В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников в городе Новочеркасске

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников в городе Новочеркасске

ольга муравьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2014
Краткое описание
Работа представлена в рамках областного этапа Всероссийского
конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях города Новочеркасска Ростовской области
Описание
На основании постановления Мэра города Новочеркасска и приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска, каждый год в дошкольных учреждениях города проходят мероприятия, посвященные Дням защиты от экологической опасности в рамках городского проекта духовно-нравственного воспитания дошкольников  «С чего начинается Родина»
Цель мероприятий:
экологическое и патриотическое воспитание детей на основе изучения природы Донского края и имеющихся традиций взаимодействия человека с окружающей средой.

Задачи

*Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

*Пропаганда реальных действий по сохранению живой природы

*Воспитание патриотизма и любви к природе родного края

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Опыт работы ДОУ по экологии г.Новочеркасска_Муравьева О.Ю..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Управление образования Администрации города Новочеркасска









Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста

в городе Новочеркасске










в рамках областного этапа Всероссийского

конкурса на лучшую постановку экологического

воспитания в дошкольных учреждениях города





г.Новочеркасск

2010

«Экология тема моя,
Я опишу ее со слезами.
Сколько болот осушает страна,
Сколько лесов вырубает.
Нету в полях теперь соловья,
Даже лягушек нету.
Вот до чего дожилась ты, страна,
Вот до чего разорили тебя,
Что и полей у тебя уже нету.»


Кристина Шевелькова
ученица 9-го класса г. Москвы






В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема – сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что на земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен. Он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию природы, и поэтому я считаю, что основы экологического воспитания должны закладываться еще в младшем дошкольном возрасте.



С принятием закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического воспитания и образования населения.

В Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» глава «Основы формирования экологической культуры» устанавливает обязательность всеобщего комплексного экологического образования: статья 71 – «Всеобщность и комплексность экологического образования…»,

статья 72 – «Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях..»

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, которые появляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании с неразрывностью с ней.

На основании постановления Мэра города Новочеркасска и приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска, каждый год в дошкольных учреждениях города проходят мероприятия, посвященные Дням защиты от экологической опасности в рамках городского проекта духовно-нравственного воспитания дошкольников «С чего начинается Родина»

Цель мероприятий:

экологическое и патриотическое воспитание детей на основе изучения природы Донского края и имеющихся традиций взаимодействия человека с окружающей средой.

Задачи

*Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

*Пропаганда реальных действий по сохранению живой природы

*Воспитание патриотизма и любви к природе родного края

На первом этапе реализации проекта «С чего начинается Родина», были проведены семинары для руководителей дошкольных учреждений города по теме: «Роль руководителя в создании условий по организации дней экологической культуры в ДОУ»

В результате:

- подобраны нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы охраны окружающей среды;

- создана организационно- управленческая модель взаимодействия специалистов в экологическом воспитании дошкольников;

- обсуждались направления деятельности руководителя, формы работы с педагогическим коллективом, родителями;

- обеспечена договорными обязательствами связь с социумом.

Для организации общегородских мероприятий по охране природы руководители ДОУ объединились в рабочие группы по микрорайонам и составили план предстоящей работы.

В соответствии с составленными планами, началась работа…

14 мая 2010 года дети и сотрудники детских садов № 10,14,16,43,52,67 отправляются в Александровский сад.

Маршрут следования согласован с начальником ГАИ города Новочеркасска. Охрану детей обеспечивают сотрудники охранного агентства «Пик».

В парке дети танцуют, поют песни. В результате похода в Александровском саду появилась новая аллея – «Аллея добра»

Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями:

на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми;

наблюдение за падающими снежинками;

слушают стихи, рассказы;

дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли;

ухаживают за растениями и животными в уголке природы.

Коллективами детских садов № 5,11 и 21 были организованы два похода в парк на «Площади революции». Участие в первом походе - акции приняли дети всех возрастных групп ДОУ. Рассказав стихи, заклички, полакомившись куличами, запеченными поварами МДОУ детского сада № 5, дети понаблюдали за торжественным вывешиванием скворечника на Троицкой площади. Родители воспитанников могли увидеть своих детей в видеоролике, снятом в тот день. Во втором походе – акции воспитанники детских садов № 5 и № 11 отмечали «День Земли». Свое послание планете Земля дети оставили на асфальте в парке.

Туристический поход всех детских садов микрорайона «Соцгород» (№ 29,55, 62) начался с общего ритуального приветствия Солнцу и продолжился наблюдениями в природе. Во время похода дети собрали гербарий растений и природный материал, рисовали мелками экологические плакаты, а также с удовольствием играли в подвижные и спортивные игры.

Воспитанники детских садов микрорайона «Черемушки» (№32,57) отправились на «Прогулку к водоему» и на экскурсию в рощу «Красная весна». Было проведено совместное спортивно-музыкальное развлечение на тему: «Путешествие в царство нарушителей природы», которое организовали с детьми старшего дошкольного возраста детские сады № 30 и № 68.

В рамках городского фотоконкурса «Осенние пейзажи нашего города» родители воспитанников представили портреты, коллажи, различные фото материалы с детьми. Фотографии сопровождались описательными рассказами и стихотворениями об осени, написанные детьми и родителями.
Цель - активизация экологического движения в дошкольных учреждениях.

В итоге конкурса составлен сборник стихов и рассказов детей и родителей воспитанников детских садов «Осенние пейзажи нашего города».

В конкурсе принимали педагоги, дети и их родители 27 детских садов города Новочеркасска. Родителями совместно с детьми сочинено более 50 стихотворений и 20 рассказов о нашем осеннем городе.

Фотовыставка "Наши друзья – животные» в МДОУ детском саду № 17

В МОУ промгимназии № 4 детские сады провели выставку из природного материала для родительской конференции

Изготовление газет на тему «Береги природу»(с участием родителей)

Акция «Берегите птиц»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам, формировать необходимые умения и навыки в трудовой деятельности.

Фольклорные праздники «Осенины».

Дом детского творчества мкр. Донской на базе школы № 23 провел тематический утренник «День Земли», на который были приглашены воспитанники детских садов № 12, 54, 61, 64 – всего сотни юных жителей микрорайона.

В других детских садах так же прошли утренники «День земли», где дети пели, танцевали, делали своими руками подарки Земле и высказывали пожелания планете Земля «Дорогая, земля! Поздравляю тебя с твоим праздником! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым!»

Во многих детских садах прошли утренники, посвященные Воде.

Праздник картошки и тыквы прошел в детских садах города Новочеркасска

Проведение экологического субботника благоустройство и озеленение территории ДОУ ( с участием родителей )

В МДОУ детском саду № 67 разработан и реализован экологический проект «Маленький принц» Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, социальный, практико-ориентированный.

Цель: формирование у детей экологического сознания путем воспитания ответственного, бережного отношения к природе, желания сохранять и улучшать окружающую среду, повышение социальной компетентности детей с нарушением зрения.

Ожидаемые результаты:

- повышение экологической культуры дошкольников, формирование навыков нравственного поведения;

- формирование совместной природоохранной деятельности взрослых и детей, преобразование окружающей ребенка среды;

- повышение социальной компетентности, навыков общения детей с нарушением зрения.

Кроме проведения совместных городских мероприятий в каждом детском саду города Новочеркасска проводится планово-систематическая работа на основании тематических и перспективных планов, которая включает в себя следующие формы:

занятия художественно-эстетического цикла

занятия познавательного цикла

интегрированные занятия

Занятия - это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводим они в определённые часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой.

Занятия строим так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей и речи детей, обогащение их словаря, воспитания любви и интереса к природе.

Главное в занятии – это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используем разнообразные методы – наблюдение, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы.

В совместной деятельности эти знания закрепляются через игры: с водой, песком и воздухом

Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях.

Мы привлекаем детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности детей, воспитания их активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.

При помощи опытов дети знакомятся со свойствами воды, песка, о роли воды в жизни растений .

Большую работу детские сады проводят по экспериментированию с различным материалами, предметами, явлениями, где дети учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять

Также в детских садах проводим наблюдение – это целенаправленное восприятие, сложный познавательный процесс, в котором проявляется единство чувственного и рационального. В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающими несколько минут, и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель

В наших садах стало традицией проводить экскурсии, на которых дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, у водоёма, в саду.

Воспитательно – образовательное значение экскурсий очень велико, так как они поднимают интерес к родной природе, способствует воспитанию эстетических чувств.

Экскурсии проводим в часы, отведённые для занятий.

Во время экскурсий мы знакомим детей с природой родного края, для этого посещали музей Донского казачества, музей природы в НВВККИС.

Вот так дети постепенно учатся понимать природу! Все растения и животные становятся их добрыми знакомыми, которым можно сказать: «Здравствуй! Как поживаешь? Я твой друг!»

Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе – нашем доме – вот благородная задача взрослых.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая в цветнике, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.

А главное – земля стала ближе.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru