В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников в городе Новочеркасске

ольга муравьева ольга муравьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1567
Краткое описание
Работа представлена в рамках областного этапа Всероссийского
конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях города Новочеркасска Ростовской области

Описание
На основании постановления Мэра города Новочеркасска и приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска, каждый год в дошкольных учреждениях города проходят мероприятия, посвященные Дням защиты от экологической опасности в рамках городского проекта духовно-нравственного воспитания дошкольников  «С чего начинается Родина»
Цель мероприятий:
экологическое и патриотическое воспитание детей на основе изучения природы Донского края и имеющихся традиций взаимодействия человека с окружающей средой.

Задачи

*Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

*Пропаганда реальных действий по сохранению живой природы

*Воспитание патриотизма и любви к природе родного края

Пожаловаться 25 марта 2012
Файлы
Опыт работы ДОУ по экологии г.Новочеркасска_Муравьева О.Ю..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Управление образования Администрации города Новочеркасска









Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста

в городе Новочеркасске










в рамках областного этапа Всероссийского

конкурса на лучшую постановку экологического

воспитания в дошкольных учреждениях города





г.Новочеркасск

2010

«Экология тема моя,
Я опишу ее со слезами.
Сколько болот осушает страна,
Сколько лесов вырубает.
Нету в полях теперь соловья,
Даже лягушек нету.
Вот до чего дожилась ты, страна,
Вот до чего разорили тебя,
Что и полей у тебя уже нету.»


Кристина Шевелькова
ученица 9-го класса г. Москвы






В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема – сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что на земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен. Он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию природы, и поэтому я считаю, что основы экологического воспитания должны закладываться еще в младшем дошкольном возрасте.



С принятием закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического воспитания и образования населения.

В Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» глава «Основы формирования экологической культуры» устанавливает обязательность всеобщего комплексного экологического образования: статья 71 – «Всеобщность и комплексность экологического образования…»,

статья 72 – «Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях..»

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, которые появляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании с неразрывностью с ней.

На основании постановления Мэра города Новочеркасска и приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска, каждый год в дошкольных учреждениях города проходят мероприятия, посвященные Дням защиты от экологической опасности в рамках городского проекта духовно-нравственного воспитания дошкольников «С чего начинается Родина»

Цель мероприятий:

экологическое и патриотическое воспитание детей на основе изучения природы Донского края и имеющихся традиций взаимодействия человека с окружающей средой.

Задачи

*Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

*Пропаганда реальных действий по сохранению живой природы

*Воспитание патриотизма и любви к природе родного края

На первом этапе реализации проекта «С чего начинается Родина», были проведены семинары для руководителей дошкольных учреждений города по теме: «Роль руководителя в создании условий по организации дней экологической культуры в ДОУ»

В результате:

- подобраны нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы охраны окружающей среды;

- создана организационно- управленческая модель взаимодействия специалистов в экологическом воспитании дошкольников;

- обсуждались направления деятельности руководителя, формы работы с педагогическим коллективом, родителями;

- обеспечена договорными обязательствами связь с социумом.

Для организации общегородских мероприятий по охране природы руководители ДОУ объединились в рабочие группы по микрорайонам и составили план предстоящей работы.

В соответствии с составленными планами, началась работа…

14 мая 2010 года дети и сотрудники детских садов № 10,14,16,43,52,67 отправляются в Александровский сад.

Маршрут следования согласован с начальником ГАИ города Новочеркасска. Охрану детей обеспечивают сотрудники охранного агентства «Пик».

В парке дети танцуют, поют песни. В результате похода в Александровском саду появилась новая аллея – «Аллея добра»

Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями:

на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми;

наблюдение за падающими снежинками;

слушают стихи, рассказы;

дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли;

ухаживают за растениями и животными в уголке природы.

Коллективами детских садов № 5,11 и 21 были организованы два похода в парк на «Площади революции». Участие в первом походе - акции приняли дети всех возрастных групп ДОУ. Рассказав стихи, заклички, полакомившись куличами, запеченными поварами МДОУ детского сада № 5, дети понаблюдали за торжественным вывешиванием скворечника на Троицкой площади. Родители воспитанников могли увидеть своих детей в видеоролике, снятом в тот день. Во втором походе – акции воспитанники детских садов № 5 и № 11 отмечали «День Земли». Свое послание планете Земля дети оставили на асфальте в парке.

Туристический поход всех детских садов микрорайона «Соцгород» (№ 29,55, 62) начался с общего ритуального приветствия Солнцу и продолжился наблюдениями в природе. Во время похода дети собрали гербарий растений и природный материал, рисовали мелками экологические плакаты, а также с удовольствием играли в подвижные и спортивные игры.

Воспитанники детских садов микрорайона «Черемушки» (№32,57) отправились на «Прогулку к водоему» и на экскурсию в рощу «Красная весна». Было проведено совместное спортивно-музыкальное развлечение на тему: «Путешествие в царство нарушителей природы», которое организовали с детьми старшего дошкольного возраста детские сады № 30 и № 68.

В рамках городского фотоконкурса «Осенние пейзажи нашего города» родители воспитанников представили портреты, коллажи, различные фото материалы с детьми. Фотографии сопровождались описательными рассказами и стихотворениями об осени, написанные детьми и родителями.
Цель - активизация экологического движения в дошкольных учреждениях.

В итоге конкурса составлен сборник стихов и рассказов детей и родителей воспитанников детских садов «Осенние пейзажи нашего города».

В конкурсе принимали педагоги, дети и их родители 27 детских садов города Новочеркасска. Родителями совместно с детьми сочинено более 50 стихотворений и 20 рассказов о нашем осеннем городе.

Фотовыставка "Наши друзья – животные» в МДОУ детском саду № 17

В МОУ промгимназии № 4 детские сады провели выставку из природного материала для родительской конференции

Изготовление газет на тему «Береги природу»(с участием родителей)

Акция «Берегите птиц»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам, формировать необходимые умения и навыки в трудовой деятельности.

Фольклорные праздники «Осенины».

Дом детского творчества мкр. Донской на базе школы № 23 провел тематический утренник «День Земли», на который были приглашены воспитанники детских садов № 12, 54, 61, 64 – всего сотни юных жителей микрорайона.

В других детских садах так же прошли утренники «День земли», где дети пели, танцевали, делали своими руками подарки Земле и высказывали пожелания планете Земля «Дорогая, земля! Поздравляю тебя с твоим праздником! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым!»

Во многих детских садах прошли утренники, посвященные Воде.

Праздник картошки и тыквы прошел в детских садах города Новочеркасска

Проведение экологического субботника благоустройство и озеленение территории ДОУ ( с участием родителей )

В МДОУ детском саду № 67 разработан и реализован экологический проект «Маленький принц» Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, социальный, практико-ориентированный.

Цель: формирование у детей экологического сознания путем воспитания ответственного, бережного отношения к природе, желания сохранять и улучшать окружающую среду, повышение социальной компетентности детей с нарушением зрения.

Ожидаемые результаты:

- повышение экологической культуры дошкольников, формирование навыков нравственного поведения;

- формирование совместной природоохранной деятельности взрослых и детей, преобразование окружающей ребенка среды;

- повышение социальной компетентности, навыков общения детей с нарушением зрения.

Кроме проведения совместных городских мероприятий в каждом детском саду города Новочеркасска проводится планово-систематическая работа на основании тематических и перспективных планов, которая включает в себя следующие формы:

занятия художественно-эстетического цикла

занятия познавательного цикла

интегрированные занятия

Занятия - это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводим они в определённые часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой.

Занятия строим так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей и речи детей, обогащение их словаря, воспитания любви и интереса к природе.

Главное в занятии – это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используем разнообразные методы – наблюдение, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы.

В совместной деятельности эти знания закрепляются через игры: с водой, песком и воздухом

Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях.

Мы привлекаем детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности детей, воспитания их активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.

При помощи опытов дети знакомятся со свойствами воды, песка, о роли воды в жизни растений .

Большую работу детские сады проводят по экспериментированию с различным материалами, предметами, явлениями, где дети учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять

Также в детских садах проводим наблюдение – это целенаправленное восприятие, сложный познавательный процесс, в котором проявляется единство чувственного и рационального. В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающими несколько минут, и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель

В наших садах стало традицией проводить экскурсии, на которых дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, у водоёма, в саду.

Воспитательно – образовательное значение экскурсий очень велико, так как они поднимают интерес к родной природе, способствует воспитанию эстетических чувств.

Экскурсии проводим в часы, отведённые для занятий.

Во время экскурсий мы знакомим детей с природой родного края, для этого посещали музей Донского казачества, музей природы в НВВККИС.

Вот так дети постепенно учатся понимать природу! Все растения и животные становятся их добрыми знакомыми, которым можно сказать: «Здравствуй! Как поживаешь? Я твой друг!»

Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе – нашем доме – вот благородная задача взрослых.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая в цветнике, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.

А главное – земля стала ближе.



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru