В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок по окружающему миру "Ледяные пустыни Антарктиды"

Урок по окружающему миру "Ледяные пустыни Антарктиды"

Ирина Куракова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 16788
Краткое описание
Данная методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе может быть полезна преподавателям при подготовке к уроку, а также тем, кто работает по программе "Планета Знаний"
Описание
Тема урока «Ледяные пустыни Антарктиды»
Цели:
Образовательная:
Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;
Развивающая:
Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным материалом, различными видами карт), умениям работать в группах.
-Воспитательная:
На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.
Учитель:Ребята, сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по планете Земля. СЛАЙД
И прежде чем его начать давайте освежим уже полученные знания:
— Что такое материк? СЛАЙД
— С какими материками мы уже познакомились на предыдущих уроках? (Африка, Северная, Южная Америка).
-На каком материке мы живем?
— Покажите материк:
·
Евразия
·
Сев.Америка
·
Африка
·
Южная Америка
·
Австралия
— Сколько их? (6)
Учитель: Сегодня мы познакомимся поближе еще с одним материком.СЛАЙД
Материк этот далеко,
Добираться нелегко.
Мы к таинственной земле
Поплывем на корабле!

·
А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию: СЛАЙД
« На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»
Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке.
·
А что же это за материк? (Антарктида)СЛАЙД
·
Скажите, какие слова помогли догадаться, что речь идет именно о Антарктиде?)
·
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида? («безмолвный».»пустынный» «белый»,»холодный» «Ледяной континент» )СЛАЙД
·
Итак, отправляемся в Антарктиду.
Тема нашего урока «Ледяные пустыни Антарктиды» СЛАЙД
Перед вами на столах лежат листы, на котором каждый из вас для себя определит цели и задачи нашего путешествия.
Цели:
1. Узнать _________________________________________________ ___
2. Учиться_________________________________________________ ___
3. Развивать_________________________________________________ __
4. Воспитывать ________________________________________________
-Итак, цели сформулированы. СЛАЙД
Цель урока: познакомиться с особенностями природы Антарктиды.
Задачи:
1.Познакомиться с особенностями ледникового покрова Антарктиды.
2. Выявить особенности климата.
3. Познакомиться с животным и растительным миром материка.
4. Учиться наблюдать, обобщать и делать выводы. СЛАЙД
— постараемся найти ответ на вопрос: «Почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества?»
Учитель: Прежде всего, нам необходимо выяснить, какую территорию принято называть Антарктидой? Откройте учебники на с. 117 Слайд
Внимательно рассмотрите карту Антарктиды в учебнике.
·
Антарктида лежит на крайнем юге планеты и поэтому название материка произошло от греческого слова «анти» — против, т.е лежащая против севера. Площадь ее составляет 14млн км квадратных. Она почти полностью расположена в пределах Южного полярного круга.
·
Берега континента представлены ледниковыми обрывами. Тихий, Индийский, Атлантический океаны образуют у Антарктиды неглубоко вдающиеся в сушу моря. Найдите на карте Какие? (море Содружества, море Амундсена, море росса)
·
Определите, какие материки на карте находятся близко от Антарктиды? (учебник с. 117) (Южная Америка, Австралия) СЛАЙД
·
Почти вся поверхность Антарктидыпокрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра. Можешь представить себе такие горы льда?
·
Послушайте стих, написанный об Антарктиде и ответьте на вопрос связан ли климат Антарктиды с ее географическим положением.
·
«Антарктида»
Антарктида — суровый материк,

по размерам, ни мал, не велик.
Чаще «холодильником» его зовут

и это правда, ведь нежарко тут.
Здесь живут пингвины и моржи,

но не могут здесь жить ежи.
Льдом и снегом покрыты берега,

каждый день здесь сильная пурга.
В Антарктиде все не так как везде,-

например, вот лето в январе.
Странный климат там всегда,-

у нас лето, там естественно, зима.
·
Да, найдите в учебнике и прочтите особенности климата Антарктиды. Учебник с. 118 СЛАЙД
·
Итак, назовите климатические особенности Антарктиды:
-низкие температуры;
— Сильные ветры, снежные ураганы.
Вы прочли о том, что море у береговАнтарктиды покрыто плавучими льдами. Откуда же они там появляются?
·
Ледники, сползающие с Антарктического материка, столь мощны, что, подходя к берегу, они не обламываются, а продолжают ползти по дну дальше в море, образуя вокруг Антарктиды «ледяной барьер». И только вдали от берегов, под действием ветра и волнения от ледяного барьера начинают откалываться колоссальные глыбы льда.(СЛАЙД.
После откола айсберги ещё по 6-12 лет плавают в океане, постепенно уменьшаясь за счёт таяния.
·
Айсберги создают серьёзную угрозу для судоходства. Столкновения с айсбергами стали причиной гибели ряда морских судов. Самой известной из таких катастроф была гибель «Титаника» в 1912 г. в водах Атлантического океана. После трагической гибели Титаника была создана специальная Международная служба охраны кораблей от столкновения с айсбергами.
Физкультминутка
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах, о суровых холодах!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
Итак, мы с вами убедились, как суров климат Антарктиды. Поэтому большая часть Антарктиды лишена растительного и животного мира. Здесь находится Антарктическая пустыня. СЛАЙД
·
Как вы думаете, почему она получила такое название?
Современные организмы Антарктиды представлены мхами, лишайниками, СЛАЙД микроскопическими грибами и водорослямиСЛАЙД и др. Жизнь присутствует почти повсюду, даже в районе полюса холода в снегу обнаружены бактерии.
Вблизи побережья материка имеются необычные участки с озерами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окруженные ледником.
СЛАЙД
Такие участки получили название антарктических оазисов. Площадь оазисов от нескольких десятков до нескольких сотен квадратных километров. Летом скалы, свободные от снега и льда, поглощают до 85% солнечного тепла, нагреваются сами до +20+30°С, нагревают окружающий воздух. Здесь температура воздуха выше на 3-4°С, чем над окружающими ледниками. В мелких озерах некоторых оазисов температура воды достигает + 10+15°С. Оазисы Антарктиды можно рассматривать как очаги тепла и жизни в ледяной пустыне.
·
У нас на уроке присутствуют исследователи животного мира Антарктиды, которые расскажут вам о животных обитающих на этом материке.
· Типичные обитатели Антарктиды - пингвины.
Слайд
Они не летают, но прекрасно плавают, питаются рыбой, моллюсками и рачками. Пингвинов здесь обитает около 17 видов. Самый распространенный — небольшой пингвин Адели.СЛАЙД Особенно красивы императорские пингвины, СЛАЙД массой до 50 кг и высотой более метра. Свое потомство они выводят в суровую зиму. Гнезд не делают, а яйца держат на лапах, прижимая к пуху теплого живота.
Морские хищники Антарктиды это
Слайд
· Морской леопард — пятнистый тюлень, млекопитающее отряда ластоногих, длина тела более 5 м.
· Морской слон — самый крупный из тюленей, назван так за нарост на морде, напоминающий хобот слона. Эти прожорливые хищники охотятся в основном на пингвинов.
· Но самый свирепый и агрессивный из них касатка.СЛАЙД У нее огромная пасть, в которой может поместиться человек, в пасти 48 острых зубов длиной 20 см каждый. Этот прожорливый, умный и хитрый хищник способен развивать огромную скорость, свободно и легко маневрировать среди айсбергов. Касатка гроза не только пингвинов, но и тюленей, за которыми она охотится среди дрейфующих ледяных полей, где много тюленей-крабоедов, питающихся у кромки припая крилем.
· Поморник
Слайд
· Прожорливый, неутомимый хищник, круглосуточно охотится за птенцами и яйцами зазевавшихся пингвинов, а в период линьки — и за взрослыми птицами. Птенец поморника, только что вылупившийся из яйца, выталкивает из гнезда своих младших, более слабых братьев — так с момента рождения проявляется его характер.
· Альбатрос
· Кит крупнейшие существа, когда-либо обитающие на Земле. Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты млекопитающие и дышат через дыхательное отверстие на спине. Голубой кит- крупнейшие животное мира. Его длина до 30 м, а весит он 100 т – как 15 слонов.
Спасибо нашим исследователям за интересный материал. Я предлагаю сделать вывод о природных особенностях Антарктиды. СЛАЙД
1) Низкие температуры.
2) Сильные ветры.
3) Айсберги.
4) Своеобразный органический мир.
·
Итак, мы как настоящие путешественники, должны обладать хорошим зрением, для того чтобы все рассмотреть и не упустить самого главного и интересного.
Физминутка для глаз
Учитель: Как вы считаете, есть ли в Антарктиде постоянно живущее население? (Нет) Почему?
СЛАЙД
Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой.

Установлено, что недра Антарктиды содержат
значительное количество полезных
ископаемых —железные руды, каменный уголь, найдены следы руд меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, встречены горный хрусталь, слюда, графит.
СЛАЙД Территория Антарктиды использование только в мирных целях, запрещено строительство военных баз, испытаний любых видов оружий. Можем ли мы теперь ответить на вопрос почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества» ?
— не принадлежит ни одному государству;
-используется только в мирных целях
Наше путешествие по одному из самых красивых и загадачных материков подходит к концу.
VI. Обобщение изученного об Антарктиде.
— Почему Антарктида является материком? (:)
— Что на этом материке особенно вас заинтересовало? (:)
Английский мореплаватель Джеймс Кук, побывав около берегов Антарктиды, не понял, что это материк. Он писал: " Если кто-то сможет проникнуть далее меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий, потому что миру его открытия не принесут никакой пользы".
— Вы согласны со словами Д. Кука? Почему? (:)
— Какое значение имеет открытие «ледяного континента»? (:)СЛАЙД
VII. Контроль изученного.
Перед вами на рабочем листе есть тест, напротив высказывания надо поставить + или-)
1) Антарктида — это шестой материк земного шара.
2) На нем в большом количестве распространена растительность.
3) Ближе всего к Антарктиде расположен материк Евразия.
4) Айсберги – это колоссальные глыбы льда.
5) Антарктида поделена на государства.
(После самостоятельной работы дети озвучивают ответы. Проверяется правильность выполнения задания )
VIII. Рефлексия.
— Как прошло наше путешествие? Почему? (:)
— Добились вы поставленной цели? (:)
— А теперь просмотрим фильм, который нам удалось снять во время путешествия по Антарктиде. ВИДЕОРОЛИК
IX. Оценки. Дети оценивают работу на уроке свою и одноклассников.
Х. Домашнее задание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок.docx Скачать

Тема урока «Ледяные пустыни Антарктиды»

Цели:

- Образовательная:

Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;

Развивающая:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным материалом, различными видами карт), умениям работать в группах.

- Воспитательная:

На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.


Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по планете Земля. СЛАЙД

И прежде чем его начать давайте освежим уже полученные знания:

- Что такое материк? СЛАЙД

-- С какими материками мы уже познакомились на предыдущих уроках? (Африка, Северная, Южная Америка).

-На каком материке мы живем?

- Покажите материк:

  • Евразия

  • Сев.Америка

  • Африка

  • Южная Америка

  • Австралия

- Сколько их? (6)

Учитель: Сегодня мы познакомимся поближе еще с одним материком.СЛАЙД

Материк этот далеко,
Добираться нелегко.
Мы к таинственной земле
Поплывем на корабле!

  • А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию:СЛАЙД

« На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке.

  • А что же это за материк? (Антарктида)СЛАЙД

  • Скажите, какие слова помогли догадаться, что речь идет именно о Антарктиде?)

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида? («безмолвный».»пустынный» «белый»,»холодный» «Ледяной континент» )СЛАЙД

  • Итак, отправляемся в Антарктиду.

Тема нашего урока «Ледяные пустыни Антарктиды» СЛАЙД

Перед вами на столах лежат листы, на котором каждый из вас для себя определит цели и задачи нашего путешествия.

Цели:

1. Узнать ____________________________________________________

2. Учиться____________________________________________________

3. Развивать___________________________________________________

4. Воспитывать ________________________________________________

-Итак, цели сформулированы. СЛАЙД

Цель урока: познакомиться с особенностями природы Антарктиды.

Задачи:

1.Познакомиться с особенностями ледникового покрова Антарктиды.

2. Выявить особенности климата.

3. Познакомиться с животным и растительным миром материка.

4. Учиться наблюдать, обобщать и делать выводы. СЛАЙД

- постараемся найти ответ на вопрос : «Почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества?»

Учитель: Прежде всего, нам необходимо выяснить, какую территорию принято называть Антарктидой? Откройте учебники на с. 117 Слайд

Внимательно рассмотрите карту Антарктиды в учебнике.

  • Антарктида лежит на крайнем юге планеты и поэтому название материка произошло от греческого слова «анти» - против, т.е лежащая против севера. Площадь ее составляет 14млн км квадратных. Она почти полностью расположена в пределах Южного полярного круга.

  • Берега континента представлены ледниковыми обрывами. Тихий, Индийский, Атлантический океаны образуют у Антарктиды неглубоко вдающиеся в сушу моря. Найдите на карте Какие? (море Содружества, море Амундсена, море росса)

  • Определите, какие материки на карте находятся близко от Антарктиды? (учебник с. 117) (Южная Америка, Австралия) СЛАЙД

  • Почти вся поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра. Можешь представить себе такие горы льда?

  • Послушайте стих, написанный об Антарктиде и ответьте на вопрос связан ли климат Антарктиды с ее географическим положением.

  • «Антарктида»
    Антарктида — суровый материк,

по размерам, ни мал, не велик.
Чаще «холодильником» его зовут

и это правда, ведь нежарко тут.
Здесь живут пингвины и моржи,

но не могут здесь жить ежи.
Льдом и снегом покрыты берега,

каждый день здесь сильная пурга.
В Антарктиде все не так как везде,-

например, вот лето в январе.
Странный климат там всегда,-

у нас лето, там естественно, зима.

  • Да, найдите в учебнике и прочтите особенности климата Антарктиды. Учебник с. 118 СЛАЙД

  • Итак, назовите климатические особенности Антарктиды:

-низкие температуры;

- Сильные ветры, снежные ураганы.

Вы прочли о том, что море у береговАнтарктиды покрыто плавучими льдами. Откуда же они там появляются?

  • Ледники, сползающие с Антарктического материка, столь мощны, что, подходя к берегу, они не обламываются, а продолжают ползти по дну дальше в море, образуя вокруг Антарктиды "ледяной барьер". И только вдали от берегов, под действием ветра и волнения от ледяного барьера начинают откалываться колоссальные глыбы льда.(СЛАЙД.

После откола айсберги ещё по 6-12 лет плавают в океане, постепенно уменьшаясь за счёт таяния.

  • Айсберги создают серьёзную угрозу для судоходства. Столкновения с айсбергами стали причиной гибели ряда морских судов. Самой известной из таких катастроф была гибель "Титаника" в 1912 г. в водах Атлантического океана. После трагической гибели Титаника была создана специальная Международная служба охраны кораблей от столкновения с айсбергами.

Физкультминутка

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Итак, мы с вами убедились, как суров климат Антарктиды. Поэтому большая часть Антарктиды лишена растительного и животного мира. Здесь находится Антарктическая пустыня. СЛАЙД

  • Как вы думаете, почему она получила такое название?

Современные организмы Антарктиды представлены мхами, лишайниками, СЛАЙД микроскопическими грибами и водорослямиСЛАЙД и др. Жизнь присутствует почти повсюду, даже в районе полюса холода в снегу обнаружены бактерии.

Вблизи побережья материка имеются необычные участки с озерами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окруженные ледником.

СЛАЙД

Такие участки получили название антарктических оазисов. Площадь оазисов от нескольких десятков до нескольких сотен квадратных километров. Летом скалы, свободные от снега и льда, поглощают до 85% солнечного тепла, нагреваются сами до +20+30°С, нагревают окружающий воздух. Здесь температура воздуха выше на 3-4°С, чем над окружающими ледниками. В мелких озерах некоторых оазисов температура воды достигает + 10+15°С. Оазисы Антарктиды можно рассматривать как очаги тепла и жизни в ледяной пустыне.

  • У нас на уроке присутствуют исследователи животного мира Антарктиды, которые расскажут вам о животных обитающих на этом материке.

  • Типичные обитатели Антарктиды - пингвины.

Слайд

Они не летают, но прекрасно плавают, питаются рыбой, моллюсками и рачками. Пингвинов здесь обитает около 17 видов. Самый распространенный - небольшой пингвин Адели.СЛАЙД Особенно красивы императорские пингвины, СЛАЙД массой до 50 кг и высотой более метра. Свое потомство они выводят в суровую зиму. Гнезд не делают, а яйца держат на лапах, прижимая к пуху теплого живота.

Морские хищники Антарктиды это

Слайд

  • Морской леопард - пятнистый тюлень, млекопитающее отряда ластоногих, длина тела более 5 м. 

  • Морской слон - самый крупный из тюленей, назван так за нарост на морде, напоминающий хобот слона. Эти прожорливые хищники охотятся в основном на пингвинов.

  • Но самый свирепый и агрессивный из них касатка.СЛАЙД У нее огромная пасть, в которой может поместиться человек, в пасти 48 острых зубов длиной 20 см каждый. Этот прожорливый, умный и хитрый хищник способен развивать огромную скорость, свободно и легко маневрировать среди айсбергов. Касатка гроза не только пингвинов, но и тюленей, за которыми она охотится среди дрейфующих ледяных полей, где много тюленей-крабоедов, питающихся у кромки припая крилем.

  • Поморник

Слайд

  • Прожорливый, неутомимый хищник, круглосуточно охотится за птенцами и яйцами зазевавшихся пингвинов, а в период линьки - и за взрослыми птицами. Птенец поморника, только что вылупившийся из яйца, выталкивает из гнезда своих младших, более слабых братьев - так с момента рождения проявляется его характер.

  • Альбатрос

  • Кит крупнейшие существа, когда-либо обитающие на Земле. Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты млекопитающие и дышат через дыхательное отверстие на спине. Голубой кит- крупнейшие животное мира. Его длина до 30 м, а весит он 100 т – как 15 слонов.

Спасибо нашим исследователям за интересный материал. Я предлагаю сделать вывод о природных особенностях Антарктиды. СЛАЙД

1) Низкие температуры.

2) Сильные ветры.

3) Айсберги.

4) Своеобразный органический мир.

  • Итак, мы как настоящие путешественники, должны обладать хорошим зрением, для того чтобы все рассмотреть и не упустить самого главного и интересного.

Физминутка для глаз

Учитель: Как вы считаете ,есть ли в Антарктиде постоянно живущее население? (Нет) Почему?


СЛАЙД

Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой.

Установлено, что недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых —железные руды, каменный уголь, найдены следы руд меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, встречены горный хрусталь, слюда, графит. СЛАЙД Территория Антарктиды использование только в мирных целях, запрещено строительство военных баз, испытаний любых видов оружий. Можем ли мы теперь ответить на вопрос почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества» ?

- не принадлежит ни одному государству;

-используется только в мирных целях

Наше путешествие по одному из самых красивых и загадачных материков подходит к концу.

VI. Обобщение изученного об Антарктиде.

- Почему Антарктида является материком? (:)

- Что на этом материке особенно вас заинтересовало? (:)

Английский мореплаватель Джеймс Кук, побывав около берегов Антарктиды, не понял, что это материк. Он писал: " Если кто-то сможет проникнуть далее меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий, потому что миру его открытия не принесут никакой пользы".

- Вы согласны со словами Д. Кука? Почему? (:)

- Какое значение имеет открытие "ледяного континента"? (:)СЛАЙД

VII. Контроль изученного.

Перед вами на рабочем листе есть тест, напротив высказывания надо поставить + или-)

1) Антарктида - это шестой материк земного шара.

2) На нем в большом количестве распространена растительность.

3) Ближе всего к Антарктиде расположен материк Евразия.

4) Айсберги – это колоссальные глыбы льда.

5) Антарктида поделена на государства.

(После самостоятельной работы дети озвучивают ответы. Проверяется правильность выполнения задания )

VIII. Рефлексия.

- Как прошло наше путешествие? Почему? (:)

- Добились вы поставленной цели? (:)

- А теперь просмотрим фильм, который нам удалось снять во время путешествия по Антарктиде. ВИДЕОРОЛИК

IX. Оценки. Дети оценивают работу на уроке свою и одноклассников.

Х. Домашнее задание.




Презентация на урок.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос