В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное чтение " Писатели и поэты земли Курской" 4 класс

Рита Монченко Рита Монченко
Тип материала: Урок
просмотров: 14729    комментариев: 1
Краткое описание
Этот материал о писателях и поэтах земли Курской. Писатель  и  художник А.Перьков знакомит детей  с новой книгой "Севкины знакомства"

Описание
МОУ «Студенокская средняя общеобразовательная школа
Железногорского района Курской области»
УМК


«Перспективная начальная школа»

Библиотечный урок
« Писатели и поэты
земли Курской »
Учитель МонченкоР.В.
д. Студенок
Тема урока: «Писатели и поэты земли Курской»
Образовательные задачи:
· продолжить знакомство с произведениями курских писателей;
· совершенствовать навык работы с книгой;
· развивать речь, умение анализировать, классифицировать;
Воспитательные:
воспитывать любовь и доброе отношение ко

всему живому;
прививать любовь к родному краю;
воспитывать жизнеутверждающие позиции.
Личностные ууд: формировать способность к самооценке своих действий на основе полученных знаний.
Регулятивные ууд: умение определять и формулировать цель на уроке,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других,

оформлять свои мысли в устной форме,


логически правильно.

Познавательные ууд: умение ориентироваться в системе знаний,

осуществлять анализ объектов,

находить ответы на вопросы из других

источников.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы совершим новые читательские открытия. Будем любоваться природой, которая дает ощущение радости, восторга, вдохновения. Встречаться с новыми людьми. Вы готовы?
2. Актуализация знаний
Начнем мы сегодня урок со стихотворения « Гимн родной земле». (Читает ученик)
Гимн родной земле
Чудесны ландшафтами курские дали –
Поля, перелески, холмы и луга! –
Они красотою великой рождали
Великих, чью славу проносят века.  
Молился за нас Феодосий Печерский,
И — «Радость моя!» — восклицал Серафим,
Встречая людей, кто с открытой по-детски
Душою вставал перед ликом святым.  
Хранятся духовников наших заветы
В сердцах православных,
И разве сердца Людские
не полнятся лирикой Фета,
Как полнятся светом зари небеса?!  
Искусны куряне в искусствах всех видов,
И ныне недаром во множестве стран
Заслуженно чтимы Георгий Свиридов.
И Носов, и Клыков… — таланты курян.  
А сколько рождала героев ты славных
Для битв за Отчизну, родная земля! –
Доныне мне слышится плач Ярославны,
Когда выхожу я в родные поля...
Как больно!.. И все же готов облака я
Рассеять незыблемой верой своей:
Ты будешь в грядущем, земля дорогая,
Рождать красотою великих людей!
В веках тебе расти и процветать,
Сильней и краше будь!
И Коренная Божья Мать
Нам освещает путь!
  Здесь Сейм и Тускарь, здесь родимый дом,
Мы не изменим курс:
Отвагой ратной и трудом
России дорог Курск!  
Ты в сердце, город нашей любви,
Где так поют соловьи!
Геройский край! Над нами ясный свет!
Салют в честь гордых лет, победных лет!
Наш древний Курск, тебе земной поклон,
Святая отчая земля!   
Ты в сердце, город нашей любви,
Где так поют соловьи!
Геройский край! Над нами ясный свет!
Салют в честь гордых лет, победных лет!
Наш древний Курск, тебе земной поклон,
Святая отчая земля!   

— Назовите фамилии, которые вы услышали?

Георгий Свиридов – великий композитор, Слайд 1
Ф. Печерский – святой
С. Сарофский — святой
Афанасий Фет – поэт,
Клыков — скульптор,

Евгений Носов – писатель.
— Что объединяет всех этих людей?
(Они жили у Курской области, талантливые люди, прославляли нашу малую родину)
— А я продолжу этот список: К.Воробьев, Е.Носов, А. Гайдар
— Кто эти люди? (писатели)
— Сформулируйте тему урока внеклассного чтения
( Писатели и поэты нашего края и т.д.)
— Тема нашего урока звучит так: (прочитайте)
«Писатели и поэты земли Курской»
— Почему мы будем работать над этой темой?
( Чтобы больше узнать о творчестве Курских писателей.

Чтобы лучше знать свой край и гордиться им)

Главная наша задача:
увидеть всю красоту нашего края и гордиться Курской землей.
IIIРабота новой над темой урока.
1 — В одной из книг я прочитала такие слова и они очень тронули меня. Прочтите их.
« Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, к пыльце на крыльях бабочки, к серебрянной головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанной солнцем…. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил…»
— Что вы подумали о человеке, так написавшем о родной природе?
( Этот человек любит природу. Трепетно относится к ней. Человек не равнодушный, очень внимательный и любознательный)
— Давайте поближе с ним познакомимся.
2
Е. Носов – писатель
Понравились ли вам рассказы Е.Носова, которые вы прочитали?
Назовите их.
(«Усатый», «Белый гусь»)
— Догадайтесь, о каком рассказе пойдет сейчас речь? (Усатый)

Усатый» — это герой рассказа, кузнечик.)
_ Кто ещё герои этого рассказа? (дети)

— Какие чувства вызвал кузнечик у детей?
(Любопытство, восторг, удивление)
— Созвучны ли ваши чувства? (ДА )
( Мы узнали много нового. Кузнечики бывает разного цвет. Знаем, где они живет и чем питаются. Узнали, что они поют с помощью крыльев. Кто их враги.)
Какие чувства и переживания у вас вызвал этот рассказ?
(Горести, печали, жалости)
3. Помогите мне восстановить текст, вставляя, подходящие по смыслу слова.
Ежу очень удобно собирать (листья) Найдет (местечко) где их больше, растопырит иголки – и ну (кататься), с боку на бок переваливаться. Листья и накалываются на его (колючки). Встанет на лапки ( еж), а его под листьями и (не видать). Так и бежит он в (золотой ) одежде в свою нору.
— Как называется произведение? ( Белый гусь)
4. Выберем слова, которые помогут описать характер Белого гуся.
Сильный, глупый, заботливый, мудрый, благородный,
злой, слабый, смелый.

Вернемся к гипотезе. Что вы думали о человеке, так написавшем о родной природе?
(Он любил свой край, был настоящим другом природы)
5. Е.Носов. Писатель – художник.

Ребята, Е.И.Носов был воистину талантлив во всем. Он написал не только превосходные рассказы и повести, очерки, миниатюры, но и рисовал пейзажи родной Курщины, согретые теплотой его сердца. Он умел великолепно фотографировать, его фотоэтюды сродни самым лучшим живописным полотнам.
Оставил нам мастер свое наследие – в каждой строке живет его душа, а в каждой живописной работе и фотографии – его любимые просторы, холмы, деревья, речки, которые помогали ему жить, дарили радость.
6. Полюбуемся его живописными полотнами.
Читает учитель. Е.И.Носов писал о родном крае: «Нам, курянам, досталась по наследству курская земля. Взгорья и ложбины, опять холмы. Вверх – вниз, вниз – вверх. Будто дышит, словно это её натруженные вздохи…. Тут мы живем, между этими вздохами.»
Е.Носов
VIФизминутка
Закройте глаза и представьте, что мы движемся по узкой тропинке в лесу. Откройте глаза и посмотрите направо, какой изумительный цветок перед нами. Кто-то протягивает руку, остановитесь, давайте сохраним ему жизнь. Мы осторожно двигаемся дальше. Смотрите, слева ветка, нагнемся,
чтобы не сломать ее и двинемся дальше. Поднимите голову вверх, там перелетая, с ветки на ветку, скачет белка – не будем пугать ее. Посмотрите подноги и вы увидите великого труженика – муравья, а рядом гнездо, в нем яйца. Чьи руки потянулись к гнезду. Если вы прикоснетесь, то жизнь замрет. Мы тихо возвращаемся и должны помнить, что все живое надо охранять и любить.
VПроизведения А.Гайдара

1. Работа в парах.

Задание: 1 ответьте на вопросы викторины;
2 назовите произведения;
3 что объединяет всех героев этой викторины.
( «Совесть»)
Какое произведение заканчивается словами: «Вернулась Нина, села и заплакала. Нет, не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое «грызла» беспощадная совесть…»
А почему Нину «грызла» совесть?

(«Маруся»)

.Почему удивилась Маруся, когда красноармеец, дав ей нож, засмеялся и стал напевать веселые песни?
Как Маруся помогла задержать шпиона?
( « Поход» )

Как готовился Алька в поход?
Что приказал сыну отец, осмотрев походное снаряжение Альки?
( « Сказка о Мальчише – Кибальчише …»)
В каком произведении мальчик крепко держит слово и как его зовут?
( « Чук и Гек»)
Есть у Гайдара рассказ о двух веселых, неунывающих братьях. Не помните, как их зовут?
У кого была коробочка, из-за которой все так случилось?
А кто пел на Новом году в тайге?

Вывод: эти книги написал А.Гайдар

2 Автобиографическая справка о А.Гайдаре

Гайдар – очень легендарная личность: в 14 лет пошел на гражданскую войну, в 17 лет уже командовал полком. Старые раны и контузия не позволили А.П. Гайдару стать профессиональным военным.
Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар ушел корреспондентом на фронт. Попадая на передовую, Гайдар вместе с бойцами шел в бой. И погиб он, спасая жизнь своих товарищей.

Память о А.П.Гайдаре увековечена в названиях улиц городов Курска, Льгова, Щигров и в нашем городе Железногорске. Ну и, конечно, остались его книги, которые читают уже не одно поколение детей.

VI

Выставка книг

Рассмотрите книги на нашей выставке.
Все ли книги относятся к теме урока?
(Это книги писателей Курской земли)

Дополните выставку? (А.Фет)


О каком литературном жанре будем говорить? (поэзия)

И нет милей нигде природы
Чем соловьиный край —
Частица Родины моей.
— Послушайте, как воспевал наш край А.Фет
VIIВыразительное чтение.
Стихотворения о родном крае А.Фета. (Читают дети.)
VIIIВстреча с писателем
Во все времена на нашей Курской земле жили талантливые люди, чувствующие, понимающие, воспевающие природу родного края. И сегодня, в Железногорском районе, живут и творят поэты и писатели. С одним из них мы организовали встречу
.Андрей Перьков – поэт, писатель, художник
Он представляет свою книгу «Севкины знакомства»

VIIIРефлексия
Что вы расскажите своим родителям об этом уроке?
Оцените степень своего участия на этом уроке.

 
 


   
Пожаловаться 30 марта 2012
Файлы
Курские писатели.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\uchmet_120_60.gif


МОУ «Студенокская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»



УМК

«Перспективная начальная школа»

Библиотечный урок



« Писатели и поэты

земли Курской »

Учитель Монченко Р.В.





д. Студенок





Тема урока: «Писатели и поэты земли Курской»

Образовательные задачи:

  • продолжить знакомство с произведениями курских писателей;

  • совершенствовать навык работы с книгой;

  • развивать речь, умение анализировать, классифицировать;

Воспитательные: воспитывать любовь и доброе отношение ко

всему живому;

прививать любовь к родному краю;

воспитывать жизнеутверждающие позиции.

Личностные ууд: формировать способность к самооценке своих действий на основе полученных знаний.

Регулятивные ууд: умение определять и формулировать цель на уроке,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других,

оформлять свои мысли в устной форме,

логически правильно.

Познавательные ууд: умение ориентироваться в системе знаний,

осуществлять анализ объектов,

находить ответы на вопросы из других

источников.

Ход урока



  1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы совершим новые читательские открытия. Будем любоваться природой, которая дает ощущение радости, восторга, вдохновения. Встречаться с новыми людьми. Вы готовы?

  1. Актуализация знаний

Начнем мы сегодня урок со стихотворения « Гимн род

презентация[1] [Восстановленный].odp
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Рита Монченко
    5 апреля 201222:51
    Рита Монченко

    Уважаемый Сергей Александрович! Я загружала методический материал "Технология модульного обучения на уроках русского языка в 4 классе", но материала на моей странице нет. Жду ответа. С уважением Р.В.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru