Урок "Умножение десятичных дробей"
«Умножение десятичных дробей»учебник:Математика5. Виленкин А.Г. Цели и задачи урока:
закрепление знаний о правилах умножения десятичных дробей и применение их при решении примеров;
повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей
развитие логического мышления, стойкого интереса к математике.
Тип урока: урок – путешествие.
«Умножение десятичных дробей»
Выполнил: Мощенко Л.В, учитель математики
МБОУ «Сакмарская СОШ»,
Сакмарского района, Оренбургской области.
2012
Цели и задачи урока:
- закрепление знаний о правилах умножения десятичных дробей и применение их при решении примеров;
- повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей
-
развитие логического мышления, стойкого интереса к математике.
Тип урока: урок – путешествие.
1 Орг момент
В добрый час и попутного ветра,
Или под ноги ровной дороги.
Пусть в пути улыбаются боги,
И душа полна будет света.
Будет цель пусть достойной наградой,
И пусть мудрость подарит дорога!
Ты пройди её с честью, с отвагой,
Без дорог мир стоит не много!
Ход урока.
Здравствуйте!
Садитесь. Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби».
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не довались легко.
(вместе с детьми сформулировать тему урока)
Мы будем путешествовать на поезде.
Внимание, внимание! Скорый поезд отправляется по маршруту «Десятичные дроби»
1.Станция «Теоретическая»
чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
• Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
• Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
• Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
2.Станция «Физкультурная»
«зарядка»
• 2,5 +1,25 = 2,75
• 1,5+1,25 =2,30
• 10,5 – 3,4 =7,1
• 4,45+11,4 =17,95
• 138 –1,2 =136,8
• 3,33+0,53=3,86
Ребятам предлагаются задания устного счета Это помогает настроить на работу, но сделать это без понуканий и строгости.
Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны.
3.Станция «Любознательная»
• 1. (1,2+5,05)·1,02= 2. (3,4-1,7)·4,5=
3. (5,7+11,2)·1,3=
• 4. (9,5-3,5)·3,4= 5. (3,6-1,4)·5,1=
6. (6,7-5,2)·2,3=
• 7. (1,4-0,7)·2,1= 8. (1,6+4,01)·2=
9. (12,3-10,7)·3,1=
• 10. (1,7+4,5)·7,1=
11.(1,12+2,08)·5,6=
12. (14,5+1,7)·2,1=
• 13. (8,2+3,7)·3,2=
14. (2,04+1,7)·3= 15. (63,5+4,5)·0,3=
• 16. (23,5+1,5)·0,3= 17.(3,1-2,2)·1,1= 18. (5,6+4,7)·5,2=
• 19.(6,3+12,4)·6,3=
20. (1,2+0,33)·5= 21.(2,3+3,2)·1,3=
• 22.(32,1+5,3)·0,3=
А |
В |
Г |
Е |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
7,65 |
9 |
21,97 |
34,02 |
11,22 |
4,96 |
117,81 |
0,99 |
6,375 |
20,4 |
С |
Т |
Ц |
Ш |
Ь |
44,02 |
17,92 |
3,45 |
7,15 |
53,56 |
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – один из «универсальных гениев» эпохи Возрождения. Труды Стевина посвящены самым разнообразным вопросам современных ему математики, механики и физики. Но наибольшую славу ему принесла небольшая книжка «Десятая», изданная в 1585 году в Лейдене. В ней автор выступил популяризатором десятичных дробей. «Десятая» получила широкую известность в Европе, т.е в европейскую практику десятичные дроби ввел Симон Стевин. До тех пор каждый, кто сталкивался с нецелыми числами, должен был возиться с числителями и знаменателями… На французский язык «Десятая» была переведена в том же году самим автором. На английском языке появилась в 1608 году.
Каши (аль – Каши) Джемшид ибн Масуд (? – ок. 1436 или 1437), средне – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» (<metricconverter productid=«1427 г» w:st=«on»>1427 г.) ввел в употребление десятичные дроби, изложил приемы извлечения корней.
Леонтий Магницкий (1669 – 1739), преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701), автор первого русского учебника математики «Арифметика…» — энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.
А теперь немного отдохнем.
4.станция «Музыкальная»
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
5.Станция «Решай-ка»
(на этой станции ребятам надо решить самостоятельно задания из учебника)
№ 1313
Проверяем!
• 0,65·3=1,95(кг)-съел Пятачок
• 0,84·10=8,4(кг)-съел Винни-Пух
• 1,95+8,4=10,35(кг)-вместе
• 8,4-1,95=6,45 (кг) –Винни съел
больше меда, чем Пятачок
6.Станция «Найди ошибку»
(задания записаны на экране)
Нужно правильно расставить запятые.
Наш поезд устал и еле-еле дотянул до заправочной станции.
И чтобы его заправили мы дома должны выполнить следующие задания:
№1335
№1407 (а-в)
п.36 ( правила)
Закончить наше путешествие хочется словами Василия Шукшина:
"Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".
Итог урока:
Ответиь на вопросы:
1.какие задания вам больше всего понравились
2. какие задания вызвали наибольшее затруднение
3.еще раз повторить правило умножения десятичных дробей.
Используемая литература:
1.Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А. (2012, 128с.)
2. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я. и др. (2008, 280с.)
3.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2010, 208с.)
Открытый урок в 5 классе по математике
«Умножение десятичных дробей»
Выполнил:Мощенко Л.В , учитель математики
МБОУ «Сакмарская СОШ»,
Сакмарского района, Оренбургской области.
2012
Цели и задачи урока:
-
закрепление знаний о правилах умножения десятичных дробей и применение их при решении примеров;
-
повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей
-
развитие логического мышления, стойкого интереса к математике.
Тип урока: урок – путешествие.
1 Орг момент
В добрый час и попутного ветра,
Или под ноги ровной дороги.
Пусть в пути улыбаются боги,
И душа полна будет света.
Будет цель пусть достойной наградой,
И пусть мудрость подарит дорога!
Ты пройди её с честью, с отвагой,
Без дорог мир стоит не много!
Ход урока.
Здравствуйте!
Садитесь. Сегодня
у нас урок- путешествие по стране «
Десятичные дроби».
Чтобы
спорилось нужное дело
Чтобы в жизни
не знать неудач
В путешествие
отправимся смело
В мир загадок и
сложных задач.
Не беда, что идти
нелегко.
Не боимся, что путь будет
труден.
Достижения крупные людям
Никогда
не довались легко.
(вместе с детьми сформулировать тему урока)
Мы будем путешествовать на поезде.
Внимание,внимание! Скорый поезд отправляется по маршруту «Десятичные дроби»
1.Станция «Теоретическая»
чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
-
Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
-
Отделить запятой столько цифр справа,сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
-
Если в произведении получается меньше цифр,чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
2.Станция «Физкультурная»
«зарядка»
-
2,5 +1,25 = 2,75
-
1,5+1,25 =2,30
-
10,5 – 3,4 =7,1
-
4,45+11,4 =17,95
-
138 –1,2 =136,8
-
3,33+0,53=3,86
Ребятам предлагаются задания устного счета Это помогает настроить на работу, но сделать это без понуканий и строгости.
Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны.
3.Станция «Любознательная»
-
1. (1,2+5,05)·1,02= 2. (3,4-1,7)·4,5= 3. (5,7+11,2)·1,3=
-
4. (9,5-3,5)·3,4= 5. (3,6-1,4)·5,1= 6. (6,7-5,2)·2,3=
-
7. (1,4-0,7)·2,1= 8. (1,6+4,01)·2= 9. (12,3-10,7)·3,1=
-
10. (1,7+4,5)·7,1= 11.(1,12+2,08)·5,6= 12. (14,5+1,7)·2,1=
-
13. (8,2+3,7)·3,2= 14. (2,04+1,7)·3= 15. (63,5+4,5)·0,3=
-
16. (23,5+1,5)·0,3= 17.(3,1-2,2)·1,1= 18. (5,6+4,7)·5,2=
-
19.(6,3+12,4)·6,3= 20. (1,2+0,33)·5= 21.(2,3+3,2)·1,3=
-
22.(32,1+5,3)·0,3=
А |
В |
Г |
Е |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
7,65 |
9 |
21,97 |
34,02 |
11,22 |
4,96 |
117,81 |
0,99 |
6,375 |
20,4 |
С |
Т |
Ц |
Ш |
Ь |
44,02 |
17,92 |
3,45 |
7,15 |
53,56 |
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – один из «универсальных гениев» эпохи Возрождения. Труды Стевина посвящены самым разнообразным вопросам современных ему математики, механики и физики. Но наибольшую славу ему принесла небольшая книжка «Десятая», изданная в 1585 году в Лейдене. В ней автор выступил популяризатором десятичных дробей. «Десятая» получила широкую известность в Европе, т.е в европейскую практику десятичные дроби ввел Симон Стевин. До тех пор каждый, кто сталкивался с нецелыми числами, должен был возиться с числителями и знаменателями… На французский язык «Десятая» была переведена в том же году самим автором. На английском языке появилась в 1608 году.
Каши (аль – Каши) Джемшид ибн Масуд ( ? – ок. 1436 или 1437), средне – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» (1427 г.) ввел в употребление десятичные дроби, изложил приемы извлечения корней.
Леонтий Магницкий (1669 – 1739), преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701), автор первого русского учебника математики «Арифметика…» - энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.
А теперь немного отдохнем.
4.станция «Музыкальная»
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
5.Станция «Решай-ка»
(на этой станции ребятам надо решить самостоятельно задания из учебника)
№ 1313
Проверяем!
-
0,65·3=1,95(кг)-съел Пятачок
-
0,84·10=8,4(кг)-съел Винни-Пух
-
1,95+8,4=10,35(кг)-вместе
-
8,4-1,95=6,45 (кг) –Винни съел
больше меда ,чем Пятачок
6.Станция «Найди ошибку»
(задания записаны на экране)
Нужно правильно расставить запятые.
Наш поезд устал и еле-еле дотянул до заправочной станции.
И чтобы его заправили мы дома должны выполнить следующие задания:
№1335
№1407 (а-в)
п.36 ( правила)
Закончить наше путешествие хочется словами Василия Шукшина: "Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".
Итог урока:
Ответиь на вопросы:
1.какие задания вам больше всего понравились
2. какие задания вызвали наибольшее затруднение
3.еще раз повторить правило умножения десятичных дробей.
Используемая литература:
1.Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А. (2012, 128с.)
2. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я. и др. (2008, 280с.)
3.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2010, 208с.)
Пояснительная записка к презентации.
Преподаватель: Мощенко Лариса Владимировна
Предмет: математика
Тема: умножение десятичных дробей
Цели:
Образовательная: закрепление знаний о правилах умножения десятичных дробей и применение их при решении примеров;
повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей
Воспитательная: способствовать
развитию любознательности.
Развивающая: способствовать
развитию логического мышления.
Класс: 5
Образовательное учреждение: МБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок тзакрепления знаний (урок – путешествие)
Средства обучения: презентация
Дата проведения: 5.03.12года (второй урок по теме Умножение десятичных дробей. Математика 5. Виленкин А.Г.)
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Учитель показал высокую информационную компетентность, использовал различные виды информации: звук, видео, анимации.
Материалы урока можно применять на уроках математики.
Следовало учесть требования к размещению материала на странице портала, то есть добавить логотип портала на первый слайд и вместо конспекта урока поместить на страницу аннотацию.