В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок по теме "Задача"

Ольга Данилина Ольга Данилина
Тип материала: Урок
просмотров: 1335
Краткое описание
Урок и презентация разработаны для слабослышащих учащихся, но может применяться и в общеобразовательном учреждении

Описание
Тема:
Задача (слайд 1)
Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи:

  • 1. Ввести термины, связанные с понятием «задача», познакомить с этапами исследования;
  • 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
  • 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Методы:
репродуктивный,  проблемный
Оборудование:
мультимедийный проектор
Ход урока:

1.Организация класса. Разминка (слайд 2)

— Назовите второй день недели.
— Сколько месяцев длится лето?
— Сколько слов в слове «книга»?
— Назовите три математических знака.
2. Устный счет (слайд 3)

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
(слайд 4)
а)
На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)     (слайд 5) б)
У маленькой Светы Четыре конфеты. Три еще дала Алла. Сколько всего стало?     (слайд 6) в)На дереве было 8 листьев. Ветер дунул, лист сорвал, И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать?
2) Местоположение чисел     (слайд 7)
— Посчитай от 1 до 10 и обратно.
— Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 3.
— Покажите «соседей» чисел 5, 9
— Найдите сумму чисел 4 и 5.
— Найдите разность чисел 10 и 6.

2) Игра «математические весы» (слайд 8)
3. Сообщение темы (слайд 9)

— Сегодня мы работаем по теме «Задача». На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача».
4. Работа по теме урока

— Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (слайд 10)
1 этап
— карточка с восклицательным знаком (надпись «Подумать!») (слайд 11)
— Что такое задача? Как вы думаете?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (слайд 12)
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
Было 8 яблок. Ребята несколько штук съели. Сколько яблок осталось?
— Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос — то, что нужно найти) (слайд  13)
— Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти — ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках — УСЛОВИЕ, ВОПРОС) слайд 14
— Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (вычитание)
— Почему нужно вычитать? (потому что съели)
— Составьте запись. Это будет решение задачи. ( 6-2=4)  слайд 15
— Кто же ответит на вопрос задачи? (4 пирожка осталось на тарелке).
— Это ответ задачи.
Запишем слова решение, ответ. (слайд 16)
   Физминутка (слайд 17)
 2 этап  - Закрепление. (слайд 18)
слайд 19
На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Сколько стало животных?
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? (слайд 20)
3 этап
— «Наблюдение и эксперимент» (слайд 21)
— Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?  Давайте устно решим их.
В 1-й — задать ВОПРОС.(слайд 22)
В 3-й — дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.(слайд 23)
4 этап
— «Обобщение материала» (слайд 24)
— Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ (слайд 25)
— Если условие неполное, не хватает чисел — можно решить задачу?
— Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
— Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)
5. Итог урока.

— Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе — трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

Пожаловаться 24 марта 2012
Файлы
Тема.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Задача (слайд 1)

Цель: познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи:

  • 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;

  • 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

  • 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный, проблемный

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка (слайд 2)

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Сколько слов в слове «книга»?

- Назовите три математических знака.

2. Устный счет (слайд 3)

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

  1. Задачи в стихах

(слайд 4)

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

(слайд 5)

б) У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Три еще дала Алла.

Сколько всего стало?

(слайд 6)

в)На дереве было 8 листьев.

Ветер дунул, лист сорвал,

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать?

2) Местоположение чисел (слайд 7)

- Посчитай от 1 до 10 и обратно.

- Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 3.

- Покажите "соседей" чисел 5, 9

- Найдите сумму чисел 4 и 5.

- Найдите разность чисел 10 и 6.

  1. Игра "математические весы" (слайд 8)



3. Сообщение темы (слайд 9)

- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

4. Работа по теме урока

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (слайд 10)

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") (слайд 11)

- Что такое задача? Как вы думаете?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (слайд 12)

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

Было 8 яблок. Ребята несколько штук съели. Сколько яблок осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) (слайд 13)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) слайд 14

- Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (вычитание)

- Почему нужно вычитать? (потому что съели)

- Составьте запись. Это будет решение задачи. ( 6-2=4) слайд 15

- Кто же ответит на вопрос задачи? (4 пирожка осталось на тарелке).

- Это ответ задачи.

Запишем слова решение, ответ. (слайд 16)

Физминутка (слайд 17)

2 этап - Закрепление. (слайд 18)

слайд 19

На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Сколько стало животных?

Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? (слайд 20)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (слайд 21)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? Давайте устно решим их.

- В 1-й - задать ВОПРОС. (слайд 22)

- В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. (слайд 23)

4 этап - "Обобщение материала" (слайд 24)

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ (слайд 25)

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)


урок по теме задача.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru