Арнгольд
Ирина Валерьевна
I квалификационная категория
посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край
МБОУ Комсомольская №2 СОШ
русский язык
Литература:
учебник Т.Г.Рамзаевой Русский язык - М.: Дрофа, 2011 -160 с.
В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс- М.: Дрофа, 2011- 352 с.
И.В. Гуркова, И.В.Гудкова Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс Учебное пособие - М.: Дрофа, 2011- 160 с.
Тема: Имя прилагательное. Повторение.
4 класс
Продолжительность урока 40 минут
Технологическая карта урок русского языка I четверть 4 класс
Тема |
Имя прилагательное. Повторение |
|||||
Цель |
Обобщить знания об именах прилагательных. |
|||||
Задачи |
Образовательные: Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам Развивать орфографическую зоркость Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|||||
Планируемый результат |
Предметные: Знать имя прилагательное Знать признаки имени прилагательного Уметь распознавать имена прилагательные Уметь правильно употреблять имена прилагательные Уметь изменять имена прилагательные по родам Уметь работать с текстом Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- Т.Г.Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса Часть 1 стр.38-40 - электронные физкультминутки, карточки со словами |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
|||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I.Организация направленного внимания. Положительный эмоциональный настрой Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. |
Читают стихотворение Определяют тематические рамки |
Организует чтение стихотворения Уточняет тематические рамки. |
Будьте все внимательны, Узнавайте прилагательные: Котёнок – маленький, пушистый. Ручей – прохладный, серебристый. Зима – красивая и снежная, А мама – добрая и нежная. Слова в рифмовке очень дружные, Они приятные и нужные, Среди них мы обязательно Узнаем быстро прилагательное -Чему будет посвящён урок? (повторению материала об имени прилагательном) |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). |
|
II. Осознание основной цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. |
Отвечают на вопросы учителя С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует подводящий диалог Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
- Назовите имена прилагательные (маленький, пушистый, прохладный, серебристый, красивая, снежная, добрая, нежная, дружные, приятные, нужные) - Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета) - На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?) - Как изменяются? (по числам, по родам в ед.числе) Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - Какая сегодня тема урока? (Имя прилагательное) Учебник стр.38, 39 -С помощью вопроса Почемучки определите цель урока (обобщить знания об имени прилагательном) |
Знать признаки имени прилагательного Уметь определять род имён прилагательных |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
III. Проверка домашней работы Цели: - проверить объём и качество выполненного дом. задания; - организовать работу по формированию умений разбирать слова по составу, определять падеж имён существительных |
Читают словосочетания, называя падеж имён существительных Называют разобранные по составу слова, соотносят их со схемой Рисуют схему к слову береговая |
Организует чтение словосочетаний Организует работу по формированию умений разбирать слова по составу, работать со схемой
|
1. стр.37 упр.73 -Какие словосочетания вы выписали? (пожелтели от инея – Р.п., потемнела в реке – П.п., теряла листву – В.п.) 2. –Какие слова разобрали по составу? (пожелтели, потемнела, береговая) Слайд 2 - Какое слово соответствует схеме: (пожелтела, потемнела) - Нарисуйте схему к слову береговая
|
Знать словосочетание. Знать имя существительное. Уметь определять падеж имён существительных Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. Уметь работать со схемой слова. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
|
IV. Актуализация знаний Цель: - организовать работу над совершенствованием умения определять признаки прилагательного - организовать работу с группами слов |
Читают слова, определяют «лишние» слова Отвечают на вопросы |
Организует работу с группами слов |
Работа с группами слов. Ночь, ночник, ночной, ночлег, ночёвка Снежный, подснежник, снежинка, снег, снеговик. Космос, космический, космонавт, космодром. -Что объединяет слова каждой группы? (это однокоренные слова) - Найдите в каждой группе «лишнее» слово (ночной, снежный, космический) - На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?) - Что они обозначают? (Признак предмета) - К какой части речи относятся? (К именам прилагательным) Физкультминутка |
Знать однокоренные слова Знать имя прилагательное и его признаки Уметь работать с именем прилагательным |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
V. Контролирующие задания Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. |
Определяют способ действия Принимают условия игры Выбирают почтальонов Почтальоны работают Каждый ряд записывает свои словосочетания Выполняют проверку и исправляют ошибки Читают правило Называют признаки имени прилагательного Выполняют самостоятельно упражнение в тетради Выполняют самопроверку по образцу Выполняют упражнение Выполняют самопроверку по эталону Определяют места и причины затруднений Выполняют работу над ошибками |
Организует уточнение способа действий Организует игру Организует фронтальную проверку Организует работу по учебнику Организует фиксирование во внешней речи признаков имени прилагательного Организует самостоятельное выполнение упражнения в тетради Организует самопроверку (на закрытой доске – образец) Организует самостоятельное выполнение упражнения одним учеником у доски, остальными – в тетрадях Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками |
1. Игра «Почтальон» - Как определить род имени прилагательного? учебник стр. 39 (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, к которому оно относиться) Учащимся каждого ряда раздаются карточки со словами:
Карандаш,
яблоко, груша, лимон, бревно, брат
Трава,
стекло, друг, собака, солнце, стол.
Дорога,
снег, дерево, хлеб, река, молоко. Почтальонам вручаются карточки с именами прилагательными:
Сочное,
красный, кислый, спелая, старший,
толстое.
Прозрачное,
зелёная, злая, верный, круглый, яркое.
Пушистый,
длинная, свежий, высокое, козье,
глубокая. Прилагательные нужно «доставить по адресам», т.е. найти карточки с теми именами существительными, к которым он и относятся. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам. - Запишите получившиеся словосочетания Фронтальная проверка 2. Работа по учебнику Стр.38 правило Упр.75 стр.38 (Большой косяк, печальный крик, прощальный привет, родным местам) Упр. 76 стр.39 (поле (какое?) светлое – ед.ч., ср.р.; стерня (какая?)жёлтая – ед.ч., ж.р.; лес (какой?) нарядный сентябрьский – ед.ч., м.р.; в овражек (какой?) зелёный – ед.ч., м.р.; школу (какую?) новую – ед.ч., ж.р.; на луговине (какой?) зелёной – ед.ч., ж.р.; окнами (какими?) большими – мн.ч - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Работа над ошибками |
Знать части речи Знать род имен существительных и прилагательных Знать словосочетания Уметь работать с информацией Уметь определять число и род имён прилагательных Уметь составлять словосочетания |
Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Способность к самооценке (Личностные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя Делают самооценку |
Организует рефлексию Организует фиксирование содержания Организует самооценку учебной деятельности. |
- Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Продолжите фразы: Имена прилагательные обозначают … Имена прилагательные отвечают на вопросы … Имена прилагательные изменяются по … - Оцените свою деятельность на уроке |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО