовал, что…
— Мне очень хочется, чтобы…

Пожаловаться 31 марта 2012
Файлы
виват россия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Казенное образовательное учреждение «Исилькульская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»














Урок по курсу

«Основы духовно-нравственной культуры»

Тема: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»

5 класс











Выборная Татьяна Владимировна, учитель истории,

КОУ «Исилькульская специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида»










г. Исилькуль



Я, Выборная Татьяна Владимировна, учитель истории казенного образовательного учреждения «Исилькульская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида», представляю разработку урока по курсу «Основы духовно-нравственной культуры» по теме: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождение русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности, для формирования нравственной личности и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, милосердие .

В процессе обучения учащиеся получают представление о принятии русью Христианства, знакомятся с историей принятия православия. Также в ходе учебной работы прививается интерес к истории родного государства, воспитывается уважение к прошлому своей страны.

Дополнительные материалы: иллюстрации (приложение 1)

Список используемых ресурсов:

  1. www.lib.rus.ec.ru

  2. www.nauka.bible.com.ua

  3. Сказка «Креститель Руси»

  4. www.pastor-vladimir.net

  5. А.В.Камкин «Истоки»































Тема: «Азы православия. Крещение Руси князем Владимиром»


Цель: - сформировать представление учащихся о принятии православия

Задачи: - рассказать о Великом князе земли русской- Владимире - Красно солнышко.

- прививать интерес к истории родного государства;

- воспитывать уважение к прошлому своей страны

Основные знания: Крещение Руси.

Основные термины и понятия: принятия христианства; христиане.

Оборудование: карта, аудиозапись из балета И. Стравинского «Весна священна»,

портреты: князя Святослава; князя Владимира; иллюстрация Перуна; листочки с текстом.

Предварительная работа: сценка.

Тип урока. Сообщение новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент.

- А сейчас, ребята, удобнее садитесь,

не шумите, не вертитесь.

Слушайте внимательно

и отвечайте обязательно!

Вам условие понятно?

Активизация знаний, сообщение темы и цели урока

Что вы знаете о духовной жизни славян?

(Они были язычниками)

Во что верили наши предки?

Мы с вами тоже язычники? (Мы христиане)

Сегодня мы с вами и поговорим о том, как же люди пришли к тому, чтобы быть христианами. Нам нужно исследовать такие вопросы: кто из русских князей крестил нашу Русь и людей русских.

Тема нашего урока «Крещение Руси», запишите в тетрадь.

II.Изучение нового материала

1.Введение в тему

На доске представлены изображения каменных и деревянных идолов. Звучит отрывок (40 сек.) из балета И. Стравинского «Весна священная».

Давайте перенесёмся на языческий праздник древних славян, который проходит на большой поляне. Девушки и юноши водят хороводы, поют веселые песни, повсюду слышен смех, все угощаются сладким пьянящим напитком – медовухой.

Музыка перестает звучать. Голос учителя звучит таинственно, тревожно.

И вот пришло время принести человеческую жертву главному богу славян – Перуну. Вспомните, почему славяне боялись Перуна и поклонялись ему? (Перун – бог грозы и молнии – мог градом побить урожай, молнией убить скот, поджечь дома…) (Вывешивается картинка с изображением Перуна)

Вопросы:

Как вы думаете, с какой целью славяне приносили могучему богу Перуну человеческую жертву? (для того, чтобы задобрить его, чтобы он не гневался).

- Представьте, ребята, что и мы с вами находимся сейчас на этой поляне и жребий стать жертвой, может выпасть каждому из нас…

2. Задание. Выразите своё отношение к верованиям и обычаям древних славян, выбрав один из вариантов ответа:

а) они нравятся мне, потому что верующие веселятся и радуются;

б) мне не нравится такая вера, потому что там убивают людей;

в) я бы не стал верить в языческих богов.

(Выслушиваются мнения детей).

3.Рассказ. Киевский князь Владимир, внук княгини Ольги, сначала тоже поклонялся Перуну, а потом не только сам переменил свою веру, но и обратил в христианскую веру всю Русь

- Кто же такой князь Владимир?

- Совершим краткое путешествие в Киев, столицу нашего государства, более подробнее об этом времени вы узнаете на уроках истории.

Более 1000 лет назад во главе Руси стоял князь Святослав, у него было 3 сына: Ярополк и Олег, и Владимир. Каждый из них княжил в отведённом отцом уделе. Но в те времена даже между братьями – князьями были ссоры и войны. Во время таких междоусобиц погибли сыновья Святослава, и остался Владимир – единым правителем Руси.

Вопрос:Кто же был следующим правителем после Святослава? (князь Владимир.)

Продолжение рассказа учителя. Он тоже был язычником, почитал главного языческого бога – Перуна. Велел повсюду расставлять деревянных идолов – богов и приносить им жертвы. (Показ изображения Перуна) Если случалась

какое – нибудь несчастье: урожай не удавался, дом погорел, если выпадала удача, то опять - таки по воле богов. Чтобы задобрить сердитого бога, ему приносили жертвы, обвешивали истукана разными подарками, а в особых случаях носили на заклание живых людей. (Можно привести пример о любимом дружинники князя и его сыне)

Словарная работа: истукан (или идол - статуя, которой поклонялись язычники)

4.Задание.

Сейчас самостоятельно прочитайте текст на листочках и ответьте на вопрос,

- Чем прославился князь Владимир в начале своего правления?

(Дети читают самостоятельно)

Текст №1. Князь Владимир прославился своими знаменитыми пирами. Эти пиры длились много дней и недель. На пирах восхваляли воинов за их победы в сражениях.

Чтобы не голодали бедные для них тоже накрывали столы прямо на улице и каждый мог прийти поесть. А между пирами по приказу Владимира развозили пищу по городу на телегах и раздавали нищим и больным.

Ничего не жалел князь для своей дружины. В то время пол – Европы ели руками, а князь Владимир приказал для своих дружинников выковать драгоценные ложки.

Физкультминутка.

5.Рассказ. Князь Владимир постоянно заботился об укреплении Древнерусского государства. Он защищал Русь от врагов, воевал с теми, кто мешал её процветанию. На рубеже Киевской земли создал ряд городов-крепостей, один из них – город-крепость Белгород.(показ на карте) Он понимал, что для объединения и укрепления русских земель важна была одна общая для всех вера. Из своего детства Владимир помнил, что его бабушка княгиня Ольга была православной христианкой, а она была мудрейшей из людей, следовательно, её вера была самой правильной.И решил князь Владимир стать христианином, принять крещение в городе Херсонес (Корсунь). О том, как это происходило, вы узнаете, посмотрев небольшую сценку

6. Инсценирование

Учитель: Соседи, узнав, что князь Владимир решил выбрать новую веру для своего народа, прислали к нему послов. Какой разговор мог бы состояться между князем и послами из разных стран.

Учащиеся читают текст по ролям за послов, а учитель за князя Владимира.

Автор. Пришли к князю мусульмане.

Мусульманин. Ты- князь мудрый, а закона не знаешь. Прими нашу веру и поклонись нашему богу Аллаху.

Князь Владимир. А какова же ваша вера?

Мусульманин. Наш Бог учит нас не есть свинины и не пить вина.

Князь Владимир. Веселие Руси- в еде и питье. Не может наш народ жить без этого. Идите с миром.

- Как вы думаете, ребята, почему князь Владимир отослал мусульман домой?

(Русский человек любит поесть, а мусульманская вера в этом человека ограничивает).

Автор. Пришли к князю Владимиру евреи.

Еврей. Прими, князь Владимир, нашу веру.

Князь Владимир. А где же ваша земля?

Еврей. В Иерусалиме.

Князь Владимир. Но там ли вы живёте теперь?

Еврей. Нет, бог разгневался на наших отцов и разбросал нас за грехи наши по разным странам, а землю нашу отдал христианам.

Князь Владимир. Зачем же нам вера людей, отверженных богом? Если бы бог любил вас, вы бы не жили в чужих странах. Вы что хотите, чтобы и с нами было тоже?

- Итак, ребята, почему же князь решил не принимать веру евреев? (Выслушиваются мнения детей).

Учитель. Чтобы узнать о других верах, отправил князь Владимир послов в дальние страны. Побывав в католической церкви, вернулись послы из Рима. Послушаем, что они сказали.

Посол из Рима. Красива католическая церковь и внутри, и снаружи, священники носят богатые одежды, но не понравилось нам то, что поют там на непонятном для верующих языке.

Автор. Вернулись послы и от немцев. Послушаем их речь.

Посол от немцев. Бедна, некрасива их церковь.

Автор. Возвратились послы и от греков. Вот что рассказали.

Посол от греков. В церкви у греков не знаешь, где и находишься: то ли на небе, то ли на земле, потому что на земле не бывает такой красоты… чудесное пение на понятном для каждого верующего языке, и красота внутри церкви вызывает неописуемый восторг! Тот, кто верит в их Бога, хоть умрёт, но потом воскреснет и будет жить вечно.

Автор. Веру греков, веру православную выбрал князь Владимир для своего народа.

- Поясните, ребята, почему?

7. Вопросы для закрепления

- Кто крестил Русь?

- Почему Владимир выбрал православную веру?

8. Вывод.

Объявив на Руси новую веру, Владимир и сам отдался ей всей душой. Крещение полностью преобразило Владимира, он стал противником войн, грабежей и убийств, потому что искренне боялся греха перед Богом. Великий князь Владимир в памяти народной получил имя Владимира Красное Солнышко. Как креститель Руси он был объявлен церковью святым.

III. Итог урока.

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал, что…

- Сегодня на уроке я понял, что…

- Сегодня на уроке я почувствовал, что…

- Мне очень хочется, чтобы…


























Приложение 1








Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru